Эксоцман
на главную поиск contacts
Поиск
Автор:
Название:
Учебное заведение:
Всего учебных программ в данном разделе: 64

Авторы:
А Б В Г Д Е ЖЗ И ЙК Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P QR S T U V W XY Z
 
Названия:
все А Б В Г Д ЕЖЗИ ЙК Л МН О П Р С Т У Ф ХЦ ЧШЩЭ ЮЯ
A B C D E F G H I JKL M N O P Q R S T U VWXYZ
 

Опубликовано на портале: 18-12-2003
Елена Анатольевна Степочкина
Учебный курс “Модели развития организации” предполагает ознакомление студентов с основными подходами в организационной теории и социологии организаций, механизмами функционирования организаций, особенностями их структурирования. Задачи курса: описание и объяснение социального порядка, повседневного действия и их изменений на уровне предприятия с точки зрения трех научных дисциплин -экономической теории; экономической социологии и менеджмента, представленных как их классическими основами, так и, современными отечественными и зарубежными течениями.
Актуальность курса обусловлена задачей совмещения в образовательной подготовке специалиста-социолога фундаментальных и прикладных знаний, обеспечивающих выработку профессиональной установки инновативного типа, совмещающей узкоспециализированные техники с необходимой глубиной социального анализа, «схватывающего» динамичность социальных ситуаций. Социология организаций является специальной социологической дисциплиной, обобщающей эмпирические закономерности функционирования различных типов социальных организаций, а также одной из важных составляющих базовой междисциплинарной комплексной управленческой теории, именуемой «теорией организации».
Курс рассчитан на 98 аудиторных часов (36 часа лекций, 34 - практических занятий, 28 - самостоятельной работы). Программа включает содержание курса, списки основной и дополнительной литературы, контрольные вопросы по курсу, примерные темы эссе и рефератов.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 30-10-2003
Елена Николаевна Калмычкова
2003
Спецкурс ставит своей целью рассмотрение важнейшей методологической проблемы современной экономической науки: характера отражения человека, его целей и мотивов деятельности, оценок благ и ресурсов в экономической теории. При построении экономической модели человек является как объектом изучения, так и частью методологических предпосылок. Особое влияние на экономическую теорию оказывают моральные, идейные и религиозные установки самих авторов экономических моделей. Спецкурс рассчитан на слушателей программы магистров «Экономическая теория» экономического факультета 2 года обучения, специализации «История экономики и экономических учений». Программа включает содержание курса, списки основной и дополнительной литературы, перечень примерных вопросов к экзамену, тематический расчет часов.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит прикрепленный файл

Монетарная экономика [учебная программа]
Опубликовано на портале: 16-05-2005
Револьд Михайлович Энтов, Михаил Георгиевич Карев
2004 г.
Целью курса является повышение качества преподавания дисциплины «Монетарная экономика» в российских высших учебных заведениях посредством совершенствования системы повышения квалификации преподавателей экономических дисциплин с учетом передового мирового опыта.
Курс знакомит слушателей с современными теоретическими представлениями о закономерностях развития внутреннего денежного обращения, о формах и методах осуществления денежно-кредитной политики. Курс должен помочь слушателям при анализе связей между производством и денежно кредитной сферой и выявлении реальной роли операций осуществляемых Центральным банком (в частности, операций на открытом рынке, изменении ставки рефинансирования, регулировании норм обязательных резервов и др.). Особую актуальность и важность в условиях переходной экономики приобретают теоретические проблемы инфляции и политики денежно-кредитной специализации. В ходе обучения слушатели должны освоить методы построения теоретических моделей спроса на деньги и предложение денег, а также моделей общего равновесия, включающих денежные отношения. Вместе с тем слушатели, должны развить навыки анализа конкретных ситуаций, складывающихся в сфере денежного обращения, реальной оценки инфляционных перспектив и возможных последствий изменения покупательной способности денег.
Курс рассчитан на 49 часов - 32 часа аудиторных занятий, 17 часов - самостоятельных работ.
Программа содержит примерные темы рефератов и курсовых работ, примерный перечень вопросов к зачету (экзамену) по всему курсу, а также списки основной и дополнительной литературы.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 24-01-2004
Давид Львович Константиновский, Ольга Борисовна Логинова, Марк Львович Агранович
2002

Мониторинг образования, оценка качества и статистика – один из основных курсов инновационной программы подготовки и переподготовки нового поколения специалистов, способных принимать квалифицированное (компетентное) участие в реализации реформы российского образования в таких предметных областях как образовательная политика, качество образования, образовательная статистика, социология образования.

 Цель курса - привить слушателям если не любовь, то навык работы с цифрой, с данными, характеризующими систему образования с разных сторон, научить формировать содержательный запрос на информацию, показать основные приемы анализа статистических данных, продемонстрировать возможность и необходимость совместного анализа статистической, социологической информации и данных о качестве образования для выработки образовательной политики и принятия решений на всех уровнях.



 Задачи курса
i)ознакомление слушателей с современными отечественными и зарубежными концептуальными походами к оценке качества образования, с современными подходами к педагогическим измерениям, к отбору статистических показателей;
ii) ознакомление слушателей с организацией, технологиями и методиками получения данных для оценки качества образования и сбора данных образовательной статистики;
iii) проектная деятельность по анализу и интерпретации разнообразных статистических данных, по оценке состояния и эффективности системы образования и выявлению тенденций ее развития, по подготовке решений, направленных на обеспечение эффективности системы образования, повышения качества образования, обеспечению равенства доступа к образованию.

Программа включает содержание курса, темы лекций, списки основной и дополнительной литературы.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию ресурс содержит прикрепленный файл