Эксоцман
на главную поиск contacts
Поиск
Автор:
Название:
Учебное заведение:
Микроэкономика представляет собой хорошо разработанный научный и учебный предмет, который является стандартной частью экономического образования в любой стране. Это логически стройная, весьма интересная и необычайно полезная для понимания окружающей нас действительности дисциплина... (подробнее...)
Всего учебных программ в данном разделе: 22

Учебные программы

Авторы:
А Б ВГ Д ЕЖЗИЙК Л МНОП Р С Т УФ ХЦЧ ШЩЭЮЯ
A BCDEFG HIJKL M NOPQRS TUVWXYZ
 
Названия:
АБВГДЕЖЗИЙКЛМ Н О П РС Т У ФХЦЧШЩЭЮЯ
A BCDEFGHIJKLM NOP QRSTUVWXYZ
 

Опубликовано на портале: 14-01-2004
Галина Авраменко, Елена Леонтьева
9-11 класс, 2003-2004
Основная задача курса - дать слушателям представление о том, что такое фирма, как она функционирует, с какими проблемами приходится сталкиваться её создателям и владельцам, из чего складывается повседневная деятельность в организации, показать сочетание моментов внутренней деятельности фирмы и внешнего окружения. Особенностью курса является изложение некоторых базовых теоретических положений с их последующим разбором на конкретных примерах.
Курс лекционный, предполагает выполнение домашних заданий, небольших тестов, заданий для выполнения в аудитории по группам и самостоятельно, а также сдачу устного экзамена в конце каждого семестра. Курс предназначен для учащихся 9-11 классов средней школы, рассчитан на одно занятие в неделю в течение двух семестров и включает программу, темы лекций, списки основной и дополнительной литературы.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию ресурс содержит прикрепленный файл

Микроэкономика [учебная программа]
Опубликовано на портале: 27-10-2004
Т.Ю. Барановская, Елена Николаевна Соболева
I-IV курсы
Программа курса «Микроэкономика» предназначена для студентов высших учебных заведений неэкономических специальностей и направлений, впервые приступивших к изучению экономической теории. В программе представлены все основные проблемы микроэкономики, изучаемые во вводном курсе, включая общее введение в экономику. Программа курса включает шесть тем, в которых рассмотрены все основные проблемы курса: принципы экономического мышления; экономические системы и институты; условия, структура и механизм функционирования рынка; поведение потребителей, производителей и государства как на товарных рынках, так и рынках экономических ресурсов. Многие проблемы переходной экономики России и проблема эффективности представлены в каждой теме курса. Программа опирается на новейшие разработки неоклассической и неоинституциональной теории и соответствует образовательным стандартам.
Основная цель курса – сформировать у студентов экономическое мышление, научить студентов применять принципы экономического анализа при исследовании широкого круга проблем экономической и социальной жизни.
На изучение «Микроэкономики» отводится 40-72 аудиторных часов в зависимости от учебных планов факультетов.
Программа содержит списки основной и дополнительной литературы, тематический план, перечень тем, а также рекомендации по форме работы, контролю и оценке знаний.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит прикрепленный файл

Теория игр для экономистов [учебная программа]
Опубликовано на портале: 17-02-2004
Алексей Владимирович Белянин
Цель курса – дать слушателям представление о современном аппарате теории некооперативных игр и его использовании в экономических моделях. В рамках курса рассматриваются понятия современной теории игр и их применения в микроэкономике, теории отраслевой организации, финансовой экономике, теории контрактов, экономической теории регулирования, экономике труда, международной торговле, макроэкономике. Существенное внимание будет уделено поведенческим предпосылкам рационального поведения, в свете которых рассматриваются различные критерии усиления решений, равновесных по Нэшу, а также проводятся эксперименты (деловые игры). От слушателей не требуется специальной подготовки; однако предполагается, что они обладают базовыми знаниями математического анализа.
Курс представляет собой введение в понятия современной теории игр и ее приложения в экономической науке.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит прикрепленный файл

Микроэкономика [учебная программа]
Опубликовано на портале: 30-07-2003
Кирилл Юрьевич Борисов
На базе развитого математического инструментария, включающего основные разделы математического анализа, линейной алгебры, теории экстремальных задач и теории вероятности, излагаются продвинутые концепции и математические модели современной микроэкономики
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Опубликовано на портале: 29-08-2003
Наталья Борисовна Дзагурова
Студенты знакомятся с современными разделами микроэкономического анализа: теорией неопределенности и теорией асимметричной информации. Требования к базовой подготовке студентов: предварительное изучение курса микроэкономики промежуточного уровня, базирующегося на использовании учебников, подобных учебнику Вэриана "Микроэкономика. Промежуточный уровень".
ресурс содержит прикрепленный файл

Теория отраслевых рынков [учебная программа]
Опубликовано на портале: 22-12-2003
Станислав Петрович Касич
бакалавриат, 2003-2004 гг.
При изучении курса перед студентом стоят прежде всего задачи овладения современным инструментом микроэкономического анализа. Изучение предмета позволит будущим специалистам принимать верные решения, основываясь на точном знании последствий таких решений и прогнозировании их результатов. Изучение предмета полезно и студентам, специализирующимся и в других областях. Теория отраслевых рынков дает инструменты анализа в сфере маркетинга, когда изучаются методы стимулирования сбыта, эффективная реакция на деятельность конкурентов. В сфере менеджмента полезно знать теоретические основы существования фирм, их оптимальную внутреннюю структуру, уметь ее реструктуризировать под действием изменяющихся обстоятельств.
Курс основан прежде всего на тех элементах экономической теории, которые были уже рассмотрены в рамках предшествующих курсов. Основной базой предмета является микроэкономический анализ. Курс расширяет и углубляет его, рассматривая те темы, которые практически не затрагиваются в рамках классических курсов микроэкономики.
Курс рассчитан на 102 аудиторных часов (34 часа лекций, 34 - практических занятий, 34 - самостоятельной работы). Программа включает содержание курса, планы семинарских занятий, списки основной и дополнительной литературы, контрольные вопросы по курсу, примерные темы эссе и рефератов.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит прикрепленный файл

Микроэкономика [учебная программа]
Опубликовано на портале: 18-04-2005
Марк Иосифович Левин, Наталья Александровна Турдыева
2004 г.
Целью курса является повышение уровня преподавания микроэкономики в российских вузах, унификация методик методики преподавания курсов микроэкономики экономики, выработка основ единого стандарта по данной дисциплине.
В соответствии с поставленной целью курс решает следующие задачи:
Познакомить слушателей с различными методиками и подходами к преподаванию микроэкономики экономики;
Дать представление о возможности изменения структуры преподавания и подхода к преподнесению материала курса микроэкономика для аудитории с различной математической подготовкой;
Продемонстрировать возможности использования аппарата микроэкономического анализа для анализа широкого спектра экономических проблем.
В данном курсе делается особый фокус на применение микроэкономики в процессе принятия решений. Необходимо акцентировать прикладное значение микроэкономической теории. Важной методической задачей в процессе преподавания микроэкономики является отражение практического применения микроэкономического анализа. Студенты нуждаются в хорошем понимании того, как можно действительно использовать микроэкономику за пределами учебной аудитории.
Авторы предлагают согласованную программу лекционного материала, семинарских занятий, методов проверки знаний студентов и широкий список дополнительной литературы для более глубокой проработки материла. Такой комплексный подход позволит избежать досадного несоответствия между качеством предоставляемых образовательных услуг различными звеньями процесса образования. В данном курсе чрезвычайно большое внимание уделяется семинарским занятиям и домашним заданиям, поскольку только через решение задач, обсуждение лекционного материала и еженедельные домашние задания можно добиться крепкого усвоения пройденного материала.
Курс предназначен для преподавателей ВУЗов, преподающих курсы по микроэкономике и смежным дисциплинам, а также для тех, кто занимается подготовкой самостоятельных курсов по микроэкономике.
Курс рассчитан на 48 часов - 32 ч. аудиторных занятий, 16 ч. самостоятельной работы.
Программа курса содержит темы и краткое описание тем курса, рекомендации по формам итогового контроля, списки основной и дополнительной литературы.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит прикрепленный файл

Микроэкономическая теория [учебная программа]
Опубликовано на портале: 08-10-2003
Леонид Иосифович Полищук, Андрей Рачинский
Программа дисциплины «Микроэкономическая теория: проблемы асимметричной информации и общественных благ» составлена в соответствии с требованиями (федеральный компонент) к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки дипломированного специалиста (бакалавра, магистра) по циклу «Общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины» государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования второго поколения, а также требованиями, предъявляемыми НФПК к новым и модернизированным программам учебных курсов, разработанным в рамках программы «Совершенствование преподавания социально-экономических дисциплин в вузах» Инновационного проекта развития образования.
Микроэкономика – краеугольная составляющая фундамента экономической теории и экономического образования. На ее основе строятся различные разделы современной экономической науки, в том числе экономика общественного сектора, экономика труда, экономика отраслевых рынков, экономика развития и пр. Микроэкономика образует также инструментальную основу современного прикладного экономического анализа. Цель курса состоит в освоении студентами основных понятий и методов микроэкономики на уровне, достаточном для изучения специализированных разделов экономической теории, подготовки курсовой и дипломной работ, ведения прикладных и теоретических исследований.
Основное внимание в курсе уделяется т.н. провалам рынка, т.е. ситуациям, когда рынок не обеспечивает достижения равновесий, или когда равновесия не являются эффективными. Знание этой части микроэкономической теории важно методологически, так как дает студентам ясные представления о границах, в котрорых свободный рынок гарантирует эффективное распределение ресурсов, а также вооружает инструментами анализа и коррекции провалов рынка, необходимыми в теоретических исследованиях и практической работе профессиональных экономистов.
Курс решает триединую задачу – во-первых, изложить студентам важные разделы микроэкономической теории провалов рынка, во-вторых, перейти на новый, более углубленный уровень анализа экономических проблем, и в-третьих, проиллюстрировать использование излагаемых методов и идей на заимстоваванных из современных исследований примерах из различных областей экономики.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 30-03-2004
Тамара Анатольевна Протасевич, Сергей Алексеевич Равичев
9 класс, 2003-2004 гг.
Программа “ Современная экономика ” разработана   в 1994 году в Международном центре экономического и бизнес образования. Программа прошла экспертизу Федерального экспертного совета по экономическому образованию и рекомендована Министерством образования РФ для использования различными типами общеобразовательных учреждений России. Программа предназначена для учащихся старших классов общеобразовательных школ, гимназий, лицеев и профессиональных училищ. Программа “ Современная экономика ” ориентирована на изучение российскими школьниками базовых экономических понятий и законов. Такая ориентация программы соответствует концепции современной школы, целям и задачам экономического образования, способствует обеспечению совместимости экономического образования российских школьников с теми знаниями по экономике, которые получают их сверстники за рубежом. Вместе с тем, работа по программе позволяет сформировать у школьников общие, и в то же время, достаточно цельные представления о процессах, связанных с бизнесом и предпринимательской деятельностью. Для разработки программы были отобраны и использованы наиболее современные учебно-методические материалы, созданные как в России, так и за рубежом. Работа по программе предполагает использование современных статистических данных и экономических показателей, анализ текущих экономических событий и ситуаций, стимулирует применение современных технических средств (включая как уже относительно привычные компьютеры, проекторы и видеотехнику, так и новейшие средства телекоммуникации, сеть Internet, мультимедийные программы и специальное программное обеспечение).
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Опубликовано на портале: 04-12-2003
Тамара Анатольевна Протасевич, Сергей Алексеевич Равичев
2002
Программа по экономике для средней общеобразовательной школы. Успешно прошла апробацию в 42 регионах Россиии входит в число основных учебных программ по экономике, используемых в Российских школах. В настоящее время по этой программе работают в более, чем в 1800 российских школах и русскоязычных школах Украины, Белоруссии, Эстонии. Программа “Современная экономика” ориентирована на изучение российскими школьниками базовых экономических понятий и законов. Такая ориентация программы соответствует концепции современной школы, целям и задачам экономического образования, способствует обеспечению совместимости экономического образования российских школьников с теми знаниями по экономике, которые получают их сверстники за рубежом.
Программа разработана для учащихся IX, X, XI классов средней школы. Программа рассчитана на 34 часа - сжатое изучение курса в IX классе, 68 часов - изучение курса в IX классе, 102 часа - изучение курса в Х-ХI классах. Помимо содержания курса, программа содержит краткое описание тем и разделов программы, 55 экономических концепций - рекомендации по последовательности представления терминов, материалы по перечисленным темам. К программе также список литературы, рекомендуемой для преподавателя.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Микроэкономика-2 [учебная программа]
Опубликовано на портале: 27-10-2003
Анастасия Юрьевна Редькина, Надежда Михайловна Розанова
2002
Микроэкономика промежуточного уровня (Микроэкономика-2) составляет основу экономического образования студентов. Цель курса - заложить основы экономического мышления, научить студентов современной методологии и методике экономического анализа и принятия решений. Программа включает содержание курса, темы лекций, списки основной и дополнительной литературы.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит прикрепленный файл

Основы предпринимательства [учебная программа]
Опубликовано на портале: 09-12-2003
Ирина Валерьевна Савченко, Фарида Шариповна Федорова
10 класс
В данном курсе “Основы предпринимательства”, предназначенном для учащихся 10 классов средней школы, даются общие представления о функционировании бизнеса. Рассматриваются организационные и управленческие аспекты возникновения и развития предпринимательских структур, их ресурсного обеспечения, определения затрат и результатов деятельности, система налогообложения, а также комплекс вопросов, связанных с осуществлением маркетинговых исследований и ценообразования в условиях конкурентного бизнеса.
Прослушав этот курс, учащиеся ШМП получат основы знаний, необходимые для того, чтобы ориентироваться в сложном мире свободного предпринимательства, будут понимать, какие реальные отношения описываются такими понятиями, как фирма, ресурсы, производство, затраты, выпуск, финансы, капитал, амортизация, потребители, рынок, реклама и т.д.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию ресурс содержит прикрепленный файл

Микроэкономика-2 [учебная программа]
Опубликовано на портале: 25-09-2003
Андрей Михайлович Силаев
2001
Целью курса является расширение и углубление знаний студентов в области микроэкономического анализа со значительным использованием математического аппарата. Курс охватывает следующие разделы: поведение потребителя, поведение производителя, рыночные структуры, общее равновесие, экономика благосостояния, теория асимметричной информации.

Микроэкономика-I [учебная программа]
Опубликовано на портале: 27-10-2003
Эмилия Григорьевна Синявская, Наталья Васильевна Голубева
2002
Цель курса - заложить основы экономического мышления, научить студентов современной методологии и методике экономического анализа и принятия решений. Задачи курса: изложить теоретический материал в соответствии с государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования; обучить студентов методике применения микроэкономического анализа для решения задач и анализа хозяйственных ситуаций; научить применять инструменты микроэкономического анализа для творческого усвоения теории. Программа включает содержание курса, темы лекций, списки основной и дополнительной литературы.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит прикрепленный файл

Микро-1 [учебная программа]
Опубликовано на портале: 23-10-2003
Татьяна Викторовна Спиридонова
2001
Данная программа курса "Экономическая теория" (микроэкономика)содержит перечень проблем, рассматриваемых в ходе изучения микроэкономики студентами I курса по направлениям Экономика и Менеджмент в течение 1-х 17-ти недель (сентябрь декабрь). Экономическая теория является базовой дисциплиной в системе экономического образования.
Цель данного курса сформировать у студентов основы экономического мышления, дать знание базовых микроэкономических понятий и моделей, выработать умение с их применением решать конкретные задачи, привить навыки самостоятельной работы с литературой. Программа включает содержание курса, темы лекций, списки основной и дополнительной литературы.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит прикрепленный файл