Всего учебных программ в данном разделе: 57
Учебные программы
Авторы: |
Названия: |
Макроэкономика [учебная программа]
Опубликовано на портале: 16-07-2003
Геннадий Евгеньевич Алпатов
Данный курс ориентирован на студентов бакалавриата, обучающихся по
направлению экономика
(521600). Он является вводным в теорию макроэкономики и базируется на учебнике Макконнелл
К. и Брю C.Л. "Economics" (Экономика), а также на "Конспекте лекций по экономической
теории"
автора программы. Курс дает представление о закономерностях функционирования рыночной
экономики и основных понятиях макроэкономики: совокупный спрос и совокупное предложение,
уровень цен, денежная масса, цикличность, эффективность государственной политики
(инвестиционной, фискальной, денежно-кредитной, социальной). В нем также рассматриваются
некоторые вопросы открытой экономики.




Макроэкономика [учебная программа]
Опубликовано на портале: 30-10-2003
Татьяна Юрьевна Артибякина, Наталья Викторовна Веретенникова, Зинаида Андреевна Зеленцова, Наталья Александровна Скрыльникова
2003
Настоящая программа предлагается в качестве базовой при изучении курса «Макроэкономика»
на неэкономических факультетах Томского государственного университета. Курс рассчитан
на студентов технических, гуманитарных и естественных специальностей, то содержание
программы построено в соответствии с концепцией профильного образования и ориентировано
на общекультурную ценность экономических знаний, обеспечивая при этом практическую
направленность обучения.
В курсе изучаются содержание, цели и инструменты макроэкономической политики, рассматриваются основные способы решения проблем безработицы, инфляции, дефицита платежного баланса и формирования бюджета, показывается роль институтов в экономической жизни, исследуется связь национальной и международной экономики.
Задачи курса - продемонстрировать студентам возможности использования принципов экономического анализа для решения ряда задач социального плана и определения линии собственного хозяйственного поведения; содействовать дальнейшему развитию академических и управленческих навыков (способности к осмысленному чтению, умению формулировать проблемы и критически анализировать пути их решения, умению работать в малых группах и руководить ими, умению публично выступать и вести дискуссии).
Программа включает содержание курса, списки основной и дополнительной литературы, перечень примерных вопросов к экзамену, тематический расчет часов.
В курсе изучаются содержание, цели и инструменты макроэкономической политики, рассматриваются основные способы решения проблем безработицы, инфляции, дефицита платежного баланса и формирования бюджета, показывается роль институтов в экономической жизни, исследуется связь национальной и международной экономики.
Задачи курса - продемонстрировать студентам возможности использования принципов экономического анализа для решения ряда задач социального плана и определения линии собственного хозяйственного поведения; содействовать дальнейшему развитию академических и управленческих навыков (способности к осмысленному чтению, умению формулировать проблемы и критически анализировать пути их решения, умению работать в малых группах и руководить ими, умению публично выступать и вести дискуссии).
Программа включает содержание курса, списки основной и дополнительной литературы, перечень примерных вопросов к экзамену, тематический расчет часов.



Макроэкономика [учебная программа]
Опубликовано на портале: 30-10-2003
Александр Олегович Баранов
бакалавриат, 2003-2004 гг.
Цель курса - повышение уровня профессиональной подготовки экономистов в Новосибирском
университете в соответствии с требованиями как рынка труда в России, так и международных
общеобразовательных стандартов. Задача курса «Макроэкономика» состоит в
усвоении студентами – экономистами основ знаний современной экономической теории
на народнохозяйственном уровне. К методической новизне можно отнести использование
в ряде тем курса результатов научной работы автора курса. Помимо этого, делается
акцент на использование, там, где это необходимо, российской статистики для иллюстрации
обсуждаемых макроэкономических проблем. Тем самым, студенты знакомятся с содержанием
и структурой российской макроэкономической статистики и приобретают навык работы
со статистическими материалами. Программа включает содержание курса, списки основной
и дополнительной литературы, перечень примерных вопросов к экзамену. Курс рассчитан на 218 аудиторных часов (72 часа лекций, 72 - практических занятий, 74 - самостоятельной работы). Программа включает содержание курса, планы семинарских занятий, списки основной и дополнительной литературы, контрольные вопросы по курсу, примерные темы эссе и рефератов.



Макроэкономика II [учебная программа]
Опубликовано на портале: 08-10-2003
Александр Олегович Баранов
8, 2003
Курс Макроэкономика II является дисциплиной федерального компонента цикла общепрофессиональных
дисциплин (ОПД. Ф. 02) и важной составной частью фундаментальной подготовки бакалавров
по направлению 521600 – Экономика.
Макроэкономика II – часть экономической теории, изучающая экономику как целое, проблемы макроэкономического равновесия, нестабильности, экономического роста и использующая для этого обобщенные экономические показатели.
Данная рабочая программа разработана с учетом того, что студенты уже изучили основы макроэкономики в ходе изучения курса Макроэкономика I. В связи с этим Макроэкономику II следует рассматривать как дополнение курса Макроэкономика I по некоторым существенным направлениям макроэкономического анализа, которые, в силу ограниченности объема часов, предусмотренных учебным планом Факультета бизнеса НГТУ для Макроэкономики I, не могли быть отражены в первой части курса.
Курс построен таким образом, чтобы обеспечить вклад в фундаментальную подготовку бакалавров-экономистов для осуществления ими аналитической, преподавательской и организаторской деятельности на предприятиях любой формы собственности, государственного управления, в образовательных, исследовательских и других организациях.
Курс построен таким образом, чтобы обеспечить вклад в фундаментальную подготовку бакалавров-экономистов для осуществления ими аналитической, преподавательской и организаторской деятельности на предприятиях любой формы собственности, государственного управления, в образовательных, исследовательских и других организациях.
Макроэкономика II – часть экономической теории, изучающая экономику как целое, проблемы макроэкономического равновесия, нестабильности, экономического роста и использующая для этого обобщенные экономические показатели.
Данная рабочая программа разработана с учетом того, что студенты уже изучили основы макроэкономики в ходе изучения курса Макроэкономика I. В связи с этим Макроэкономику II следует рассматривать как дополнение курса Макроэкономика I по некоторым существенным направлениям макроэкономического анализа, которые, в силу ограниченности объема часов, предусмотренных учебным планом Факультета бизнеса НГТУ для Макроэкономики I, не могли быть отражены в первой части курса.
Курс построен таким образом, чтобы обеспечить вклад в фундаментальную подготовку бакалавров-экономистов для осуществления ими аналитической, преподавательской и организаторской деятельности на предприятиях любой формы собственности, государственного управления, в образовательных, исследовательских и других организациях.
Курс построен таким образом, чтобы обеспечить вклад в фундаментальную подготовку бакалавров-экономистов для осуществления ими аналитической, преподавательской и организаторской деятельности на предприятиях любой формы собственности, государственного управления, в образовательных, исследовательских и других организациях.



Лекции по макроэкономике переходного периода [учебная программа]
Опубликовано на портале: 27-10-2003
Борис Ефимович Бродский
II курс магистратуры
Целью курса является фундаментальная подготовка студентов в области макроэкономического анализа современных проблем переходной экономики. В основу курса положен модельный подход к исследованию переходных экономик, включающий анализ закономерностей переходного периода и особенностей экономической политики на микро- и макро-уровне с акцентом на российском опыте экономических реформ 1992-2001 годов. Курс подготавливает магистров экономики к проведению исследовательской работы в данной области.
Программа включает содержание курса, темы лекций, списки основной и дополнительной литературы.
Программа включает содержание курса, темы лекций, списки основной и дополнительной литературы.



Макроэкономика-3 [учебная программа]
Опубликовано на портале: 30-10-2003
Алексей Владимирович Воронцовский, Александр Павлович Градов, Елена Анатольевна Иванова, Татьяна Александровна Богданова
2003
Цель курса - освоение углубленной теории макроэкономики (макроэкономики-3), ориентированной на моделирование макроэкономической динамики и последние достижения макроэкономической теории. Место курса в системе социогуманитарного образования. В соответствии с государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению «Экономика» (521600) изучение углубленного курса «Макроэкономика-3» в магистратуре осуществляется в двух семестрах. Объем дисциплин 119 часов, 50% лекций и 50% практические занятия. Программа включает содержание курса, списки основной и дополнительной литературы, перечень примерных вопросов к экзамену, тематический расчет часов.



Экономика инвестиционного проекта [учебная программа]
Опубликовано на портале: 18-05-2005
Сергей Владимирович Горбунов, Алексей Николаевич Никифоров, Дмитрий Валерьевич Хавин
2004 г.
Повышение качества преподавания в области экономики инвестиционного проектирования
с учетом современных методов обучения на основе совершенствования системы повышения
квалификации преподавателей.
Учебно-методический комплект по дисциплине «Экономика инвестиционного проекта»
дает навыки и знания преподавателям, обучающим студентов в области принятия инвестиционных
решений, соответствующие уровню преподавания ведущих университетов мира.
Задачи курса: дать преподавателям курса «Экономика инвестиционного проекта» представления о современных методах обучения студентов; показать адаптацию современных методов преподавания для курса «Экономика инвестиционного проекта»; осветить современные методы управления инвестиционными проектами и новые способы оценки и анализа инвестиционных решений.
Учебно-методический комплект по дисциплине «Экономика инвестиционного проекта» уделяет большое внимание использованию конкретных ситуаций (case) опирающихся на лекционный материал. Предполагается разработка и использование как «сквозных» конкретных ситуаций, охватывающих несколько тем разрабатываемого курса, так и иллюстрационных конкретных ситуаций, которые связаны с какой-то конкретной проблемой в рамках рассматриваемой темы. В учебно-методическом комплекте преподавателям будут изложены основные принципы деловой игры, позволяющей закрепить студентам полученные знания в области принятия инвестиционных решений.
Курс рассчитан на 32 часа - аудиторных занятий.
Помимо краткого описания тем курса, программа содержит перечень примерных контрольных вопросов и заданий для самостоятельной работы, примерные варианты контрольных заданий к зачету (экзамену) по всему курсу, а также списки основной и дополнительной литературы.
Задачи курса: дать преподавателям курса «Экономика инвестиционного проекта» представления о современных методах обучения студентов; показать адаптацию современных методов преподавания для курса «Экономика инвестиционного проекта»; осветить современные методы управления инвестиционными проектами и новые способы оценки и анализа инвестиционных решений.
Учебно-методический комплект по дисциплине «Экономика инвестиционного проекта» уделяет большое внимание использованию конкретных ситуаций (case) опирающихся на лекционный материал. Предполагается разработка и использование как «сквозных» конкретных ситуаций, охватывающих несколько тем разрабатываемого курса, так и иллюстрационных конкретных ситуаций, которые связаны с какой-то конкретной проблемой в рамках рассматриваемой темы. В учебно-методическом комплекте преподавателям будут изложены основные принципы деловой игры, позволяющей закрепить студентам полученные знания в области принятия инвестиционных решений.
Курс рассчитан на 32 часа - аудиторных занятий.
Помимо краткого описания тем курса, программа содержит перечень примерных контрольных вопросов и заданий для самостоятельной работы, примерные варианты контрольных заданий к зачету (экзамену) по всему курсу, а также списки основной и дополнительной литературы.



Краткий конспект лекций к курсу "Макроэкономика: промежуточный уровень" [учебная программа]
Опубликовано на портале: 03-12-2003
Андрей Викторович Дементьев
2002-2003
Курс Макроэкономика - промежуточный уровень предназначен для студентов второго и третьего курсов Международного института экономики и финансов ГУ-ВШЭ и читается в течение двух семестров. В курсе рассматриваются вопросы определения реального дохода, занятости и безработицы, уровня цен и инфляции в открытой смешанной экономике, а также принципы построения макроэкономической политики на примере моделей IS-LM и AD-AS. Программа курса составлена с учетом требований Лондонского университета, предъявляемым к международным программам обучения в области экономики и финансов.
Конспект лекций по первой части курса представлен в виде набора слайдов (всего 325 в формате Power Point) по 12 темам курса.



Макроэкономика – промежуточный уровень [учебная программа]
Опубликовано на портале: 30-10-2003
Андрей Викторович Дементьев, Алла Александровна Фридман
2002-2003
Целью курса является развитие у студентов экономического образа мышления, а также
способностей использовать логику и формальные методы экономического анализа в процессе
дальнейшего обучения. Специальными целями курса являются:
обучить студентов основам макроэкономического анализа на промежуточном уровне, предполагающем
активное использование алгебры и графической интерпретации моделей;
привить навыки использования макроэкономического инструментария к анализу современных
экономических проблем, а также экономических проблем в исторической перспективе;
расширить знания студентов в области макроэкономики;
развить способности студентов к пониманию и критическому осмыслению проблем макроэкономики,
обсуждаемых в экономической литературе, а также научить последовательно и грамотно
излагать свои мысли в письменной форме (эссе). Программа включает содержание курса,
списки основной и дополнительной литературы, перечень примерных вопросов к экзамену,
тематический расчет часов.



Макроэкономика [учебная программа]
Опубликовано на портале: 27-10-2003
Михаил Николаевич Дмитриев, Игорь Валентинович Арженовский, Игорь Иванович Кочетков, Ирина Владимировна Макарычева
2002
Цель курса "Макроэкономика" состоит в подготовке грамотных специалистов одновременно
и в области экономики, и в области экологии для реализации на практике концепции
устойчивого развития общества.
Данный курс «Макроэкономика» дает базовые знания по экономической науке,
увязывает его со всеми последующими экономическими и экологическими дисциплинами
и курсами, знакомит будущих экономистов-экологов со специфическими требованиями к
профессии, позволяет осуществлять комплексную оценку последствий проведения экономической
политики и ее воздействия на окружающую среду, показывает возможности профессионального
применения макроэкономических знаний, закладывает начала самообучения студентов.
При этом основное внимание уделяется перспективам экономического роста в рамках концепции
устойчивого развития общества. Кроме того, данный курс предполагает более глубокое
изучение инструментов и механизмов реализации экологической политики государства
на макроуровне. Особое внимание в курсе уделено проблемам рационального использования
природных ресурсов.
Программа включает содержание курса, темы лекций, списки основной и дополнительной
литературы.



Экономический рост [учебная программа]
Опубликовано на портале: 21-06-2004
Нина Владимировна Комиссарова
9-11 классы общеобразовательной школы
Представлена подробная разработка урока по теме "экономический рост". Урок рассчитан
на профильные экономические классы, активно использующие графический анализ, работу
с экономическими моделями и тестовыми заданиями. Прилагаются все необходимые раздаточные
материалы.


Макроэкономика - I [учебная программа]
Опубликовано на портале: 30-10-2003
Сергей Александрович Курганский
2003
Цель и задачи курса: формирование у студентов современного экономического мышления, навыков работы с экономической литературой, знакомство с базовыми макроэкономическими понятиями и моделями, а также основами методологии экономических исследований. Место курса: Курс «Макроэкономика – 1» (обычно в качестве раздела дисциплины «Экономическая теория») является федеральным компонентом цикла общепрофессиональных дисциплин государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по всем экономическим специальностям, а также по многим неэкономическим. Нужно ли говорить, что экономическая теория является мировоззренческой наукой, методологической основой для всех функциональных и отраслевых разделов экономической науки. Программа включает содержание курса, списки основной и дополнительной литературы, перечень примерных вопросов к экзамену, тематический расчет часов.



"Богач, бедняк" - о неравенстве распределения доходов (Методическая разработка
урока) [учебная программа]
Опубликовано на портале: 01-12-2003
М. Л. Лобанова
2002
Неравенство распределения доходов является проблемой как для стран с развитой экономикой,
так и развивающихся стран. Вопрос о распределении доходов не имеет однозначного
ответа. Решения о распределении доходов принимаются как отдельными людьми и фирмами,
так и политиками. Такие меры государственной политики, как налогообложение и трансфертные
платежи, направлены на перераспределение доходов от одних групп населения к другим.
Некоторые из этих мер перераспределяют доходы богатых людей в пользу бедных, однако
неожиданно отдельные меры такой политики увеличивают долю дохода, семей среднего
и высокого достатка, тем самым, усиливая неравенство в распределении доходов. Урок
адаптирован из пособия Национального Совета по экономическому образованию США: "Экономика
для старших классов. Активные формы обучения".
Цели урока: Проанализировать распределение личных доходов, определить источники неравенства в доходах, классифицировать выплаты за ресурсы (доход) как заработную плату, ренту, процент и прибыль, проанализировать изменения в структуре функционального распределения доходов (за последние 30 лет), сравнить структуру функционального распределения доходов в России и других странах с развитой рыночной экономикой. Ученики старших классов участвуют в деловой игре, моделирующей перераспределение доходов, и интерпретируют статистические данные по распределению доходов и их структуре. Курс расчитан на два урока. День первый - процедуры 1-14. День второй - процедуры 15-17 и Оценка. Помимо содержания урока, программа содержит определение основных понятий, описание процедуры проведения занятий, демонстрационный материал.
Цели урока: Проанализировать распределение личных доходов, определить источники неравенства в доходах, классифицировать выплаты за ресурсы (доход) как заработную плату, ренту, процент и прибыль, проанализировать изменения в структуре функционального распределения доходов (за последние 30 лет), сравнить структуру функционального распределения доходов в России и других странах с развитой рыночной экономикой. Ученики старших классов участвуют в деловой игре, моделирующей перераспределение доходов, и интерпретируют статистические данные по распределению доходов и их структуре. Курс расчитан на два урока. День первый - процедуры 1-14. День второй - процедуры 15-17 и Оценка. Помимо содержания урока, программа содержит определение основных понятий, описание процедуры проведения занятий, демонстрационный материал.


Макроэкономика [учебная программа]
Опубликовано на портале: 04-05-2003
Вадим Юрьевич Пашкус
Курс рассчитан на студентов бакалавриата по направлению "Экономика", даёт
представление о макроэкономической теории на промежуточном уровне, знакомит с
основными понятиями макроэкономики (экономическими показателями, потреблением, сбережениями,
инвестициями), вопросами макроэкономического равновесия, экономического роста, некоторыми
аспектами открытой экономики. В качестве одного из базовых используется учебник Фишера
С., Дорнбуша Р. "Макроэкономика".




Прогнозирование социально-экономического развития [учебная программа]
Опубликовано на портале: 27-10-2003
О.М. Писарева
2002
Цель дисциплины "Прогнозирование социально-экономического развития" - вооружить студентов специальности "Математические методы в экономике" - 061800 знаниями общих закономерностей составления научных прогнозов развития социально-экономических объектов; познакомить их с максимально широким инструментарием выработки прогнозов развития социально-экономических объектов, а также методиками его использования в практике прогнозирования; выработать в процессе обучения у студентов навыки грамотного использования аппарата математического моделирования посредством применения передовых информационных технологий. Программа включает содержание курса, темы лекций, списки основной и дополнительной литературы.


