Эксоцман
на главную поиск contacts
Поиск
Автор:
Название:
Учебное заведение:
Макроэкономика - раздел современной экономической теории, в рамках которого изучаются такие феномены как экономический рост, колебания деловой активности, инфляция и безработица, а также вопросы макроэкономической политики. (подробнее...)
Всего учебных программ в данном разделе: 57

Учебные программы

Авторы:
А Б В Г Д ЕЖЗ И ЙК Л М Н ОП Р С Т УФ Х ЦЧШ ЩЭ ЮЯ
A B C D EF GHIJK LM NO P QR S TUVW XYZ
 
Названия:
АБВГДЕЖЗИЙК Л М НОП РСТ У ФХЦЧШЩЭ ЮЯ
ABCDE FG HI JKLM NOP Q R STUVWXYZ
 

Макроэкономика [учебная программа]
Опубликовано на портале: 16-07-2003
Геннадий Евгеньевич Алпатов
Данный курс ориентирован на студентов бакалавриата, обучающихся по направлению экономика (521600). Он является вводным в теорию макроэкономики и базируется на учебнике Макконнелл К. и Брю C.Л. "Economics" (Экономика), а также на "Конспекте лекций по экономической теории" автора программы. Курс дает представление о закономерностях функционирования рыночной экономики и основных понятиях макроэкономики: совокупный спрос и совокупное предложение, уровень цен, денежная масса, цикличность, эффективность государственной политики (инвестиционной, фискальной, денежно-кредитной, социальной). В нем также рассматриваются некоторые вопросы открытой экономики.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию ресурс содержит прикрепленный файл

Макроэкономика [учебная программа]
Опубликовано на портале: 30-10-2003
Татьяна Юрьевна Артибякина, Наталья Викторовна Веретенникова, Зинаида Андреевна Зеленцова, Наталья Александровна Скрыльникова
2003
Настоящая программа предлагается в качестве базовой при изучении курса «Макроэкономика» на неэкономических факультетах Томского государственного университета. Курс рассчитан на студентов технических, гуманитарных и естественных специальностей, то содержание программы построено в соответствии с концепцией профильного образования и ориентировано на общекультурную ценность экономических знаний, обеспечивая при этом практическую направленность обучения.
В курсе изучаются содержание, цели и инструменты макроэкономической политики, рассматриваются основные способы решения проблем безработицы, инфляции, дефицита платежного баланса и формирования бюджета, показывается роль институтов в экономической жизни, исследуется связь национальной и международной экономики.
Задачи курса - продемонстрировать студентам возможности использования принципов экономического анализа для решения ряда задач социального плана и определения линии собственного хозяйственного поведения; содействовать дальнейшему развитию академических и управленческих навыков (способности к осмысленному чтению, умению формулировать проблемы и критически анализировать пути их решения, умению работать в малых группах и руководить ими, умению публично выступать и вести дискуссии).
Программа включает содержание курса, списки основной и дополнительной литературы, перечень примерных вопросов к экзамену, тематический расчет часов.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит прикрепленный файл

Макроэкономика [учебная программа]
Опубликовано на портале: 30-10-2003
Александр Олегович Баранов
бакалавриат, 2003-2004 гг.
Цель курса - повышение уровня профессиональной подготовки экономистов в Новосибирском университете в соответствии с требованиями как рынка труда в России, так и международных общеобразовательных стандартов. Задача курса «Макроэкономика» состоит в усвоении студентами – экономистами основ знаний современной экономической теории на народнохозяйственном уровне. К методической новизне можно отнести использование в ряде тем курса результатов научной работы автора курса. Помимо этого, делается акцент на использование, там, где это необходимо, российской статистики для иллюстрации обсуждаемых макроэкономических проблем. Тем самым, студенты знакомятся с содержанием и структурой российской макроэкономической статистики и приобретают навык работы со статистическими материалами. Программа включает содержание курса, списки основной и дополнительной литературы, перечень примерных вопросов к экзамену. Курс рассчитан на 218 аудиторных часов (72 часа лекций, 72 - практических занятий, 74 - самостоятельной работы). Программа включает содержание курса, планы семинарских занятий, списки основной и дополнительной литературы, контрольные вопросы по курсу, примерные темы эссе и рефератов.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит прикрепленный файл

Макроэкономика II [учебная программа]
Опубликовано на портале: 08-10-2003
Александр Олегович Баранов
8, 2003
Курс Макроэкономика II является дисциплиной федерального компонента цикла общепрофессиональных дисциплин (ОПД. Ф. 02) и важной составной частью фундаментальной подготовки бакалавров по направлению 521600 – Экономика.
Макроэкономика II – часть экономической теории, изучающая экономику как целое, проблемы макроэкономического равновесия, нестабильности, экономического роста и использующая для этого обобщенные экономические показатели.
Данная рабочая программа разработана с учетом того, что студенты уже изучили основы макроэкономики в ходе изучения курса Макроэкономика I. В связи с этим Макроэкономику II следует рассматривать как дополнение курса Макроэкономика I по некоторым существенным направлениям макроэкономического анализа, которые, в силу ограниченности объема часов, предусмотренных учебным планом Факультета бизнеса НГТУ для Макроэкономики I, не могли быть отражены в первой части курса.
Курс построен таким образом, чтобы обеспечить вклад в фундаментальную подготовку бакалавров-экономистов для осуществления ими аналитической, преподавательской и организаторской деятельности на предприятиях любой формы собственности, государственного управления, в образовательных, исследовательских и других организациях.
Курс построен таким образом, чтобы обеспечить вклад в фундаментальную подготовку бакалавров-экономистов для осуществления ими аналитической, преподавательской и организаторской деятельности на предприятиях любой формы собственности, государственного управления, в образовательных, исследовательских и других организациях.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 27-10-2003
Борис Ефимович Бродский
II курс магистратуры
Целью курса является фундаментальная подготовка студентов в области макроэкономического анализа современных проблем переходной экономики. В основу курса положен модельный подход к исследованию переходных экономик, включающий анализ закономерностей переходного периода и особенностей экономической политики на микро- и макро-уровне с акцентом на российском опыте экономических реформ 1992-2001 годов. Курс подготавливает магистров экономики к проведению исследовательской работы в данной области.
Программа включает содержание курса, темы лекций, списки основной и дополнительной литературы.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит прикрепленный файл

Макроэкономика-3 [учебная программа]
Опубликовано на портале: 30-10-2003
Алексей Владимирович Воронцовский, Александр Павлович Градов, Елена Анатольевна Иванова, Татьяна Александровна Богданова
2003
Цель курса - освоение углубленной теории макроэкономики (макроэкономики-3), ориентированной на моделирование макроэкономической динамики и последние достижения макроэкономической теории. Место курса в системе социогуманитарного образования. В соответствии с государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению «Экономика» (521600) изучение углубленного курса «Макроэкономика-3» в магистратуре осуществляется в двух семестрах. Объем дисциплин 119 часов, 50% лекций и 50% практические занятия. Программа включает содержание курса, списки основной и дополнительной литературы, перечень примерных вопросов к экзамену, тематический расчет часов.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 18-05-2005
Сергей Владимирович Горбунов, Алексей Николаевич Никифоров, Дмитрий Валерьевич Хавин
2004 г.
Повышение качества преподавания в области экономики инвестиционного проектирования с учетом современных методов обучения на основе совершенствования системы повышения квалификации преподавателей. Учебно-методический комплект по дисциплине «Экономика инвестиционного проекта» дает навыки и знания преподавателям, обучающим студентов в области принятия инвестиционных решений, соответствующие уровню преподавания ведущих университетов мира.
Задачи курса: дать преподавателям курса «Экономика инвестиционного проекта» представления о современных методах обучения студентов; показать адаптацию современных методов преподавания для курса «Экономика инвестиционного проекта»; осветить современные методы управления инвестиционными проектами и новые способы оценки и анализа инвестиционных решений.
Учебно-методический комплект по дисциплине «Экономика инвестиционного проекта» уделяет большое внимание использованию конкретных ситуаций (case) опирающихся на лекционный материал. Предполагается разработка и использование как «сквозных» конкретных ситуаций, охватывающих несколько тем разрабатываемого курса, так и иллюстрационных конкретных ситуаций, которые связаны с какой-то конкретной проблемой в рамках рассматриваемой темы. В учебно-методическом комплекте преподавателям будут изложены основные принципы деловой игры, позволяющей закрепить студентам полученные знания в области принятия инвестиционных решений.
Курс рассчитан на 32 часа - аудиторных занятий.
Помимо краткого описания тем курса, программа содержит перечень примерных контрольных вопросов и заданий для самостоятельной работы, примерные варианты контрольных заданий к зачету (экзамену) по всему курсу, а также списки основной и дополнительной литературы.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 03-12-2003
Андрей Викторович Дементьев
2002-2003

Курс Макроэкономика - промежуточный уровень предназначен для студентов второго и третьего курсов Международного института экономики и финансов ГУ-ВШЭ и читается в течение двух семестров. В курсе рассматриваются вопросы определения реального дохода, занятости и безработицы, уровня цен и инфляции в открытой смешанной экономике, а также принципы построения макроэкономической политики на примере моделей IS-LM и AD-AS. Программа курса составлена с учетом требований Лондонского университета, предъявляемым к международным программам обучения в области экономики и финансов.

Конспект лекций по первой части курса представлен в виде набора слайдов (всего 325 в формате Power Point) по 12 темам курса.

ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 30-10-2003
Андрей Викторович Дементьев, Алла Александровна Фридман
2002-2003
Целью курса является развитие у студентов экономического образа мышления, а также способностей использовать логику и формальные методы экономического анализа в процессе дальнейшего обучения. Специальными целями курса являются: обучить студентов основам макроэкономического анализа на промежуточном уровне, предполагающем активное использование алгебры и графической интерпретации моделей; привить навыки использования макроэкономического инструментария к анализу современных экономических проблем, а также экономических проблем в исторической перспективе; расширить знания студентов в области макроэкономики; развить способности студентов к пониманию и критическому осмыслению проблем макроэкономики, обсуждаемых в экономической литературе, а также научить последовательно и грамотно излагать свои мысли в письменной форме (эссе). Программа включает содержание курса, списки основной и дополнительной литературы, перечень примерных вопросов к экзамену, тематический расчет часов.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит прикрепленный файл

Макроэкономика [учебная программа]
Опубликовано на портале: 27-10-2003
Михаил Николаевич Дмитриев, Игорь Валентинович Арженовский, Игорь Иванович Кочетков, Ирина Владимировна Макарычева
2002
Цель курса "Макроэкономика" состоит в подготовке грамотных специалистов одновременно и в области экономики, и в области экологии для реализации на практике концепции устойчивого развития общества. Данный курс «Макроэкономика» дает базовые знания по экономической науке, увязывает его со всеми последующими экономическими и экологическими дисциплинами и курсами, знакомит будущих экономистов-экологов со специфическими требованиями к профессии, позволяет осуществлять комплексную оценку последствий проведения экономической политики и ее воздействия на окружающую среду, показывает возможности профессионального применения макроэкономических знаний, закладывает начала самообучения студентов. При этом основное внимание уделяется перспективам экономического роста в рамках концепции устойчивого развития общества. Кроме того, данный курс предполагает более глубокое изучение инструментов и механизмов реализации экологической политики государства на макроуровне. Особое внимание в курсе уделено проблемам рационального использования природных ресурсов. Программа включает содержание курса, темы лекций, списки основной и дополнительной литературы.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит прикрепленный файл

Экономический рост [учебная программа]
Опубликовано на портале: 21-06-2004
Нина Владимировна Комиссарова
9-11 классы общеобразовательной школы
Представлена подробная разработка урока по теме "экономический рост". Урок рассчитан на профильные экономические классы, активно использующие графический анализ, работу с экономическими моделями и тестовыми заданиями. Прилагаются все необходимые раздаточные материалы.
ресурс содержит прикрепленный файл

Макроэкономика - I [учебная программа]
Опубликовано на портале: 30-10-2003
Сергей Александрович Курганский
2003
Цель и задачи курса: формирование у студентов современного экономического мышления, навыков работы с экономической литературой, знакомство с базовыми макроэкономическими понятиями и моделями, а также основами методологии экономических исследований. Место курса: Курс «Макроэкономика – 1» (обычно в качестве раздела дисциплины «Экономическая теория») является федеральным компонентом цикла общепрофессиональных дисциплин государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по всем экономическим специальностям, а также по многим неэкономическим. Нужно ли говорить, что экономическая теория является мировоззренческой наукой, методологической основой для всех функциональных и отраслевых разделов экономической науки. Программа включает содержание курса, списки основной и дополнительной литературы, перечень примерных вопросов к экзамену, тематический расчет часов.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 01-12-2003
М. Л. Лобанова
2002
Неравенство распределения доходов является проблемой как для стран с развитой экономикой, так и развивающихся стран. Вопрос о распределении доходов не имеет однозначного ответа. Решения о распределении доходов принимаются как отдельными людьми и фирмами, так и политиками. Такие меры государственной политики, как налогообложение и трансфертные платежи, направлены на перераспределение доходов от одних групп населения к другим. Некоторые из этих мер перераспределяют доходы богатых людей в пользу бедных, однако неожиданно отдельные меры такой политики увеличивают долю дохода, семей среднего и высокого достатка, тем самым, усиливая неравенство в распределении доходов. Урок адаптирован из пособия Национального Совета по экономическому образованию США: "Экономика для старших классов. Активные формы обучения".
Цели урока: Проанализировать распределение личных доходов, определить источники неравенства в доходах, классифицировать выплаты за ресурсы (доход) как заработную плату, ренту, процент и прибыль, проанализировать изменения в структуре функционального распределения доходов (за последние 30 лет), сравнить структуру функционального распределения доходов в России и других странах с развитой рыночной экономикой. Ученики старших классов участвуют в деловой игре, моделирующей перераспределение доходов, и интерпретируют статистические данные по распределению доходов и их структуре. Курс расчитан на два урока. День первый - процедуры 1-14. День второй - процедуры 15-17 и Оценка. Помимо содержания урока, программа содержит определение основных понятий, описание процедуры проведения занятий, демонстрационный материал.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Макроэкономика [учебная программа]
Опубликовано на портале: 04-05-2003
Вадим Юрьевич Пашкус
Курс рассчитан на студентов бакалавриата по направлению "Экономика", даёт представление о макроэкономической теории на промежуточном уровне, знакомит с основными понятиями макроэкономики (экономическими показателями, потреблением, сбережениями, инвестициями), вопросами макроэкономического равновесия, экономического роста, некоторыми аспектами открытой экономики. В качестве одного из базовых используется учебник Фишера С., Дорнбуша Р. "Макроэкономика".
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 27-10-2003
О.М. Писарева
2002
Цель дисциплины "Прогнозирование социально-экономического развития" - вооружить студентов специальности "Математические методы в экономике" - 061800 знаниями общих закономерностей составления научных прогнозов развития социально-экономических объектов; познакомить их с максимально широким инструментарием выработки прогнозов развития социально-экономических объектов, а также методиками его использования в практике прогнозирования; выработать в процессе обучения у студентов навыки грамотного использования аппарата математического моделирования посредством применения передовых информационных технологий. Программа включает содержание курса, темы лекций, списки основной и дополнительной литературы.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит прикрепленный файл