Эксоцман
на главную поиск contacts
Поиск
Автор:
Название:
Учебное заведение:
Макроэкономика - раздел современной экономической теории, в рамках которого изучаются такие феномены как экономический рост, колебания деловой активности, инфляция и безработица, а также вопросы макроэкономической политики. (подробнее...)
Всего учебных программ в данном разделе: 57

Авторы:
А Б В Г Д ЕЖЗ И ЙК Л М Н ОП Р С Т УФ Х ЦЧШ ЩЭ ЮЯ
A B C D EF GHIJK LM NO P QR S TUVW XYZ
 
Названия:
АБВГДЕЖЗИЙК Л М НОП РСТ У ФХЦЧШЩЭ ЮЯ
ABCDE FG HI JKLM NOP Q R STUVWXYZ
 

Опубликовано на портале: 15-10-2007
Борис Павлович Плышевский
Цели курса: изучение международных стандартов государственных финансов, которые по рекомендации МВФ используются при разработке государственных бюджетов государств - членов ООН, опыта применения этих стандартов в макроэкономическом анализе и для оценки финансового положения национальных экономик, а также овладение навыками объективного анализа экономической и бюджетной политики, проводимой правительствами различных государств и международными экономическими организациями.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Макроэкономика [учебная программа]
Опубликовано на портале: 19-04-2005
Виктор Меерович Полтерович, Олег Александрович Замулин, Кирилл Александрович Сосунов, Сергей Эдмундович Пекарский
2004 г.
Основная цель разработки курса - унификация концепций преподавания курса "Макроэкономика" и приведение этой концепции в различных ВУЗах России к единой модели, соответствующей современной структуре экономического образования в развитых странах мира. За последние годы в России был издан ряд учебников по данной проблеме, однако единой концепции преподавания курса "Макроэкономическая теория" так и не сложилось. Создание такой концепции, абсолютно необходимой преподавателям макроэкономики в России, и является основной целью данного курса.
В соответствии с поставленной целью курса задачи курса состоят в следующем: изложить в систематизированном виде все основные разделы современной макроэкономики, ознакомить слушателей с современными методиками преподавания макроэкономики.
В изложении курса подчеркивается разделение тем на разделы по временному принципу. Как правило, в преподавании макроэкономики особенно сложно научить студентов различать, какие модели применимы в каких ситуациях. Поэтому в данном курсе делается упор на разделение между долгосрочной перспективой, в которой экономика находится во всеобщем равновесии, и краткосрочной перспективой, в которой могут быть отклонения от всеобщего равновесия. Отдельная глава описывает экономический рост.
Курс является необходимым для всех студентов, изучающих экономику. Его необходимо прослушать для изучения остальных курсов, основанных на макроэкономических моделях, таких как международные финансы или денежная экономика. Курс также является особо полезным для студентов других социальных дисциплин, например, политологии, социологии, истории.
Курс рассчитан на преподавателей макроэкономики промежуточного уровня. Слушатели также должны обладать основными знаниями по микроэкономике промежуточного уровня и иметь базовую подготовку по математическому анализу.
Курс рассчитан на 64 часа - 32 часа аудиторных занятий, 32 часа самостоятельной работы.
Программа курса содержит темы и краткое описание тем курса, рекомендации по формам итогового контроля, списки основной и дополнительной литературы.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит прикрепленный файл

Макроэкономика 2 [учебная программа]
Опубликовано на портале: 16-10-2003
Олег Викторович Польдин
весна 2003
Курс "Макроэкономика-2" читается во втором семестре на втором курсе НФ ГУ-ВШЭ. Базового учебника нет, но большая часть курса покрывается учебником: Сакс Дж.Д., Ларрен Ф.Б. Макроэкономика. Глобальный подход. М.: Дело, 1996.
Данный курс органически связан с макроэкономическим блоком курса "Основы экономической теории" и фактически может рассматриваться как его продолжение и развитие. В рамках курса активно используется аналитический аппарат высшей математики, изученный студентами в течение I-III семестров обучения в НФ ГУ-ВШЭ
ресурс содержит прикрепленный файл

Макроэкономика-2 [учебная программа]
Опубликовано на портале: 25-09-2003
Олег Викторович Польдин
2001
Данный курс органически связан с макроэкономическим блоком курса экономической теории и фактически может рассматриваться как его продолжение и развитие. Активно используется аналитический аппарат высшей математики, изученный студентами в течение I-III семестров обучения в НФГУ-ВШЭ. Помимо лекций предусматривается проведение практических занятий, на которых закрепляется лекционный материал, рассматриваются численные примеры изучаемых моделей, вырабатывается умение анализировать конкретные ситуации и данные.

Опубликовано на портале: 30-03-2004
Тамара Анатольевна Протасевич, Сергей Алексеевич Равичев
9 класс, 2003-2004 гг.
Программа “ Современная экономика ” разработана   в 1994 году в Международном центре экономического и бизнес образования. Программа прошла экспертизу Федерального экспертного совета по экономическому образованию и рекомендована Министерством образования РФ для использования различными типами общеобразовательных учреждений России. Программа предназначена для учащихся старших классов общеобразовательных школ, гимназий, лицеев и профессиональных училищ. Программа “ Современная экономика ” ориентирована на изучение российскими школьниками базовых экономических понятий и законов. Такая ориентация программы соответствует концепции современной школы, целям и задачам экономического образования, способствует обеспечению совместимости экономического образования российских школьников с теми знаниями по экономике, которые получают их сверстники за рубежом. Вместе с тем, работа по программе позволяет сформировать у школьников общие, и в то же время, достаточно цельные представления о процессах, связанных с бизнесом и предпринимательской деятельностью. Для разработки программы были отобраны и использованы наиболее современные учебно-методические материалы, созданные как в России, так и за рубежом. Работа по программе предполагает использование современных статистических данных и экономических показателей, анализ текущих экономических событий и ситуаций, стимулирует применение современных технических средств (включая как уже относительно привычные компьютеры, проекторы и видеотехнику, так и новейшие средства телекоммуникации, сеть Internet, мультимедийные программы и специальное программное обеспечение).
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Опубликовано на портале: 04-12-2003
Тамара Анатольевна Протасевич, Сергей Алексеевич Равичев
2002
Программа по экономике для средней общеобразовательной школы. Успешно прошла апробацию в 42 регионах Россиии входит в число основных учебных программ по экономике, используемых в Российских школах. В настоящее время по этой программе работают в более, чем в 1800 российских школах и русскоязычных школах Украины, Белоруссии, Эстонии. Программа “Современная экономика” ориентирована на изучение российскими школьниками базовых экономических понятий и законов. Такая ориентация программы соответствует концепции современной школы, целям и задачам экономического образования, способствует обеспечению совместимости экономического образования российских школьников с теми знаниями по экономике, которые получают их сверстники за рубежом.
Программа разработана для учащихся IX, X, XI классов средней школы. Программа рассчитана на 34 часа - сжатое изучение курса в IX классе, 68 часов - изучение курса в IX классе, 102 часа - изучение курса в Х-ХI классах. Помимо содержания курса, программа содержит краткое описание тем и разделов программы, 55 экономических концепций - рекомендации по последовательности представления терминов, материалы по перечисленным темам. К программе также список литературы, рекомендуемой для преподавателя.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Опубликовано на портале: 25-01-2004
Н. В. Ракута
2001
Государственный долг является одним из макроэкономических параметров, объектом и инструментом экономической политики государства. Существование долга может оказывать как положительное, так и отрицательное воздействие на реальный, финансовый и другие секторы в зависимости от направления государственных расходов, фазы делового цикла, от уровня развития экономики. Положительное воздействие долга проявляется в обеспечении правительства финансовыми ресурсами и стимулировании экономического роста. Негативные последствия выражаются в эффекте вытеснения и перемещении бремени на будущие поколения.
Данный спецкурс предназначен для студентов старших курсов, в особенности для специализирующихся в области государственных финансов. Цель спецкурса - ознакомить студентов с основными аспектами управления государственном долгом, рассмотреть существующие модели формирования и обслуживания долга, выявить его воздействие на экономические процессы.
Спецкурс рассчитан на 16 аудиторных часов – 14 часов лекций и 2 часа семинарских занятий. Программа включает содержание курса, темы лекций, списки основной и дополнительной литературы.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит прикрепленный файл

Макроэкономическая теория [учебная программа]
Опубликовано на портале: 30-10-2003
Андрей Владимирович Савинский, Михаил Дмитриевич Рогатов, Дмитрий Валентинович Кузьмин
2003
Данный курс отличает продвинутый уровень и учет специфики переходных процессов, происходящих в российской экономике. Авторы стремились в максимальной степени использовать общетеоретические положения в анализе реальностей современной экономической жизни.
На какое время (семестр) рассчитан: первый год магистратуры. Объём курса составит 1 семестр, 60 часов (15 недель, 4 часа в неделю, в том числе, 2 часа лекции и 2 часа семинарские занятия; другими словами, объём курса составит 4 кредитных часа).
Связь с другими курсами: предлагаемый курс предназначен для студентов магистратуры, уже освоивших базовый курс экономической теории в бакалавриате. Программа включает содержание курса, списки основной и дополнительной литературы, перечень примерных вопросов к экзамену, тематический расчет часов.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит прикрепленный файл

Макроэкономика [учебная программа]
Опубликовано на портале: 29-08-2003
Александр Дмитриевич Смирнов
4 семестр
Основные цели курса - расширить полученные студентами на первом году обучения базовые знания по макроэкономике, развить экономический способ мышления и подготовить студентов к применению логики и методов экономического анализа в последующем обучении. Курс рассчитан на один семестр и читается студентам второго курса.
ресурс содержит прикрепленный файл

Мамамакромэ [учебная программа]
Опубликовано на портале: 14-01-2004
Георгий Тараканов
9-11 класс, 2003-2004
Курс по данной программе читается в Экономико-математической школе при экономическом факультете МГУ им. М.В. Ломоносова для учащихся 9-11 классов.
Автор курса преследует 3 основные цели:
1. Дать слушателям представление о том, что такое макроэкономика и какие явления она изучает.
2. Показать, что каждое теоретической положение не оторвано от жизни, а имеет реальные эмпирические основания.
3. Привить слушателям навыки групповой работы, чувство ответственности, развить в них умение нестандартно и творчески мыслить.
Курс рассчитан на одно занятие в неделю в течение двух семестров и включает программу, темы лекций, списки основной и дополнительной литературы.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию ресурс содержит прикрепленный файл

Теории экономического роста [учебная программа]
Опубликовано на портале: 24-09-2007
Юрий Викторович Шараев
2001
Целью курса является фундаментальная подготовка студентов в области экономического анализа современных проблем экономического роста, включая различные теоретические подходы и методы экономического моделирования и эмпирического анализа; обзор и оценка экомических перспектив долгосрочного роста а также подготовка магистров экономики к проведению исследовательской работы в данной сфере.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него

Теория экономического роста [учебная программа]
Опубликовано на портале: 18-05-2005
Юрий Викторович Шараев
2004 г.
Целью курса является углубленная подготовка преподавателей экономической теории вузов в области анализа современных проблем экономического роста, включая различные теоретические подходы и методы экономического моделирования и эмпирического анализа.
В результате прочтения курса и проведения сопутсвующих мероприятий, предполагается решение следующих задач: ознакомление слушателей с теорией и эмпирикой современного экономического роста, основными направлениями и методами исследований в данной сфере; углубленное освоение базовых теоретических моделей по основным разделам теории экономического роста; подготовка к самостоятельному прочтению курса/раздела курса по теории экономического роста для студентов.
Ключевой особенностью курса является сочетание углубленного анализа моделей с систематизирующим обзорным характером, охватывающим как теоретические, так и эмпирические исследования. По отобранным основным направлениям исследований роста предполагается дать детальный анализ только принципиально специфических моделей (одной-двух), с упором на экономический смысл модели, и ознакомить с другими имеющимися моделями и результатами исследований, которые слушатели (с помощью разработанных методических материалов) смогут разобрать самостоятельно, что вполне реально, учитывая творческий характер контингента обучаемых.
Курс рассчитан на 64 часа - 32 часа аудиторных занятий, 32 часа - самостоятельной работы.
Программа содержит примерные темы реферотов и курсовых работ, примерный перечень вопросов к зачету (экзамену) по всему курсу, рекомендации по проведению контроля знаний, а также списки основной и дополнительной литературы.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит прикрепленный файл

Макроэкономика-1 [учебная программа]
Опубликовано на портале: 16-10-2003
Андрей Георгиевич Шульгин
2 семестр 2001
Данный курс читается студентам экономических вузов во 2 семестре после курса "Микроэкономика-1" и является вторым элементом курса "Экономическая теория". Курс рассчитан на 50 часов лекционных и 50 часов практических занятий.
Базового учебника нет, но большинство излагаемого материала содержится в учебнике: Дорнбуш Р., Фишер С. Макроэкономика. М., МГУ/ИНФРА-М, 1997.
Центральной темой курса является изучение четырех основных агрегированных рынка: благ, денег, труда и финансовых активов; поведения агентов на каждом из этих рынков, а также связи процессов, протекающих на данных рынках между собой. Результатом изучения этих четырех рынков является анализ общего равновесия в системе. С точки зрения общего равновесия рассматривается влияние фискальной и монетарной политики государственных органов на экономику в долгосрочном и краткосрочном периодах.
Изложение материала начинается некоторого уровня, на который студенты выходят в результате изучения макроэкономики в базовых школах, подготовительных курсах или самостоятельно.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 04-07-2003
Андрей Георгиевич Шульгин
Осень 2007
Курс подготовлен в качестве обязательного для студентов бакалавриата направления экономика (четвертый год обучения) с целью углубления знаний в сфере денежной теории.
ресурс содержит прикрепленный файл

Монетарная экономика [учебная программа]
Опубликовано на портале: 16-05-2005
Револьд Михайлович Энтов, Михаил Георгиевич Карев
2004 г.
Целью курса является повышение качества преподавания дисциплины «Монетарная экономика» в российских высших учебных заведениях посредством совершенствования системы повышения квалификации преподавателей экономических дисциплин с учетом передового мирового опыта.
Курс знакомит слушателей с современными теоретическими представлениями о закономерностях развития внутреннего денежного обращения, о формах и методах осуществления денежно-кредитной политики. Курс должен помочь слушателям при анализе связей между производством и денежно кредитной сферой и выявлении реальной роли операций осуществляемых Центральным банком (в частности, операций на открытом рынке, изменении ставки рефинансирования, регулировании норм обязательных резервов и др.). Особую актуальность и важность в условиях переходной экономики приобретают теоретические проблемы инфляции и политики денежно-кредитной специализации. В ходе обучения слушатели должны освоить методы построения теоретических моделей спроса на деньги и предложение денег, а также моделей общего равновесия, включающих денежные отношения. Вместе с тем слушатели, должны развить навыки анализа конкретных ситуаций, складывающихся в сфере денежного обращения, реальной оценки инфляционных перспектив и возможных последствий изменения покупательной способности денег.
Курс рассчитан на 49 часов - 32 часа аудиторных занятий, 17 часов - самостоятельных работ.
Программа содержит примерные темы рефератов и курсовых работ, примерный перечень вопросов к зачету (экзамену) по всему курсу, а также списки основной и дополнительной литературы.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит прикрепленный файл