Эксоцман
на главную поиск contacts
Поиск
Автор:
Название:
Учебное заведение:
Всего учебных программ в данном разделе: 6

Учебные программы

Авторы:
АБ ВГ ДЕЖЗИЙК ЛМН ОП РСТУФХ ЦЧШЩЭЮЯ
ABCDEFGHIJKLMNOPQRSTUVWXYZ
 
Названия:
АБВГДЕЖЗИ ЙКЛМН ОПРСТУФХЦЧШЩЭ ЮЯ
ABCDEFGHIJKLMNOPQRSTUVWXYZ
 

Опубликовано на портале: 16-05-2005
Лидия Павловна Буфетова
2004 г.
Цель курса – повышение качества преподавателей социально-экономических дисцип-лин в России на основе роста научного и методического уровня формирования и из-ложении учебного материала и учета передового мирового опыта.
Научная новизна курса заключается в том, что анализ экономических тенденций раз-вития стран в XX в. ведется с позиций создания предпосылок, развития основ соци-альной рыночной экономики, анализа причин и проявлений кризиса институтов соци-альной рыночной экономики. В современной литературе преобладает позиция, соглас-но которой в 50-60-е годы XX в. наблюдается расцвет социальной рыночной экономи-ки, ограниченный преимущественно ФРГ. Опираясь на принципы системной эволю-ции, автор попытался показать связь экономических характеристик развития стран в XIX и XX вв., накопление новых признаков в экономической жизни общества в XX в. и формировании на этой основе новой модели развития, включающей историческую специфику стран. Последнее обстоятельство определяет различие моделей социально ориентированной экономики/ смешанной экономики, сложившихся во второй полови-не XX в. в индустриально развитых странах.
Курс рассчитан на 32 часа - 20 часов аудиторных занятий, 12 часов самостоятельной работы.
Программа содержит перечень примерных контрольных вопросов и заданий для самостоятельной работы, примерные темы для рефератов, примерный перечень вопросов к зачету, а также рекомендации по проведению контроля знаний, списки основной и дополнительной литературы.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит прикрепленный файл

Экономическая история [учебная программа]
Опубликовано на портале: 09-08-2003
Георгий Джемалович Гловели
1997
Программа курса "Экономическая история", изучаемая студентами 1-го курса бакалавриата факультета экономики ВШЭ, изложена в виде тематического плана и тематического содержания курса, к которому прилагаются программные вопросы и списки основной и дополнительной литературы.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него

История экономических учений [учебная программа]
Опубликовано на портале: 13-09-2004
Наталья Ивановна Гульбина
2004
Курс «История экономических учений» представляет собой систематическое изложение истории экономических учений, начиная с момента возникновения политической экономии как науки и до наших дней.
В основу курса положена концепция развития экономической теории от первых теоретических систем политической экономии к формированию и развитию современных течений мировой экономической мысли.
Представлены все основные направления экономической мысли и важнейшие периоды её развития. Показана эволюция основных направлений XX века - неоклассического, кейнсианского, институционального.
Уделено внимание особенностям экономической мысли в России.
Учебная задача: обозначить ведущую линию развития экономической теории, показать, что современная теория - результат длительных усилий многих поколений ученых, стремящихся понять сложную экономическую действительность.
Объем курса - 42 часа.
К содержанию курса «История экономических учений» прилагается: список учебной литературы, планы семинарских занятий по курсу.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Опубликовано на портале: 09-12-2003
Константин Никишин, Ольга Петрова
2002-2003
Курс по данной программе читается в Экономико-математической школе при экономическом факультете МГУ им. М.В. Ломоносова для учащихся 9-11 классов и рассчитан на 72 академических часа (2 часа в неделю в иечение 2-х семестров). Основная цель курса: познакомить школьников с многообразием направлений экономической науки (от экономической истории до эконометрики), используя в качестве примеров исследования наиболее известных лауреатов премии памяти Альфреда Нобеля по экономике. Занятия проводятся раз в неделю по следующей схеме: первая часть отведена на изложение лекционного материала, включающего краткую биографию лауреата и рассказ об основных его исследованиях; во второй рассматриваются простейшие практические примеры их использования.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию ресурс содержит прикрепленный файл

Экономическая история [учебная программа]
Опубликовано на портале: 18-08-2004
Рустем Махмутович Нуреев
2002

Основная цель курса - дать глубокое понимание экономического развития в его исторической динамике и географическом многообразии. Курс посвящен изучению доиндустриального, индустриального и постиндустриального обществ. Программа курса "Экономическая история" сопровождается такими аннотационными разделами как: цели и задачи курса, методы проведения занятий и содержание учебного процесса, текущая проверка качества усвоения знаний. Сама программа изложена в виде тематического содержания курса, к которому прилагаются программные вопросы по курсу и списки основной и дополнительной литературы.

ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию ресурс содержит прикрепленный файл

История экономики [учебная программа]
Опубликовано на портале: 08-10-2003
Юрий Иванович Хаустов, Валентина Григорьевна Ключищева
2000

Дисциплина «История экономики» является обязательной в блоке гуманитарных курсов, и входит в программу подготовки специалистов всех форм обучения.
Курс рассчитан на слушателей, изучивших социально-экономические дисциплины, являющиеся для него базовыми.
Цель изучения дисциплины – обеспечить овладение студентами знаниями об исторических основах экономического реформирования зарубежной и россий-ской экономических систем. Студенты должны усвоить основные закономерности развития экономики основных цивилизаций, исторический опыт важнейших эко-номических реформ, особенности экономическойполитики ведущих стран в соответствующие исторические эпохи, главные вехи хозяйственной эволюции, хронологический материал.
Формирование знания и навыков студентов осуществляется в ходе лекционных и семинарских занятий, выполнение индивидуальных заданий, самостоятельной работы, написания рефератов, выступлений с докладами, ответов на тесты.
Задачи изучения дисциплины определяются требованиями к подготовке кадров, установленными в квалификационной характеристике специалистов по всем специальностям, требованиями к знаниям и умениям, которыми они должны обладать. Основная задача состоит в умении использовать приобретенные теоре-тические знания в конкретной практической деятельности.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит прикрепленный файл