Учебные программы
Авторы: |
Названия: |
2002
Рассматривается место и роль общественного сектора в переходной экономике России в условиях политики разгосударствления и приватизации; изучаются вопросы реформирования системы государственных финансов, включая бюджетное устройство, внебюджетные фонды и государственный кредит, а также проблема бюджетного дефицита и госдолга; излагаются пути формирования новой налоговой системы, проблемы налогового бремени и принципы построения Налогового Кодекса РФ. Изучается также структура и динамика общественных расходов в переходный период; пути становления российской модели бюджетного федерализма; вопросы дифференциации доходов и государственной политики борьбы с бедностью; институциональные формы организации общественного сектора, включая государственное предпринимательство и некоммерческое хозяйствование.
Цель курса «Экономика общественного сектора» - подготовка специалистов одновременно и в области экономики и в области экологии для реализации на практике концепции устойчивого развития общества.



2003



2001 год
Основу курса составляют классические
работы по теории общественного выбора как переведенные, так и непереведенные на
русский язык, что позволяет резко повысить уровень экономических, социологических
и политологических исследований по данной проблеме.
Курс впервые обобщает большое
число отечественных
публикаций по данной проблеме, появившихся в последние годы в России, и опыт предвыборных
компаний в центральные и местные органы власти;
Впервые привлекаются статистика, архивы
опросов общественного мнения, отчеты о поименных голосованиях фракций Государственной
Думы. Используются новые методики для формального анализа (например, методики формальной
классификации политических коалиций и партий);
Рассматриваются особенности российского
политико-делового цикла в переходной экономике и влияние электоральных факторов
на экономическую политику властей. Все это дает возможность продвинутому слушателю
применять освоенные модели на актуальном материале.
Студенты в ходе подготовки к семинарским занятиям осваивают и закрепляют базовые понятия по основной литературе, а также по заинтересовавшим их дополнительным темам. В процессе написания эссе студенты глубоко прорабатывают выбранную тему и готовят ее к обсуждению на семинарах.


