Эксоцман
на главную поиск contacts
Поиск
Автор:
Название:
Учебное заведение:
Всего учебных программ в данном разделе: 428

Учебные программы

Авторы:
А Б В Г Д Е Ж З И ЙК Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N OP QRS TUV W XYZ
 
Названия:
А Б В Г Д ЕЖ ЗИ ЙК Л М Н О П Р С Т У Ф ХЦ ЧШЩЭ ЮЯ
ABC DE F G HIJKL M NO P QR S T UVW XY Z
 

Опубликовано на портале: 11-08-2004
И. В. Абакумова
Цель спецкурса - рассмотреть и проанализировать категории "толерантность" и "личностный смысл" как сопряженные характеристики образовательного процесса. В спецкурсе делается попытка сблизить две глобальные идеи современной науки, пересечь их в общей точке – идеи толерантности и идеи личностного смысла. Предпосылкой их сближения и слияния служит реальная связь толерантных и личностно-смысловых отношений, проявляющаяся в конкретных жизненных ситуациях и нуждающаяся в научном объяснении. Взгляд на толерантность с позиций личностного смысла, как и прочтение личностного смысла языком толерантности, - путь, ведущий к взаимообогащению рассматриваемых категорий.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него

Социология денег [учебная программа]
Опубликовано на портале: 12-08-2003
Софья Борисовна Абрамова
Целью спецкурса является ознакомление студентов с новой областью социологической теории, формирование социологической культуры анализа социально-экономических явлений.

Задачи спецкурса:
- овладение студентами категориальным аппаратом социологии денег;
- ознакомление с классическими и современными социологическими теориями денег;
- формирование представления о специфике социологического анализа института денег;
- получение навыков самостоятельной разработки студентами социологических дефиниций;
- проведение анализа роли денег в современных российском и западном обществах.
ресурс содержит прикрепленный файл

Cоциология профессий [учебная программа]
Опубликовано на портале: 18-12-2003
Роман Николаевич Абрамов
IVкурс, бакалавриат
Цель курса – познакомить слушателей с развитием концепций профессионализма в классической и современной социологии. В курсе рассматриваются основные исторические и социальные определения профессии, проводится социально-историографический анализ развития профессионализма в западном обществе.
Важное место в курсе отводится теориям, моделям, и характеристикам профессионализма в социальных науках: обозначается различие в подходах к исследованию и описанию феномена профессии, демонстрируется связь концепций профессионализма с общесоциологическими парадигмами. Также обращается внимание на исследования профессиональных практик и роль профессионалов в социальной структуре индустриального и постиндустриального общества. Рассматриваются символические аспекты социального конструирования профессиональных сообществ: профессиональная идеология, этика, ритуалистика и т.п. Особое внимание уделяется социальным и институциональным аспектам становления профессиональных сообществ в России и СССР. При этом дается детальная характеристика академической профессии в России и СССР, в трансформациях которой в наиболее ясной форме отразились особенности социального института профессий в российском контексте. Курс предполагает выполнение ряда практических заданий. Учебный курс «социология профессий» ориентирован на развитие теоретических знаний и практических навыков у студентов-социологов, а также способствует успешной профессиональной социализации будущих специалистов.
Курс рассчитан на 28 аудиторных часов (50% лекций, 50% - практических занятий). Программа включает содержание курса, списки основной и дополнительной литературы, контрольные вопросы по курсу, примерные темы эссе и рефератов.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит прикрепленный файл

Социология профессий [учебная программа]
Опубликовано на портале: 14-08-2003
Роман Николаевич Абрамов
2003
Программа дисциплины "Социология профессий" составлена в соответствии с требованиями (федеральный компонент) к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки дипломированного специалиста (бакалавра, магистра) по циклу Общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования второго поколения, а также требованиями, предъявляемыми НФПК к новым и модернизированным программам учебных курсов, разработанным в рамках программы Совершенствование преподавания социально-экономических дисциплин в вузах Инновационного проекта развития образования.

Программа подготовлена при содействии НФПК Национального Фонда подготовки кадров в рамках программы Совершенствование преподавания социально-экономических дисциплин в вузах Инновационного проекта развития образования.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит прикрепленный файл

Социальные индикаторы [учебная программа]
Опубликовано на портале: 18-12-2003
Сергей Артемьевич Айвазян, Фридрих Маркович Бородкин
I курс, магистратура
Курс представляет собой синтетическое изложение трудностей и проблем в разработке, измерении, интерпретации и использовании социально-экономических ин-дикаторов (далее сокращенно – «социальных индикаторов» или «СИ») в описании, анализе, прогнозировании, исследовании социально-экономических процессов и феноменов на глобальном, национальном и местном уровнях. Трудности и проблемы увязываются с построением исходных концепций и теорий, способами получения информации и ее характером, назначением СИ. Полученные знания находят в течение курса практическое применение в построении индикаторов оценки различных социальных ситуаций и состояний отдельных демосоциальных групп населения по разным аспектам жизни.
Настоящий курс пока что единственный и первый в российских вузах. В то же время, при наступившей сейчас необходимости измерения многих социально-экономических параметров, резко отличающихся от традиционных для отечественной статистики, а также характеристик как населения в целом, так и отдельных демосоциальных групп и общностей, остро проявилась нужда в грамотном подходе к формированию нужных показателей (индикаторов). Выход России на мировую арену требует также создания системы показателей, допускающей сравнение ее состояния в разнообразных сферах и аспектах с состояниями других стран. Этим и обусловлено появление курса по социальным и экономическим индикаторам как одного из обязательных для студентов, специализирующихся в области экономической социологии.
Курс рассчитан на 54 аудиторных часов (36 часов лекций и практических занятий, 18 - самостоятельной работы). Программа включает содержание курса, списки основной и дополнительной литературы, контрольные вопросы по курсу, примерные темы эссе и рефератов.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит прикрепленный файл

История социологии [учебная программа]
Опубликовано на портале: 28-08-2004
Даниил Александрович Александров
Курс «История социологии» сочетает в себе историю социологии и изучение социологической классики.
В лекциях в духе исторической социологии знания рассматривается исторический контекст социологических исследований, их связь с политикой и идеологиями своего времени, дается институциональный анализ науки и университетских систем разных стран, в которых проходит развитие социологии.
Для анализа развития социологии и деятельности социологов применяются разные социологические теории и подходы, в том числе и в первую очередь, те, которые разработаны самими объектами нашего историко-социологического анализа.

Семинары посвящены чтению классических работ по социологии, рассматриваемых в двух дополнительных аспектах: как в контексте их времени, так и с точки зрения их современного прочтения.

Одна из задач курса — развить социологическую рефлексию, в том числе опираясь на различие между этими двумя точками зрения

К содержанию курса «История социологии» прилагается: общий список рекомендованной литературы, список тем к семинарам, список литературы к семинарам.

ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Опубликовано на портале: 27-08-2004
Даниил Александрович Александров
Лекционный курс «Социология знания и организация науки» вводит основные понятия социологии знания, рассматривает проблемы производства и воспроизводства знания, способы функционирования научных сообществ.
Курс рассматривает основные концепции и подходы в социологии знания и социологии науки.
Основной упор сделан на изучении научной повседневности. Примеры из истории науки (в частности, истории социологии) освещают социальные условия производства знания.

Задача курса в том, чтобы выработать у слушателей рефлексивную установку исследователей, научив критически применять социологические подходы к науке и научному знанию, в том числе и в первую очередь, к социологии.

К содержанию курса «Социология знания и организация науки» прилагается: список тем к семинарам, список обязательной литературы к семинарам, обширный список список общей литературы по всему курсу.

ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Опубликовано на портале: 05-11-2003
Наталья Вячеславовна Анохина
Спецкурс предназначен для студентов по специальности социология политики и направлен на расширение знаний об избирательном процессе, о факторах, детерминирующих выбор той или иной стратегии голосования за отдельных кандидатов и политические партии.
Большое внимание уделено раскрытию современных концепций электоральных процессов, специфики их протекания в российских условиях, сравнению их с процессами в странах посткоммунистического блока.
Спецкурс предполагает 22 аудиторных часа
Программа опубликована в рамках проекта "Молодые преподаватели российских регионов: междисциплинарный ракурс социально-экономических и политических проблем" при поддержке Института "Открытое общество" в книге "Методические материалы и программы к специализированным курсам по гуманитарным и социально-экономическим дисциплинам" / Ин-т "Открытое о-во"; Под ред. М. М. Лебедевой и др. - М.: Аспект Пресс, 2002. - 428 с.: табл. - Библиогр. в конце тем.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Опубликовано на портале: 05-07-2003
Наталья Вячеславовна Анохина, Ольга Александровна Малаканова, Елена Юрьевна Мелешкина
2002
Курс "Социология политических процессов" ориентирован на подготовку специалистов, способных исследовать социальные аспекты политической жизни в условиях социально-политической трансформации. Целью курса является систематическое и развернутое изложение современных представлений о политических процессах, об особенностях их протекания в России и посткоммунистических странах. Курс направлен на формирование у студентов знаний и навыков, позволяющих грамотно исследовать социальные аспекты политической жизни в условиях социально-политической трансформации. Курс включает лекции и ряд семинарских занятий, на которые выносятся наиболее сложные вопросы, а также вопросы, требующие самостоятельной работы студентов.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Социология семьи [учебная программа]
Опубликовано на портале: 03-05-2003
Анатолий Иванович Антонов
второй год обучения, четвертый семестр
Курс знакомит студентов 2-го года обучения с основами социологии семьи; основными понятиями, особенностями семейной ситуации в стране и мире и тенденцией её изменения, с методом социологического анализа семейных изменений и семейного поведения (репродуктивного, самосохранительного, брачного). Даёт представление о главных теоретических и аксиологических парадигмах социологии семьи, основных направлениях исследований, теоретических основах семейной политики.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 15-06-2003
С.В. Афанасьева
2002 год
Программа предназначена для подготовки бакалавров и специалистов в соответствии с требованиями, отраженными в государственных образовательных стандартах для указанных выше направлений (521500 менеджмент, 521200 социология) и специальностей (061000 государственное и муниципальное управление, 061100 менеджмент организации). Воспитание у студентов нформационной культуры включает отчетливое представление роли информации в становлении и развитии цивилизации в целом и современной социально-экономической деятельности в частности.
Целью курса является ознакомление студентов с основами современных информационных технологий, тенденциями их развития, обучение принципам построения информационных моделей, проведению анализа полученных результатов, применению современных информационных технологий в профессиональной деятельности. Кроме того, информатика является базовой дисциплиной для всех курсов, использующих автоматизированные методы анализа и расчетов, компьютерную технику.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 15-06-2003
С.В. Афанасьева
2002 год
Программа предназначена для подготовки бакалавров и специалистов в соответствии с требованиями, отраженными в государственных образовательных стандартах для указанных выше направлений (521200 социология, 521500 менеджмент) и специальностей 061000 государственное и муниципальное управление, 061100 менеджмент организации). Воспитание у студентов информационной культуры включает отчетливое представление роли информации в становлении и развитии цивилизации в целом и современной социально-экономической деятельности в частности.
Целью курса является ознакомление студентов с основами современных информационных технологий, тенденциями их развития, обучение студентов принципам построения информационных моделей, проведению анализа полученных результатов, применению современных информационных технологий в профессиональной деятельности. Кроме того, информатика является базовой дисциплиной для всех курсов, использующих автоматизированные методы анализа и расчетов, компьютерную технику.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 25-07-2004
Гульдар Фаритовна Ахметова
Cтуденты кафедры истории и этнологии
Объем курса «Башкирская женщина и современный город: проблема социокультурной адаптации». - 18 часов.

В своей программе автор рассматривает современное положения башкирской женщины, проживающей в городе.
На примере городских башкирок выявляются общие закономерности адаптационного поведения представительниц слабоурбанизированных, полукочевых в прошлом этносов.
К содержанию программы прилагается
список тем курса, обширный список литературы.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Опубликовано на портале: 06-06-2003
Роман Викторович Базиков
Курс предназначен для студентов 4-5 курсов по специальностям политология и социология. В определенной мере он может быть полезен студентам, специализирующимся в области социальной и политической психологии.

Основная цель спецкурса заключается в углублённом изучении политических ориентаций как одной из ключевых тем современной политической социологии.

Программа опубликована в рамках проекта "Молодые преподаватели российских регионов: междисциплинарный ракурс социально-экономических и политических проблем" при поддержке Института "Открытое общество" в книге "Методические материалы и программы к специализированным курсам по гуманитарным и социально-экономическим дисциплинам" / Ин-т "Открытое о-во"; Под ред. М.М. Лебедевой и др. - М.: Аспект Пресс, 2002. - 428 с.: табл. - Библиогр. в конце тем.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Опубликовано на портале: 06-08-2003
Евгения Сергеевна Балабанова
2003
Курс дает обзор существующих подходов к проблеме вынужденной миграции и основных политических мероприятий, цель которых – контроль миграционных процессов и содействие адаптации беженцев и вынужденных переселенцев на новом месте жительства. Используются материалы как отечественного, так и зарубежного опыта миграционной политики, а также результаты собственного исследования проблем вынужденных мигрантов в Нижегородской области и других регионах России. Специальное внимание уделяется проблеме вынужденной миграции из республик бывшего СССР. Курс построен как междисциплинарный: рассматриваются социологические, правовые, политические, медицинские и экологические аспекты вынужденной миграции.
ресурс содержит прикрепленный файл