Эксоцман
на главную поиск contacts
Поиск
Автор:
Название:
Учебное заведение:
Всего учебных программ в данном разделе: 20

Учебные программы

Авторы:
АБ В Г Д ЕЖЗИ ЙК ЛМ НОП РСТ УФХЦЧШЩЭЮЯ
ABCDEFGHIJKLMNOPQRSTUVWXYZ
 
Названия:
АБВ ГДЕЖЗИ ЙК ЛМ НО П РС Т У ФХЦЧШЩЭЮЯ
ABCDEFGHIJKLMNOPQRSTUVWXYZ
 

Опубликовано на портале: 12-08-2003
Антон Сергеевич Балабанов
Курс предназначен для студентов 3-4 курсов экономического факультета, специальности 061500 «Маркетинг» и является дополнительным к 2-х семестровому курсу «Маркетинговые исследования». Предполагает знание студентами основ математической, либо общей теории статистики, умение формулировать задачи маркетингового исследования, знание характера и источников маркетинговой информации. Курс разработан в рамках реализации проекта Европейской Комиссии TEMPUS TACIS T_JEP-10767-1999 «Статистика для нужд региона: структуры и программы».

Цель курса: обеспечить формирование у студентов базовых навыков обработки количественной информации как элемента профессиональной культуры современного специалиста в области маркетинга.

Задачи курса: изучить приемы формализованного представления данных для статистической обработки, рассмотреть одно- и двумерные модели описательной статистики, способы проверки исследовательских гипотез, познакомить слушателей с возможностями современных программных пакетов в области обработки маркетинговой информации и заложить навыки содержательной интерпретации получаемых результатов.

ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 12-08-2003
Елена Геральдовна Васильева
В курсе рассматриваются методологические проблемы и вопросы разработки программы конкретных социологических исследований; количественные и качественные методы сбора первичной социологической информации; процедуры обобщения и анализа данных исследования. Затронуто множество тем, очень детальная программа курса. Приводится также план семинарских занятий и литература к ним.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 28-08-2004
Наталья Вадимовна Веселкова
магистратура
Цель курса «Интервью в социологическом исследовании» - показать сущность и разнообразие исследовательских возможностей метода интервью, вариативность характеристик интервью в зависимости от положения в методологическом и методическом континууме.

Спецкурс читается в рамках магистерской программы, а так же в формате месячного специализированного курса «Качественные методы в социологическом исследовании».

Объем курса«Интервью в социологическом исследовании» - 16-20 часов.
Курс рассчитан на большее количество часов, поэтому его содержание тематически варьируется в зависимости от курса и потребностей аудитории.

К содержанию учебного курса прилагаются:
темы семинаров,
список вопросов и заданий для обсуждения, сформированный отдельно по каждой теме,
обширный список рекомендованной литературы

ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Высшая математика [учебная программа]
Опубликовано на портале: 03-07-2003
Дмитрий Борисович Гнеденко, Олег Валентинович Иванов, Лия Васильевна Кудряшова
Курс включает 25 тем, изложенных во введении и четырех разделах: "Математический анализ", "Основы высшей алгебры", "Теория вероятностей", "Математическая статистика".
В разделе "Математический анализ" даются основные положения теории пределов, производных, методы исследования функций. Вводятся понятия дифференциала и интеграла, определяется несобственный интеграл, который играет большую роль в теории вероятностей и статистике.
Раздел "Основы высшей алгебры" посвящен свойствам матриц и системам линейных уравнений, линейным преобразованиям, используемым в факторном анализе и других разделах статистики.
В разделе "Теория вероятностей" рассматриваются исходные для этой теории понятия: испытание, случайное событие, вероятность случайного события. Дается определение случайной величины, изучаются числовые характеристики случайных величин, законы распределения: нормальный закон, биномиальное распределение и другие.
В раздел "Математическая статистика" включены понятия генеральной совокупности и выборки. Изучаются методы первичной обработки выборки, способы оценки параметров изучаемой генеральной совокупности. Рассмотрен ряд критериев проверки статистических гипотез, даются основы дисперсионного и регрессионного анализа.
В качестве одной из основных задач курса является создание базы, необходимой для изучения в последующих семестрах курсов "Теория измерений" и "Анализ данных".
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 17-12-2003
Наталья Ивановна Даудрих
II курс, магистратура
В данном курсе и учебном пособии планируется предложить систематическое изложение методической информации, необходимой для проведения комплексного социологического исследования. Целью курса является формирование представлений и базовых навыков организации и проведения полевых социологических исследований.
Задачи курса: познакомить слушателей с основными, наиболее часто используемыми при проведении полевого социологического исследования методами сбора информации; сформировать представление об организации полевого социологического исследования; дать базовые практические навыки подготовки и проведения эмпирического исследования в социологии.
Курс рассчитан на второй учебный семестр в рамках образовательной программы магистратуры по специальности 5212 «Социология». Длительность учебного курса составляет 40 часов аудиторных занятий, 20 часов самостоятельной работы. Программа включает содержание курса, списки основной и дополнительной литературы, контрольные вопросы по курсу, примерные темы эссе и рефератов.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 27-03-2003
Инна Феликсовна Девятко
Систематически рассматриваются основные проблемы, возникающие при планировании и проведении исследования - от концептуализации стоящих перед исследователем задач и выбора исследовательской стратегии до анализа полученных результатов. Наряду с традиционными методами массовых опросов, детально анализируются возможности и практика применения в социологических исследованиях включенного наблюдения, биографического метода и эксперимента. Изучение курса предполагает ознакомление студентов с современной трактовкой качества социологического измерения, с ключевыми подходами к конструированию индексов и шкал. Большое внимание уделяется фундаментальным понятиям статистического анализа результатов - от одномерного анализа и методов представления данных до самых популярных техник анализа связи между переменными.
В ходе теоретических и практических занятий затрагиваются вопросы, возникающие при соотнесении практики и результатов социологического исследования с его социальным контекстом: представление результатов исследования, этические аспекты взаимоотношений с респондентами и заказчиками и т.п.

Формы оценки: Окончательная оценка выставляется по результатам сдачи письменного аудиторного экзамена. Обязательным условием допуска к экзамену является своевременная сдача четырех самостоятельных практических работ-эссе по ключевым разделам курса.

Курс рассчитан на 58 часов аудиторных занятий (лекции - 34 часа, семинары и практические занятия - 24 часа). Планируемый объем внеаудиторной нагрузки 32 часа.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 17-06-2003
Инна Феликсовна Девятко
2000-2001
Образцы ежегодно обновляемых заданий к письменному экзамену по авторскому курсу И.Ф. Девятко «Методы социологического исследования» . Разделы заданий к письменному экзамену соответствуют основным разделам программы курса. Предусмотрена возможность выбора заданий внутри разделов.

Опубликовано на портале: 15-06-2003
Тамара Моисеевна Дридзе
Прогнозное (проблемно-ориентированное или проблемно-целевое) социальное проектирование представляет собой ключевой наукоёмкий этап социально-управленческого цикла. В нем конкретизированы принципы такого взаимодействия общественных и естественных наук с практикой регулирования социально значимых процессов, в основе которых лежат приоритеты целей и ценностей воспроизводства физически и нравственно здорового человека в здоровой жизненной среде.

В этом смысле социально значимым управленческим решением в равной мере может оказаться и инженерный или градостроительный проект, и программа развития предприятия или населенного места, план реорганизации административной структуры или реконструкции жилого массива, модификация старых или разработка новых нормативно-правовых актов и т.п. в той мере, в какой они вносят "возмущение" в среду обитания людей, задевают их достоинство и интересы, сказываются на качестве и образе их жизни.

Речь, таким образом, идет не о том, чтобы прогнозировать события, ход которых зависит от вмешательства извне, а о том, чтобы сделать осмысленным и по возможности безвредным само вмешательство в неуправляемый ход тех или иных событий. Чтобы вместо реализации интересов узкого круга лиц, занятых лишь поиском собственной выгоды, и/или "перевода" абстрактно-утопических прогнозных разработок в управленческие решения, несущие реальную социокультурную опасность, создать условия для интеграции общего и конкретного (основанного на социально-диагностических исследованиях) научного знания о локальной социальной ситуации в практику выработки решений.

Именно по этой причине технология прогнозного социального проектирования носит комплексный междисциплинарный характер и исходит из постулата о принципиальной возможности гуманизации и "диалогизации" процесса выработки решений на всех уровнях управления социально значимыми процессами.

Курс состоит из 4-х разделов (тем), позволяющих проследить логику перехода от теоретико-методологической платформы прогнозного социального проектирования к прикладным возможностям этой весьма перспективной социальной технологии.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 18-12-2003
Александр Анатольевич Иудин
Цель курса: данный курс описывает и сравнивает различные подходы к процессам социологического измерения, сбора информации, анализа данных, интерпретации результатов в ходе изучения социальной ситуации. В курсе предусматривается преемственность основных дисциплин, читаемых по кафедре прикладной социологии. Курс дополняет цикл базовых курсов по методам анализа социологической информации.
Курс состоит из 4 разделов (тем) и 17 лекций. Курс рассчитан на 64 аудиторных часа (50 % - лекций, 50% - практических занятий), читается один семестр. Программа включает содержание курса, списки основной и дополнительной литературы, контрольные вопросы по курсу, примерные темы эссе и рефератов.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 25-07-2004
Александр Владимирович Кинсбурский
студентов социологического факультета)
Учебный курс «Производство социологической информации (технология количественных исследований)» рассчитан на 56 учебных часов: 14 лекций, 8 семинарских и 6 практических занятий.

Данная программа ориентирована на слушателей, стремящихся овладеть современными методами проведения и способами организации количественных социологических исследований.

Основная цель курса - показать использование социологических методов на практике, планирование и организацию социологических исследований как особого рода научно-информационной деятельности.

Специфика курса заключается в анализе и обобщении опыта количественных исследований в социологии, прежде всего массовых и когортных опросов, связанных с производством социологической информации.

К содержанию программы прилагаются:
вопросы для обсуждения на семинаре,
список тем для практических заданий, сформированных отдельно по каждой теме,
список основной литературы.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Опубликовано на портале: 10-08-2004
Ольга Михайловна Маслова
В методических материалах «Методика и техника социологических исследований» рассматривается содержание 2 семинаров: «Обоснование адекватности методики наблюдения исследовательской задаче», «Отчет о результатах проведенного наблюдения»
а также предлагается описание -
ведение полевых записей, полевой дневник исследователя
методические материалы к разделу «Неформализованное наблюдение»

К структуре курса «Методика и техника социологических исследований» прилагаются:
Методические материалы к разделу «Формализованное наблюдение».
Методические материалы к разделу «Неформализованное наблюдение»
План семинара № 1 по Теме: «Обоснование адекватности методики наблюдения исследовательской задаче»
План семинара № 2 по Теме «Отчет о результатах проведенного наблюдения»
Инструкция для наблюдателя
Полевой дневник исследователя
Задание к следующему семинару

ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Опубликовано на портале: 15-06-2003
Ольга Михайловна Маслова
Целью курса является формирование представлений о социологическом исследовании как о едином и целостном процессе обоснования достоверности исследовательского результата. Даётся характеристика методической и организационной специфики исследовательской деятельности социолога в зависимости от его методологической ориентации, целей, предмета и объекта исследования, типа исследовательской стратегии и других параметров. Рассматривается проблема адекватности перехода от исходной теоретической концепции к эмпирическому уровню исследования и к определению границ интерпретации эмпирических данных.

Анализируются познавательные возможности основных методов сбора эмпирической информации: опроса, анализа документов, наблюдения, эксперимента. Показывается становление познавательных возможностей каждого из названных методов в научном аспекте, характеризуются современные нормативные требования к их использованию в различных исследовательских ситуациях, дается описание отечественного и зарубежного опыта их применения.

Особое внимание уделяется модификациям каждого метода по степени формализации ("жесткие" и "мягкие" их варианты) в зависимости от исследовательских задач. Показываются возможные отношения дополнительности этих вариантов методических решений в количественной и качественной традициях социологических исследований.

Специальная задача курса - дать слушателям практические навыки методической работы: проектирования методического инструментария, его априорного анализа и апробации в пилотажном (пробном) исследовании. Предусматриваются семинары и практические занятия: различные виды анкетирования, интервьюирования, наблюдения и анализа документов, разработка инструкций для интервьюеров, наблюдателей, кодировщиков.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 17-06-2003
Елена Юрьевна Мещеркина
Специальный курс, читается в рамках магистерской программы, а также в формате месячного специализированного курса "Качественные методы в социологическом исследовании". В курсе десять тем: история биографического метода в психологии и социологии, американская и европейская школы биографических исследований; современное состояние биографических исследований; методология качественного исследования; классические качественные исследования; качественный содержательный анализ; психоаналитическая интерпретация текста; объективная герменевтика (ОГ); конверсационный анализ; анализ языка тела и гендер; технология биографического исследования. Программа включает подробную аннотацию каждой темы и список рекомендуемой литературы.
Автор программы: к.социол.н., Е.Ю. Мещеркина
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Опубликовано на портале: 06-09-2004
Татьяна Августовна Пичугина
В учебном курсе «Организация и проведение социологических исследований» рассматриваются и изучаются следующие темы:
Этапы и процедуры социологического исследования.
Основное назначение программы социологического исследования.
Виды социологического исследования.
Виды инструментария.
Этапы подготовки исполнителей полевых работ.
Типичные ошибки, трудности, проблемы организации прикладного социологического исследования и т.д.

Объем курса - 64 часа

К содержанию курса «Организация и проведение социологических исследований» прилагается: список экзаменационных вопросов, список рекомендованной литературы.

ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Опубликовано на портале: 09-08-2003
Юрий Менделеевич Плотинский
третий-четвертый год обучения
Цель курса - освоение понятий и принципов модельного подхода к анализу социальной реальности. Задачи курса - изучение социальных механизмов, генерирующих социальные процессы и явления; освоение методов системного и когнитивного подходов к анализу социальных проблем; знакомство с методами формального моделирования социальных процессов. В разделах курса рассматриваются вопросы системного анализа и когнитивного подхода к моделированию социальных процессов. Моделирование рассматривается как инструментарий, облегчающий поиск эффективных решений социальных проблем. В процессе освоения курса происходит развитие культуры моделирования и углубление понимания социальных процессов и явлений.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию ресурс содержит прикрепленный файл