Эксоцман
на главную поиск contacts
Поиск
Автор:
Название:
Учебное заведение:
Что такое экономическая социология? Это не "междисциплинарные исследования". Это не "изучение социальных проблем в экономике". Это не проведение опросов населения. Это не маркетинговые исследования. Что же это? (подробнее...)
Всего учебных программ в данном разделе: 64

Учебные программы

Авторы:
А Б В Г Д ЕЖ З И ЙК Л М НОП Р С ТУФ Х ЦЧШ ЩЭЮЯ
AB C DEF G H IJ K L M N OP QRS TUVWXYZ
 
Названия:
АБВГ Д ЕЖЗИ ЙКЛМ НОПРС Т УФХЦЧШЩЭ ЮЯ
ABC DE FG HIJKLMNO PQR S T UVWXYZ
 

Социология денег [учебная программа]
Опубликовано на портале: 12-08-2003
Софья Борисовна Абрамова
Целью спецкурса является ознакомление студентов с новой областью социологической теории, формирование социологической культуры анализа социально-экономических явлений.

Задачи спецкурса:
- овладение студентами категориальным аппаратом социологии денег;
- ознакомление с классическими и современными социологическими теориями денег;
- формирование представления о специфике социологического анализа института денег;
- получение навыков самостоятельной разработки студентами социологических дефиниций;
- проведение анализа роли денег в современных российском и западном обществах.
ресурс содержит прикрепленный файл

Социология профессий [учебная программа]
Опубликовано на портале: 14-08-2003
Роман Николаевич Абрамов
2003
Программа дисциплины "Социология профессий" составлена в соответствии с требованиями (федеральный компонент) к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки дипломированного специалиста (бакалавра, магистра) по циклу Общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования второго поколения, а также требованиями, предъявляемыми НФПК к новым и модернизированным программам учебных курсов, разработанным в рамках программы Совершенствование преподавания социально-экономических дисциплин в вузах Инновационного проекта развития образования.

Программа подготовлена при содействии НФПК Национального Фонда подготовки кадров в рамках программы Совершенствование преподавания социально-экономических дисциплин в вузах Инновационного проекта развития образования.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 06-08-2003
Евгения Сергеевна Балабанова
2003
Основной задачей курса является ознакомление студентов с институциональным направлением, ставшим одним из наиболее влиятельных теоретических подходов в современной социальной мысли. Предполагается адаптация институциональной экономической теории для студентов гуманитарных специальностей, прежде всего, социологии. Курс позволяет углубить знания студентов в области экономической социологии, расширить понятийный аппарат студентов при анализе социально-экономических процессов с точки зрения институционального подхода, сформировать навыки осуществления элементарного институционального анализа. Курс изначально является междисциплинарным, поскольку разработан на стыке экономики, экономической социологии и экономической истории.
ресурс содержит прикрепленный файл

Маркетинг [учебная программа]
Опубликовано на портале: 19-04-2005
Мария Георгиевна Бурлуцкая
Цель курса – дать студентам вводные знания о системе маркетинга и сущности маркетинговых технологий. Реализация цели предполагает решение следующих задач:
  • рассмотрение основных понятий и теорий маркетинга;
  • знакомство студентов с технологиями изучения рынка;
  • практическое освоение навыков решения маркетинговых задач.

Студент должен знать:
  • основные маркетинговые теории;
  • методы исследования и анализа рынка;
  • методы продвижения продукта на рынке.
Студент должен уметь:
  • поставить задачи маркетингового исследования и выбрать методы его реализации;
  • провести анализ результатов маркетинговых исследований;
  • сделать практические выводы на основе анализа результатов маркетинговых исследований.
ресурс содержит прикрепленный файл

Экономическая социология [учебная программа]
Опубликовано на портале: 18-12-2003
Инна Викторовна Василенко
Целями преподавания спецкурса «Экономическая социология» являются: освоение студентами основных понятий дисциплины, теоретического и практического материала, касающегося закономерностей экономической жизни, конкретных экономических и социальных проблем, вопросов развития экономики как социального процесса, инициируемого активностью социальных субъектов, интересами, типами мотиваций, поведением, деятельностью и взаимодействием социальных групп и слоев.
Основные задачи курса включают в себя: во-первых, ознакомление студентов со спецификой конкретной социологической науки, исследующей экономическую сферу общественной жизни; ее объектом, предметом; историей развития, методологическими подходами к осмыслению и исследованию экономики с помощью системы категорий, разработанных данной наукой, и ее социальных механизмов; во-вторых, изучение объективных и субъективных условий функционирования социальных механизмов в сфере экономики и их закономерностей; в-третьих, исследование взаимосвязи и взаимозависимости, а также особенностей становления и развития экономического сознания и экономического мышления, мотивационного потенциала развития экономической подсистемы в целом и ее элементов, в частности; в-четвертых, изучение особенностей современного этапа экономической и общественной жизни России; в-пятых, формирование у студентов: навыков по проведению исследований в сфере экономических отношений людей, возникающих как в масштабе страны, так и в каждой ее ячейке – в регионах, на предприятиях, в организациях и учреждениях.
Предлагаемый учебный курс «Экономическая социология» состоит из 3 тематических блоков – вводного ( Раздел№1), базового (Раздел№2 и№3) и специального (Раздел №4). Каждому из них соответствует определенный набор тем занятий и средств для их учебно-методического обеспечения. Курс рассчитан на 102 аудиторных часа (34 часа лекций, 17 - практических занятий, 51 - самостоятельной работы), читается один семестр. Программа включает содержание курса, списки основной и дополнительной литературы, контрольные вопросы по курсу, примерные темы эссе и рефератов.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит прикрепленный файл

Социология организаций [учебная программа]
Опубликовано на портале: 07-05-2003
Инна Феликсовна Девятко
1997 - 2001
В курсе рассматриваются различные подходы к анализу деловых организаций, сформировавшиеся в рамках основных социологических парадигм. Особое внимание уделяется сравнительно новым социологическим перспективам в исследовании организаций как ключевых корпоративных акторов современного общества - от этнографии организаций до теории институционального изоморфизма.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 18-08-2004
Татьяна Журженко
Данный спецкурс, рассчитанный на 40 часов, предполагает изучение гендерных аспектов современной экономической теории и практики. Автор курса, фокусируясь на месте и роли женщины в экономической сфере, рассматривает специфику женской занятости на рынке труда и в домашнем хозяйстве, особенности женсколго предпринимательства и устойчивость женского экономического участия в переходный период. Представленные темы излагаются на материале российского и зарубежного экономического опыта и научных исследований.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Опубликовано на портале: 27-08-2004
Елена Андреевна Здравомыслова
В учебном курсе «Теория социальной стратификации» автор рассматривает вопросы социальной стратификации общества.
Изучаются теории социальной мобильности, теории элит, теории средних классов. Много внимания уделяется вопросам - новые аспекты социальной стратификации: «культурные» классы и гражданство, стратификация в советском и в постсоветском обществе, а также советские и восточно-европейские теории и исследования социальной стратификации.
Объем курса - 14 лекций, 14 семинаров, 8 кредитов ECTS.

К содержанию курса «Теория социальной стратификации» прилагается: список рекомендованной литературы, сформированный отдельно по каждой теме, задания по темам.

ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию ресурс содержит прикрепленный файл

Социология потребления [учебная программа]
Опубликовано на портале: 27-08-2004
Владимир Иванович Ильин
Целью курса «Социология потребления» является выработка у слушателей навыков творческого применения теоретических моделей для анализа наблюдаемых ими процессов потребительского поведения.

Объем учебного курса «Социология потребления» - 46 часов аудиторной нагрузки, из них лекции - 26 часов, семинары и практические занятия - 20 часов.

К содержанию учебной программы прилагаются: обширный список литературы, сформированный отдельно по каждой теме.

ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Экономическая социология [учебная программа]
Опубликовано на портале: 18-12-2003
Земфира Ивановна Калугина, Ольга Петровна Фадеева
III курс, бакалавриат
Цель курса - ознакомление студентов с основами теории социальных механизмов развития экономики, формирование представлений о развитии экономики как социальном процессе. Студенты знакомятся с экономической жизнью общества, рассматриваемой под углом зрения социологических теорий и понятий.
Данный курс читается студентам 3 курса экономического факультета социологической специализации. К этому моменту студенты уже получили подготовку по базовым экономическим и социологическим дисциплинам, в ходе прохождения практики «соприкоснулись» с социально-экономической реальностью и обладают достаточной гражданской зрелостью и профессиональной квалификацией для обсуждения серьезных теоретических и практических вопросов. Одной из задач курса является вооружение студентов добавочной аргументацией для понимания и объяснения актуальных проблем трансформирующегося российского общества.
Курс рассчитан на 72 аудиторных часов (32 часа лекций, 36 - практических занятий, 4 - самостоятельной работы). Программа включает содержание курса, списки основной и дополнительной литературы, контрольные вопросы по курсу, примерные темы эссе и рефератов.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 25-07-2004
Лариса Владимировна Косыгина
Студенты 2 и 3 курсов
Объем спецкурса «Гендерное измерение занятости и рынка труда составляет» - 36 учебных часов.

Автор в своей программе раскрывает положение женщин и мужчин на рынке труда, а также рассматривает женскую и мужскую занятость в формальной и неформальной экономиках.

Данный курс разбит на четыре тематических блока.
Первый знакомит слушателей с различными трактовками понятий, используемых в курсе (гендер, труд, занятость, рынок труда) и рассматривает теоретические концепции, в рамках которых даны эти определения.
Второй и третий тематические блоки посвящены анализу положения женщин и мужчин в сфере занятости и на рынке труда в формальной экономике.
В рамках четвертого тематического блока рассматривается ситуация, сложившаяся с женской и мужской занятостью в неформальной экономике.

К содержанию спецкурса прилагается рекомендуемая литература (по каждой теме отдельно).
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Опубликовано на портале: 01-06-2004
Николай Иванович Лапин
Курс предназначен для студентов бакалавриата, обучающихся по специальности "социология". В нем рассматриваются теоретические и прикладные проблемы и методы социологии деловых организаций. Характеристика прикладных аспектов ориентирована на современные российские реалии. Эти аспекты обсуждаются в лекциях и семинарах, они должны быть активно освоены студентами путем самостоятельных занятий, а результаты будут изложены каждым студентом в тематическом цикле эссе.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 24-07-2004
Марина Борисовна Лукманова
Студенты 2 курса экономических специальностей, студенты факультетов социологии
Объем курса «Гендерные аспекты экономической социологии» - 36 учебных часов.

Основная цель преподавания курса:
показать, что традиционная экономическая социология в основном ориентировалась на мужчин и их проблемы и почти не исследовала социальное поведение и опыт женщин;
ознакомить студентов с гендерными аспектами экономической социологии.
Ориентировать слушателей на осмысление проблем и препятствий, стоящих перед мужчинами и женщинами как представителями определенного пола;
способствовать развитию гендерного сознания, свободного от полоролевых стереотипов, затрудняющих личностную самореализацию.

Основу лекционного курса составляют результаты социологических исследований, монографии российских и казахстанских авторов, газетные и журнальные публикации, правовые документы.
Используются экономические данные.

К содержанию программы спецкурса прилагается: обширный список рекомендуемой литературы.

ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Социальная экономика [учебная программа]
Опубликовано на портале: 18-12-2003
Александр Федорович Московцев, В.И. Кирьянов
Учебный курс “Социальная экономика” предполагает знакомство с теоретическими моделями макроэкономических и микроэкономических процессов, социальными факторами экономического развития, особенностями современной ступени развития социальной экономики. Актуальность курса определяется тем, что в нем предполагается раскрыть природу взаимосвязи экономического и социального в историческом развитии, установить идеи обществознания, имеющие основополагающее значение для формирования современных представлений о социальной экономике и проанализировать на данной основе мировой опыт социально-экономического развития.
Цель курса - формирование целостного представления о процессах, происходящих в экономической жизни. Задачи курса: ознакомление с особенностями современного экономического понимания; понимание взаимосвязей экономики с правом, этикой, культурой, политикой, экологией; понимание представления о социальном статусе экономики; развитие навыков современного экономического мышления.
Курс рассчитан на 36 аудиторных часов (50% лекций, 50% - практических занятий). Программа включает содержание курса, списки основной и дополнительной литературы, контрольные вопросы по курсу, примерные темы эссе и рефератов.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 23-07-2004
Людмила Николаевна Попкова
Объем курса «Индустриальная цивилизация в гендерном измерении» - 60 часов.
Данный курс -авторская разработка, победитель конкурса учебных программ по гендерному образованию (Фонд Сороса).
Учебный курс "Индустриальная цивилизация в гендерном измерении" направлен на изучение истории России, Западной Европы и США в 19-20 вв. с точки зрения становления, развития и кризиса современных гендерных систем.

Цель курса - состоит в гендерной ревизии известного фактологического материала. Кроме того, студентам предлагается проследить историческое развитие гендерных отношений России и Западных стран в сравнительной перспективе.
Кроме того, для России гендерный подход в истории достаточно новая научная область, в то время, как существуют обширные исследования американского и других западноевропейских обществ.
Концептуальная новизна учебной программы состоит в том, что предлагаемый курс опирается именно на гендерный подход, который предполагает не вычленение "женской истории" из общенациональной или противопоставлении ее традиционной "мужской", а изучение механизмов взаимодействия и взаимовлияния полов в историческом процессе.

В результате данного курса студенты не только "добавят" к полученной картине исторического развития человечества женщину как субъекта истории, но и получат представление о взаимоотношениях полов и гендерной истории в целом, что в дальнейшем будет способствовать более объективному анализу исторических процессов.
К содержанию программы спецкурса прилагаются:

  • список источников и литературы, сформированный отдельно по каждой теме;
  • ресурсы Интернета.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию