Эксоцман
на главную поиск contacts
Поиск
Автор:
Название:
Учебное заведение:
Что такое экономическая социология? Это не "междисциплинарные исследования". Это не "изучение социальных проблем в экономике". Это не проведение опросов населения. Это не маркетинговые исследования. Что же это? (подробнее...)
Всего учебных программ в данном разделе: 13

Учебные программы

Авторы:
А Б В Г Д ЕЖ З И ЙК Л М НОП Р С ТУФ Х ЦЧШ ЩЭЮЯ
AB C DEF G H IJ K L M N OP QRS TUVWXYZ
 
Названия:
все АБВГ Д ЕЖЗИ ЙКЛМ НОПРСТ УФХЦЧШЩЭ ЮЯ
ABC DE FG HIJKLMNO PQR S T UVWXYZ
 

Социальная политика [учебная программа]
Опубликовано на портале: 08-10-2003
Сергей Николаевич Смирнов, Татьяна Юрьевна Сидорина
2003
Необходимость преподавания курса «Социальная политика» в высших учебных заведениях России обусловлена многими причинами, среди которых особенности социально-экономической ситуации в стране, характер развития современного российского общества, его институциональной структуры, специфика социальных процессов и многое другое, что определяет современную общественную ситуацию. Цель и задачи курса - познакомить студентов с основными концептуальными и практическими основами социальной политики, обращаясь к рассмотрению таких вопросам, как теоретические основы формирования и реализации социальной политики; история социальной политики; социальная политика в переходной экономике; социальные последствия экономических решений; социальная защита населения; государственная политика на рынке труда; финансирование социальной политики и др.
Методическая новизна прежде всего определяется тем, что преподавание курса по социальной политике в России находится в стадии становления. Соответственно все, предпринимаемое в рамках подготовки этого курса, является новым как по содержанию, так и по форме подачи материала. Авторы курса предполагают внести существенный творческий элемент в проведение семинарских занятий, которые должны включать в себя деловые игры, подготовку исследовательских работ, тестирование, разработку мини-проектов по тематике социальной политики. (Вопрос о новизне курса более подробно раскрыт в п. II).
Курс «Социальная политика» органично вписывается в систему социогуманитарного образования. Целесообразно изучения данной дисциплины на 4-м курсе бакалавриата, после того, как студенты познакомятся с такими дисциплинами, как «Социальная стратификация», «Экономическая социология», «Социология труда и занятости», «Социальная и экономическая антропология», «Основы права», «Экономическая теория», «Социальная и экономическая статистика», «Философия», «Институциональная социология», «Социология риска», «Политология» и др.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит прикрепленный файл

Социальная политика [учебная программа]
Опубликовано на портале: 01-06-2004
Сергей Николаевич Смирнов, Татьяна Юрьевна Сидорина
2003
Цель и задачи курса - познакомить студентов с основными концептуальными и практическими основами социальной политики, обращаясь к рассмотрению таких вопросам, как теоретические основы формирования и реализации социальной политики; история социальной политики; социальная политика в переходной экономике; социальные последствия экономических решений; социальная защита населения; государственная политика на рынке труда; финансирование социальной политики и др.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 01-06-2004
Овсей Ирмович Шкаратан
Курс "Социальная стратификация" является одним из основополагающих при обучении будущих социологов. Он читается во всех колледжах и университетах США и стран Европы.
Наш курс отличается в том отношении, что включает проблемы общества как социальной системы и его социальной структуры, таких основных элементов как социальные группы и общности и их отношения. Он предполагает рассмот-рение основных подсистем общественной жизни, основных срезов социальной структуры, их внутреннего строения, горизонтальной и вертикальной дифферен-циации.
На этой основе в нашем учебном курсе раскрывается разнообразие исто-рически существовавших стратификационных систем, дан очерк развития теорий стратификации. Особое внимание уделено стратификационным системам в об-ществах советского и постсоветского типа, интенсивно идущим трансформацион-ным процессам в общественных структурах стран Центральной и Восточной Ев-ропы, республик бывшего СССР.
При изложении материала включены концептуальные подходы выдаю-щихся социологов разных идейно-творческих направлений, приводятся статисти-ческие и дескриптивные данные, признанные надежными в социологических кругах. Студенты получают возможность ознакомиться со статистическими дан-ными относительно стратификации доходов и образования, этнической и гендер-ной дифференциации, со сведениями из представительных исследований страти-фикационных иерархий, отдельных социальных групп как в целом по России, так и по отдельным регионам.
Данный курс предполагает активную самостоятельную работу студентов. В состав требований к студентам входит проработка широкого круга литературы, активное участие в носящих творческий характер семинарах, выполнение рефе-рата (курсового проекта), написание эссе. Промежуточный контроль осуществля-ется на семинарских занятиях, где проверяется качество усвоения материала. Ито-говый контроль: экзамен.
В результате работы по курсу студент должен преодолеть дисциплинар-ную односторонность в изучении и осмыслении социальных структур и страти-фикационных иерархий, характера их эволюции в различных по цивилизацион-ным и историко-экономическим предпосылкам странах; приобрести системное видение социоструктурной трансформации современных обществ, проходящей на фоне становления глобальной социетальной системы; приобрести (в извест-ных пределах) системное видение складывающихся новых типов обществ и при-сущих им систем социального неравенства.
Программа курса «Социальная структура и социальная стратификация» подготовлена в соответствии с требованиями (федеральный компонент) к обяза-тельному минимуму содержания и уровню подготовки дипломированного спе-циалиста (бакалавра, магистра) по циклу «Общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины» государственных образовательных стандартов выс-шего профессионального образования второго поколения.
Курс предназначен для студентов 3-го курса бакалавриата направления «Социология», Он может быть использован для подготовки студентов и по на-правлениям и специальности «Политология» и «Менеджмент».
ресурс содержит прикрепленный файл

Социальная экономика [учебная программа]
Опубликовано на портале: 18-12-2003
Александр Федорович Московцев, В.И. Кирьянов
Учебный курс “Социальная экономика” предполагает знакомство с теоретическими моделями макроэкономических и микроэкономических процессов, социальными факторами экономического развития, особенностями современной ступени развития социальной экономики. Актуальность курса определяется тем, что в нем предполагается раскрыть природу взаимосвязи экономического и социального в историческом развитии, установить идеи обществознания, имеющие основополагающее значение для формирования современных представлений о социальной экономике и проанализировать на данной основе мировой опыт социально-экономического развития.
Цель курса - формирование целостного представления о процессах, происходящих в экономической жизни. Задачи курса: ознакомление с особенностями современного экономического понимания; понимание взаимосвязей экономики с правом, этикой, культурой, политикой, экологией; понимание представления о социальном статусе экономики; развитие навыков современного экономического мышления.
Курс рассчитан на 36 аудиторных часов (50% лекций, 50% - практических занятий). Программа включает содержание курса, списки основной и дополнительной литературы, контрольные вопросы по курсу, примерные темы эссе и рефератов.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 01-06-2004
Николай Иванович Лапин
Курс предназначен для студентов бакалавриата, обучающихся по специальности "социология". В нем рассматриваются теоретические и прикладные проблемы и методы социологии деловых организаций. Характеристика прикладных аспектов ориентирована на современные российские реалии. Эти аспекты обсуждаются в лекциях и семинарах, они должны быть активно освоены студентами путем самостоятельных занятий, а результаты будут изложены каждым студентом в тематическом цикле эссе.
ресурс содержит прикрепленный файл

Социология денег [учебная программа]
Опубликовано на портале: 12-08-2003
Софья Борисовна Абрамова
Целью спецкурса является ознакомление студентов с новой областью социологической теории, формирование социологической культуры анализа социально-экономических явлений.

Задачи спецкурса:
- овладение студентами категориальным аппаратом социологии денег;
- ознакомление с классическими и современными социологическими теориями денег;
- формирование представления о специфике социологического анализа института денег;
- получение навыков самостоятельной разработки студентами социологических дефиниций;
- проведение анализа роли денег в современных российском и западном обществах.
ресурс содержит прикрепленный файл

Социология организаций [учебная программа]
Опубликовано на портале: 07-05-2003
Инна Феликсовна Девятко
1997 - 2001
В курсе рассматриваются различные подходы к анализу деловых организаций, сформировавшиеся в рамках основных социологических парадигм. Особое внимание уделяется сравнительно новым социологическим перспективам в исследовании организаций как ключевых корпоративных акторов современного общества - от этнографии организаций до теории институционального изоморфизма.
ресурс содержит прикрепленный файл

Социология организаций [учебная программа]
Опубликовано на портале: 23-04-2003
Людмила Викторовна Шибут
Рассмотрены основные социологические направления в исследовании организаций (источники организованности, типология, цели, задачи, структура и функции организаций, стадии их развития, технологии и методы работы консультантов по управлению). Показаны основные модели жизни организаций. Приведены методические приемы повышения эффективности деятельности менеджеров по работе с персоналом.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него

Социология потребления [учебная программа]
Опубликовано на портале: 27-08-2004
Владимир Иванович Ильин
Целью курса «Социология потребления» является выработка у слушателей навыков творческого применения теоретических моделей для анализа наблюдаемых ими процессов потребительского поведения.

Объем учебного курса «Социология потребления» - 46 часов аудиторной нагрузки, из них лекции - 26 часов, семинары и практические занятия - 20 часов.

К содержанию учебной программы прилагаются: обширный список литературы, сформированный отдельно по каждой теме.

ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Социология профессий [учебная программа]
Опубликовано на портале: 14-08-2003
Роман Николаевич Абрамов
2003
Программа дисциплины "Социология профессий" составлена в соответствии с требованиями (федеральный компонент) к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки дипломированного специалиста (бакалавра, магистра) по циклу Общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования второго поколения, а также требованиями, предъявляемыми НФПК к новым и модернизированным программам учебных курсов, разработанным в рамках программы Совершенствование преподавания социально-экономических дисциплин в вузах Инновационного проекта развития образования.

Программа подготовлена при содействии НФПК Национального Фонда подготовки кадров в рамках программы Совершенствование преподавания социально-экономических дисциплин в вузах Инновационного проекта развития образования.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит прикрепленный файл

Социология региона [учебная программа]
Опубликовано на портале: 18-12-2003
Ольга Ивановна Сгибнева, Ольга Вячеславовна Сергеева, Сергей Валерьевич Голунов
2003
Цель курса - информирование об особенностях и механизмах реализации региональных социально-экономических процессов, выявление доминант современного развития региона. Задачи курса: анализ типичных ситуаций и проблем регионального развития; выявление особенностей формирования территориальных социальных общностей, особенностей социального воспроизводства населения; анализ социальной структуры региона, закономерностей становления региональных элит; исследование особенностей экономического и социокультурного развития региона; выявление специфики современной региональной политики на уровне; федерального центра и регионов; анализ формирования и функционирования социально-экономической политики региональных органов власти и управления; В рамках курса студенты знакомятся с основными теоретическими положениями социологии региона, практическими рекомендациями, анализируют документы органов власти и управления, определяющими основные направления социально-экономического развития региона.
Программа включает содержание курса, списки основной и дополнительной литературы, контрольные вопросы по курсу, примерные темы эссе и рефератов.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит прикрепленный файл

Социология труда [учебная программа]
Опубликовано на портале: 25-07-2004
Ольга Константиновна Федорова
для студентов социологического факультета
Программа «Социология труда» рассчитана на 28 часов.

В учебном курсе автор рассматривает место социологии труда в системе наук о труде, дает общие представления о вертикальном строении социологического знания.

Рассматриваются основные направления социологии труда:
индустриальная и промышленная социология,
экономическая социология,
аграрная социология,
социология организаций,
социология профессий,
социология трудового коллектива.

К содержанию программы курса прилагаются:
списки основной и дополнительной литературы,
список тем для рефератов.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Опубликовано на портале: 16-06-2003
Сергей Романович Хайкин
2001
Цель курса - знакомство студентов с основами стратегии социально-экономического исследования, понимаемой как руководство, практическая организация и реализация исследовательского процесса. Особое внимание обращается на специфику, связанную с рыночными условиями, в которых предстоит действовать слушателям.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него