Эксоцман
на главную поиск contacts
Поиск
Автор:
Название:
Учебное заведение:
Что такое экономическая социология? Это не "междисциплинарные исследования". Это не "изучение социальных проблем в экономике". Это не проведение опросов населения. Это не маркетинговые исследования. Что же это? (подробнее...)
Всего учебных программ в данном разделе: 64

Авторы:
А Б В Г Д ЕЖ З И ЙК Л М НОП Р С ТУФ Х ЦЧШ ЩЭЮЯ
AB C DEF G H IJ K L M N OP QRS TUVWXYZ
 
Названия:
АБВГ Д ЕЖЗИ ЙКЛМ НОПРС Т УФХЦЧШЩЭ ЮЯ
ABC DE FG HIJKLMNO PQR S T UVWXYZ
 

Экономическая социология [учебная программа]
Опубликовано на портале: 17-02-2003
Вадим Валерьевич Радаев
Курс по выбору. Продолжительность 28 часов.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию ресурс содержит прикрепленный файл

Социология региона [учебная программа]
Опубликовано на портале: 18-12-2003
Ольга Ивановна Сгибнева, Ольга Вячеславовна Сергеева, Сергей Валерьевич Голунов
2003
Цель курса - информирование об особенностях и механизмах реализации региональных социально-экономических процессов, выявление доминант современного развития региона. Задачи курса: анализ типичных ситуаций и проблем регионального развития; выявление особенностей формирования территориальных социальных общностей, особенностей социального воспроизводства населения; анализ социальной структуры региона, закономерностей становления региональных элит; исследование особенностей экономического и социокультурного развития региона; выявление специфики современной региональной политики на уровне; федерального центра и регионов; анализ формирования и функционирования социально-экономической политики региональных органов власти и управления; В рамках курса студенты знакомятся с основными теоретическими положениями социологии региона, практическими рекомендациями, анализируют документы органов власти и управления, определяющими основные направления социально-экономического развития региона.
Программа включает содержание курса, списки основной и дополнительной литературы, контрольные вопросы по курсу, примерные темы эссе и рефератов.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит прикрепленный файл

Экономика и социология труда [учебная программа]
Опубликовано на портале: 18-04-2005
Надежда Константиновна Смирнова, Каринэ Валерьевна Кузнецова, Дмитрий Александрович Покровский
2004 г.
Цель курса: ознакомление преподавателей с методологией дисциплины Labor Economics; методикой адаптации западных стандартов преподавания дисциплины Labor Economics под российскую проблематику рынка труда для формирования у студентов адекватных представлений об экономических и социальных явлениях и процессах на рынках труда, их взаимосвязанности, об экономическом анализе правовых аспектов экономики труда, о проведении микро- , макроэкономического и социологического анализа проблем рынков труда, об использовании математического аппарата для интерпретации экономических концепций на уровне, приближенным к западному стандарту, обеспечения знаний о современных концепциях экономики и социологии труда; формирования понимания и интерпретации как микроэкономических, так и макроэкономических концепций функционирования и регулирования рынка труда.
Задачи курса: познакомить слушателей с современными концепциями Labor Economics; продемонстрировать возможности современных методик проведения лекционных, практических и семинарских занятий; показать методики междисциплинарной интеграции курсов; познакомить с методиками и требованиями к написанию студентами письменных форм итогового и промежуточного контролей (реферат, эссе, контрольная работа, экзамен или зачет); ознакомить слушателей с методикой руководства учебно-исследовательскими работами студентов.
Курс предназначен для преподавателей высших учебных заведений, преподающих дисциплину «Экономика труда» и дисциплины, содержащие элементы теории рынка труда, а именно курсы: экономической теории, менеджмента, социологии труда, управления персоналом и др., для студентов направления: «Экономика», «Менеджмент», специальности: «Экономика труда», «Финансы и кредит», «Бухгалтерский учет и аудит».
Курс рассчитан на 64 часа - 32 ч. аудиторных занятий, 32 ч. самостоятельной работы.
Программа курса содержит темы и краткое описание тем курса, рекомендации по формам итогового контроля, списки основной и дополнительной литературы.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит прикрепленный файл

Социальная политика [учебная программа]
Опубликовано на портале: 01-06-2004
Сергей Николаевич Смирнов, Татьяна Юрьевна Сидорина
2003
Цель и задачи курса - познакомить студентов с основными концептуальными и практическими основами социальной политики, обращаясь к рассмотрению таких вопросам, как теоретические основы формирования и реализации социальной политики; история социальной политики; социальная политика в переходной экономике; социальные последствия экономических решений; социальная защита населения; государственная политика на рынке труда; финансирование социальной политики и др.
ресурс содержит прикрепленный файл

Социальная политика [учебная программа]
Опубликовано на портале: 08-10-2003
Сергей Николаевич Смирнов, Татьяна Юрьевна Сидорина
2003
Необходимость преподавания курса «Социальная политика» в высших учебных заведениях России обусловлена многими причинами, среди которых особенности социально-экономической ситуации в стране, характер развития современного российского общества, его институциональной структуры, специфика социальных процессов и многое другое, что определяет современную общественную ситуацию. Цель и задачи курса - познакомить студентов с основными концептуальными и практическими основами социальной политики, обращаясь к рассмотрению таких вопросам, как теоретические основы формирования и реализации социальной политики; история социальной политики; социальная политика в переходной экономике; социальные последствия экономических решений; социальная защита населения; государственная политика на рынке труда; финансирование социальной политики и др.
Методическая новизна прежде всего определяется тем, что преподавание курса по социальной политике в России находится в стадии становления. Соответственно все, предпринимаемое в рамках подготовки этого курса, является новым как по содержанию, так и по форме подачи материала. Авторы курса предполагают внести существенный творческий элемент в проведение семинарских занятий, которые должны включать в себя деловые игры, подготовку исследовательских работ, тестирование, разработку мини-проектов по тематике социальной политики. (Вопрос о новизне курса более подробно раскрыт в п. II).
Курс «Социальная политика» органично вписывается в систему социогуманитарного образования. Целесообразно изучения данной дисциплины на 4-м курсе бакалавриата, после того, как студенты познакомятся с такими дисциплинами, как «Социальная стратификация», «Экономическая социология», «Социология труда и занятости», «Социальная и экономическая антропология», «Основы права», «Экономическая теория», «Социальная и экономическая статистика», «Философия», «Институциональная социология», «Социология риска», «Политология» и др.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 18-12-2003
Елена Анатольевна Степочкина
Учебный курс “Модели развития организации” предполагает ознакомление студентов с основными подходами в организационной теории и социологии организаций, механизмами функционирования организаций, особенностями их структурирования. Задачи курса: описание и объяснение социального порядка, повседневного действия и их изменений на уровне предприятия с точки зрения трех научных дисциплин -экономической теории; экономической социологии и менеджмента, представленных как их классическими основами, так и, современными отечественными и зарубежными течениями.
Актуальность курса обусловлена задачей совмещения в образовательной подготовке специалиста-социолога фундаментальных и прикладных знаний, обеспечивающих выработку профессиональной установки инновативного типа, совмещающей узкоспециализированные техники с необходимой глубиной социального анализа, «схватывающего» динамичность социальных ситуаций. Социология организаций является специальной социологической дисциплиной, обобщающей эмпирические закономерности функционирования различных типов социальных организаций, а также одной из важных составляющих базовой междисциплинарной комплексной управленческой теории, именуемой «теорией организации».
Курс рассчитан на 98 аудиторных часов (36 часа лекций, 34 - практических занятий, 28 - самостоятельной работы). Программа включает содержание курса, списки основной и дополнительной литературы, контрольные вопросы по курсу, примерные темы эссе и рефератов.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит прикрепленный файл

Социология труда [учебная программа]
Опубликовано на портале: 25-07-2004
Ольга Константиновна Федорова
для студентов социологического факультета
Программа «Социология труда» рассчитана на 28 часов.

В учебном курсе автор рассматривает место социологии труда в системе наук о труде, дает общие представления о вертикальном строении социологического знания.

Рассматриваются основные направления социологии труда:
индустриальная и промышленная социология,
экономическая социология,
аграрная социология,
социология организаций,
социология профессий,
социология трудового коллектива.

К содержанию программы курса прилагаются:
списки основной и дополнительной литературы,
список тем для рефератов.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Опубликовано на портале: 16-06-2003
Сергей Романович Хайкин
2001
Цель курса - знакомство студентов с основами стратегии социально-экономического исследования, понимаемой как руководство, практическая организация и реализация исследовательского процесса. Особое внимание обращается на специфику, связанную с рыночными условиями, в которых предстоит действовать слушателям.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него

Опубликовано на портале: 01-06-2004
Марина Андриановна Шабанова
Данный курс базируется на структурно-деятельностной парадигме анализа общественных изменений, которая интегрирует бессубъектную (структуралистскую) и субъектную (деятельностную) научные традиции, макро- и микро- уровни социально-экономической реальности. В российской общественной науке эта традиция нашла наибольшее продвижение в теории трансформационного процесса акад. Т.И.Заславской. Разработанное ею теоретическое представление о социальном механизме функционирования и развития экономики (СМРЭ), впоследствии получившее развитие в аналитической схеме социального механизма трансформационного процесса общества в целом, стали своего рода «ядром» данного курса. В курсе раскрываются основные блоки (и элементы) социального механизма трансформации общества и его отдельных подсистем (экономики, права и др.): социальные институты, социально-групповая структура и человеческий потенциал; трансформационная структура общества, разные виды трансформационной активности (целевая реформаторская деятельность, массовая инновационная деятельность, реактивно-адаптационное поведение), а также массовые (многосубъектные) трансформационные процессы как концентрирующие итоги разнонаправленной (но и взаимосвязанной) деятельности множества социальных субъектов. Подробно анализируются взаимосвязи между блоками и элементами. Разбираются разные подходы к анализу общественных изменений и основные концепции трансформации современного российского общества.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 18-12-2003
Николай Леонидович Шамне, Елена Ивановна Иншакова
2003
Цель курса: совершенствование научно-практической подготовки специалистов в области деловой межкультурной коммуникации Задачи курса: знакомство с проблематикой деловой межкультурной коммуникации, стилями делового общения, выработка научных критериев успешного делового межкультурного общения.
В рамках спецкурса студенты знакомятся с основными теоретическими положениями и практическими рекомендациями, разрабатываемыми в теории и практике МКК и межкультурном менеджменте. Студенты научаются решать вопросы, связанные с проблемами понимания и неверного понимания в условиях межкультурного общения и преодолевать трудности, возникающие в процессе делового общения с инокультурным партнером.
Курс рассчитан на 72 аудиторных часа (50% - лекций, 50% - практических занятий), читается один семестр. Программа включает содержание курса, списки основной и дополнительной литературы, контрольные вопросы по курсу, примерные темы эссе и рефератов.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит прикрепленный файл

Социология организаций [учебная программа]
Опубликовано на портале: 23-04-2003
Людмила Викторовна Шибут
Рассмотрены основные социологические направления в исследовании организаций (источники организованности, типология, цели, задачи, структура и функции организаций, стадии их развития, технологии и методы работы консультантов по управлению). Показаны основные модели жизни организаций. Приведены методические приемы повышения эффективности деятельности менеджеров по работе с персоналом.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него

Опубликовано на портале: 01-06-2004
Овсей Ирмович Шкаратан
Курс "Социальная стратификация" является одним из основополагающих при обучении будущих социологов. Он читается во всех колледжах и университетах США и стран Европы.
Наш курс отличается в том отношении, что включает проблемы общества как социальной системы и его социальной структуры, таких основных элементов как социальные группы и общности и их отношения. Он предполагает рассмот-рение основных подсистем общественной жизни, основных срезов социальной структуры, их внутреннего строения, горизонтальной и вертикальной дифферен-циации.
На этой основе в нашем учебном курсе раскрывается разнообразие исто-рически существовавших стратификационных систем, дан очерк развития теорий стратификации. Особое внимание уделено стратификационным системам в об-ществах советского и постсоветского типа, интенсивно идущим трансформацион-ным процессам в общественных структурах стран Центральной и Восточной Ев-ропы, республик бывшего СССР.
При изложении материала включены концептуальные подходы выдаю-щихся социологов разных идейно-творческих направлений, приводятся статисти-ческие и дескриптивные данные, признанные надежными в социологических кругах. Студенты получают возможность ознакомиться со статистическими дан-ными относительно стратификации доходов и образования, этнической и гендер-ной дифференциации, со сведениями из представительных исследований страти-фикационных иерархий, отдельных социальных групп как в целом по России, так и по отдельным регионам.
Данный курс предполагает активную самостоятельную работу студентов. В состав требований к студентам входит проработка широкого круга литературы, активное участие в носящих творческий характер семинарах, выполнение рефе-рата (курсового проекта), написание эссе. Промежуточный контроль осуществля-ется на семинарских занятиях, где проверяется качество усвоения материала. Ито-говый контроль: экзамен.
В результате работы по курсу студент должен преодолеть дисциплинар-ную односторонность в изучении и осмыслении социальных структур и страти-фикационных иерархий, характера их эволюции в различных по цивилизацион-ным и историко-экономическим предпосылкам странах; приобрести системное видение социоструктурной трансформации современных обществ, проходящей на фоне становления глобальной социетальной системы; приобрести (в извест-ных пределах) системное видение складывающихся новых типов обществ и при-сущих им систем социального неравенства.
Программа курса «Социальная структура и социальная стратификация» подготовлена в соответствии с требованиями (федеральный компонент) к обяза-тельному минимуму содержания и уровню подготовки дипломированного спе-циалиста (бакалавра, магистра) по циклу «Общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины» государственных образовательных стандартов выс-шего профессионального образования второго поколения.
Курс предназначен для студентов 3-го курса бакалавриата направления «Социология», Он может быть использован для подготовки студентов и по на-правлениям и специальности «Политология» и «Менеджмент».
ресурс содержит прикрепленный файл

Economic Change and Social Stratification [учебная программа]
Опубликовано на портале: 01-02-2003
Peter Baehr
First Semester 2001
This course examines the relationship between economic change and social inequality. It investigates why some people - and some nations - are richer and more powerful than others. In addition, it seeks to assess the extent to which economic, cultural and political ideas and institutions are becoming globalized. Examples from both Asian and Western societies are provided. The key objectives of this course are (1) to offer a comparative, empirical analysis of economic change; (2) to provide a theoretically informed treatment of social stratification; and (3) to consider the importance of culture - for instance, relationships of trust as a contributing factor to an economy's success or lack of it.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию ресурс содержит прикрепленный файл

Race, Segregation and Inequality [учебная программа]
Опубликовано на портале: 23-12-2002
Lawrence D. Bobo
Examines the changing status of African-Americans in the post-civil rights era from a variety of social science perspectives. The focus is on major scholarly assessments of the status of Blacks. Among the focal points of inquiry will be: race-based economic inequality; processes of racial residential segregation; and racial prejudice and bias in politics and everyday interaction. Although focused on contemporary issues and research, the course draws on foundational approaches developed by Du Bois, Johnson, and Drake and Cayton in their pioneering assessments of the status of Blacks.
ресурс содержит прикрепленный файл

Social Stratification [учебная программа]
Опубликовано на портале: 28-01-2003
Terry Boswell
Spring 1999
In this course you will be exposed to the literature in a simultaneously grand and humble fashion. We will explore three major topics and one unifying theme in stratification in this course. The topics are as follows: contemporary analysis of class structure and income distribution; classical theories of stratification; historical and contemporary analyses of class, income, race, ethnicity and gender inequality. The unifying theme is a focus on exploitation as the essential source of all inequality that is unjust. The first topic is a snapshot of inequality in the US and in the world-economy; the second is a brief overview the major theoretical issues in stratification research with special emphasis on the two principle traditions of inquiry found in Marx and Weber. These two grand theories provide the mill for grinding hypotheses and crunching data. Topic three covers the mainstay of research in class and status inequalities. The content of the course will be covered by a combination of lecture, guest speakers, student presentations, and ample class discussion.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию ресурс содержит прикрепленный файл