Эксоцман
на главную поиск contacts
Поиск
Автор:
Название:
Учебное заведение:
Что такое экономическая социология? Это не "междисциплинарные исследования". Это не "изучение социальных проблем в экономике". Это не проведение опросов населения. Это не маркетинговые исследования. Что же это? (подробнее...)
Всего учебных программ в данном разделе: 4

Учебные программы

Авторы:
АБВГДЕЖЗИЙК ЛМНОП РС ТУФХЦЧШЩЭЮЯ
ABCDEFGHIJKLMNOP QRSTUVWXYZ
 
Названия:
АБВГ ДЕЖЗИЙКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЭ ЮЯ
ABCDEFG HIJKLMNOPQRS TUVWXYZ
 

Опубликовано на портале: 25-07-2004
Лариса Владимировна Косыгина
Студенты 2 и 3 курсов
Объем спецкурса «Гендерное измерение занятости и рынка труда составляет» - 36 учебных часов.

Автор в своей программе раскрывает положение женщин и мужчин на рынке труда, а также рассматривает женскую и мужскую занятость в формальной и неформальной экономиках.

Данный курс разбит на четыре тематических блока.
Первый знакомит слушателей с различными трактовками понятий, используемых в курсе (гендер, труд, занятость, рынок труда) и рассматривает теоретические концепции, в рамках которых даны эти определения.
Второй и третий тематические блоки посвящены анализу положения женщин и мужчин в сфере занятости и на рынке труда в формальной экономике.
В рамках четвертого тематического блока рассматривается ситуация, сложившаяся с женской и мужской занятостью в неформальной экономике.

К содержанию спецкурса прилагается рекомендуемая литература (по каждой теме отдельно).
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Экономика и социология труда [учебная программа]
Опубликовано на портале: 18-04-2005
Надежда Константиновна Смирнова, Каринэ Валерьевна Кузнецова, Дмитрий Александрович Покровский
2004 г.
Цель курса: ознакомление преподавателей с методологией дисциплины Labor Economics; методикой адаптации западных стандартов преподавания дисциплины Labor Economics под российскую проблематику рынка труда для формирования у студентов адекватных представлений об экономических и социальных явлениях и процессах на рынках труда, их взаимосвязанности, об экономическом анализе правовых аспектов экономики труда, о проведении микро- , макроэкономического и социологического анализа проблем рынков труда, об использовании математического аппарата для интерпретации экономических концепций на уровне, приближенным к западному стандарту, обеспечения знаний о современных концепциях экономики и социологии труда; формирования понимания и интерпретации как микроэкономических, так и макроэкономических концепций функционирования и регулирования рынка труда.
Задачи курса: познакомить слушателей с современными концепциями Labor Economics; продемонстрировать возможности современных методик проведения лекционных, практических и семинарских занятий; показать методики междисциплинарной интеграции курсов; познакомить с методиками и требованиями к написанию студентами письменных форм итогового и промежуточного контролей (реферат, эссе, контрольная работа, экзамен или зачет); ознакомить слушателей с методикой руководства учебно-исследовательскими работами студентов.
Курс предназначен для преподавателей высших учебных заведений, преподающих дисциплину «Экономика труда» и дисциплины, содержащие элементы теории рынка труда, а именно курсы: экономической теории, менеджмента, социологии труда, управления персоналом и др., для студентов направления: «Экономика», «Менеджмент», специальности: «Экономика труда», «Финансы и кредит», «Бухгалтерский учет и аудит».
Курс рассчитан на 64 часа - 32 ч. аудиторных занятий, 32 ч. самостоятельной работы.
Программа курса содержит темы и краткое описание тем курса, рекомендации по формам итогового контроля, списки основной и дополнительной литературы.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит прикрепленный файл

Gender Stratification in Labor Market [учебная программа]
Опубликовано на портале: 07-08-2003
Becky Pettit
Winter 2002
Учебный курс профессора Б. Пети посвящен гендерному неравенству на рынке труда. В курсе изучаются: теоретические аспекты гендерного неравенства, включая микроэкономические теории, структурные и институциональные теории. Эмпирическая часть курса предполагает анализ участия мужчин и женщин на рынке труда, социально-половой дифференциации различных социально-профессиональных групп, неравенство в заработной плате в США и других промышленно развитых странах. Курс предполагает организацию и проведение семинарских занятий.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию ресурс содержит прикрепленный файл

Sociology of Work and Employment [учебная программа]
Опубликовано на портале: 02-02-2007
Jonathan Zeitlin
Work, like the biblical poor, has always been with us. But its social organization and technological content have varied widely across time, space, and industrial sector. Employment or paid work, by contrast, is inherently a social construction, whose boundaries in relation to other types of activity like household labor, leisure, retirement, or unemployment are institutionally and culturally defined. In most developed countries, employment is also a social and legal status, which carries with it distinctive rights and obligations (at least for certain sections of the workforce), such as protection from arbitrary dismissal, subordination to managerial authority, procedures for collective representation, and entitlements to benefits like paid vacations, pensions, and health care. Both the boundaries of employment and the status associated with it are thus historically contingent constructs which differ significantly from one country to another, and are currently being renegotiated in response to a variety of pressures, from globalization and technological innovation to the expansion of the service sector, demographic trends, and changing household/family structures. This course is designed to provide a selective introduction to key themes in the sociology of work and employment. It brings comparative, historical, and theoretical perspectives to bear on understanding contemporary transformations of work and employment in the ‘new economy’, with particular emphasis on the United States, Western Europe, and Japan. Topics covered will include: Fordism and post-Fordism; scientific management and mass production; flexible specialization and lean production; the diffusion of new forms of work organization such as teams, cells, and project groups; the relationship between technology and workforce skills; training systems and skill formation; the social construction of employment; the ‘invention’ and redefinition of unemployment and retirement; household labor and women’s employment; job stability and the growth of non-standard forms of employment; workers’ changing expectations and experience of careers at work; collective representation and employment regulation; employment policies for a new economy. The course is open to advanced undergraduate and graduate students. It will be taught through a mixture of lectures and in-class discussions.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию