Эксоцман
на главную поиск contacts
Поиск
Автор:
Название:
Учебное заведение:
Всего учебных программ в данном разделе: 62

Учебные программы

Авторы:
АБ В ГДЕЖЗ И ЙКЛМН ОПР С ТУФХЦЧШ ЩЭЮЯ
A B C DE F G H IJ K L M N OP QRS TUVW XYZ
 
Названия:
АБВГ ДЕЖЗИЙКЛМНОПРС Т УФХЦЧШЩЭЮЯ
ABC DE F G HIJKL MNOP QR S T UVWXYZ
 

Опубликовано на портале: 25-07-2004
Елена Валерьевна Васильева
Для аспирантов, преподавателей, специалистов социальной сферы
Объем курса «Гендерно-чувствительная социальная работа» - 14 часов.

В учебной программе рассматриваются следующие вопросы:
гендерные аспекты социальной работы и социальной политики;
зарубежный опыт гендерно-чувствительной социальной работы;
гендерные стереотипы: осознание и изменение;
принципы гендерно-чувствительной социальной работы.

К содержанию программы прилагается краткий список рекомендуемой литературы.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Опубликовано на портале: 25-02-2004
Оксана Николаевна Запорожец, Елена Станиславовна Баева
9 семестр, 5 курс
Курс концентрируется на теоретическом осмыслении и эмпирическом исследовании основных проблем дифференциации современного российского общества. Авторы делают акцент не столько на привычной констатации особенностей социальной стратификации российского общества, сколько на процессах развития социокультурных различий с учетом параметров повседневного поведения социальных агентов и комплексности капиталов вновь складывающихся общностей. В качестве основной и вспомогательной литературы представлен обширный список работ как отечественных, так и западных исследователей. В описании тем занятий присутствуют ссылки на ряд новых для отечественной аудитории проблем, таких как субкультурные теории, этнографическая стратегия, конверсационный анализ и т.д. Курс нацелен на применение ряда инновационных методик преподавания. Целевая аудитория – 5 курс отделения социологии.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 27-08-2004
Елена Андреевна Здравомыслова
В учебном курсе «Теория социальной стратификации» автор рассматривает вопросы социальной стратификации общества.
Изучаются теории социальной мобильности, теории элит, теории средних классов. Много внимания уделяется вопросам - новые аспекты социальной стратификации: «культурные» классы и гражданство, стратификация в советском и в постсоветском обществе, а также советские и восточно-европейские теории и исследования социальной стратификации.
Объем курса - 14 лекций, 14 семинаров, 8 кредитов ECTS.

К содержанию курса «Теория социальной стратификации» прилагается: список рекомендованной литературы, сформированный отдельно по каждой теме, задания по темам.

ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию ресурс содержит прикрепленный файл

Социальная стратификация [учебная программа]
Опубликовано на портале: 18-09-2004
Владимир Иванович Ильин
Учебная программа «Социальная стратификация» раскрывает следующие темы:Социальное конструирование природных структур и физического пространства, Социальное пространство, Феномен социокультурного поля, Гендерное и возрасное пространство, Государственное пространство, Экономическое пространство, Слоевая структура социально-экономического пространства и др.
К содержанию курса «Социальная стратификация» прилагается обширный список рекомендованной литературы, сформированный отдельно по темам.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Опубликовано на портале: 18-12-2003
Александр Анатольевич Иудин, Дмитрий Гаврилович Стрелков
III курс, бакалавриат
Данный курс сориентирован не столько на теоретическое освещение проблем политической социологии, сколько на формирование у студентов навыков проведения исследований, непосредственную демонстрацию создания междисциплинарного аппарата исследований, сочетающего в себе достижения как политической, так и социологических наук.
Задачи курса: рассмотрение основных теоретических и методологических направлений в изучении политических процессов; анализ методологических и методических проблем в проведении социологических исследований политических процессов и массового политического сознания; осмысление современных тенденций развития политической социологии; рассмотрение специфики социологического анализа региональных политических процессов.
Данный курс связан с такими социальными дисциплинами как общая социология, история теоретической социологии, прикладная социология, политическая философия, политология, социология культуры, гендерные исследования, социальная история, регионалистика, сравнительная политология и т.д.
Курс состоит из 14 тем, которые изучаются на лекциях и семинарских занятиях. Курс рассчитан на 60 аудиторных часов (36 часов лекций, 24 - практических занятий). Программа включает содержание курса, планы семинарских занятийсписки основной и дополнительной литературы, контрольные вопросы по курсу, примерные темы эссе и рефератов.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 14-08-2003
Лилия Равильевна Низамова
Специализированный семинар "Теория социальной структуры и стратификации " (36 часов) предназначен студентам IV курса отделения социологии факультета журналистики, социологии и психологии. Он посвящен особой области социологического знания, составляющей сердцевину макросоциологии. Проблематика данного курса отличается от тематики отраслевых социологических дисциплин (политической социологии, социологии образования, семьи, массовой коммуникации и прочих) тем, что его темы - социальное равенство и неравенство, классовая и статусная дифференциация, социальная мобильность и другие - являются сквозными, они находят свое преломление и выражение в каждой из отраслей социологии.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит прикрепленный файл

Социальная стратификация [учебная программа]
Опубликовано на портале: 26-05-2003
Вадим Валерьевич Радаев
Курс включает 14 лекций и 13 семинаров. Читается в Московской высшей школе социальных и экономических наук в качестве обязательного курса (14 недель).
ресурс содержит прикрепленный файл

Социальная политика [учебная программа]
Опубликовано на портале: 01-06-2004
Сергей Николаевич Смирнов, Татьяна Юрьевна Сидорина
2003
Цель и задачи курса - познакомить студентов с основными концептуальными и практическими основами социальной политики, обращаясь к рассмотрению таких вопросам, как теоретические основы формирования и реализации социальной политики; история социальной политики; социальная политика в переходной экономике; социальные последствия экономических решений; социальная защита населения; государственная политика на рынке труда; финансирование социальной политики и др.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 01-06-2004
Овсей Ирмович Шкаратан
Курс "Социальная стратификация" является одним из основополагающих при обучении будущих социологов. Он читается во всех колледжах и университетах США и стран Европы.
Наш курс отличается в том отношении, что включает проблемы общества как социальной системы и его социальной структуры, таких основных элементов как социальные группы и общности и их отношения. Он предполагает рассмот-рение основных подсистем общественной жизни, основных срезов социальной структуры, их внутреннего строения, горизонтальной и вертикальной дифферен-циации.
На этой основе в нашем учебном курсе раскрывается разнообразие исто-рически существовавших стратификационных систем, дан очерк развития теорий стратификации. Особое внимание уделено стратификационным системам в об-ществах советского и постсоветского типа, интенсивно идущим трансформацион-ным процессам в общественных структурах стран Центральной и Восточной Ев-ропы, республик бывшего СССР.
При изложении материала включены концептуальные подходы выдаю-щихся социологов разных идейно-творческих направлений, приводятся статисти-ческие и дескриптивные данные, признанные надежными в социологических кругах. Студенты получают возможность ознакомиться со статистическими дан-ными относительно стратификации доходов и образования, этнической и гендер-ной дифференциации, со сведениями из представительных исследований страти-фикационных иерархий, отдельных социальных групп как в целом по России, так и по отдельным регионам.
Данный курс предполагает активную самостоятельную работу студентов. В состав требований к студентам входит проработка широкого круга литературы, активное участие в носящих творческий характер семинарах, выполнение рефе-рата (курсового проекта), написание эссе. Промежуточный контроль осуществля-ется на семинарских занятиях, где проверяется качество усвоения материала. Ито-говый контроль: экзамен.
В результате работы по курсу студент должен преодолеть дисциплинар-ную односторонность в изучении и осмыслении социальных структур и страти-фикационных иерархий, характера их эволюции в различных по цивилизацион-ным и историко-экономическим предпосылкам странах; приобрести системное видение социоструктурной трансформации современных обществ, проходящей на фоне становления глобальной социетальной системы; приобрести (в извест-ных пределах) системное видение складывающихся новых типов обществ и при-сущих им систем социального неравенства.
Программа курса «Социальная структура и социальная стратификация» подготовлена в соответствии с требованиями (федеральный компонент) к обяза-тельному минимуму содержания и уровню подготовки дипломированного спе-циалиста (бакалавра, магистра) по циклу «Общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины» государственных образовательных стандартов выс-шего профессионального образования второго поколения.
Курс предназначен для студентов 3-го курса бакалавриата направления «Социология», Он может быть использован для подготовки студентов и по на-правлениям и специальности «Политология» и «Менеджмент».
ресурс содержит прикрепленный файл

The Challenge of Global Equity [учебная программа]
Опубликовано на портале: 23-12-2002
Sudhir Anand, Lincoln Chen
Global equity or "fairness" is undoubtedly one of the premier challenges of our globalizing times. How can markets be made pro-poor? What about global public goods and their production? What are the roles of social institutions? How do these questions play out in specific equity fields, like income, health, and education? Debates about global inequities have animated social protest movements, foreign aid policies, reform of global institutions, and specific policies and programs. Mapping the intellectual terrain, reviewing evidence, pinpointing areas of contention, and proposing fresh approaches will comprise the core of this seminar course. Grades will be determined based on classroom participation, two term papers (brief policy-oriented memo and an essay). No final exam.
ресурс содержит прикрепленный файл

Economic Change and Social Stratification [учебная программа]
Опубликовано на портале: 01-02-2003
Peter Baehr
First Semester 2001
This course examines the relationship between economic change and social inequality. It investigates why some people - and some nations - are richer and more powerful than others. In addition, it seeks to assess the extent to which economic, cultural and political ideas and institutions are becoming globalized. Examples from both Asian and Western societies are provided. The key objectives of this course are (1) to offer a comparative, empirical analysis of economic change; (2) to provide a theoretically informed treatment of social stratification; and (3) to consider the importance of culture - for instance, relationships of trust as a contributing factor to an economy's success or lack of it.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию ресурс содержит прикрепленный файл

Social Stratification [учебная программа]
Опубликовано на портале: 28-01-2003
Terry Boswell
Spring 1999
In this course you will be exposed to the literature in a simultaneously grand and humble fashion. We will explore three major topics and one unifying theme in stratification in this course. The topics are as follows: contemporary analysis of class structure and income distribution; classical theories of stratification; historical and contemporary analyses of class, income, race, ethnicity and gender inequality. The unifying theme is a focus on exploitation as the essential source of all inequality that is unjust. The first topic is a snapshot of inequality in the US and in the world-economy; the second is a brief overview the major theoretical issues in stratification research with special emphasis on the two principle traditions of inquiry found in Marx and Weber. These two grand theories provide the mill for grinding hypotheses and crunching data. Topic three covers the mainstay of research in class and status inequalities. The content of the course will be covered by a combination of lecture, guest speakers, student presentations, and ample class discussion.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию ресурс содержит прикрепленный файл

Social Stratification [учебная программа]
Опубликовано на портале: 25-01-2003
William Brislen
Autumn Quarter 2002
The objective of this course is to introduce students to the concept of social stratification. By the end of the quarter the student will have a greater understanding of the forms of social stratification and the impact race, gender, and class have on peoples life chances. Although the courses focus will be mainly on social class, I will integrate race and gender into the course material throughout the quarter. A large portion of the material will cover economical and political aspects of inequality. In other words, we will discuss the influence and control elite populations have on U.S. economic, political, and social institutions.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию ресурс содержит прикрепленный файл

Gender, Race and Economic Inequality in the U.S. [учебная программа]
Опубликовано на портале: 02-10-2003
Irene Browne
Fall 2000
This course is designed as an overview of major theories, trends and debates on the topic of gender, race and economic inequality in the contemporary United States. The main focus of the course will be on labor market inequality, with a particular emphasis on patterns of inequality that are the center of current debates among policy-makers. We concentrate on labor market inequality for several reasons: First, it is my own area of research. I will be discussing studies and using data that I employ in my own work. This will provide an opportunity for students to carve projects out of the course readings. (However, no one is obligated to use my data, or even to do a quantitative analysis in their final paper). Second, wage labor is the primary source of income for the majority of non-elderly adults in the U.S. Therefore, labor market dynamics are a substantial piece of the puzzle regarding economic inequality. Third, this course is a complement to other courses on social stratification offered in the sociology department. The companion stratification courses cover important and relevant issues to the study of gender and race inequality, including social class and social conflict, inequality in the crossnational context, political and social movements, and intergroup relations.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию ресурс содержит прикрепленный файл

Social Inequality [учебная программа]
Опубликовано на портале: 07-10-2003
Claudia Buchmann
Fall 2002
This course examines the complex phenomenon of social inequality. Social inequality refers to the vertical classifications or hierarchical relations by which human populations are differentially valued. Patterns of inequality are observable across social settings such as the family, the community, social institutions (i.e., the educational system, the legal system), the nation-state, and the global system. In this course we will examine theories and patterns of social inequality in a wide range of contexts. After examining major theories about why inequality exists and persists in societies, we will spend several weeks discussing disparities between social classes (the working poor, the middle class, and the power elite) in the United States. Thereafter we will investigate race, ethnicity, gender and age as the bases of inequality. Finally, we will focus on stratification on a global level.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию ресурс содержит прикрепленный файл