Эксоцман
на главную поиск contacts
Поиск
Автор:
Название:
Учебное заведение:
Всего учебных программ в данном разделе: 11

Учебные программы

Авторы:
все А Б В Г Д Е Ж З И ЙКЛ М Н ОП Р С Т У Ф Х ЦЧ Ш Щ ЭЮ Я
ABCDEFGHIJKLMNOPQRSTUV WXYZ
 
Названия:
АБ В Г ДЕЖ ЗИ ЙКЛ М Н О П Р С Т У Ф ХЦЧШЩЭ ЮЯ
ABCDEFGHIJKLMNOPQRSTUVWXYZ
 

Опубликовано на портале: 23-07-2004
Ольга Александровна Воронина, Елена Викторовна Кочкина
преподаватели социально-экономических и гуманитарных дисциплин
Объем курса «Гендерный подход в изучении политики и права» - 10 часов.

Данный курс является специализацией учебной программы по курсу «Основы гендерных исследований».
Цель модуля:

  • показать, как шло развитие конвенциональной западной политической науки в отношении прав женщин;
  • проанализировать феминистскую критику этой науки;
  • ознакомить с возможностями применения гендерного подхода для анализа политических процессов;
  • рассмотреть основные направления и темы гендерных исследований политики на Западе и в России;
  • проинформировать слушателей о международных и российских документах в области прав человека, о международных организациях по правам человека;
  • показать возможности защиты прав человека в России на основе международной практики и документов;
  • проанализировать историю и реальное состояние женских политических движений в России.
      К содержанию программы спецкурса прилагаются:
    1. список основных тем модуля,
    2. обширный список рекомендуемой литературы.
  • ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

    Гендерные исследования [учебная программа]
    Опубликовано на портале: 20-05-2003
    Ирина Сергеевна Клецина
    В спецкурсе раскрывается содержание концепции гендера, включающей анализ и объяснение социально-культурных различий в жизнедеятельности мужчин и женщин. Гендерные проблемы анализируются на трех уровнях: макросоциальном (дифференциация социальных функций по половому признаку), на уровне межличностных отношений и на интраиндивидуальном.

    Основная цель спецкурса - способствовать осознанию студентами существа гендерных проблем, развитию гендерного сознания, свободного от полоролевых стереотипов, затрудняющих личностную самореализацию. Основной методический подход конструирования содержания спецкурса заключается в рассмотрении влияния на психосоциальное развитие личности особой социальной подсистемы гендерных отношений.

    По каждой теме прилагается список литературы.
    ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

    Опубликовано на портале: 23-07-2004
    Ирина Сергеевна Клецина
    магистрантам и студентам старших курсов психолого-педагогического факультета, гуманитарных факультетов
    Объем учебного курса «Психология гендерных отношений» - 42 часа.
    Данная учебная программа является обязательным курсом, авторской разработкой, а также победителем конкурса учебных программ по гендерному образованию.
    Основная цель курса "Психология гендерных отношений" заключается в проведении психологического анализа межполовых отношений в контексте гендерного измерения. Гендерные проблемы связаны с социальным аспектом в понятиях "мужское" и "женское". Центральная идея, которая положена в основу программы курса "Психология гендерных отношений", заключается в том, чтобы обозначить и проанализировать специфические социально-психологические детерминанты половой дифференциации и иерархичности в разных сферах жизнедеятельности и в разные возрастные периоды.

    Основной методический подход конструирования содержания курса заключается в рассмотрении влияния на психосоциальное развитие личности, на возможности ее самореализации особой социальной подсистемы гендерных отношений, функционирующей на нескольких уровнях.
      К содержанию программы спецкурса прилагаются:
    • список основных тем
    • обширный список рекомендованной литературы, сформированный по каждой теме отдельно
    .
    ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

    Опубликовано на портале: 29-07-2004
    Ирина Сергеевна Клецина, Ирина Андреевна Тупицына
    студенты, аспиранты, преподаватели ВУЗов
    Объем учебного спецкурса-тренинга «Потолок пола. Роли и жизненные сценарии мужчин и женщин» - 12 часов.

    Основная цель спецкурса:
    способствовать деконструкции традиционного взгляда на вопросы пола, осознанию существа гендерных проблем;
    Способствовать развитию гендерного сознания и личностной самореализации.

    Курс включает:
    во-первых, информацию, отражающую основные аспекты гендерной проблематики,
    во-вторых, практические упражнения, направленные на развитие личности участников семинара.

    К содержанию программы спецкурса прилагаются:
    список основных тем, список литературы.
    ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

    Опубликовано на портале: 23-07-2004
    Ирина Сергеевна Клецина, Елена Владимировна Юркова
    преподаватели ВУЗов России
    Объем спецкурса «Игра в гендерные стереотипы: мужская и женская манипуляция» - 12 ч.
      Основная цель спецкурса-тренинга:
    1. Информационная.
      • Знакомство с понятиями: гендерные стереотипы, манипуляция.
    2. Обучающая.
      • Развитие умений распознавать манипуляцию гендерными стереотипами; развитие навыков противостояния манипуляции.

      К содержанию программы спецкурса прилагаются:

      • тематический план спецкурса,
      • список рекомендованной литературы.
    ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

    Женщины и политика [учебная программа]
    Опубликовано на портале: 23-07-2004
    Наталия Николаевна Козлова
    Студенты, а также все заинтересованные слушатели
    Объем спецкурса «Женщины и политика» - 44 часа.
    Данный спецкурс -авторская разработка, победитель Конкурса учебных программ по гендерному образованию в 2000 г. (Фонд Сороса), Россия.
    Программа курса носит теоретико-политологический характер, в содержании используются социологические (результаты исследований), исторические (в обзоре женских движений), лингвистические (при анализе гендерных стереотипов) данные.
      Цель и задачи курса:
      • теоретические
      • - показать роль и значение женщин в политике;
      • - выявить явные и латентные возможности влияния женщин на политику;
      • - раскрыть гендерные стереотипы, препятствующие движению женщин в политику, а также их причины и последствия.
      • практические
      • - образовательная помощь политически активным женщинам, а также школам женского лидерства;
      • - актуализация гендерных проблем в СМИ;
      • - выработка оптимальных форм взаимодействия с политической властью (в том числе и защита от сексизма в политике);
      • - проведение научно-практических конференций;
      • - использование результатов в проекте "Женщины и город" (Тверской Центр женской истории и гендерных исследований)

    К содержанию программы спецкурса прилагаются:

    • аннотация по каждой теме;
    • основной план лекции к данной теме;
    • темы семинаров на выбор по изучаемому разделу;
    • список рекомендованной литературы, сформированной по данной тематике;
    • к каждой теме выделены основные понятия и категории;
    • разбор по блокам деловой игры "Технология избирательной кампании".
    ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

    Опубликовано на портале: 25-07-2004
    Лариса Владимировна Косыгина
    Студенты 2 и 3 курсов
    Объем спецкурса «Гендерное измерение занятости и рынка труда составляет» - 36 учебных часов.

    Автор в своей программе раскрывает положение женщин и мужчин на рынке труда, а также рассматривает женскую и мужскую занятость в формальной и неформальной экономиках.

    Данный курс разбит на четыре тематических блока.
    Первый знакомит слушателей с различными трактовками понятий, используемых в курсе (гендер, труд, занятость, рынок труда) и рассматривает теоретические концепции, в рамках которых даны эти определения.
    Второй и третий тематические блоки посвящены анализу положения женщин и мужчин в сфере занятости и на рынке труда в формальной экономике.
    В рамках четвертого тематического блока рассматривается ситуация, сложившаяся с женской и мужской занятостью в неформальной экономике.

    К содержанию спецкурса прилагается рекомендуемая литература (по каждой теме отдельно).
    ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

    Опубликовано на портале: 02-08-2004
    Лариса Владимировна Косыгина
    студенты 2 и 3 курсов
    В рамках учебного курса «Социология неравенства: гендерный аспект» изучается понятие социального неравенства как системы господства/подчинения в рамках гендерных отношений в его различных проявлениях.
    С этой целью рассматривается ситуация с гендерным равенством в России:
    как гендерные стереотипы влияют на формирование профессиональной ориентации,
    влияние гендерной системы на формирование стратификационной системы общества,
    рассматриваются гендерные аспекты безработицы (влияние гендера на практики увольнения, на восприятие и переживания последствий безработицы),
    даются основные подходы к определению значения термина "гендер".

    Автором приводится обзор результатов зарубежных и отечественных исследований общественного мнения по вопросам:
    пространственная и временная относительность деления профессий на "женские" и "мужские" профессии
    анализ объема информации о женщинах в средствах массовой информации, (с этой точки зрения рассматриваются женские журналы, книги, видео ролики, фильмы, рекламная продукция)
    рассматриваются "женские" и "мужские" сферы бизнеса (например, женщина в "мужском" бизнесе, сексуальность и рабочее место, приставания и изнасилования на рабочем месте: ситуация в мире и в России).
    Изучается сложившаяся ситуация с гендерным неравенством в заработной плате (приводятся возможные пути преодоления разрыва в заработной плате).

    Объем курса «Социология неравенства: гендерный аспект» - 36 часов.

    К содержанию программы прилагаются списки рекомендованной литературы, сформированные отдельно по каждой теме.
    ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

    Опубликовано на портале: 11-08-2004
    Оксана Сергеевна Кравчук
    студенты старших курсов
    Цель спецкурса «Гендерные репрезентации в зарубежной литературе ХХ века (2-я половина)»

    познакомить студентов с историей, основными понятиями и подходами гендерной теории;
    показать возможность применения гендерной методологии при анализе произведений литературы

    На семинарских занятиях (в рамках данного курса) предполагается обсуждение и анализ произведений художественной литературы в рамках нескольких заранее заявленных тем с применением новых интерпретативных стратегий.

    Объем курса «Гендерные репрезентации в зарубежной литературе ХХ века (2-я половина)» - 16 часов.

    К содержанию курса прилагаются:список тем спецкурса, список тем семинарских занятий, список рекомендуемой художественной литературы, общий список литературы.
    ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

    Опубликовано на портале: 23-07-2004
    Наталья Николаевна Кукаренко
    студенты гуманитарных факультетов
    Объем учебного спецкурса «История философии в гендерной перспективе» - 26 часов.
    Основная идея курса - показать, как философия в ходе всей своей истории проявляла фаллологоцентризм;
    как, когда и почему в истории философии произошла подмена понятия "человек" идентифицирующим понятием "мужчина", вытеснившим "женщину" за рамки дискурса.
    Для анализа предлагаются "канонические", "классические" философы, причем задачей является не добавление гендерного аспекта в философские проблемы, а трансформация самой дисциплины.
    Целью курса является попытка раскрыть, как гендерные противоречия оказались вписанными в сами философские категории, которыми философы оперировали.
    Задача курса: ознакомить студентов с основами гендерного подхода в истории философии.
    Курс предполагает дать знания основных категорий и понятий гендерного анализа и научить студентов более осмысленно и критически подходить к тематике курса. К содержанию программы спецкурса прилагаются:
  • список основных тем,
  • список рекомендуемой литературы.
  • ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

    Опубликовано на портале: 06-12-2003
    Наталья Николаевна Кукаренко
    9 семестр, 5 курс
    Учебно-методическое пособие по курсу «Основные концепции гендерной теории. Гендерный подход в гуманитарных науках» содержит список основной справочной, учебной и классической литературы, программу курса, планы семинарских занятий, вопросы к зачету, примерные темы творческих работ и методические рекомендации по работе над ними.
    Работа предназначена для студентов и аспирантов ВУЗов.
    ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него