Эксоцман
на главную поиск contacts
Поиск
Автор:
Название:
Учебное заведение:
Всего учебных программ в данном разделе: 3

Учебные программы

Авторы:
все А Б В Г Д Е Ж З И ЙК Л М Н ОПР С Т У Ф Х ЦЧ Ш Щ ЭЮ Я
ABCDEFGHIJKLMNOPQRSTUV WXYZ
 
Названия:
АБ В Г ДЕЖ ЗИ ЙКЛ М Н О П Р С Т У Ф ХЦЧШЩЭ ЮЯ
ABCDEFGHIJKLMNOPQRSTUVWXYZ
 

Гендерные исследования [учебная программа]
Опубликовано на портале: 09-08-2003
Лариса Александровна Паутова
Курс посвящен гендерным исследованиям и адресован студентам высших учебных заведений, изучающим социологию, психологию, филологию и историю. Особенностью курса является совмещение традиционных лекционных занятий в аудитории и работы в сети Интернет.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 23-04-2003
Татьяна Августовна Пичугина
Курс содержит четыре основных блока: введение в социологию девиантного поведения; девиантное поведение, гендерный аспект; виды девиантного поведения; социологические методы исследования девиантного поведения. Учебный курс аннотирован описанием учебной программы и обоснованием актуальности изучения предмета.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 05-10-2004
Ольга Александровна Хасбулатова, Ольга Вадимовна Шнырова, Марина Тимофеевна Полывянная
2001/2002
Учебная программа по курсу "Женщина и мужчина в XXI веке: стратегии и реалии гендерного равенства" - одна из новых учебных программ, предназначенных для учащихся старшего звена общеобразовательных школ. Если в системе высшей школы гендерное образование все активнее интегрируется в систему гуманитарных дисциплин, то средняя школа при всей актуальности проблемы все еще далека от этого процесса. Поэтому предлагаемая учебная программа представляет собой пропедевтический спецкурс, цель которого - ввести учащихся старших классов в проблематику гендерных исследований. Это, думается, будет способствовать процессу формирования в нашей стране более свободного, толерантного, демократического общества. При построении курса использована "мягкая" стратегия поэтапного включения гендерного знания - от элементарных проблем половых различий к сложным сюжетам гендерных исследований. В структуре курса - лекции, семинарские занятия, выполнение конкретных практических заданий исследовательского характера, занятия тренингового типа, написания эссе, проведение анкетирования. Лекционная форма обучения предполагает включение элементов дискуссии; семинарские занятия построены на обсуждении статей по гендерной проблематике и других материалов проблемного характера. С целью вовлечения учащихся в активную деятельность разработаны гендерно-ориентированные темы исследований. Для выполнения практических заданий предполагается объединение учащихся в рабочие творческие группы. Курс состоит из восьми тем, на каждую из которых отводится два часа. Форма итоговой аттестации - зачет. Зачетная работа предполагает участие слушателей курса в конкурсе творческих работ, в социологическом исследовании, а также написании реферата по гендерной тематике. По завершению курса предполагается проведение школьной конференции "Мужчина и женщина в XXI веке: стратегии и реалии гендерного равенства". При разработке курса авторы использовали свой личный опыт преподавания основ гендерных знаний в общеобразовательных школах г. Иванова в 2000 году в рамках малого гранта Посольства Королевства Нидерландов, а также опыт гендерного образования канадских школьников и студентов. Учебная программа разработана специально для проекта "Модельная программа комплексного гендерного образования (школа-технический колледж-технический вуз-бизнес)" доктором исторических наук, профессором О. А. Хасбулатовой, кандидатом исторических наук, доцентом ИвГУ О.В. Шныровой и учителем школы-лицея №22 г. Иванова М.Т. Полывянной. Программа прошла апробацию в 2001/2002 учебном году в школе-лицее № 22 и школе №14 г. Иванова. В ходе реализации проекта на основе этой программы будет разработано учебное пособие для преподавателей общеобразовательных школ, пройдет семинар-тренинг для учителей с целью повышения их квалификации в области гендерной проблематики.
ресурс содержит прикрепленный файл