Эксоцман
на главную поиск contacts
Поиск
Автор:
Название:
Учебное заведение:
Всего учебных программ в данном разделе: 3

Учебные программы

Авторы:
все А Б В Г Д Е Ж З И ЙК Л М Н ОП Р С Т У ФХ ЦЧ Ш Щ ЭЮ Я
ABCDEFGHIJKLMNOPQRSTUV WXYZ
 
Названия:
АБ В Г ДЕЖ ЗИ ЙКЛ М Н О П Р С Т У Ф ХЦЧШЩЭ ЮЯ
ABCDEFGHIJKLMNOPQRSTUVWXYZ
 

Опубликовано на портале: 24-07-2004
Юлия Васильевна Фасхиева
Студенты 3-4 курсов
Объем курса «Гендерный подход в педагогике» - 20 часов.

Автор в своей программе раскрывает понятие гендерных стереотипов на примере воспитательных процессов.

    Анализируются такие понятия как:
  • учет гендерных различий в коммуникации,
  • коммуникативные нормы, принципы и правила,
  • языковой вкус, речевые манеры и индивидуальный стиль,
  • делается акцент на проблеме предотвращения насилия в современном обществе(на примере мужского и женского поведенияя в деструктивных конфликтах),
  • затрагиваются вопросы гендерных аспектов образования - гендерные аспекты образования в России, специфика светского и духовного образования
  • делается экскурс в историю: домашнее образование для женщин, первые светские женские учебные заведения, борьба за публичное женское образование,
  • в динамическом аспекте рассматриваются реалии традиционной и гендерной педагогики (гендерный подход в дошкольной педагогике, гендерное образование в школе и в вузе: перспективы развития).

    К содержанию программы спецкурса прилагается список основной и дополнительной литературы.

ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Опубликовано на портале: 24-07-2004
Катерина Владиславовна Фофанова
Студенты 3 курса дневного и 4 курса заочного отделения кафедры "Социальная работа"
Учебный курс «Гендер и социальная политика» рассчитан на 72 часа и является обязательным курсом в обучении студентов 3 дневного и 4 заочного курсов отделения кафедры "Социальная работа", "регионоведение", а также прослушавших общие дисциплины по философии, политологии, социальной психологии, теории и практике социальной работы.

Автор учебного курса использует следующие принципы:
ориентация на гендерный анализ социальной политики и социальной безопасности;
учет разнообразия имеющихся концепций и подходов к определению социальной политики и гендерной теории;
социально-правовой анализ положения женщины в современном мире.

Основная задача данного курса - формирование у студентов целостного представления о гендерных основах социальной жизни и социального развития, позволяющего специалистам социальной работы, социального менеджмента и других профессий осуществлять и разрабатывать профессиональные стратегии деятельности в сфере социальной помощи, защиты и социальной политики.

К содержанию курса прилагается список литературы.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Опубликовано на портале: 24-07-2004
Катерина Владиславовна Фофанова
Объем курса «Гендерный подход к ювенологии» - 18 ч.

В рамках предлагаемого курса анализируются вопросы:
социализации молодежи,
вопросы межпоколенческих, брачно-семейных взаимоотношений,
рассматривается тема молодежных субкультур и молодежной политики с позиций гендерного анализа.

Цель курса - формирование научного знания о гендерном факторе, влияющем на развитие человека в период юношества и молодости.

В задачи курса входит изучение теоретических и методологических основ понятия "гендер" в ювенологии, формирование навыков и умений по применению гендерного анализа процессов социализации, воспитания, образования новых поколений.

В результате изучения студенты должны:
-приобрести теоретические знания о роли гендера в ювенологии
-систематизировать знания о гендерных исследованиях
-уметь анализировать проблемы с применением гендерной интерпретации в социальной практики при работе с подростками и молодежью.

К содержанию учебной программы прилагается: краткий список рекомендуемой литературы

ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию