Эксоцман
на главную поиск contacts
Поиск
Автор:
Название:
Учебное заведение:
Всего учебных программ в данном разделе: 4

Учебные программы

Авторы:
все А Б В Г Д Е Ж З И ЙК Л М Н ОП Р С Т У Ф ХЦЧ Ш Щ ЭЮ Я
ABCDEFGHIJKLMNOPQRSTUV WXYZ
 
Названия:
АБ В Г ДЕЖ ЗИ ЙКЛ М Н О П Р С Т У Ф ХЦЧШЩЭ ЮЯ
ABCDEFGHIJKLMNOPQRSTUVWXYZ
 

Опубликовано на портале: 23-04-2003
Инесса Васильевна Хайдер
Спецкурс посвящен изучению гендерных отношений в традиционных обществах. Особое внимание уделено влиянию взаимодействия традиционности и современности на изменение гендерных ролей и гендерных стереотипов мышления. Рассмотрены исторические аспекты изучаемой проблемы. Основной методический подход спецкурса заключается в рассмотрении влияния особой социальной подсистемы гендерных отношений на традиционные общества прошлого и настоящего. Структурно курс разбит на четыре тематические части: введение в гендерные исследования; теоретические проблемы гендерных отношений в традиционном обществе; историко-социологический анализ обществ прошлого и настоящего; влияние экономического фактора на гендерные отношения. К программе курса прилагается список литературы, вопросы к экзамену и тематика дипломных работ по спецкурсу "Женщина и мужчина в традиционном и посттрадиционном обществах".
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 05-10-2004
Ольга Александровна Хасбулатова, Ольга Вадимовна Шнырова, Марина Тимофеевна Полывянная
2001/2002
Учебная программа по курсу "Женщина и мужчина в XXI веке: стратегии и реалии гендерного равенства" - одна из новых учебных программ, предназначенных для учащихся старшего звена общеобразовательных школ. Если в системе высшей школы гендерное образование все активнее интегрируется в систему гуманитарных дисциплин, то средняя школа при всей актуальности проблемы все еще далека от этого процесса. Поэтому предлагаемая учебная программа представляет собой пропедевтический спецкурс, цель которого - ввести учащихся старших классов в проблематику гендерных исследований. Это, думается, будет способствовать процессу формирования в нашей стране более свободного, толерантного, демократического общества. При построении курса использована "мягкая" стратегия поэтапного включения гендерного знания - от элементарных проблем половых различий к сложным сюжетам гендерных исследований. В структуре курса - лекции, семинарские занятия, выполнение конкретных практических заданий исследовательского характера, занятия тренингового типа, написания эссе, проведение анкетирования. Лекционная форма обучения предполагает включение элементов дискуссии; семинарские занятия построены на обсуждении статей по гендерной проблематике и других материалов проблемного характера. С целью вовлечения учащихся в активную деятельность разработаны гендерно-ориентированные темы исследований. Для выполнения практических заданий предполагается объединение учащихся в рабочие творческие группы. Курс состоит из восьми тем, на каждую из которых отводится два часа. Форма итоговой аттестации - зачет. Зачетная работа предполагает участие слушателей курса в конкурсе творческих работ, в социологическом исследовании, а также написании реферата по гендерной тематике. По завершению курса предполагается проведение школьной конференции "Мужчина и женщина в XXI веке: стратегии и реалии гендерного равенства". При разработке курса авторы использовали свой личный опыт преподавания основ гендерных знаний в общеобразовательных школах г. Иванова в 2000 году в рамках малого гранта Посольства Королевства Нидерландов, а также опыт гендерного образования канадских школьников и студентов. Учебная программа разработана специально для проекта "Модельная программа комплексного гендерного образования (школа-технический колледж-технический вуз-бизнес)" доктором исторических наук, профессором О. А. Хасбулатовой, кандидатом исторических наук, доцентом ИвГУ О.В. Шныровой и учителем школы-лицея №22 г. Иванова М.Т. Полывянной. Программа прошла апробацию в 2001/2002 учебном году в школе-лицее № 22 и школе №14 г. Иванова. В ходе реализации проекта на основе этой программы будет разработано учебное пособие для преподавателей общеобразовательных школ, пройдет семинар-тренинг для учителей с целью повышения их квалификации в области гендерной проблематики.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 24-07-2004
Наталия Валерьевна Ходырева
Объем курса «Гендерные проблемы в психологии» - 74 часа.
Лекции - 24 часа; семинары - 10 часов; самостоятельная работа - 40 часов.

Цель данного учебного курса: формирование представлений о понятии гендер в гуманитарных дисциплинах.

В задачи курса входит формирование знаний и умений по анализу гендерного фактора
и навыков в проведении гендерных исследований.

Материал спецкурса посвящен:
теоретическим знаниям о роли гендера в практических исследованиях;
возможности систематизировать знания по гендерным исследованиям;
анализу гендерных проблем и применению знаний в социальной практике

К содержанию программы спецкурса прилагается: список основной и дополнительной литературы.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Опубликовано на портале: 18-08-2004
Зоя Александровна Хоткина
2000 год
Специальный курс предназначен для студентов четвёртого курса экономического факультета.
Объем спецкурса 28 часов (14 ч. лекций и 14 ч. семинары).
Тематика спецкурса фокусируется на гендерных (социо-половых) аспектах экономики труда и занятости. Анализируются сущность и причины гендерного неравенства мужчин и женщин на рынке труда: различие в оплате труда, неравномерное распределение по отраслям экономики и профессиям. Особое внимание уделяется актуальным проблемам российского рынка труда в переходной экономике, гендерным аспектам занятости и безработицы, занятости в теневой экономике, конфликту профессиональных и семейных ролей, проблемам домашних хозяйств и неоплачиваемого домашнего труда. Гендерные проблемы труда и занятости рассматриваются исторически и с позиций кросс-культурного анализа (по странам разного уровня экономического развития).

Цель курса - ввести студентов в гендерную проблематику, показать как и почему различаются социальные роли мужчин и женщин в обществе и в сфере труда, как биологические различия между ними трансформируются культурой в социальное неравенство, которое затем отражается на возможностях самореализации личности мужчин и женщин, возможностях их профессиональной карьеры и выбора жизненного пути.

Основные задачи курса:
- помочь студентам овладеть теоретическими и методологическими основами нового направления российской гуманитаристики, получившего название – гендерные исследования.
- познакомить студентов с основными понятиями и терминами, такими как «гендер», «гендерная система», «гендерный контракт», «социально-культурное конструирование», «гендерные стереотипы»,«гендерная асимметрия» и особенностями их применения и использования в рамках экономики труда и теории занятости;
- показать влияние полоролевых стереотипов и норм на личность мужчин и женщин, и на их положение в обществе и в системе трудовых отношений.

Курс предполагает промежуточные форма контроля и отчетности в виде учета активности участия в групповых дискуссиях и ролевых играх, выполнения практических упражнений и заданий, возможными формами отчетности является также ведение дневника и написание эссе по выбранной или предложенной теме.

ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию