Эксоцман
на главную поиск contacts
Поиск
Автор:
Название:
Учебное заведение:
Всего учебных программ в данном разделе: 6

Учебные программы

Авторы:
все А Б В Г Д Е Ж З И ЙК Л М Н ОП Р С Т У Ф Х ЦЧ ШЩ ЭЮ Я
ABCDEFGHIJKLMNOPQRSTUV WXYZ
 
Названия:
АБ В Г ДЕЖ ЗИ ЙКЛ М Н О П Р С Т У Ф ХЦЧШЩЭ ЮЯ
ABCDEFGHIJKLMNOPQRSTUVWXYZ
 

Гендерные исследования [учебная программа]
Опубликовано на портале: 23-04-2003
Мара Утегеновна Сеитова, Светлана Махмутовна Шакирова
2000
Курс предназначен для преподавателей и студентов гуманитарных факультетов высших учебных заведений Республики Казахстан, изучающих междисциплинарный курс гендерных исследований. Рассмотрены наиболее важные темы гендерной теории: гендерная социализация личности, гендерная стратификация общества, феминистские политические стратегии, гендерные исследования, современные концепции феминизма, конструирование сексуальности. Указана литература, представляющая собой наиболее доступные источники на русском языке. Приведён список основных западных изданий по феминизму и гендерным исследованиям. В программу курса входят семинарские занятия для закрепления лекционного материала, развития критического мышления у студентов, усвоения методик гендерных исследований и развития гендерной чувствительности к социальной реальности.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 05-10-2004
Ольга Александровна Хасбулатова, Ольга Вадимовна Шнырова, Марина Тимофеевна Полывянная
2001/2002
Учебная программа по курсу "Женщина и мужчина в XXI веке: стратегии и реалии гендерного равенства" - одна из новых учебных программ, предназначенных для учащихся старшего звена общеобразовательных школ. Если в системе высшей школы гендерное образование все активнее интегрируется в систему гуманитарных дисциплин, то средняя школа при всей актуальности проблемы все еще далека от этого процесса. Поэтому предлагаемая учебная программа представляет собой пропедевтический спецкурс, цель которого - ввести учащихся старших классов в проблематику гендерных исследований. Это, думается, будет способствовать процессу формирования в нашей стране более свободного, толерантного, демократического общества. При построении курса использована "мягкая" стратегия поэтапного включения гендерного знания - от элементарных проблем половых различий к сложным сюжетам гендерных исследований. В структуре курса - лекции, семинарские занятия, выполнение конкретных практических заданий исследовательского характера, занятия тренингового типа, написания эссе, проведение анкетирования. Лекционная форма обучения предполагает включение элементов дискуссии; семинарские занятия построены на обсуждении статей по гендерной проблематике и других материалов проблемного характера. С целью вовлечения учащихся в активную деятельность разработаны гендерно-ориентированные темы исследований. Для выполнения практических заданий предполагается объединение учащихся в рабочие творческие группы. Курс состоит из восьми тем, на каждую из которых отводится два часа. Форма итоговой аттестации - зачет. Зачетная работа предполагает участие слушателей курса в конкурсе творческих работ, в социологическом исследовании, а также написании реферата по гендерной тематике. По завершению курса предполагается проведение школьной конференции "Мужчина и женщина в XXI веке: стратегии и реалии гендерного равенства". При разработке курса авторы использовали свой личный опыт преподавания основ гендерных знаний в общеобразовательных школах г. Иванова в 2000 году в рамках малого гранта Посольства Королевства Нидерландов, а также опыт гендерного образования канадских школьников и студентов. Учебная программа разработана специально для проекта "Модельная программа комплексного гендерного образования (школа-технический колледж-технический вуз-бизнес)" доктором исторических наук, профессором О. А. Хасбулатовой, кандидатом исторических наук, доцентом ИвГУ О.В. Шныровой и учителем школы-лицея №22 г. Иванова М.Т. Полывянной. Программа прошла апробацию в 2001/2002 учебном году в школе-лицее № 22 и школе №14 г. Иванова. В ходе реализации проекта на основе этой программы будет разработано учебное пособие для преподавателей общеобразовательных школ, пройдет семинар-тренинг для учителей с целью повышения их квалификации в области гендерной проблематики.
ресурс содержит прикрепленный файл

Гендерная психология [учебная программа]
Опубликовано на портале: 25-07-2004
Ирина Ярославовна Шевцова
Студенты 5-го курса психологического факультета
Объем курса «Гендерная психология» - 45 учебных часов.
Теоретической основой спецкурса «Гендерная психология» является гендерный подход, предлагающий новый способ познания действительности, в котором отсутствует поляризация и иерархия "мужского" и "женского".

Основной задачей спецкурса автор ставит:
формирование у студентов представлений о развитии и становлении личности мужчины и женщины с точки зрения гендерного подхода,
рассмотрение вопросов гендерных различий и гендерных отношений;
обучение использованию гендерного подхода в повседневной профессиональной деятельности.

Принятие позиции, что пол не является первопричиной психологических характеристик поведения и социальных ролей, позволяет по-новому реконструировать "Я-образ" и жизненные сценарии, навязанные системой полоролевых представлений,
дает возможность переоценить свои возможности и притязания, определить перспективы жизнетворчества,
активизировать личностные ресурсы для выбора субъективных стратегий самореализации.

К содержанию данной программы прилагается:
список литературы, сформированный по каждой теме отдельно;
общий список литературы.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Социология гендера [учебная программа]
Опубликовано на портале: 01-07-2003
Назым Утегалиевна Шеденова
Программа курса "Социология гендера" содержит три основных раздела: концепция гендера, инструментарий гендерных исследований, гендерное измерение социального неравенства. Курс включает восемь лекционных тем и шесть семинарских занятий. Темы сопровождаются конспективным изложением. К программе прилагается список тем докладов и рефератов, а также библиография по тематике курса.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Опубликовано на портале: 09-08-2003
Антонина Шендерецкая
Программа спецкурса "Социологический анализ демографического поведения" содержит три основных тематических раздела: социальная обусловленность демографического поведения; поведение в отношении брачности как составная часть демографического поведения; репродуктивное поведение семьи и личность женщины. Каждый раздел сопровождается конспективным изложением. К программе прилагается список литературы.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 23-04-2003
Любовь Васильевна Штылева
Спецкурс предназначен для слушателей Факультета повышения квалификации руководителей образовательных учреждений Мурманской области и студентов всех факультетов Мурманского государственного педагогического института. Целью курса является введение представления о гендерной проблематике в миропонимание педагогов. анализируются гендерные отношения в обществе, исследуется сущность понятий гендер, гендерные проблемы. В центре внимания находится действие гендерных стереотипов в отношении мужчин и женщин в обществе с патриархатными ценностями и значение этой деятельности для развития личности, для определения стратегий и тактик общественного развития, выбора политики в социальных и других вопросах, способах принятия решений. Рассматривается проблема воспитания личности, свободной от половых стереотипов.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию ресурс содержит прикрепленный файл