Эксоцман
на главную поиск contacts
Поиск
Автор:
Название:
Учебное заведение:
Всего учебных программ в данном разделе: 5

Учебные программы

Авторы:
А Б В Г Д Е Ж З И ЙК Л М Н ОП Р С Т У Ф Х ЦЧ Ш Щ ЭЮ Я
ABCDEFGHIJKLMNOPQRSTUV WXYZ
 
Названия:
все АБ В Г ДЕЖ ЗИЙКЛ М Н О П Р С Т У Ф ХЦЧШЩЭ ЮЯ
ABCDEFGHIJKLMNOPQRSTUVWXYZ
 

Опубликовано на портале: 23-07-2004
Ирина Сергеевна Клецина, Елена Владимировна Юркова
преподаватели ВУЗов России
Объем спецкурса «Игра в гендерные стереотипы: мужская и женская манипуляция» - 12 ч.
    Основная цель спецкурса-тренинга:
  1. Информационная.
    • Знакомство с понятиями: гендерные стереотипы, манипуляция.
  2. Обучающая.
    • Развитие умений распознавать манипуляцию гендерными стереотипами; развитие навыков противостояния манипуляции.

    К содержанию программы спецкурса прилагаются:

    • тематический план спецкурса,
    • список рекомендованной литературы.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Опубликовано на портале: 23-07-2004
Надежда Константиновна Радина
Объем методического семинара «Использование гендерного анализа в подготовке гендерных психологов» - 2 часа.
Автор семинара использует ключевую "технику" - гендерный анализ в качестве инструмента познания социальной реальности, который позволяет понять взаимодействие мужчин и женщин в контексте культуры и социальных отношений.
В данном прочтении гендерный анализ - инструмент в познании властных отношений и иерархии в обществе на основе признания большего влияния одной социальной группы.

Поскольку гендерный анализ является во многом исследовательским инструментом, в данном учебном курсе он используется в организации обучения "практиков" вне официальных программ и стандартов, и в качестве того "фокуса", который позволяет изменять привычный взгляд на многие существенные проблемы в жизни человека, а также позволяет многократно увеличить познавательную мотивацию студентов в процессе обучения. В программе содержится ряд приложений.

ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Опубликовано на портале: 23-07-2004
Лорина Петровна Репина
студенты 3-5 курсов и аспиранты
Объем спецкурса «История Западной Европы в гендерном измерении» - 34 часа.
Цель курса - познакомить студентов с одним из наиболее динамично развивающихся направлений - с методологией и концептуальным аппаратом женской и гендерной истории,
показать эвристические возможности и интегративный потенциал гендерного анализа в истории.

    Задачи учебного курса состоят,
  • во-первых, в том, чтобы дать целостное представление о важнейших темах и направлениях (исследовательских подходах) в рамках женской и гендерной истории, ознакомить их с новейшими концепциями пола, с теми понятиями, моделями и методами гендерного анализа, которые используются в практике гендерно-исторических исследований,
  • во-вторых, в том, чтобы показать пути интеграции гендерного подхода в изучение всеобщей истории, а также те новые интерпретации прошлого, которые создаются на его базе.

В курсе лекций нашли отражение становление, эволюция, существенные изменения в предмете и проблематике рассматриваемого исследовательского направления, а также его последние достижения в области конкретно-исторического анализа и в его синтетических построениях.
Таким образом, в курсе сочетаются и взаимно дополняют друг друга теоретико-историографический и проблемно-хронологический подходы.

    К содержанию программы спецкурса прилагаются:
  1. список тем семинарских занятий,
  2. обширный список рекомендуемой и дополнительной литературы список специальной литературы (для подготовки рефератов и докладов).
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Опубликовано на портале: 23-07-2004
Лидия Эдуардовна Семенова
3 курс - заочное отделение
Объем общего курса учебной программы «История и теория религии. Раздел: "Женщина и религия"» - 12 часов.
Автор ставит целью освятить разнообразные источники по антропологии, религиозные и литературные мифы, которые в свою очередь свидетельствуют о политической окраске патриархатных представлений о женщине.
Так, если обратиться к анализу социально-психологических аспектов религиозных воззрений, можно убедиться, что большинство религий мира являются патриархальными или, пользуясь современной феминисткой терминологией, "шовинистическими", "андроцентристскими". В них мужчина утвердил себя в качестве человеческой нормы, по отношению к которой женское становится другим и чуждым.
К содержанию программы спецкурса прилагаются списки основной и дополнительной литературы.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Опубликовано на портале: 23-07-2004
Наталья Николаевна Кукаренко
студенты гуманитарных факультетов
Объем учебного спецкурса «История философии в гендерной перспективе» - 26 часов.
Основная идея курса - показать, как философия в ходе всей своей истории проявляла фаллологоцентризм;
как, когда и почему в истории философии произошла подмена понятия "человек" идентифицирующим понятием "мужчина", вытеснившим "женщину" за рамки дискурса.
Для анализа предлагаются "канонические", "классические" философы, причем задачей является не добавление гендерного аспекта в философские проблемы, а трансформация самой дисциплины.
Целью курса является попытка раскрыть, как гендерные противоречия оказались вписанными в сами философские категории, которыми философы оперировали.
Задача курса: ознакомить студентов с основами гендерного подхода в истории философии.
Курс предполагает дать знания основных категорий и понятий гендерного анализа и научить студентов более осмысленно и критически подходить к тематике курса. К содержанию программы спецкурса прилагаются:
  • список основных тем,
  • список рекомендуемой литературы.
  • ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию