Эксоцман
на главную поиск contacts
Поиск
Автор:
Название:
Учебное заведение:
Всего учебных программ в данном разделе: 8

Учебные программы

Авторы:
А Б В Г Д Е Ж З И ЙК Л М Н ОП Р С Т У Ф Х ЦЧ Ш Щ ЭЮ Я
ABCDEFGHIJKLMNOPQRSTUV WXYZ
 
Названия:
все АБ В Г ДЕЖ ЗИ ЙКЛ М Н О ПР С Т У Ф ХЦЧШЩЭ ЮЯ
ABCDEFGHIJKLMNOPQRSTUVWXYZ
 

Опубликовано на портале: 23-07-2004
Сергей Александрович Ушакин
Студентов-магистрантов
Объем курса «Политическая теория феминизма: современные дебаты» - 24 часа.
Задачей курса является знакомство с основными направлениями современной политической теории. Процесс занятий базируется на обсуждении двух типов текстов - прочтение "классических произведений" по теории, философии или социологии политики, что сопровождается чтением текстов, в которых сходная проблематика рассматривается в контексте феминистской критики.
Подобное "двустороннее", диалогическое обсуждение теоретических проблем политики помогает,
во-первых, лучше понять логику аргументации "классического" и "феминистского" подходов,
и - во-вторых - позволит несколько изменить контекст, в котором традиционно оказываются произведения "политической классики".
В целом, курс нацелен на освоение принципов "подробного" чтения, т.е. на выявление в процессе аналитического чтения текстуальной логики и аргументационной структуры, благодаря которым рассматриваемые произведения стали возможны.

К содержанию программы спецкурса прилагаются:
список основных тем,
список литературы, сформированный по каждой теме отдельно.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 29-07-2004
Ирина Сергеевна Клецина, Ирина Андреевна Тупицына
студенты, аспиранты, преподаватели ВУЗов
Объем учебного спецкурса-тренинга «Потолок пола. Роли и жизненные сценарии мужчин и женщин» - 12 часов.

Основная цель спецкурса:
способствовать деконструкции традиционного взгляда на вопросы пола, осознанию существа гендерных проблем;
Способствовать развитию гендерного сознания и личностной самореализации.

Курс включает:
во-первых, информацию, отражающую основные аспекты гендерной проблематики,
во-вторых, практические упражнения, направленные на развитие личности участников семинара.

К содержанию программы спецкурса прилагаются:
список основных тем, список литературы.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Опубликовано на портале: 23-07-2004
Дмитрий Владимирович Воронцов
Студенты 3-го курса обучения, специализирующиеся по кафедрам социальной психологии, общей психологии и психологии личности, валеопсихологии
Объем спецкурса - «Прикладная гендерная психология» - 64 часа.
Автор данного учебного курса охватывает следующие разделы:
теоретико-методологические аспекты гендерной психологии,
методики исследования гендерных характеристик личности
.

В рамках курса изучаются вопросы влияния социального и политического контекста на социально-психологическую проблематику, рассматриваются проблемы возникновения и развития гендерных исследований, вопросы даны в рамках контекста феминистской критики и психологии, освещаются проблемы женских, гендерных исследований.
    К содержанию программы спецкурса прилагаются:
  • список основных тем,
  • список литературы.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Опубликовано на портале: 20-05-2003
Елена Магаковна Варданян, Джемма Исраеловна Асратян
Примерная программа учебного курса составлена Центром гендерных исследований Ассоциации женщин с университетским образованием Армении с целью ее внедрения в лекционные курсы Ереванского лингвистического университета, Гюмрийского и Ванадзорского государственных педагогических институтов. В курсе рассмотрены предпосылки и история возникновения философской теории и методологии феминизма, основные тенденции в философии современного феминизма, политические концепции феминизма. В центре внимания находится гендерный подход в экономической теории. Курс знакомит с основными компонентами гендерной дифференциации, правовым регулированием женского равноправия, национальным менталитетом и общественным восприятием роли женщины в армянском обществе.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Опубликовано на портале: 07-08-2003
Анна Адриановна Темкина, Елена Андреевна Здравомыслова
Курс "Социальная теория в гендерной перспективе" представляет данную теорию с точки зрения теоретических подходов и методологии, читается в 1 семестре. Предполагается изучение классических текстов в данной перспективе, обсуждение проблем применимости\неприменимости их положений для анализа гендерных отношений, анализ основных подходов к исследованию гендерных отношений (поло-ролевой подход, гендерная система, социальное конструирование гендера).
Материал курса "Феминистская теория в контексте западной и российской культуры" читается во 2 семестре.
В данный курс включаются спецкурс "Феминистское движение и феминистская теория", посвященный развитию западной феминистской теории, эпистемологии и методологии, и спецкурс "Современные исследования гендерных отношений в России", в ходе которого будет применяться социально-конструктивистский подход для анализа особенностей российской гендерной культуры. На семинарских занятиях предполагается изучение и обсуждение текстов по данной проблематике, а также результатов исследовательской работы слушателей.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Опубликовано на портале: 05-10-2004
Елена Юрьевна Мещеркина
Курс представляет собой часть более общего вводного курса по гендерным исследованиям. Цель модуля заключается в том, чтобы ознакомить слушателей с возможностями и спецификой использования методов качественной социологии в изучении гендерной проблематики.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Опубликовано на портале: 23-07-2004
Ирина Сергеевна Клецина
магистрантам и студентам старших курсов психолого-педагогического факультета, гуманитарных факультетов
Объем учебного курса «Психология гендерных отношений» - 42 часа.
Данная учебная программа является обязательным курсом, авторской разработкой, а также победителем конкурса учебных программ по гендерному образованию.
Основная цель курса "Психология гендерных отношений" заключается в проведении психологического анализа межполовых отношений в контексте гендерного измерения. Гендерные проблемы связаны с социальным аспектом в понятиях "мужское" и "женское". Центральная идея, которая положена в основу программы курса "Психология гендерных отношений", заключается в том, чтобы обозначить и проанализировать специфические социально-психологические детерминанты половой дифференциации и иерархичности в разных сферах жизнедеятельности и в разные возрастные периоды.

Основной методический подход конструирования содержания курса заключается в рассмотрении влияния на психосоциальное развитие личности, на возможности ее самореализации особой социальной подсистемы гендерных отношений, функционирующей на нескольких уровнях.
    К содержанию программы спецкурса прилагаются:
  • список основных тем
  • обширный список рекомендованной литературы, сформированный по каждой теме отдельно
.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Психология семьи [учебная программа]
Опубликовано на портале: 29-07-2004
Надежда Константиновна Радина
студенты 4 курса отделения "Психология" факультета менеджмента и маркетинга НИМБ
Объем учебной программы «Психология семьи - 34 часа».
Цель курса: Интегрировать знания студентов для понимания особенностей развития семьи и семейных отношений, а также инициировать исследовательскую и практико-ориентированную активность студентов-психологов в области семейных отношений.
Задачи курса:
1. Дать представление о сложной структуре психологического феномена "семья" в целом и ее структурных единицах.
2. Показать возможность практической психологии в работе с семьей.
3. Познакомить с диагностическим психологическим аппаратом, который используют исследователи и практики в изучении семьи.
Специфика построения предлагаемой программы заключается в интеграции ряда специальных тем, непосредственно связанных с проблемами развития семейных отношений.
К содержанию программы прилагаются:
список тем курса,
вопросы к практическим и семинарским занятиям,
список тем к семинарам,
список литературы к семинарам,
список тем к практическим занятиям,
список литературы к практическим занятиям,
список основной литературы, список дополнительной литературы.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию