Эксоцман
на главную поиск contacts
Поиск
Автор:
Название:
Учебное заведение:
Всего учебных программ в данном разделе: 120

Авторы:
А Б В Г Д Е Ж З И ЙК Л М Н ОП Р С Т У Ф Х ЦЧ Ш Щ ЭЮ Я
ABCDEFGHIJKLMNOPQRSTUV WXYZ
 
Названия:
АБ В Г ДЕЖ ЗИ ЙКЛ М Н О П Р С Т У Ф ХЦЧШЩЭ ЮЯ
ABCDEFGHIJKLMNOPQRSTUVWXYZ
 

Опубликовано на портале: 02-08-2004
Лариса Владимировна Косыгина
студенты 2 и 3 курсов
В рамках учебного курса «Социология неравенства: гендерный аспект» изучается понятие социального неравенства как системы господства/подчинения в рамках гендерных отношений в его различных проявлениях.
С этой целью рассматривается ситуация с гендерным равенством в России:
как гендерные стереотипы влияют на формирование профессиональной ориентации,
влияние гендерной системы на формирование стратификационной системы общества,
рассматриваются гендерные аспекты безработицы (влияние гендера на практики увольнения, на восприятие и переживания последствий безработицы),
даются основные подходы к определению значения термина "гендер".

Автором приводится обзор результатов зарубежных и отечественных исследований общественного мнения по вопросам:
пространственная и временная относительность деления профессий на "женские" и "мужские" профессии
анализ объема информации о женщинах в средствах массовой информации, (с этой точки зрения рассматриваются женские журналы, книги, видео ролики, фильмы, рекламная продукция)
рассматриваются "женские" и "мужские" сферы бизнеса (например, женщина в "мужском" бизнесе, сексуальность и рабочее место, приставания и изнасилования на рабочем месте: ситуация в мире и в России).
Изучается сложившаяся ситуация с гендерным неравенством в заработной плате (приводятся возможные пути преодоления разрыва в заработной плате).

Объем курса «Социология неравенства: гендерный аспект» - 36 часов.

К содержанию программы прилагаются списки рекомендованной литературы, сформированные отдельно по каждой теме.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Опубликовано на портале: 11-08-2004
Оксана Сергеевна Кравчук
студенты старших курсов
Цель спецкурса «Гендерные репрезентации в зарубежной литературе ХХ века (2-я половина)»

познакомить студентов с историей, основными понятиями и подходами гендерной теории;
показать возможность применения гендерной методологии при анализе произведений литературы

На семинарских занятиях (в рамках данного курса) предполагается обсуждение и анализ произведений художественной литературы в рамках нескольких заранее заявленных тем с применением новых интерпретативных стратегий.

Объем курса «Гендерные репрезентации в зарубежной литературе ХХ века (2-я половина)» - 16 часов.

К содержанию курса прилагаются:список тем спецкурса, список тем семинарских занятий, список рекомендуемой художественной литературы, общий список литературы.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Опубликовано на портале: 23-07-2004
Наталья Николаевна Кукаренко
студенты гуманитарных факультетов
Объем учебного спецкурса «История философии в гендерной перспективе» - 26 часов.
Основная идея курса - показать, как философия в ходе всей своей истории проявляла фаллологоцентризм;
как, когда и почему в истории философии произошла подмена понятия "человек" идентифицирующим понятием "мужчина", вытеснившим "женщину" за рамки дискурса.
Для анализа предлагаются "канонические", "классические" философы, причем задачей является не добавление гендерного аспекта в философские проблемы, а трансформация самой дисциплины.
Целью курса является попытка раскрыть, как гендерные противоречия оказались вписанными в сами философские категории, которыми философы оперировали.
Задача курса: ознакомить студентов с основами гендерного подхода в истории философии.
Курс предполагает дать знания основных категорий и понятий гендерного анализа и научить студентов более осмысленно и критически подходить к тематике курса. К содержанию программы спецкурса прилагаются:
  • список основных тем,
  • список рекомендуемой литературы.
  • ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

    Опубликовано на портале: 06-12-2003
    Наталья Николаевна Кукаренко
    9 семестр, 5 курс
    Учебно-методическое пособие по курсу «Основные концепции гендерной теории. Гендерный подход в гуманитарных науках» содержит список основной справочной, учебной и классической литературы, программу курса, планы семинарских занятий, вопросы к зачету, примерные темы творческих работ и методические рекомендации по работе над ними.
    Работа предназначена для студентов и аспирантов ВУЗов.
    ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него

    Опубликовано на портале: 25-07-2004
    Вера Александровна Лабунская
    Студенты 4-5 курсов гуманитарных факультетов, аспирантов кафедры социальной психологии
    Спецкурс «Гендерная психология общения» представляет собой самостоятельный, оригинальный курс, который развивает основные положения базового курса специализации - "прикладная гендерная психология".
    Продолжительность данной учебной программы - 28 учебных часов.

    Основная цель данного спецкурса состоит в том, чтобы
    сформировать представление не столько о предмете психологии общения,
    о типах общения и его строении,
    о феноменах и закономерностях общения,
    о возможностях управления впечатлением в общении,
    о технологиях подготовки к различным формам общения,
    о способах применения полученных знаний в практической деятельности, в регуляции социального поведения личности и группы,
    сколько научить студентов анализировать обозначенные аспекты общения с позиций гендерной психологии.

    К содержанию программы прилагается обширный список литературы.
    ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

    Гендерная социология [учебная программа]
    Опубликовано на портале: 09-08-2003
    Наталья Сергеевна Ладыжец
    Программа курса гендерной социологии включает изложение базовых понятий предмета. Особое внимание уделяется знакомству с концепциями феминизма и его историей. В курс также включены лекции по социальному конструированию гендера, гендерной идентичности и гендерной политике. Остальные курсы блока в процессе разработки.
    ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию ресурс содержит прикрепленный файл

    Философия феминизма [учебная программа]
    Опубликовано на портале: 01-07-2003
    Татьяна Александровна Ладыкина
    Спецкурс "Философия феминизма" предназначен для студентов высших учебных заведений следующих специальностей: культурология, социология, психология, история, филология, прослушавших общие дисциплины по философии, этике, политологии, социологии и истории.

    Курс посвящен изучению феминизма как социального и общественно-политического движения, его истории, основным направлениям. Рассмотрено взаимодействие феминизма и основных философских концепций XX века: психоанализа, экзистенциализма, постмодернизма; представлен взгляд на онтологию и гносеологию как основные разделы философии с позиций феминистской теории; описано создание новых парадигм, учитывающих субстанциональные сферы женского бытия; рассмотрены вопросы феминистской этики и эстетики.

    ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

    Опубликовано на портале: 24-07-2004
    Марина Борисовна Лукманова
    Студенты 2 курса экономических специальностей, студенты факультетов социологии
    Объем курса «Гендерные аспекты экономической социологии» - 36 учебных часов.

    Основная цель преподавания курса:
    показать, что традиционная экономическая социология в основном ориентировалась на мужчин и их проблемы и почти не исследовала социальное поведение и опыт женщин;
    ознакомить студентов с гендерными аспектами экономической социологии.
    Ориентировать слушателей на осмысление проблем и препятствий, стоящих перед мужчинами и женщинами как представителями определенного пола;
    способствовать развитию гендерного сознания, свободного от полоролевых стереотипов, затрудняющих личностную самореализацию.

    Основу лекционного курса составляют результаты социологических исследований, монографии российских и казахстанских авторов, газетные и журнальные публикации, правовые документы.
    Используются экономические данные.

    К содержанию программы спецкурса прилагается: обширный список рекомендуемой литературы.

    ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

    Гендерная социология [учебная программа]
    Опубликовано на портале: 25-07-2004
    Елена Геннадьевна Луковицкая
    Для студентов 3 курса кафедры социологии по специальности "психология"
    Объем данного курса составляет - 22 часа.

    Основная цель спецкурса:
    показать, что традиционная социология в основном ориентировалась на мужчин и их проблемы и почти не исследовала социальное поведение и опыт женщин;
    ознакомить студентов с основными понятиями гендерной социологии;
    ориентировать слушателей на осмысление проблем и препятствий, стоящих перед мужчинами и женщинами как представителями определенного пола;
    способствовать развитию гендерного сознания, свободного от полоролевых стереотипов, затрудняющих личностную самореализацию;
    а также показать, что гендерная асимметрия в обществе мешает личностной реализации как мужчин, так и женщин;
    способствовать осмыслению проблем и причин насилия;
    сформировать представление о социокультурном влиянии на формирование половой роли и ее восприятие окружающими;
    ознакомить с особенностями влияния и проявления гендерной асимметрии в языке.

    К содержанию спецкурса прилагается список основной и дополнительной литературы.
    ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

    Гендерология и феминология [учебная программа]
    Опубликовано на портале: 23-07-2004
    Светлана Николаевна Майорова-Щеглова
    студенты 4 курса дневного отделения и 5 курса вечернего отделения
    Объем общепрофессионального курса «Гендерология и феминология» - 128 часов.

    Автором данного учебного курса подробно освящаются вопросы гендерология и феминологии в контексте гендерных отношений в системе прав человека, рассматриваются вопросы женского движения в прошлом и настоящем, становления гендерной идентичности на ранних этапах жизненного цикла и т.д. К содержанию программы спецкурса прилагаются:

    • тематический и почасовой план курса;
    • список основной литературы по всему курсу;
    • учебно-методические материалы, подготовленные Щегловой С.Н.
    ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

    Социология возраста [учебная программа]
    Опубликовано на портале: 11-08-2004
    Светлана Николаевна Майорова-Щеглова
    2003
    В учебной программе «Социология возраста» дается материал по следующим разделам:
    основные функции социологии возраста,
    главные цели применения социологического знания,
    современные социально-правовые и социально-экономические проблемы российского общества, связанные с возрастной стратификацией,
    основные методы и направления исследований;
    теоретические концепции социализации и взросления,
    об основных этапах социализации с точки зрения различных теорий и возрастных кризисах;

    Обучающийся должен уметь организовать социологическое исследование в предметном поле социологии возраста, получать и обрабатывать информацию, использовать информационные технологии для поиска, сбора информации.

    Объем курса «Социология возраста» - всего – 72 ч.(Аудиторные занятия – 32, Самостоятельная работа - 40 ч.)

    К содержанию программы прилагаются:


    Требования к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки выпускника вуза, предъявляемые Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования
    Учебно-тематические планы занятий
    План групповых занятий
    Темы семинарских занятий, вопросы для обсуждения, темы для докладов
    Контрольные вопросы и задания для самостоятельной проверки знаний
    Примерные вопросы к зачету/экзамену
    Список рекомендованной литературы (основной и дополнительной).

    ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит прикрепленный файл

    Опубликовано на портале: 25-07-2004
    Ольга Григорьевна Максименко
    Студенты 4 курс
    Учебный курс «Введение в проблематику гендерных исследований: гендер, язык, культура» рассчитан на 20 часов.

    В учебном курсе автор описывает современные теории гендера в социальных и гуманитарных науках.
    Акцент делается на проблематику гендерных исследований в лингвистике и лингвокультурологии. В частности, анализируется то,
    как конструируется гендер в языке,
    как общаются лица разных полов в повседневной жизни, на рабочем месте,
    какие стратегии используются ими в коммуникации,
    рассматриваются средства выражения идеологии политической корректности в области обозначения половой принадлежности индивида.

    В рамках данного курса делается попытка выявления культурно-значимых составляющих таких универсальных концептов как «мужественность» и «женственность», а также обсуждается гендерные аспекты массовой коммуникации.

    К курсу прилагается:
    список основной и дополнительной литературы,
    а также список сообщений, отредактированных по темам обучения.

    Форма аттестации: недифференцированный зачет.

    ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

    Опубликовано на портале: 24-07-2004
    Светлана Дмитриевна Матюшкова
    Cтудентам, по специальности: "Социальная работа", "Социальная педагогики и практическая психология", гуманитарных факультетов
    Объем курса «Гендерные аспекты образования» - 20 часов.

    Цель курса:
    дать целостное представление о гендерных аспектах образования;
    показать возможность применения гендерного подхода в образовании при решении актуальных проблем;
    научить самостоятельно применять гендерный анализ в педагогической деятельности.

    В рамках данного спецкурса автор предполагает ознакомить студентов с гендерными аспектами образования (Так как социальный педагог, социальный работник, учитель в учреждении образования играют важную роль в процессе создания условий для всестороннего развития личности учеников и формирования гендерной культуры вне зависимости от пола).

    Данная программа является экспериментальной и предполагает дальнейшую работу.

    К содержанию программы спецкурса прилагаются:
    перечень предполагаемых тем эссе;
    список литературы.
    ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

    Гендер и право [учебная программа]
    Опубликовано на портале: 25-07-2004
    Елена Николаевна Махмутова
    Учебный курс «Гендер и право» рассчитан на 20 часов.

      В основе курса: изучение гендерной идентичности.
      Рассматриваются вопросы гендерных исследования в контексте междисциплинарных отраслей знания.
      Даются понятие гендера как социально-культурного процесса продуцирования обществом различий в мужских и женских ролях.
      Изучаются основные направления взаимодействия гендерных исследований и юридической психологии, гендерного конфликта и проблемы виктимности и т.д.

      К содержанию курса прилагаются:
      список контрольных заданий,
      содержание семинарских заданий,
      обширный список основной и дополнительной литературы.

    ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

    Опубликовано на портале: 29-07-2004
    Елена Николаевна Махмутова
    Объем учебного курса «Социальная психология и гендерная политика» - 12 часов.

    Программа данного курса предусматривает рассмотрение следующих конструктов:
    понятие о методологии и феноменологии, гендере как одном из оснований социальной стратификации, о гендерных особенностях в обучении и воспитании личности.

    Затрагиваются главные факторы, оказывающие влияние на социализацию личности, на стадии развития личности в процессе социализации.

    Изучаются: динамика гендерных отношений как разновидность межгрупповых отношений, стратегии межгруппового взаимодействия, "Структуры политических возможностей" женщин и мужчин в советский и постсоветский периоды и т.д.

    К содержанию краткого курса прилагаются: обширные списки основной и дополнительной литературы.
    ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию