Эксоцман
на главную поиск contacts
Поиск
Автор:
Название:
Учебное заведение:
Всего учебных программ в данном разделе: 120

Авторы:
А Б В Г Д Е Ж З И ЙК Л М Н ОП Р С Т У Ф Х ЦЧ Ш Щ ЭЮ Я
ABCDEFGHIJKLMNOPQRSTUV WXYZ
 
Названия:
АБ В Г ДЕЖ ЗИ ЙКЛ М Н О П Р С Т У Ф ХЦЧШЩЭ ЮЯ
ABCDEFGHIJKLMNOPQRSTUVWXYZ
 

Опубликовано на портале: 12-08-2004
Елена Борисовна Мезенцева
Учебный курс - специализация «Теоретические подходы в гендерной экономике»

Основная цель программы:
дать представление об основных теоретических подходах к анализу положения женщин в экономике;
подготовить обучающихся к разработке самостоятельных блоков или отдельных тем по гендерному анализу экономической политики;
обсудить основные теоретические и методические подходы, разработанные в рамках феминистской экономической теории на сегодняшний день;
подготовить к созданию самостоятельных блоков в контексте предлагаемой темы.

Объем курса «Теоретические подходы в гендерной экономике» - 10 часов.

К содержанию программы прилагаются:
список тем модуля, обширный список рекомендованной литературы, развернутый план программы.

ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Опубликовано на портале: 11-08-2004
Татьяна Альбертовна Мелешко
Студенты 1-3 курсов отделений "Связь с общественностью" и "Лингвистика и межкультурная коммуникация"
Курс «Гендерный анализ современной отечественной женской прозы» предназначается для студентов дневной и вечерней форм обучения по программе «Гендерные исследования».

Целью данного спецкурса является ознакомление студентов с основными понятиями гендерных исследований, с характеристикой современного литературного процесса России, в том числе, с наиболее представительными литературно-эстетическими течениями, с творчеством современных женщин-писательниц с точки зрения гендерных стратегий их текстов.

Объем курса «Гендерный анализ современной отечественной женской прозы» - 34 часа.

К содержанию учебной программы прилагаются:
списки разделов и тем,
список вопросов для зачета,
формы самостоятельной работы студентов,
список рекомендованной литературы (список литературы обязательной и дополнительной).
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Опубликовано на портале: 05-10-2004
Елена Юрьевна Мещеркина
Курс представляет собой часть более общего вводного курса по гендерным исследованиям. Цель модуля заключается в том, чтобы ознакомить слушателей с возможностями и спецификой использования методов качественной социологии в изучении гендерной проблематики.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Опубликовано на портале: 23-04-2003
Анастасия Владимировна Митрофанова
Ежегодно с 1998 г.Студенты осенний семестр, магистранты весенний семестр.
Курс является составной частью гуманитарного цикла для студентов естественных факультетов МГУ и призван познакомить студентов-негуманитариев с наиболее актуальными общественными и культурными проблемами современности. Главной целью является ознакомление студентов с широким спектром проблем, касающихся взаимоотношений мужчины и женщины (гендерных проблем) во всех сферах общества. В центре внимания курса находится эволюция гендерного сознания, основные подходы к половому вопросу, происхождение и смысл гендерных ролей и стереотипов, проблемы дискриминации по признаку пола, исторические и кросс-культурные различия в человеческом понимании гендерных ролей, любви, брака и семьи. К программе курса прилагается список дополнительной и обязательной литературы.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 23-07-2004
Маргарита Леонтьевна Михальченко
студенты гуманитарных факультетов
Объем спецкурса «Основы гендерных исследований» - 40 часов.
Основная цель курса: формирование представления о гендерном подходе,
рассмотрение общих вопросов курса в контексте гендерных исследований
    Задачи курса:
  1. ознакомится с основными положениями гендерной теории;
  2. показать целесообразность и возможности применения гендерного подхода в различных областях социогуманитарного знания;
  3. сформировать навыки гендерного анализа социальных явлений и процессов.

В программе учебного курса раскрывается важность рассмотрения социальных процессов через категорию "пол", понятия социальный пол, "гендер".
Рассматриваются сферы приложения гендерного подхода, а также роль гендерного подхода в формировании мировоззрения обучающихся.
Выделяется аспект гендерных исследований как новое направление социогуманитарного знания.
    К содержанию программы спецкурса прилагаются:
  • список основных тем,
  • список рекомендуемой литературы.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Опубликовано на портале: 31-05-2003
Александр Мищенко
Программа спецкурса включает в себя семь основных тем, которые сопровождаются конспективным изложением. К программе прилагаются контрольные вопросы и библиография по гендерным исследованиям. Изложен план семинарского занятия по курсу "Гендерные исследования".
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Опубликовано на портале: 24-07-2004
Елена Николаевна Молчанова
Студенты 5 курса
Объем курса «Гендерные аспекты психологии лидерства» - 30 часов.

Цель курса:
познакомить студентов с основами гендерной теории,
рассмотреть различия между лидерами мужчинами и женщинами,
способствовать самореализации обучающихся в профессиональной сфере и в сфере межличностных отношений (Я-образы и жизненные сценарии, навязанные системой полоролевых представлений, дает мужчинам и женщинам по-новому оценить свои возможности и притязания, определить перспективы жизнетворчества, активизировать личностные ресурсы для выбора субъективных стратегий самореализации и оптимизации отношений).

При построении курса была использована стратегия поэтапного включения в гендерные знания, от элементарных проблем половых различий к сложным гендерным исследованиям.

В учебном курсе автором рассматриваются следующие вопросы:
Основы гендерной теории, включая исторические аспекты психологии гендерных отношений и гендерной психологии лидерства;
Феномены гендерной идентичности и гендерной социализации;
Гендерные стереотипы. Предрассудки, установки;
Жизненные стратегии личности и проблема самореализации;
Модели и теории лидерства, включая гендерные концепции лидерства;
Женское лидерство как социально-психологический феномен;
Политическое лидерство.

К содержанию программы спецкурса прилагаются:
темы практических занятий;
список литературы;
список примерных тем для обсуждения;
список тем рефератов, предлагаемых для самостоятельной разработки;
обширный список тем основной и дополнительной литературы к курсу;
представлено оснащение к проведению практических занятий.

ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Опубликовано на портале: 23-07-2004
Юлия Александровна Монахова
Cтудентам специальностей "Социальная работа" и "Социология", а также для всех специальностей в рамках программы "Гендерные исследования"
Объем курса «Женщины и труд: гендерные аспекты занятости» - 18 часов.
    Целью данного курса является:
  1. формирование у слушателей представления о роли женщины в современном обществе,
  2. анализ дискриминации в экономической сфере, служащей барьером на пути к самореализации личности в мужском мире,
  3. рассмотрение альтернативных перспектив для проявления инициативы,
  4. вскрытие региональных проблем в области женской занятости и предпринимательства, на основе данных социологических исследований, проведенных Тверским центром женской истории и гендерных исследований
.
    К содержанию программы спецкурса прилагаются:
  • список рекомендуемой литературы,
  • список правовых документов, используемых в разделе.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Опубликовано на портале: 23-10-2003
Лидия Александровна Николаева
2002
Цель специального курса - показать место женщины на рынке труда и возможности повышения активности ее деятельности в решении вопросов занятости и безработицы. Курс покрывает такие разделы как рынок труда и безработица, занятость женщин, гендерные аспекты менеджмента, регулирование рынка труда и т.д. и рассчитан на студентов старших курсов, изучающих экономику труда и гендерную социологию. Программа включает содержание курса, темы лекций, списки основной и дополнительной литературы.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию ресурс содержит прикрепленный файл

Гендерные исследования [учебная программа]
Опубликовано на портале: 09-08-2003
Лариса Александровна Паутова
Курс посвящен гендерным исследованиям и адресован студентам высших учебных заведений, изучающим социологию, психологию, филологию и историю. Особенностью курса является совмещение традиционных лекционных занятий в аудитории и работы в сети Интернет.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 23-04-2003
Татьяна Августовна Пичугина
Курс содержит четыре основных блока: введение в социологию девиантного поведения; девиантное поведение, гендерный аспект; виды девиантного поведения; социологические методы исследования девиантного поведения. Учебный курс аннотирован описанием учебной программы и обоснованием актуальности изучения предмета.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 23-07-2004
Надежда Константиновна Радина
Объем методического семинара «Использование гендерного анализа в подготовке гендерных психологов» - 2 часа.
Автор семинара использует ключевую "технику" - гендерный анализ в качестве инструмента познания социальной реальности, который позволяет понять взаимодействие мужчин и женщин в контексте культуры и социальных отношений.
В данном прочтении гендерный анализ - инструмент в познании властных отношений и иерархии в обществе на основе признания большего влияния одной социальной группы.

Поскольку гендерный анализ является во многом исследовательским инструментом, в данном учебном курсе он используется в организации обучения "практиков" вне официальных программ и стандартов, и в качестве того "фокуса", который позволяет изменять привычный взгляд на многие существенные проблемы в жизни человека, а также позволяет многократно увеличить познавательную мотивацию студентов в процессе обучения. В программе содержится ряд приложений.

ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Материнство и отцовство [учебная программа]
Опубликовано на портале: 23-07-2004
Надежда Константиновна Радина
Студенты 4 курса отделения "Психология" факультета менеджмента и маркетинга
Объем учебного курса «Материнство и отцовство» - 2 часа.
В рамках данного курса рассматривается проблема «Материнского инстинкта», что исследуется в русле сравнительных биопсихологических исследований.
Это одно из наиболее проблемных областей изучения материнства, поскольку само содержание понятия «материнский инстинкт» не определено.
Автором выделяются "психологические" и феноменологические аспекты материнства. Данный подход ориентируется, прежде всего, на материнские функции в зависимости от возраста ребенка, на переживания, установки и ожидания матери в период воспитания.
Особое значение придается изучению состояния матери в период беременности.

Исследования девиантного материнства включают в себя не только проблемы отказа матерей от своих младенцев, проявляющихся по отношению к младенцам насилие или пренебрежение ими, но и проблемы нарушения материнско-детских отношений, которые служат причинами снижения эмоционального благополучия ребенка и отклонений в его последующем психическом развитии.
    К содержанию программы спецкурса прилагаются:
  • список вопросов и заданий,
  • список литературы.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Психология семьи [учебная программа]
Опубликовано на портале: 29-07-2004
Надежда Константиновна Радина
студенты 4 курса отделения "Психология" факультета менеджмента и маркетинга НИМБ
Объем учебной программы «Психология семьи - 34 часа».
Цель курса: Интегрировать знания студентов для понимания особенностей развития семьи и семейных отношений, а также инициировать исследовательскую и практико-ориентированную активность студентов-психологов в области семейных отношений.
Задачи курса:
1. Дать представление о сложной структуре психологического феномена "семья" в целом и ее структурных единицах.
2. Показать возможность практической психологии в работе с семьей.
3. Познакомить с диагностическим психологическим аппаратом, который используют исследователи и практики в изучении семьи.
Специфика построения предлагаемой программы заключается в интеграции ряда специальных тем, непосредственно связанных с проблемами развития семейных отношений.
К содержанию программы прилагаются:
список тем курса,
вопросы к практическим и семинарским занятиям,
список тем к семинарам,
список литературы к семинарам,
список тем к практическим занятиям,
список литературы к практическим занятиям,
список основной литературы, список дополнительной литературы.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Опубликовано на портале: 10-08-2004
Надежда Константиновна Радина
Студенты 4 курса отделения "Психология"
В содержании учебного курса «Фокус-группа: изучение гендерной идентичности» рассматривются такие понятия как «идентичность», «социальная идентичность», «женская идентичность», «мужская идентичность».
Оцениваются различия в понятиях: «половая идентичность», «гендерная идентичность».
Рассматривается конструирование женской идентичности (имеется в виду специфичный для женщины "женский опыт").
В данном курсе показано, что гендерные исследования и гендерная методология в отечественной психологии, так же, как, например, в американской психологии, дают ответы на самые злободневные социальные вопросы, помогают разумно и взвешенно строить социальную политику общества. Содержание гендерной идентичности можно изучать, используя качественные методы, направленные на раскрытие причинно-следственных связей.
Основная цель занятий - Изучить и практически применить методику Фокус-группа (качественная, групповая) для изучения гендерной идентичности.

К содержанию программы «Фокус-группа: изучение гендерной идентичности» прилагаются:
темы сравнительных характеристик качественных и количественных методов,
основное оснащение курса,
варианты тем для групповой дискуссии (фокус-группы),
список контрольных вопросов,
список основных требований, определяющие порядок работы в фокус-группе,
список тем для работы Модератора,
приведены некоторые типичные ошибки при проведении фокус-группы,
отчет по фокус-групповому исследованию,
примеры использования фокус-группы для студенческого исследования,
список фоновых вопросов,
примеры ответов на вопросы в процессе фокус-группы,
рекомендуемая литература о фокус-группах,
рекомендуемая литература по проблеме гендерной идентичности.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию