Эксоцман
на главную поиск contacts
Поиск
Автор:
Название:
Учебное заведение:
Всего учебных программ в данном разделе: 4

Учебные программы

Авторы:
АБ В ГДЕЖ ЗИЙКЛМНОПР С ТУФХЦЧШЩЭЮЯ
ABCDEFGHIJKLMNOPQRSTUVWXYZ
 
Названия:
АБВГ ДЕЖЗИ ЙКЛМНОПР С ТУФХЦЧШЩЭЮЯ
ABCDEFGHIJKLMNOPQRSTUVWXYZ
 

Сравнительная история семьи [учебная программа]
Опубликовано на портале: 06-09-2004
Дмитрий Юрьевич Бородин
Данная программа нацелена на гендерный анализ становления и развития института семьи в различных сообществах. Автор курса предлагает рассмотреть основные проблемы истории семьи и брака в обширном временном (с III тыс. до н.э. до конца II-го тыс. н.э.) и географическом измерении. Географические рамки охватывают территорию от Средиземноморья до Атлантики, от Китая до Северной Америки, от Восточной до Западной Европы. Такой обширный материал, с одной стороны, позволяет, а с другой - делает необходимым, применение сравнительного подхода. Будучи первой отличительной чертой курса, сравнительный подход включает в себя анализ как общих, так и отличительных черт сравниваемых сообществ. В ходе курса проводится сравнение на трех уровнях: синхроническом внутрикультурном уровне, синхроническом межкультурном и транскультурном. Программа курса снабжена обширным библиографическим списком, включающем в себя работы как отечественных, так и зарубежных исследователей.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Опубликовано на портале: 23-07-2004
Ольга Александровна Воронина
преподаватели социально-экономических и гуманитарных дисциплин
Объем учебной программы-специализации "Гендерный подход в гуманитарных науках" -10 часов.
Автор в своей учебной программе ставит следующие цели:

продемонстрировать возможности применения гендерной методологии в гуманитарных науках, изучении искусства и культуры;
рассмотреть проблематику, методы и концепции важнейших направлений в гендерной истории как части междисциплинарных гендерных исследований;
показать, как применение гендерного анализа видоизменяет общую концепцию истории и позволяет построить новые объяснительные модели социально-исторического развития;
представить методологическую базу изучения гендерных аспектов языка и проанализировать феминистскую лингвистику;
рассмотреть отражение гендерных стереотипов в языке;
дать анализ специфической гендерной ситуации в современном российском искусстве; проследить ход развития культурно-исторической природы явления "женщина-художница" как феномена искусства ХХ века и особенности его проявления на российской почве;
подготовить слушателей к использованию гендерного подхода при разработке ими самостоятельных блоков или отдельных тем в рамках изучения истории, языка, культуры и искусства;
показать возможности использования различных демонстрационных материалов в преподавании, в том числе - кино- и видеосюжетов, сайтов интернета.


К содержанию программы прилагаются:
список основных тем модуля,
список рекомендуемой литературы.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Опубликовано на портале: 23-07-2004
Лорина Петровна Репина
студенты 3-5 курсов и аспиранты
Объем спецкурса «История Западной Европы в гендерном измерении» - 34 часа.
Цель курса - познакомить студентов с одним из наиболее динамично развивающихся направлений - с методологией и концептуальным аппаратом женской и гендерной истории,
показать эвристические возможности и интегративный потенциал гендерного анализа в истории.

    Задачи учебного курса состоят,
  • во-первых, в том, чтобы дать целостное представление о важнейших темах и направлениях (исследовательских подходах) в рамках женской и гендерной истории, ознакомить их с новейшими концепциями пола, с теми понятиями, моделями и методами гендерного анализа, которые используются в практике гендерно-исторических исследований,
  • во-вторых, в том, чтобы показать пути интеграции гендерного подхода в изучение всеобщей истории, а также те новые интерпретации прошлого, которые создаются на его базе.

В курсе лекций нашли отражение становление, эволюция, существенные изменения в предмете и проблематике рассматриваемого исследовательского направления, а также его последние достижения в области конкретно-исторического анализа и в его синтетических построениях.
Таким образом, в курсе сочетаются и взаимно дополняют друг друга теоретико-историографический и проблемно-хронологический подходы.

    К содержанию программы спецкурса прилагаются:
  1. список тем семинарских занятий,
  2. обширный список рекомендуемой и дополнительной литературы список специальной литературы (для подготовки рефератов и докладов).
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Опубликовано на портале: 07-09-2004
Светлана Соловьева, Елена Михайловна Жидкова
Предметом спецкурса « Различение полов в истории западноевропейской философии » является изменение содержания понятия « пол » в истории западной философии от античности до Новейшего времени. Являясь частью общегуманитарной подготовки, спецкурс носит междисциплинарный характер. Он предназначен для студентов исторического и социологического факультетов и основывается на знаниях студентов по базовым курсам « История философии », « Философия », « История социальных учений », « История культуры ».
ресурс содержит прикрепленный файл