Эксоцман
на главную поиск contacts
Поиск
Автор:
Название:
Учебное заведение:
Всего учебных программ в данном разделе: 22

Учебные программы

Авторы:
А Б В Г ДЕ ЖЗ И ЙК ЛМ НОПР С Т УФ ХЦЧ Ш ЩЭЮЯ
ABCDEFGHIJKLMNOPQRSTUVWXYZ
 
Названия:
АБВГ ДЕЖЗИЙКЛ М НО П РС Т УФ ХЦЧШЩЭЮЯ
ABCDEFGHIJKLMNOPQRSTUVWXYZ
 

Социология семьи [учебная программа]
Опубликовано на портале: 03-05-2003
Анатолий Иванович Антонов
второй год обучения, четвертый семестр
Курс знакомит студентов 2-го года обучения с основами социологии семьи; основными понятиями, особенностями семейной ситуации в стране и мире и тенденцией её изменения, с методом социологического анализа семейных изменений и семейного поведения (репродуктивного, самосохранительного, брачного). Даёт представление о главных теоретических и аксиологических парадигмах социологии семьи, основных направлениях исследований, теоретических основах семейной политики.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию ресурс содержит прикрепленный файл

Генедер и культура [учебная программа]
Опубликовано на портале: 11-08-2004
Наталья Александровна Блохина
для 4 и 5 курса
Курс (по выбору) «Гендер и культура» ставит своей целью:
актуализировать представления о "мужском" и "женском" в культуре,
сформировать у студентов современные представления о гендере, гендерной системе и перспективах гендерного развития.

Для этого выдвигаются следующие задачи:
Дать представление об основных категориях гендерных исследований;
Выяснить роль и место гендера в культуре;
Изучить основные этапы и концепции женских и гендерных исследований;
Дать сравнительных анализ женского движения на Западе и в России;
Проанализировать гендерный аспект основных сфер культуры;
Изучить гендерные аспекты теории культуры, общее и различное в гендерных и культурных исследованиях

Объем курса «Генедер и культура» - 42 часа
К содержанию программы курса прилагаются:
список тем лекций,
список тем семинаров,
темы дискуссии,
список тем для написание рефератов и сочинений
список литературы, сформированный отдельно по каждой теме и к семинарским занятиям
обширный список рекомендованной литературы к курсу в целом.

ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

ООН и права женщин [учебная программа]
Опубликовано на портале: 23-07-2004
Лариса Дмитриевна Бойченко
студенты 2-3 курсов - юристы, социальные работники, историки, преподаватели
Объем общего курса учебной программы «ООН и права женщин» - 60 часов.
Автором программы затрагиваются и рассматриваются вопросы прав женщин в системе прав человека.
Широко освящаются проблемы гендерной дискриминации, предотвращение насилия в обществе, проблемы «домашнего насилия» и в связи с этим организация кризисных центров для женщин, пострадавших от «домашнего насилия» в том числе.
Курс рассчитан на студентов и аспирантов, обучающихся по специальностям "социальная работа", "социальная педагогика", "психология", "социология", "политология", "история", "юриспруденция", а также на работников госслужб, активистов общественных организаций, представителей бизнес-структур и др.
    К содержанию программы спецкурса прилагаются:
  • список основных тем (план лекций)
  • список литературы, сформированный отдельно по темам
  • список источников и литературы (международные и правовые акты СССР и Российской Федерации)
  • список примерных тем для написания эссе или курсовой работы.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Социология гендера [учебная программа]
Опубликовано на портале: 11-08-2004
Л.Ю. Бондаренко
Основное содержание курса «Социология гендера» посвящено изучению гендера как базовой характеристики социального порядка. Анализируется не только концепция гендера, но и ее эволюция.
Рассматривается структура, динамика, соотношение и социальное конструирование ролей мужчин и женщин в обществе.
Представлены теоретические и эмпирические аспекты данного вопроса.
Социальные роли мужчин и женщин и их отношения анализируются на макро- и микро — уровнях с точки зрения функционализма, теории конфликта, интерпретативных теорий в социологии и феминистской теории. Рассматриваются вопросы методологии гендерных исследований в социологии.

Объем данного курса - 32 часа.

К содержанию программы прилагается список рекомендованной литературы

ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Опубликовано на портале: 20-05-2003
Елена Магаковна Варданян, Джемма Исраеловна Асратян
Примерная программа учебного курса составлена Центром гендерных исследований Ассоциации женщин с университетским образованием Армении с целью ее внедрения в лекционные курсы Ереванского лингвистического университета, Гюмрийского и Ванадзорского государственных педагогических институтов. В курсе рассмотрены предпосылки и история возникновения философской теории и методологии феминизма, основные тенденции в философии современного феминизма, политические концепции феминизма. В центре внимания находится гендерный подход в экономической теории. Курс знакомит с основными компонентами гендерной дифференциации, правовым регулированием женского равноправия, национальным менталитетом и общественным восприятием роли женщины в армянском обществе.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Опубликовано на портале: 11-08-2004
Лариса Александровна Гейденрих, Г.П. Беляева
В основе программы-спецкурса «Формирование у подростков толерантного отношения к воздействиям правонарушителей»
лежат идеи, касающиеся границ и ограничений толерантного поведения.
В качестве объекта толерантности выбраны формы законопослушного и незаконопослушного поведения подростков.
программе развивается тезис о том, что увеличение спектра правонарушений происходит за счет терпеливого отношения подростков к правонарушителям. В этой связи формирование толерантности, трактуемой как приобретенная устойчивость к стрессогенным, деструктивным, конфликтогенным факторам (А.Г. Асмолов), а в данном случае к поведению, нарушающему закон, является одной из задач современной школы.

Главная цель социально – психологического тренинга - формирование у подростков толерантного отношения к воздействиям правонарушителей.

Задачи:
-развитие эмоциональной устойчивости к воздействиям сверстников – правонарушителей
-актуализация способов терпеливого отношения к правонарушите-лям
-содействие осознанию иерархии ценностей, включающей ценность закона
-формирование позитивного отношения к правилам и закону как ре-гуляторам социального поведения;
-формирование навыков противостояния групповому давлению

Объем спецкурса- тренинга: 12 занятий. Длительность занятия – 1,5 час. Частота встреч – 1/2 раза в неделю.

К содержанию спецкурса-тренига прилагаются: содержание программы (полный текст), с упражнениями
Приложение 1. Билль о правах ребенка
Приложение 2. Список ценностей.

ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Гендерная психология [учебная программа]
Опубликовано на портале: 25-07-2004
Анна Валерьевна Емельяненкова
Студенты 3 курса
Объем курса «Гендерная психология» - 102 часа.

Целью данного курса автор ставил расширение областей знаний студентов, связанной с гендерной проблематикой, а также освоение техник, позволяющих работать с гендером как в исследовательских проектах, так и деятельности практика.

Содержание учебного курса раскрывает область современных гендерных исследований, показывает освоение общей методологии гендерного анализа, останавливается на рассмотрении проблематики гендера в различных сферах жизнедеятельности общества: образования и здравоохранения, экономики, политики и права.
Данная программа поможет обучающимся расширить перспективу восприятия проблем гендерной психологии, переведет их на новый уровень осмысления.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Опубликовано на портале: 26-08-2004
Елена Андреевна Здравомыслова
«Социальная теория в гендерной перспективе» - данный курс представляет социальную теорию в гендерной перспективе с точки зрения теоретических подходов и методологии.
Предполагается изучение классических текстов в данной перспективе, обсуждение проблем применимости/неприменимости их положений для анализа гендерных отношений, анализ основных подходов к исследованию гендерных отношений (полоролевой подход, гендерная система, социальное конструирование гендера).

Объем курса - 14 лекций, 14 семинаров; 8 кредитов ECTS.

К содержанию курса «Социальная теория в гендерной перспективе» прилагается: список основной и дополнительной литературы, сформированный по темам.

ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Опубликовано на портале: 27-08-2004
Елена Андреевна Здравомыслова
В курс «Феминисткая теория в контексте западной и российской культуры» включается спецкурс (1), посвященный развитию западной феминистской теории, эпистемологии и методологии, и спецкурс (2), в ходе которого будет применяться социально-конструктивистский подход для анализа особенностей российской гендерной культуры.

На семинарских занятиях предполагается изучение и обсуждение текстов по данной проблематике, а также результатов исследовательской работы слушателей

Объем курсов:
Спецкурс 1. Феминистское движение и феминистская теория. 28 часов. 7 лекций и 7 семинаров. 4 кредита.
Спецкурс 2. Современные исследования гендерных отношений в России. 28 часов. 7 лекций и 7 семинаров.

К содержанию курса «Феминисткая теория в контексте западной и российской культуры» прилагается список рекомендованной литературы, сформированный отдельно по каждой теме.

ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Опубликовано на портале: 23-07-2004
Елена Викторовна Иоффе
для студентов старших курсов гуманитарного профиля
Объем учебного курса «Личность. Гендер. Сексуальность.» - 18 часов.
Автор в спецкурсе освящает проблемы основных теоретических концепций, определяющих проблемное поле сексуальности, а также делает акцент на проблематику сексуальности в психоанализе, сексуальности как интегративной характеристики личности.
В программе курса рассматриваются этапы и закономерности психосексуального развития гендерной социализации.
    К содержанию программы спецкурса прилагаются:
  • список основных тем
  • краткий список рекомендуемой литературы
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Опубликовано на портале: 29-07-2004
Ирина Сергеевна Клецина, Ирина Андреевна Тупицына
студенты, аспиранты, преподаватели ВУЗов
Объем учебного спецкурса-тренинга «Потолок пола. Роли и жизненные сценарии мужчин и женщин» - 12 часов.

Основная цель спецкурса:
способствовать деконструкции традиционного взгляда на вопросы пола, осознанию существа гендерных проблем;
Способствовать развитию гендерного сознания и личностной самореализации.

Курс включает:
во-первых, информацию, отражающую основные аспекты гендерной проблематики,
во-вторых, практические упражнения, направленные на развитие личности участников семинара.

К содержанию программы спецкурса прилагаются:
список основных тем, список литературы.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Опубликовано на портале: 02-08-2004
Лариса Владимировна Косыгина
студенты 2 и 3 курсов
В рамках учебного курса «Социология неравенства: гендерный аспект» изучается понятие социального неравенства как системы господства/подчинения в рамках гендерных отношений в его различных проявлениях.
С этой целью рассматривается ситуация с гендерным равенством в России:
как гендерные стереотипы влияют на формирование профессиональной ориентации,
влияние гендерной системы на формирование стратификационной системы общества,
рассматриваются гендерные аспекты безработицы (влияние гендера на практики увольнения, на восприятие и переживания последствий безработицы),
даются основные подходы к определению значения термина "гендер".

Автором приводится обзор результатов зарубежных и отечественных исследований общественного мнения по вопросам:
пространственная и временная относительность деления профессий на "женские" и "мужские" профессии
анализ объема информации о женщинах в средствах массовой информации, (с этой точки зрения рассматриваются женские журналы, книги, видео ролики, фильмы, рекламная продукция)
рассматриваются "женские" и "мужские" сферы бизнеса (например, женщина в "мужском" бизнесе, сексуальность и рабочее место, приставания и изнасилования на рабочем месте: ситуация в мире и в России).
Изучается сложившаяся ситуация с гендерным неравенством в заработной плате (приводятся возможные пути преодоления разрыва в заработной плате).

Объем курса «Социология неравенства: гендерный аспект» - 36 часов.

К содержанию программы прилагаются списки рекомендованной литературы, сформированные отдельно по каждой теме.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Социология возраста [учебная программа]
Опубликовано на портале: 11-08-2004
Светлана Николаевна Майорова-Щеглова
2003
В учебной программе «Социология возраста» дается материал по следующим разделам:
основные функции социологии возраста,
главные цели применения социологического знания,
современные социально-правовые и социально-экономические проблемы российского общества, связанные с возрастной стратификацией,
основные методы и направления исследований;
теоретические концепции социализации и взросления,
об основных этапах социализации с точки зрения различных теорий и возрастных кризисах;

Обучающийся должен уметь организовать социологическое исследование в предметном поле социологии возраста, получать и обрабатывать информацию, использовать информационные технологии для поиска, сбора информации.

Объем курса «Социология возраста» - всего – 72 ч.(Аудиторные занятия – 32, Самостоятельная работа - 40 ч.)

К содержанию программы прилагаются:


Требования к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки выпускника вуза, предъявляемые Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования
Учебно-тематические планы занятий
План групповых занятий
Темы семинарских занятий, вопросы для обсуждения, темы для докладов
Контрольные вопросы и задания для самостоятельной проверки знаний
Примерные вопросы к зачету/экзамену
Список рекомендованной литературы (основной и дополнительной).

ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 12-08-2004
Елена Борисовна Мезенцева
Учебный курс - специализация «Теоретические подходы в гендерной экономике»

Основная цель программы:
дать представление об основных теоретических подходах к анализу положения женщин в экономике;
подготовить обучающихся к разработке самостоятельных блоков или отдельных тем по гендерному анализу экономической политики;
обсудить основные теоретические и методические подходы, разработанные в рамках феминистской экономической теории на сегодняшний день;
подготовить к созданию самостоятельных блоков в контексте предлагаемой темы.

Объем курса «Теоретические подходы в гендерной экономике» - 10 часов.

К содержанию программы прилагаются:
список тем модуля, обширный список рекомендованной литературы, развернутый план программы.

ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Материнство и отцовство [учебная программа]
Опубликовано на портале: 23-07-2004
Надежда Константиновна Радина
Студенты 4 курса отделения "Психология" факультета менеджмента и маркетинга
Объем учебного курса «Материнство и отцовство» - 2 часа.
В рамках данного курса рассматривается проблема «Материнского инстинкта», что исследуется в русле сравнительных биопсихологических исследований.
Это одно из наиболее проблемных областей изучения материнства, поскольку само содержание понятия «материнский инстинкт» не определено.
Автором выделяются "психологические" и феноменологические аспекты материнства. Данный подход ориентируется, прежде всего, на материнские функции в зависимости от возраста ребенка, на переживания, установки и ожидания матери в период воспитания.
Особое значение придается изучению состояния матери в период беременности.

Исследования девиантного материнства включают в себя не только проблемы отказа матерей от своих младенцев, проявляющихся по отношению к младенцам насилие или пренебрежение ими, но и проблемы нарушения материнско-детских отношений, которые служат причинами снижения эмоционального благополучия ребенка и отклонений в его последующем психическом развитии.
    К содержанию программы спецкурса прилагаются:
  • список вопросов и заданий,
  • список литературы.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию