Эксоцман
на главную поиск contacts
Поиск
Автор:
Название:
Учебное заведение:
Всего учебных программ в данном разделе: 1

Учебные программы

Авторы:
все А Б В Г ДЕ ЖЗ И ЙК ЛМ НОПР СТ УФ ХЦЧ Ш ЩЭЮЯ
ABCDEFGHIJKLMNOPQRSTUVWXYZ
 
Названия:
АБВГ ДЕЖЗИЙКЛ М НО П РС Т УФ ХЦЧШЩЭЮЯ
ABCDEFGHIJKLMNOPQRSTUVWXYZ
 

Опубликовано на портале: 29-07-2004
Лидия Эдуардовна Семенова
Объем программы «Социокультурные аспекты гендерной социализации в детском возрасте» - 40 часов.

Преподавание курса предполагает наличие у студентов системы базовых знаний по ряду учебных дисциплин, среди которых: "Социология", "Культурология", "Отечественная история", "Педагогика", "Педагогическая психология", "Социальная психология", "Психология развития и возрастная психология".

Цель данного курса: повышение уровня гендерной грамотности; приобщение к знаниям, являющимся источником информации о социокультурных механизмах конструирования различий в мужских и женских ролях, поведении, деятельности и психологических характеристиках, предписанных обществом людям в зависимости от их биологического пола; ознакомление с особенностями процесса гендерной социализации применительно к детскому возрасту; и на этой основе обеспечение реальной возможности для переосмысления студентами собственного восприятия и понимания социальной действительности, рефлексирования ими своей будущей роли как специалиста в оказании профессиональной помощи детям в направлении оптимизации их личностного развития.

Основные задачи программы:
познакомить студентов с концепцией гендерного подхода;
создать условия для осознания роли социальных институтов в плане гендерной социализации подрастающего поколения;
проанализировать существующие практики социального конструирования гендерных различий, их культурное своеобразие;
рассмотреть влияние гендерных ожиданий общества на развитие индивидуальности ребенка;
проследить характер отражения гендерных стереотипов в культурной атрибутике детства;
обеспечить понимание студентами причин возможных рассогласований между гендерными и индивидуально-психологическими особенностями личности в детском возрасте применительно к различным ситуациям;
проанализировать специфику гендерной социализации в России с учетом культурно-исторического аспекта;
показать возможность использования конкретных стратегий и тактик взаимодействия с детьми и воспитывающими их взрослыми в направлении преодоления традиционных патриархатных гендерных стереотипов; познакомить студентов с реальными путями и средствами расширения гендерного репертуара личности применительно к детскому возрасту;

К содержанию программы прилагаются:
тематический план;
список опросов для обсуждения, сформированный по каждой теме отдельно;
список литературы для самостоятельного чтения;
список тем для итоговой групповой дискуссии;
список тем для выполнения практических заданий;
список тем для подгрупповой работы в исследовательских лабораториях;
темы для заданий к зачету.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию