Эксоцман
на главную поиск contacts
Поиск
Автор:
Название:
Учебное заведение:
Всего учебных программ в данном разделе: 8

Учебные программы

Авторы:
А Б В Г ДЕ ЖЗ И ЙК ЛМ НОПР С Т УФ ХЦЧ Ш ЩЭЮЯ
ABCDEFGHIJKLMNOPQRSTUVWXYZ
 
Названия:
все АБВГ ДЕЖЗИЙКЛ М НО П РСТ УФ ХЦЧШЩЭЮЯ
ABCDEFGHIJKLMNOPQRSTUVWXYZ
 

Опубликовано на портале: 11-08-2004
Марина Валентиновна Тулузакова
студенты 4 курса специальности "Социальная работа".
Объем «Учебной программы Социальная работа с женщинами» - 34 часа.
Содержание данной программы в процессе обучения раскрывает следующие темы:
проблемы преодоления гендерного неравенства,
социальная политика в области соблюдения прав женщин,
эволюция социокультурного статуса женщин,

рассматривается
специфика девиантного поведения женщин,
семья и брак в жизни женщины,
проблема семейного насилия

К содержанию краткой разработки курса прилагается список рекомендованной литературы

ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Опубликовано на портале: 26-08-2004
Елена Андреевна Здравомыслова
«Социальная теория в гендерной перспективе» - данный курс представляет социальную теорию в гендерной перспективе с точки зрения теоретических подходов и методологии.
Предполагается изучение классических текстов в данной перспективе, обсуждение проблем применимости/неприменимости их положений для анализа гендерных отношений, анализ основных подходов к исследованию гендерных отношений (полоролевой подход, гендерная система, социальное конструирование гендера).

Объем курса - 14 лекций, 14 семинаров; 8 кредитов ECTS.

К содержанию курса «Социальная теория в гендерной перспективе» прилагается: список основной и дополнительной литературы, сформированный по темам.

ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Опубликовано на портале: 29-07-2004
Лидия Эдуардовна Семенова
Объем программы «Социокультурные аспекты гендерной социализации в детском возрасте» - 40 часов.

Преподавание курса предполагает наличие у студентов системы базовых знаний по ряду учебных дисциплин, среди которых: "Социология", "Культурология", "Отечественная история", "Педагогика", "Педагогическая психология", "Социальная психология", "Психология развития и возрастная психология".

Цель данного курса: повышение уровня гендерной грамотности; приобщение к знаниям, являющимся источником информации о социокультурных механизмах конструирования различий в мужских и женских ролях, поведении, деятельности и психологических характеристиках, предписанных обществом людям в зависимости от их биологического пола; ознакомление с особенностями процесса гендерной социализации применительно к детскому возрасту; и на этой основе обеспечение реальной возможности для переосмысления студентами собственного восприятия и понимания социальной действительности, рефлексирования ими своей будущей роли как специалиста в оказании профессиональной помощи детям в направлении оптимизации их личностного развития.

Основные задачи программы:
познакомить студентов с концепцией гендерного подхода;
создать условия для осознания роли социальных институтов в плане гендерной социализации подрастающего поколения;
проанализировать существующие практики социального конструирования гендерных различий, их культурное своеобразие;
рассмотреть влияние гендерных ожиданий общества на развитие индивидуальности ребенка;
проследить характер отражения гендерных стереотипов в культурной атрибутике детства;
обеспечить понимание студентами причин возможных рассогласований между гендерными и индивидуально-психологическими особенностями личности в детском возрасте применительно к различным ситуациям;
проанализировать специфику гендерной социализации в России с учетом культурно-исторического аспекта;
показать возможность использования конкретных стратегий и тактик взаимодействия с детьми и воспитывающими их взрослыми в направлении преодоления традиционных патриархатных гендерных стереотипов; познакомить студентов с реальными путями и средствами расширения гендерного репертуара личности применительно к детскому возрасту;

К содержанию программы прилагаются:
тематический план;
список опросов для обсуждения, сформированный по каждой теме отдельно;
список литературы для самостоятельного чтения;
список тем для итоговой групповой дискуссии;
список тем для выполнения практических заданий;
список тем для подгрупповой работы в исследовательских лабораториях;
темы для заданий к зачету.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Опубликовано на портале: 09-08-2003
Антонина Шендерецкая
Программа спецкурса "Социологический анализ демографического поведения" содержит три основных тематических раздела: социальная обусловленность демографического поведения; поведение в отношении брачности как составная часть демографического поведения; репродуктивное поведение семьи и личность женщины. Каждый раздел сопровождается конспективным изложением. К программе прилагается список литературы.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию ресурс содержит прикрепленный файл

Социология возраста [учебная программа]
Опубликовано на портале: 11-08-2004
Светлана Николаевна Майорова-Щеглова
2003
В учебной программе «Социология возраста» дается материал по следующим разделам:
основные функции социологии возраста,
главные цели применения социологического знания,
современные социально-правовые и социально-экономические проблемы российского общества, связанные с возрастной стратификацией,
основные методы и направления исследований;
теоретические концепции социализации и взросления,
об основных этапах социализации с точки зрения различных теорий и возрастных кризисах;

Обучающийся должен уметь организовать социологическое исследование в предметном поле социологии возраста, получать и обрабатывать информацию, использовать информационные технологии для поиска, сбора информации.

Объем курса «Социология возраста» - всего – 72 ч.(Аудиторные занятия – 32, Самостоятельная работа - 40 ч.)

К содержанию программы прилагаются:


Требования к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки выпускника вуза, предъявляемые Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования
Учебно-тематические планы занятий
План групповых занятий
Темы семинарских занятий, вопросы для обсуждения, темы для докладов
Контрольные вопросы и задания для самостоятельной проверки знаний
Примерные вопросы к зачету/экзамену
Список рекомендованной литературы (основной и дополнительной).

ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит прикрепленный файл

Социология гендера [учебная программа]
Опубликовано на портале: 11-08-2004
Л.Ю. Бондаренко
Основное содержание курса «Социология гендера» посвящено изучению гендера как базовой характеристики социального порядка. Анализируется не только концепция гендера, но и ее эволюция.
Рассматривается структура, динамика, соотношение и социальное конструирование ролей мужчин и женщин в обществе.
Представлены теоретические и эмпирические аспекты данного вопроса.
Социальные роли мужчин и женщин и их отношения анализируются на макро- и микро — уровнях с точки зрения функционализма, теории конфликта, интерпретативных теорий в социологии и феминистской теории. Рассматриваются вопросы методологии гендерных исследований в социологии.

Объем данного курса - 32 часа.

К содержанию программы прилагается список рекомендованной литературы

ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Опубликовано на портале: 02-08-2004
Лариса Владимировна Косыгина
студенты 2 и 3 курсов
В рамках учебного курса «Социология неравенства: гендерный аспект» изучается понятие социального неравенства как системы господства/подчинения в рамках гендерных отношений в его различных проявлениях.
С этой целью рассматривается ситуация с гендерным равенством в России:
как гендерные стереотипы влияют на формирование профессиональной ориентации,
влияние гендерной системы на формирование стратификационной системы общества,
рассматриваются гендерные аспекты безработицы (влияние гендера на практики увольнения, на восприятие и переживания последствий безработицы),
даются основные подходы к определению значения термина "гендер".

Автором приводится обзор результатов зарубежных и отечественных исследований общественного мнения по вопросам:
пространственная и временная относительность деления профессий на "женские" и "мужские" профессии
анализ объема информации о женщинах в средствах массовой информации, (с этой точки зрения рассматриваются женские журналы, книги, видео ролики, фильмы, рекламная продукция)
рассматриваются "женские" и "мужские" сферы бизнеса (например, женщина в "мужском" бизнесе, сексуальность и рабочее место, приставания и изнасилования на рабочем месте: ситуация в мире и в России).
Изучается сложившаяся ситуация с гендерным неравенством в заработной плате (приводятся возможные пути преодоления разрыва в заработной плате).

Объем курса «Социология неравенства: гендерный аспект» - 36 часов.

К содержанию программы прилагаются списки рекомендованной литературы, сформированные отдельно по каждой теме.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Социология семьи [учебная программа]
Опубликовано на портале: 03-05-2003
Анатолий Иванович Антонов
второй год обучения, четвертый семестр
Курс знакомит студентов 2-го года обучения с основами социологии семьи; основными понятиями, особенностями семейной ситуации в стране и мире и тенденцией её изменения, с методом социологического анализа семейных изменений и семейного поведения (репродуктивного, самосохранительного, брачного). Даёт представление о главных теоретических и аксиологических парадигмах социологии семьи, основных направлениях исследований, теоретических основах семейной политики.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию ресурс содержит прикрепленный файл