Эксоцман
на главную поиск contacts
Поиск
Автор:
Название:
Учебное заведение:
Всего учебных программ в данном разделе: 3

Учебные программы

Авторы:
все АБ ВГ ДЕЖЗ И ЙК ЛМ НОП Р С Т УФХЦЧШЩ Э ЮЯ
A BCD EF G HIJKL MNOP QRSTUVWXYZ
 
Названия:
А БВ Г ДЕЖЗИ ЙК ЛМН О П Р С ТУ Ф ХЦЧШЩЭЮЯ
ABC DEFG HIJKLMNOPQRS TUVWXY Z
 

Опубликовано на портале: 21-02-2004
Александр Николаевич Дмитриев
Предлагаемый курс должен дать общий очерк попыток исследования «массовой культуры» в момент ее зарождения, преимущественно во второй четверти ХХ века. Новый социальный опыт, рожденный Первой мировой войной и революционными изменениями в России и Центральной Европе, находил выражение в трансформации содержания культуры и литературного канона (в том числе и в Соединенных Штатах Америки). Появление «массового общества» и сопутствующих культурных изменений (от новых видов искусства, вроде кинематографа, до средств психологической мобилизации и пропаганды) стало предметом как новых художественных практик, так и теоретической рефлексии. В настоящем курсе основное внимание уделено будет именно этой последней, включая философские, методологические, институциональные и политические аспекты теории массовой культуры и ее мифологической составляющей. Именно поэтому самое существенное место в нем будет занимать опыт «критики идеологии», связанный с наследием Франкфуртской школы социальных исследований, реализованный именно при изучении американской массовой культуры в 1940-е гг. (В.Беньямин, Т. Адорно, Л.Левенталь) Исследование популярных жанров и мифов обыденного сознания у Ролана Барта (в «Мифологиях») и низовой словесности у русских формалистов и их последователей (с конца 1920-х гг.) будет рассмотрен в качестве важных сопоставительных примеров анализа массовой литературы и ее исторической эволюции.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 24-07-2004
Татьяна Алексеевна, Доронина
Студентам 5 курса (магистратура)
Объем данного учебного курса - 36 часов.

Основная цель спецкурса:
познакомить студентов с основами гендерных знаний;
оказывать содействие формированию в них эгалитарного мышления с целью смягчения гендерной асимметрии в обществе;
оказывать содействие воспитанию у студентов гендерной чувствительности;

При разработке данного курса автор учитывал специфику будущей профессиональной деятельности студентов.

В рамках курса ставятся следующие задачи:
ознакомить студентов с проблемами и перспективами гендерных исследований;
раскрыть слушателям понятия и определения, которые относятся к гендерной теории;
познакомить с важнейшими проблемами использования гендерного подхода в общественно-гуманитарных науках;
предоставить вариативные методики использования гендерного знания в литературоведении;
сформировать у слушателей навыки использования основ гендерных знаний в будущей профессиональной деятельности;
оказывать содействие преодолению у слушателей гендерных стереотипов и формированию у них гендерной культуры.

К содержанию прогрммы прилагаются:
основные понятия, сгруппированные по каждой теме отдельно
отдельно выделены тематика практических занятий
темы для самостоятельной работы
обширный список литературы, снабженный некоторыми ссылками.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Опубликовано на портале: 01-07-2003
Борис Владимирович Дубин, Лев Дмитриевич Гудков
В курсе изучаются вопросы взаимодействия культуры и современности (модерности). Занятия построены таким образом, что первоначально рассматриваются отдельно культура как феномен и отдельно ключевые проблемы современной эпохи. Далее показываются различные формы проявления культуры в контексте модернистских тенденций, структура и распределение культурного потенциала в обществе, пространственно-временная организация культуры и общества. К программе прилагается литература. Курс рассчитан на студентов культурологов, занимающихся социологией и философией культуры.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию