Эксоцман
на главную поиск contacts
Поиск
Автор:
Название:
Учебное заведение:
Всего учебных программ в данном разделе: 3

Учебные программы

Авторы:
АБ ВГ Д ЕЖЗ И ЙК ЛМ НОП Р С Т УФХЦЧШЩ Э ЮЯ
A BCD EF G HIJKL MNOP QRSTUVWXYZ
 
Названия:
все А БВ Г ДЕЖЗИЙК ЛМН О П Р С ТУ Ф ХЦЧШЩЭЮЯ
ABC DEFG HIJKLMNOPQRS TUVWXY Z
 

Опубликовано на портале: 23-07-2004
Людмила Николаевна Попкова
Объем курса «Индустриальная цивилизация в гендерном измерении» - 60 часов.
Данный курс -авторская разработка, победитель конкурса учебных программ по гендерному образованию (Фонд Сороса).
Учебный курс "Индустриальная цивилизация в гендерном измерении" направлен на изучение истории России, Западной Европы и США в 19-20 вв. с точки зрения становления, развития и кризиса современных гендерных систем.

Цель курса - состоит в гендерной ревизии известного фактологического материала. Кроме того, студентам предлагается проследить историческое развитие гендерных отношений России и Западных стран в сравнительной перспективе.
Кроме того, для России гендерный подход в истории достаточно новая научная область, в то время, как существуют обширные исследования американского и других западноевропейских обществ.
Концептуальная новизна учебной программы состоит в том, что предлагаемый курс опирается именно на гендерный подход, который предполагает не вычленение "женской истории" из общенациональной или противопоставлении ее традиционной "мужской", а изучение механизмов взаимодействия и взаимовлияния полов в историческом процессе.

В результате данного курса студенты не только "добавят" к полученной картине исторического развития человечества женщину как субъекта истории, но и получат представление о взаимоотношениях полов и гендерной истории в целом, что в дальнейшем будет способствовать более объективному анализу исторических процессов.
К содержанию программы спецкурса прилагаются:

  • список источников и литературы, сформированный отдельно по каждой теме;
  • ресурсы Интернета.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Опубликовано на портале: 07-04-2004
Андрей Римович Тузиков
Идеология - наверное одно из самых неоднозначных понятий и одна из самых сложных проблем в истории социальной мысли и социальных наук. И дело не только во множестве теоретических подходов, которые существовали в прошлом и существуют в настоящем, но в том, что идеология как социальный феномен проявляет себя практически во всех сферах социальной жизни и неотделима от самой социальной реальности и общественного сознания современных обществ. Причем, речь идет не только о групповом и массовом сознании, но и о научной мысли. Поэтому высшее образование в сфере социальных и гуманитарных наук вряд ли может считаться полным без тщательного изучения такого социального феномена как идеология, который, оформившись в эпоху модерна, продолжает существовать и в наше время. Продолжает, несмотря на неоднократные декларации о ее конце и стремление сторонников постмодернизма отказаться от использования самого термина «идеология».
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 23-07-2004
Наталья Николаевна Кукаренко
студенты гуманитарных факультетов
Объем учебного спецкурса «История философии в гендерной перспективе» - 26 часов.
Основная идея курса - показать, как философия в ходе всей своей истории проявляла фаллологоцентризм;
как, когда и почему в истории философии произошла подмена понятия "человек" идентифицирующим понятием "мужчина", вытеснившим "женщину" за рамки дискурса.
Для анализа предлагаются "канонические", "классические" философы, причем задачей является не добавление гендерного аспекта в философские проблемы, а трансформация самой дисциплины.
Целью курса является попытка раскрыть, как гендерные противоречия оказались вписанными в сами философские категории, которыми философы оперировали.
Задача курса: ознакомить студентов с основами гендерного подхода в истории философии.
Курс предполагает дать знания основных категорий и понятий гендерного анализа и научить студентов более осмысленно и критически подходить к тематике курса. К содержанию программы спецкурса прилагаются:
  • список основных тем,
  • список рекомендуемой литературы.
  • ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию