Эксоцман
на главную поиск contacts
Поиск
Автор:
Название:
Учебное заведение:
Всего учебных программ в данном разделе: 12

Учебные программы

Авторы:
АБ ВГ Д ЕЖЗ И ЙК ЛМ НОП Р С Т УФХЦЧШЩ Э ЮЯ
A BCD EF G HIJKL MNOP QRSTUVWXYZ
 
Названия:
все А БВ Г ДЕЖЗИ ЙК ЛМН О П Р СТУ Ф ХЦЧШЩЭЮЯ
ABC DEFG HIJKLMNOPQRS TUVWXY Z
 

Опубликовано на портале: 23-04-2003
В.Н. Песенко
2001
Рассматриваются основные вопросы методологии современной зарубежной социальной философии, проблема взаимодействия человека и общества как одна из центральных в различных зарубежных социально-философских направлениях. Изучается роль различных философских концепций в решении проблемы "человека и общества", их значение для культурно-этического и социально-политического развития современного общества.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 01-07-2003
Вера Владимировна Зверева
В курсе рассмотрены формы и процессы современной западной и российской культуры; дан анализ феномена массовой культуры; представлены различные подходы к изучению текстов массовой культуры, выявлены их познавательные возможности и границы.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него

Социальная антропология [учебная программа]
Опубликовано на портале: 11-01-2003
Фарид Исламович Минюшев
Курс предназначен для студентов социологического факультета, прослушавших курсы по философии, культурологии, истории социологии и социальной психологии. Целью курса является обучение студентов современному знанию о взаимоотношениях в системе общество, культура и личность.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Опубликовано на портале: 25-09-2006
Александр Васильевич Соловьев
2006, IV курс, 7-8 семестр
Слушатели курса должны изучить: предмет и задачи социальной и культурной антропологии; социобиологические основания современных концепций человека; особенности взаимодействия человека и природной среды; символические формы социокультурного опыта; регулятивные образования в культуре, нормы и ценности; механизмы взаимодействия людей и передача культурного опыта; соотношение традиции и инновации в культуре; основания и формы социальных объединений людей; формы социокультурного воспроизводства общества как устойчивой целостности; механизмы трансляции социокультурного опыта, социализации и аккультурации индивида; социокультурные функции в образовательной деятельности.

Содержание курса сформировано на основе государственного образовательного стандарта и тесно связано с курсами "Философия культуры", "Социология культуры", "Этнология", "История культур и цивилизаций".
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 25-02-2004
Оксана Николаевна Запорожец, Елена Станиславовна Баева
9 семестр, 5 курс
Курс концентрируется на теоретическом осмыслении и эмпирическом исследовании основных проблем дифференциации современного российского общества. Авторы делают акцент не столько на привычной констатации особенностей социальной стратификации российского общества, сколько на процессах развития социокультурных различий с учетом параметров повседневного поведения социальных агентов и комплексности капиталов вновь складывающихся общностей. В качестве основной и вспомогательной литературы представлен обширный список работ как отечественных, так и западных исследователей. В описании тем занятий присутствуют ссылки на ряд новых для отечественной аудитории проблем, таких как субкультурные теории, этнографическая стратегия, конверсационный анализ и т.д. Курс нацелен на применение ряда инновационных методик преподавания. Целевая аудитория – 5 курс отделения социологии.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит прикрепленный файл

Социокультурные системы [учебная программа]
Опубликовано на портале: 02-08-2004
И. И. Силятицкая
для студентов социологического факультета)
Учебный курс «Социокультурные системы» рассчитан на 30 часов.

В данной программе автор знакомит с двумя крупнейшими социокультурными системами - социумом и культурой.
Изучается принцип системности и общенаучные функции системного подхода, а также методологические возможности и возможные ограничения применения системного подхода в разных науках.
Рассматриваются: культурно-аналитический подход к выделению социального: проблематизация существования социальной объективности, исследование смыслового конструирования социальной реальности.
феноменологическая линия в социологии: особенности подхода к выделению социального. Положительные методологические возможности и ограничения феноменологического подхода.

Изучается формирование структурного подхода в лингвистике, возможности применения лингвистического структурализма в методологии гуманитарных наук,
дается понятие социальной стратификации, возможности и особенности стратифицирования общества в зависимости от изначального понятия социального.

К содержанию программы прилагаются:
обширный список литературы, список вопросов для экзаменационных билетов.

ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Опубликовано на портале: 09-08-2003
Владимир Игоревич Игнатьев
Программа курса "Социология информационного общества" предназначена для студентов факультета гуманитарного образования Новосибирского технического университета. В рамках курса анализируется новейшая стадия человеческой цивилизации. Показана связь между компьютерной революцией, информационными технологиями и глубинными изменениями в социальной структуре, культуре общества и моделью поведения индивида.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит прикрепленный файл

Социология культуры [учебная программа]
Опубликовано на портале: 19-02-2004
Лия Вильевна Янгулова
Основная цель этого курса – познакомить студентов с таким направлением социологической мысли как социология культуры, а также показать, как вообще возможно социологически концептуализировать столь широкое по значению понятие "культура". Проблематика этого курса, с одной стороны, позволит затронуть и проанализировать основные теоретические подходы в социологии, с другой же стороны, - сделать большее ударение на конкретный иллюстративный материал (используя примеры как исторические, так и современные). Задача этого курса заключается в том, чтобы развить разностороннее восприятие современности в исторической и множественной культурной перспективе. Важным представляется осмысление исторических, научных и социальных особенностей бытования культуры в различных обществах, и различных исторических периодах, а также анализ современных культурных тенденций. Стимулирование интереса к этой области и, возможно, инициирование конкретных студенческих исследований.
Курс предназначен для студентов социологических отделений 2 и 3 года обучения.
ресурс содержит прикрепленный файл

Социология культуры [учебная программа]
Опубликовано на портале: 20-05-2003
Фарид Исламович Минюшев
Цель курса - завершить обучение студентов социологического факультета (4 курс) в области культуры. Курс даёт знания и навыки профессионального уровня в области исследований специализированной (высокой) культуры: науки, образования, искусства, СМИ, обеспечивает понимание и усвоение органичности связей современных социологических и культурологических знаний, необходимых для исследования процессов, протекающих в системе Человек - культура - общество.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Социология культуры [учебная программа]
Опубликовано на портале: 15-05-2006
Анастасия Витальевна Матецкая
Курс предназначен для студентов, обучающихся по специальности "Социология", знакомых с базовыми социологическими понятиями и концепциями, основными вехами истории социологии. Включает 46 часов лекционных и семинарских занятий. Форма отчетности – зачет.

Цели курса: познакомить студентов с социологией культуры, очертить ее проблемное поле, показать специфику современной социологии культуры, выражающуюся в разнообразном толковании предмета изучения и места дисциплины в системе социологического знания, дискуссионности вопроса о времени возникновения социологии культуры; отметить возрастание значимости культурной проблематики в социологических исследованиях на исходе ХХ века; описать основные аспекты социального бытия культуры, фундаментальную роль культуры в функционировании общества, взаимодействие культуры и социальной структуры.

См. также учебное пособие по данному курсу.
ресурс содержит прикрепленный файл

Социология культуры [учебная программа]
Опубликовано на портале: 09-08-2003
Игорь Вадимович Кондаков
2000
Предметом курса является культура, рассмотренная через призму социальных закономерностей, объясняющих ее строение, становление, типологию, развитие, смену форм и способов ее функционирования в обществе, механизмы ее самосохранения и обновления в историческом процессе. Целью курса является раскрытие места и роли культуры в системе общества, анализ ее строения и функционирования в различных слоях, классах и группах общества, изучение социального содержания и значения культуры в разные исторические эпохи и в различных политических контекстах, исследование принципов и методов анализа культуры как общественного явления.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию ресурс содержит прикрепленный файл

Социология культуры [учебная программа]
Опубликовано на портале: 31-01-2004
А. В. Захаров
Основной задачей курса является овладение методологией и практическими навыками, которые будут необходимы для самостоятельного социологического исследования явлений культур. Предметом выступает культурная жизнь современного общества и социокультурные практики, в том числе общественное сознание традиции, образование, религия, искусство, субкультуры, стили жизни, досуг, повседневность. Автор раскрывает новейшие теоретические концепции социологии культуры: теорию дискурса, герменевтику, символический интеракционализм, социологию, повседневности, визуальную социологию и др. Захаров применяет интересный метод обучения: курс, наряду с лекциями, представляет из себя постоянно действующий семинар по средствам Интернета. Студенты в течение обучения самостоятельно готовят доклады и выступления на интересующие их темы, публикуют свои тезисы и доклады в электронном виде, обсуждают их в интернет-аудитории. Курс также способствует полуению практических навыков использования методов и приемов эмпирического исследования культуры: наблюдения, анкетного опроса, интервью, контент-анализа.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию