Эксоцман
на главную поиск contacts
Поиск
Автор:
Название:
Учебное заведение:
Всего учебных программ в данном разделе: 1

Учебные программы

Авторы:
АБВГД ЕЖЗИЙКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЭЮЯ
ABCDEFGHIJKLMNOPQRSTUVWXYZ
 
Названия:
АБВГДЕЖЗИЙКЛМНО ПРСТУФХЦЧШЩЭЮЯ
ABCDEFGHIJKLMNOPQRSTUVWXYZ
 

Опубликовано на портале: 21-02-2004
Александр Николаевич Дмитриев
Предлагаемый курс должен дать общий очерк попыток исследования «массовой культуры» в момент ее зарождения, преимущественно во второй четверти ХХ века. Новый социальный опыт, рожденный Первой мировой войной и революционными изменениями в России и Центральной Европе, находил выражение в трансформации содержания культуры и литературного канона (в том числе и в Соединенных Штатах Америки). Появление «массового общества» и сопутствующих культурных изменений (от новых видов искусства, вроде кинематографа, до средств психологической мобилизации и пропаганды) стало предметом как новых художественных практик, так и теоретической рефлексии. В настоящем курсе основное внимание уделено будет именно этой последней, включая философские, методологические, институциональные и политические аспекты теории массовой культуры и ее мифологической составляющей. Именно поэтому самое существенное место в нем будет занимать опыт «критики идеологии», связанный с наследием Франкфуртской школы социальных исследований, реализованный именно при изучении американской массовой культуры в 1940-е гг. (В.Беньямин, Т. Адорно, Л.Левенталь) Исследование популярных жанров и мифов обыденного сознания у Ролана Барта (в «Мифологиях») и низовой словесности у русских формалистов и их последователей (с конца 1920-х гг.) будет рассмотрен в качестве важных сопоставительных примеров анализа массовой литературы и ее исторической эволюции.
ресурс содержит прикрепленный файл