Эксоцман
на главную поиск contacts
Поиск
Автор:
Название:
Учебное заведение:
Всего учебных программ в данном разделе: 28

Учебные программы

Авторы:
А Б В Г ДЕ ЖЗИ ЙК Л М НОП Р С Т УФ Х Ц ЧШ ЩЭЮЯ
ABCDEFGHIJKLMNOPQRSTUVWXYZ
 
Названия:
АБВГ ДЕЖЗИ ЙК Л М Н О П РС ТУФ ХЦЧШЩЭЮЯ
ABCDEFGHIJKLMNOPQRSTUVWXYZ
 

Опубликовано на портале: 11-08-2004
И. В. Абакумова
Цель спецкурса - рассмотреть и проанализировать категории "толерантность" и "личностный смысл" как сопряженные характеристики образовательного процесса. В спецкурсе делается попытка сблизить две глобальные идеи современной науки, пересечь их в общей точке – идеи толерантности и идеи личностного смысла. Предпосылкой их сближения и слияния служит реальная связь толерантных и личностно-смысловых отношений, проявляющаяся в конкретных жизненных ситуациях и нуждающаяся в научном объяснении. Взгляд на толерантность с позиций личностного смысла, как и прочтение личностного смысла языком толерантности, - путь, ведущий к взаимообогащению рассматриваемых категорий.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него

Социальная психология [учебная программа]
Опубликовано на портале: 14-08-2003
Ирина Константиновна Владыкина
Цель курса - обучение студентов теоретическим и прикладным основам социально-психологической науки. В его задачи входит: анализ взаимосвязи социальной психологии как науки с актуальными проблемами общественной жизни, систематизация фундаментальных знаний и анализ основных тенденций современных исследований в области социальной психологии; ознакомление студентов-социологов с основными сферами прикладной социальной психологии.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 23-07-2004
Дмитрий Владимирович Воронцов
Студенты 3-го курса обучения, специализирующиеся по кафедрам социальной психологии, общей психологии и психологии личности, валеопсихологии
Объем спецкурса - «Прикладная гендерная психология» - 64 часа.
Автор данного учебного курса охватывает следующие разделы:
теоретико-методологические аспекты гендерной психологии,
методики исследования гендерных характеристик личности
.

В рамках курса изучаются вопросы влияния социального и политического контекста на социально-психологическую проблематику, рассматриваются проблемы возникновения и развития гендерных исследований, вопросы даны в рамках контекста феминистской критики и психологии, освещаются проблемы женских, гендерных исследований.
    К содержанию программы спецкурса прилагаются:
  • список основных тем,
  • список литературы.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Опубликовано на портале: 11-08-2004
Лариса Александровна Гейденрих, Г.П. Беляева
В основе программы-спецкурса «Формирование у подростков толерантного отношения к воздействиям правонарушителей»
лежат идеи, касающиеся границ и ограничений толерантного поведения.
В качестве объекта толерантности выбраны формы законопослушного и незаконопослушного поведения подростков.
программе развивается тезис о том, что увеличение спектра правонарушений происходит за счет терпеливого отношения подростков к правонарушителям. В этой связи формирование толерантности, трактуемой как приобретенная устойчивость к стрессогенным, деструктивным, конфликтогенным факторам (А.Г. Асмолов), а в данном случае к поведению, нарушающему закон, является одной из задач современной школы.

Главная цель социально – психологического тренинга - формирование у подростков толерантного отношения к воздействиям правонарушителей.

Задачи:
-развитие эмоциональной устойчивости к воздействиям сверстников – правонарушителей
-актуализация способов терпеливого отношения к правонарушите-лям
-содействие осознанию иерархии ценностей, включающей ценность закона
-формирование позитивного отношения к правилам и закону как ре-гуляторам социального поведения;
-формирование навыков противостояния групповому давлению

Объем спецкурса- тренинга: 12 занятий. Длительность занятия – 1,5 час. Частота встреч – 1/2 раза в неделю.

К содержанию спецкурса-тренига прилагаются: содержание программы (полный текст), с упражнениями
Приложение 1. Билль о правах ребенка
Приложение 2. Список ценностей.

ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Гендерная психология [учебная программа]
Опубликовано на портале: 25-07-2004
Анна Валерьевна Емельяненкова
Студенты 3 курса
Объем курса «Гендерная психология» - 102 часа.

Целью данного курса автор ставил расширение областей знаний студентов, связанной с гендерной проблематикой, а также освоение техник, позволяющих работать с гендером как в исследовательских проектах, так и деятельности практика.

Содержание учебного курса раскрывает область современных гендерных исследований, показывает освоение общей методологии гендерного анализа, останавливается на рассмотрении проблематики гендера в различных сферах жизнедеятельности общества: образования и здравоохранения, экономики, политики и права.
Данная программа поможет обучающимся расширить перспективу восприятия проблем гендерной психологии, переведет их на новый уровень осмысления.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Опубликовано на портале: 23-07-2004
Елена Викторовна Иоффе
для студентов старших курсов гуманитарного профиля
Объем учебного курса «Личность. Гендер. Сексуальность.» - 18 часов.
Автор в спецкурсе освящает проблемы основных теоретических концепций, определяющих проблемное поле сексуальности, а также делает акцент на проблематику сексуальности в психоанализе, сексуальности как интегративной характеристики личности.
В программе курса рассматриваются этапы и закономерности психосексуального развития гендерной социализации.
    К содержанию программы спецкурса прилагаются:
  • список основных тем
  • краткий список рекомендуемой литературы
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Опубликовано на портале: 29-07-2004
Ирина Сергеевна Клецина, Ирина Андреевна Тупицына
студенты, аспиранты, преподаватели ВУЗов
Объем учебного спецкурса-тренинга «Потолок пола. Роли и жизненные сценарии мужчин и женщин» - 12 часов.

Основная цель спецкурса:
способствовать деконструкции традиционного взгляда на вопросы пола, осознанию существа гендерных проблем;
Способствовать развитию гендерного сознания и личностной самореализации.

Курс включает:
во-первых, информацию, отражающую основные аспекты гендерной проблематики,
во-вторых, практические упражнения, направленные на развитие личности участников семинара.

К содержанию программы спецкурса прилагаются:
список основных тем, список литературы.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Опубликовано на портале: 02-08-2004
Лариса Владимировна Косыгина
студенты 2 и 3 курсов
В рамках учебного курса «Социология неравенства: гендерный аспект» изучается понятие социального неравенства как системы господства/подчинения в рамках гендерных отношений в его различных проявлениях.
С этой целью рассматривается ситуация с гендерным равенством в России:
как гендерные стереотипы влияют на формирование профессиональной ориентации,
влияние гендерной системы на формирование стратификационной системы общества,
рассматриваются гендерные аспекты безработицы (влияние гендера на практики увольнения, на восприятие и переживания последствий безработицы),
даются основные подходы к определению значения термина "гендер".

Автором приводится обзор результатов зарубежных и отечественных исследований общественного мнения по вопросам:
пространственная и временная относительность деления профессий на "женские" и "мужские" профессии
анализ объема информации о женщинах в средствах массовой информации, (с этой точки зрения рассматриваются женские журналы, книги, видео ролики, фильмы, рекламная продукция)
рассматриваются "женские" и "мужские" сферы бизнеса (например, женщина в "мужском" бизнесе, сексуальность и рабочее место, приставания и изнасилования на рабочем месте: ситуация в мире и в России).
Изучается сложившаяся ситуация с гендерным неравенством в заработной плате (приводятся возможные пути преодоления разрыва в заработной плате).

Объем курса «Социология неравенства: гендерный аспект» - 36 часов.

К содержанию программы прилагаются списки рекомендованной литературы, сформированные отдельно по каждой теме.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Опубликовано на портале: 25-07-2004
Вера Александровна Лабунская
Студенты 4-5 курсов гуманитарных факультетов, аспирантов кафедры социальной психологии
Спецкурс «Гендерная психология общения» представляет собой самостоятельный, оригинальный курс, который развивает основные положения базового курса специализации - "прикладная гендерная психология".
Продолжительность данной учебной программы - 28 учебных часов.

Основная цель данного спецкурса состоит в том, чтобы
сформировать представление не столько о предмете психологии общения,
о типах общения и его строении,
о феноменах и закономерностях общения,
о возможностях управления впечатлением в общении,
о технологиях подготовки к различным формам общения,
о способах применения полученных знаний в практической деятельности, в регуляции социального поведения личности и группы,
сколько научить студентов анализировать обозначенные аспекты общения с позиций гендерной психологии.

К содержанию программы прилагается обширный список литературы.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Социальная психология [учебная программа]
Опубликовано на портале: 21-08-2003
Владимир Самуилович Магун
Курс преследует следующие основные задачи:

1. Сформировать у студентов социально-психологическое видение мира, понимание ими духа социальной психологии.

2. Обеспечить четкое понимание слушателями сущности научного подхода к социально-психологическим явлениям и закономерностям, отличие его от обыденного психологического познания. Привить уважение к таким научным ценностям как беспристрастность, обоснованность и надежность, преемственность научного поиска.

3. Создать предпосылки для применения социально-психологических знаний, полученных на экспериментальных моделях, к анализу и пониманию жизненной практики в семье, на производстве, в системах обслуживания, в личных взаимоотношениях людей и т.п.
ресурс содержит прикрепленный файл

Социология возраста [учебная программа]
Опубликовано на портале: 11-08-2004
Светлана Николаевна Майорова-Щеглова
2003
В учебной программе «Социология возраста» дается материал по следующим разделам:
основные функции социологии возраста,
главные цели применения социологического знания,
современные социально-правовые и социально-экономические проблемы российского общества, связанные с возрастной стратификацией,
основные методы и направления исследований;
теоретические концепции социализации и взросления,
об основных этапах социализации с точки зрения различных теорий и возрастных кризисах;

Обучающийся должен уметь организовать социологическое исследование в предметном поле социологии возраста, получать и обрабатывать информацию, использовать информационные технологии для поиска, сбора информации.

Объем курса «Социология возраста» - всего – 72 ч.(Аудиторные занятия – 32, Самостоятельная работа - 40 ч.)

К содержанию программы прилагаются:


Требования к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки выпускника вуза, предъявляемые Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования
Учебно-тематические планы занятий
План групповых занятий
Темы семинарских занятий, вопросы для обсуждения, темы для докладов
Контрольные вопросы и задания для самостоятельной проверки знаний
Примерные вопросы к зачету/экзамену
Список рекомендованной литературы (основной и дополнительной).

ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит прикрепленный файл

Социальная антропология [учебная программа]
Опубликовано на портале: 11-01-2003
Фарид Исламович Минюшев
Курс предназначен для студентов социологического факультета, прослушавших курсы по философии, культурологии, истории социологии и социальной психологии. Целью курса является обучение студентов современному знанию о взаимоотношениях в системе общество, культура и личность.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Опубликовано на портале: 24-07-2004
Елена Николаевна Молчанова
Студенты 5 курса
Объем курса «Гендерные аспекты психологии лидерства» - 30 часов.

Цель курса:
познакомить студентов с основами гендерной теории,
рассмотреть различия между лидерами мужчинами и женщинами,
способствовать самореализации обучающихся в профессиональной сфере и в сфере межличностных отношений (Я-образы и жизненные сценарии, навязанные системой полоролевых представлений, дает мужчинам и женщинам по-новому оценить свои возможности и притязания, определить перспективы жизнетворчества, активизировать личностные ресурсы для выбора субъективных стратегий самореализации и оптимизации отношений).

При построении курса была использована стратегия поэтапного включения в гендерные знания, от элементарных проблем половых различий к сложным гендерным исследованиям.

В учебном курсе автором рассматриваются следующие вопросы:
Основы гендерной теории, включая исторические аспекты психологии гендерных отношений и гендерной психологии лидерства;
Феномены гендерной идентичности и гендерной социализации;
Гендерные стереотипы. Предрассудки, установки;
Жизненные стратегии личности и проблема самореализации;
Модели и теории лидерства, включая гендерные концепции лидерства;
Женское лидерство как социально-психологический феномен;
Политическое лидерство.

К содержанию программы спецкурса прилагаются:
темы практических занятий;
список литературы;
список примерных тем для обсуждения;
список тем рефератов, предлагаемых для самостоятельной разработки;
обширный список тем основной и дополнительной литературы к курсу;
представлено оснащение к проведению практических занятий.

ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Опубликовано на портале: 23-04-2003
В.Н. Песенко
2001
Рассматриваются основные вопросы методологии современной зарубежной социальной философии, проблема взаимодействия человека и общества как одна из центральных в различных зарубежных социально-философских направлениях. Изучается роль различных философских концепций в решении проблемы "человека и общества", их значение для культурно-этического и социально-политического развития современного общества.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 23-04-2003
Татьяна Августовна Пичугина
Курс содержит четыре основных блока: введение в социологию девиантного поведения; девиантное поведение, гендерный аспект; виды девиантного поведения; социологические методы исследования девиантного поведения. Учебный курс аннотирован описанием учебной программы и обоснованием актуальности изучения предмета.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию ресурс содержит прикрепленный файл