Эксоцман
на главную поиск contacts
Поиск
Автор:
Название:
Учебное заведение:
Всего учебных программ в данном разделе: 4

Учебные программы

Авторы:
все А Б В Г ДЕ ЖЗИ ЙК Л МНОП Р С Т УФ Х Ц ЧШ ЩЭЮЯ
ABCDEFGHIJKLMNOPQRSTUVWXYZ
 
Названия:
АБВГ ДЕЖЗИ ЙК Л М Н О П РС ТУФ ХЦЧШЩЭЮЯ
ABCDEFGHIJKLMNOPQRSTUVWXYZ
 

Социальная психология [учебная программа]
Опубликовано на портале: 21-08-2003
Владимир Самуилович Магун
Курс преследует следующие основные задачи:

1. Сформировать у студентов социально-психологическое видение мира, понимание ими духа социальной психологии.

2. Обеспечить четкое понимание слушателями сущности научного подхода к социально-психологическим явлениям и закономерностям, отличие его от обыденного психологического познания. Привить уважение к таким научным ценностям как беспристрастность, обоснованность и надежность, преемственность научного поиска.

3. Создать предпосылки для применения социально-психологических знаний, полученных на экспериментальных моделях, к анализу и пониманию жизненной практики в семье, на производстве, в системах обслуживания, в личных взаимоотношениях людей и т.п.
ресурс содержит прикрепленный файл

Социология возраста [учебная программа]
Опубликовано на портале: 11-08-2004
Светлана Николаевна Майорова-Щеглова
2003
В учебной программе «Социология возраста» дается материал по следующим разделам:
основные функции социологии возраста,
главные цели применения социологического знания,
современные социально-правовые и социально-экономические проблемы российского общества, связанные с возрастной стратификацией,
основные методы и направления исследований;
теоретические концепции социализации и взросления,
об основных этапах социализации с точки зрения различных теорий и возрастных кризисах;

Обучающийся должен уметь организовать социологическое исследование в предметном поле социологии возраста, получать и обрабатывать информацию, использовать информационные технологии для поиска, сбора информации.

Объем курса «Социология возраста» - всего – 72 ч.(Аудиторные занятия – 32, Самостоятельная работа - 40 ч.)

К содержанию программы прилагаются:


Требования к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки выпускника вуза, предъявляемые Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования
Учебно-тематические планы занятий
План групповых занятий
Темы семинарских занятий, вопросы для обсуждения, темы для докладов
Контрольные вопросы и задания для самостоятельной проверки знаний
Примерные вопросы к зачету/экзамену
Список рекомендованной литературы (основной и дополнительной).

ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит прикрепленный файл

Социальная антропология [учебная программа]
Опубликовано на портале: 11-01-2003
Фарид Исламович Минюшев
Курс предназначен для студентов социологического факультета, прослушавших курсы по философии, культурологии, истории социологии и социальной психологии. Целью курса является обучение студентов современному знанию о взаимоотношениях в системе общество, культура и личность.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Опубликовано на портале: 24-07-2004
Елена Николаевна Молчанова
Студенты 5 курса
Объем курса «Гендерные аспекты психологии лидерства» - 30 часов.

Цель курса:
познакомить студентов с основами гендерной теории,
рассмотреть различия между лидерами мужчинами и женщинами,
способствовать самореализации обучающихся в профессиональной сфере и в сфере межличностных отношений (Я-образы и жизненные сценарии, навязанные системой полоролевых представлений, дает мужчинам и женщинам по-новому оценить свои возможности и притязания, определить перспективы жизнетворчества, активизировать личностные ресурсы для выбора субъективных стратегий самореализации и оптимизации отношений).

При построении курса была использована стратегия поэтапного включения в гендерные знания, от элементарных проблем половых различий к сложным гендерным исследованиям.

В учебном курсе автором рассматриваются следующие вопросы:
Основы гендерной теории, включая исторические аспекты психологии гендерных отношений и гендерной психологии лидерства;
Феномены гендерной идентичности и гендерной социализации;
Гендерные стереотипы. Предрассудки, установки;
Жизненные стратегии личности и проблема самореализации;
Модели и теории лидерства, включая гендерные концепции лидерства;
Женское лидерство как социально-психологический феномен;
Политическое лидерство.

К содержанию программы спецкурса прилагаются:
темы практических занятий;
список литературы;
список примерных тем для обсуждения;
список тем рефератов, предлагаемых для самостоятельной разработки;
обширный список тем основной и дополнительной литературы к курсу;
представлено оснащение к проведению практических занятий.

ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию