Учебные программы
Авторы: |
Названия: |
Студенты 3 курса
Целью данного курса автор ставил расширение областей знаний студентов, связанной с гендерной проблематикой, а также освоение техник, позволяющих работать с гендером как в исследовательских проектах, так и деятельности практика.
Содержание учебного курса раскрывает область современных гендерных исследований, показывает освоение общей методологии гендерного анализа, останавливается на рассмотрении проблематики гендера в различных сферах жизнедеятельности общества: образования и здравоохранения, экономики, политики и права.
Данная программа поможет обучающимся расширить перспективу восприятия проблем гендерной психологии, переведет их на новый уровень осмысления.



Студенты 5-го курса психологического факультета
Теоретической основой спецкурса «Гендерная психология» является гендерный подход, предлагающий новый способ познания действительности, в котором отсутствует поляризация и иерархия "мужского" и "женского".
Основной задачей спецкурса автор ставит:
формирование у студентов представлений о развитии и становлении личности мужчины и женщины с точки зрения гендерного подхода,
рассмотрение вопросов гендерных различий и гендерных отношений;
обучение использованию гендерного подхода в повседневной профессиональной деятельности.
Принятие позиции, что пол не является первопричиной психологических характеристик поведения и социальных ролей, позволяет по-новому реконструировать "Я-образ" и жизненные сценарии, навязанные системой полоролевых представлений,
дает возможность переоценить свои возможности и притязания, определить перспективы жизнетворчества,
активизировать личностные ресурсы для выбора субъективных стратегий самореализации.
К содержанию данной программы прилагается:
список литературы, сформированный по каждой теме отдельно;
общий список литературы.



Студенты 4-5 курсов гуманитарных факультетов, аспирантов кафедры социальной психологии
Продолжительность данной учебной программы - 28 учебных часов.
Основная цель данного спецкурса состоит в том, чтобы
сформировать представление не столько о предмете психологии общения,
о типах общения и его строении,
о феноменах и закономерностях общения,
о возможностях управления впечатлением в общении,
о технологиях подготовки к различным формам общения,
о способах применения полученных знаний в практической деятельности, в регуляции социального поведения личности и группы,
сколько научить студентов анализировать обозначенные аспекты общения с позиций гендерной психологии.
К содержанию программы прилагается обширный список литературы.



Студенты 5 курса
Цель курса:
познакомить студентов с основами гендерной теории,
рассмотреть различия между лидерами мужчинами и женщинами,
способствовать
самореализации обучающихся в профессиональной сфере и в сфере межличностных отношений
(Я-образы и жизненные сценарии, навязанные системой полоролевых представлений, дает
мужчинам и женщинам по-новому оценить свои возможности и притязания, определить перспективы
жизнетворчества, активизировать личностные ресурсы для выбора субъективных стратегий
самореализации и оптимизации отношений).
При построении курса была использована стратегия поэтапного включения в гендерные
знания, от элементарных проблем половых различий к сложным гендерным исследованиям.
В учебном курсе автором рассматриваются следующие вопросы:
Основы гендерной теории, включая исторические аспекты психологии гендерных отношений
и гендерной психологии лидерства;
Феномены гендерной идентичности и гендерной социализации;
Гендерные стереотипы. Предрассудки, установки;
Жизненные стратегии личности и проблема самореализации;
Модели и теории лидерства, включая гендерные концепции лидерства;
Женское лидерство как социально-психологический феномен;
Политическое лидерство.
К содержанию программы спецкурса прилагаются:
темы практических занятий;
список литературы;
список примерных тем для обсуждения;
список тем рефератов, предлагаемых для самостоятельной разработки;
обширный список тем основной и дополнительной литературы к курсу;
представлено оснащение к проведению практических занятий.



Лекции - 24 часа; семинары - 10 часов; самостоятельная работа - 40 часов.
Цель данного учебного курса: формирование представлений о понятии гендер в гуманитарных дисциплинах.
В задачи курса входит формирование знаний и умений по анализу гендерного фактора
и навыков в проведении гендерных исследований.
Материал спецкурса посвящен:
теоретическим знаниям о роли гендера в практических исследованиях;
возможности систематизировать знания по гендерным исследованиям;
анализу гендерных проблем и применению знаний в социальной практике
К содержанию программы спецкурса прилагается: список основной и дополнительной литературы.



В рамках предлагаемого курса анализируются вопросы:
социализации молодежи,
вопросы межпоколенческих, брачно-семейных взаимоотношений,
рассматривается
тема молодежных субкультур и молодежной политики с позиций гендерного анализа.
Цель курса - формирование научного знания о гендерном факторе, влияющем
на развитие человека в период юношества и молодости.
В задачи курса входит изучение теоретических и методологических основ понятия
"гендер" в ювенологии, формирование навыков и умений по применению гендерного анализа
процессов социализации, воспитания, образования новых поколений.
В результате изучения студенты должны:
-приобрести теоретические знания о роли гендера в ювенологии
-систематизировать знания о гендерных исследованиях
-уметь анализировать проблемы с применением гендерной интерпретации в социальной
практики при работе с подростками и молодежью.
К содержанию учебной программы прилагается: краткий список рекомендуемой
литературы


