Всего учебных программ в данном разделе: 4
Учебные программы
Авторы: |
Названия: |
Потолок пола. Роли и жизненные сценарии мужчин и женщин [учебная программа]
Опубликовано на портале: 29-07-2004
Ирина Сергеевна Клецина, Ирина Андреевна Тупицына
студенты, аспиранты, преподаватели ВУЗов
Объем учебного спецкурса-тренинга «Потолок пола. Роли и жизненные сценарии
мужчин и женщин» - 12 часов.
Основная цель спецкурса:
способствовать деконструкции традиционного взгляда на вопросы пола, осознанию существа гендерных проблем;
Способствовать развитию гендерного сознания и личностной самореализации.
Курс включает:
во-первых, информацию, отражающую основные аспекты гендерной проблематики,
во-вторых, практические упражнения, направленные на развитие личности участников семинара.
К содержанию программы спецкурса прилагаются:
список основных тем, список литературы.
Основная цель спецкурса:
способствовать деконструкции традиционного взгляда на вопросы пола, осознанию существа гендерных проблем;
Способствовать развитию гендерного сознания и личностной самореализации.
Курс включает:
во-первых, информацию, отражающую основные аспекты гендерной проблематики,
во-вторых, практические упражнения, направленные на развитие личности участников семинара.
К содержанию программы спецкурса прилагаются:
список основных тем, список литературы.



Прикладная гендерная психология [учебная программа]
Опубликовано на портале: 23-07-2004
Дмитрий Владимирович Воронцов
Студенты 3-го курса обучения, специализирующиеся по кафедрам социальной психологии, общей психологии и психологии личности, валеопсихологии
Объем спецкурса - «Прикладная гендерная психология» - 64 часа.
Автор данного учебного курса охватывает следующие разделы:
теоретико-методологические аспекты гендерной психологии,
методики исследования гендерных характеристик личности.
В рамках курса изучаются вопросы влияния социального и политического контекста на социально-психологическую проблематику, рассматриваются проблемы возникновения и развития гендерных исследований, вопросы даны в рамках контекста феминистской критики и психологии, освещаются проблемы женских, гендерных исследований.
Автор данного учебного курса охватывает следующие разделы:
теоретико-методологические аспекты гендерной психологии,
методики исследования гендерных характеристик личности.
В рамках курса изучаются вопросы влияния социального и политического контекста на социально-психологическую проблематику, рассматриваются проблемы возникновения и развития гендерных исследований, вопросы даны в рамках контекста феминистской критики и психологии, освещаются проблемы женских, гендерных исследований.
- К содержанию программы спецкурса прилагаются:
- список основных тем,
- список литературы.



Проблемы социальных девиаций [учебная программа]
Опубликовано на портале: 02-12-2003
Александр Леонидович Салагаев
2003 г.
Согласно государственному стандарту по специальности 061000 "Государственное и муниципальное
управление" в учебные планы вводиться курс "Проблемы социальных девиаций". Данный
курс дает студентам знания о социокультурных нормах как регуляторах поведения в обществе
и видах социальных отклонений.
Основная цель курса - сформировать у студентов базовые понятия о разновидностях социальных отклонений в обществе и их причинах, а также мерах государственных и муниципальных органов в профилактике и борьбе с ними.
Основная цель курса - сформировать у студентов базовые понятия о разновидностях социальных отклонений в обществе и их причинах, а также мерах государственных и муниципальных органов в профилактике и борьбе с ними.


Психология семьи [учебная программа]
Опубликовано на портале: 29-07-2004
Надежда Константиновна Радина
студенты 4 курса отделения "Психология" факультета менеджмента и маркетинга НИМБ
Объем учебной программы «Психология семьи - 34 часа».
Цель курса: Интегрировать знания студентов для понимания особенностей развития семьи и семейных отношений, а также инициировать исследовательскую и практико-ориентированную активность студентов-психологов в области семейных отношений.
Задачи курса:
1. Дать представление о сложной структуре психологического феномена "семья" в целом и ее структурных единицах.
2. Показать возможность практической психологии в работе с семьей.
3. Познакомить с диагностическим психологическим аппаратом, который используют исследователи и практики в изучении семьи.
Специфика построения предлагаемой программы заключается в интеграции ряда специальных тем, непосредственно связанных с проблемами развития семейных отношений.
К содержанию программы прилагаются:
список тем курса,
вопросы к практическим и семинарским занятиям,
список тем к семинарам,
список литературы к семинарам,
список тем к практическим занятиям,
список литературы к практическим занятиям,
список основной литературы, список дополнительной литературы.
Цель курса: Интегрировать знания студентов для понимания особенностей развития семьи и семейных отношений, а также инициировать исследовательскую и практико-ориентированную активность студентов-психологов в области семейных отношений.
Задачи курса:
1. Дать представление о сложной структуре психологического феномена "семья" в целом и ее структурных единицах.
2. Показать возможность практической психологии в работе с семьей.
3. Познакомить с диагностическим психологическим аппаратом, который используют исследователи и практики в изучении семьи.
Специфика построения предлагаемой программы заключается в интеграции ряда специальных тем, непосредственно связанных с проблемами развития семейных отношений.
К содержанию программы прилагаются:
список тем курса,
вопросы к практическим и семинарским занятиям,
список тем к семинарам,
список литературы к семинарам,
список тем к практическим занятиям,
список литературы к практическим занятиям,
список основной литературы, список дополнительной литературы.


