Эксоцман
на главную поиск contacts
Поиск
Автор:
Название:
Учебное заведение:
Всего учебных программ в данном разделе: 10

Учебные программы

Авторы:
А Б В Г ДЕ ЖЗИ ЙК Л М НОП Р С Т УФ Х Ц ЧШ ЩЭЮЯ
ABCDEFGHIJKLMNOPQRSTUVWXYZ
 
Названия:
все АБВГ ДЕЖЗИ ЙК Л М Н О П РСТУФ ХЦЧШЩЭЮЯ
ABCDEFGHIJKLMNOPQRSTUVWXYZ
 

Опубликовано на портале: 23-04-2003
В.Н. Песенко
2001
Рассматриваются основные вопросы методологии современной зарубежной социальной философии, проблема взаимодействия человека и общества как одна из центральных в различных зарубежных социально-философских направлениях. Изучается роль различных философских концепций в решении проблемы "человека и общества", их значение для культурно-этического и социально-политического развития современного общества.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию ресурс содержит прикрепленный файл

Социальная антропология [учебная программа]
Опубликовано на портале: 11-01-2003
Фарид Исламович Минюшев
Курс предназначен для студентов социологического факультета, прослушавших курсы по философии, культурологии, истории социологии и социальной психологии. Целью курса является обучение студентов современному знанию о взаимоотношениях в системе общество, культура и личность.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Опубликовано на портале: 25-09-2006
Александр Васильевич Соловьев
2006, IV курс, 7-8 семестр
Слушатели курса должны изучить: предмет и задачи социальной и культурной антропологии; социобиологические основания современных концепций человека; особенности взаимодействия человека и природной среды; символические формы социокультурного опыта; регулятивные образования в культуре, нормы и ценности; механизмы взаимодействия людей и передача культурного опыта; соотношение традиции и инновации в культуре; основания и формы социальных объединений людей; формы социокультурного воспроизводства общества как устойчивой целостности; механизмы трансляции социокультурного опыта, социализации и аккультурации индивида; социокультурные функции в образовательной деятельности.

Содержание курса сформировано на основе государственного образовательного стандарта и тесно связано с курсами "Философия культуры", "Социология культуры", "Этнология", "История культур и цивилизаций".
ресурс содержит прикрепленный файл

Социальная психология [учебная программа]
Опубликовано на портале: 21-08-2003
Владимир Самуилович Магун
Курс преследует следующие основные задачи:

1. Сформировать у студентов социально-психологическое видение мира, понимание ими духа социальной психологии.

2. Обеспечить четкое понимание слушателями сущности научного подхода к социально-психологическим явлениям и закономерностям, отличие его от обыденного психологического познания. Привить уважение к таким научным ценностям как беспристрастность, обоснованность и надежность, преемственность научного поиска.

3. Создать предпосылки для применения социально-психологических знаний, полученных на экспериментальных моделях, к анализу и пониманию жизненной практики в семье, на производстве, в системах обслуживания, в личных взаимоотношениях людей и т.п.
ресурс содержит прикрепленный файл

Социальная психология [учебная программа]
Опубликовано на портале: 07-08-2003
В.Т. Шевелев
Курс "Социальная психология" читается на 1-м курсе по потокам как общеобразовательная дисциплина. Объем лекционного материала составляет 22 учебных часа и объединяет пять содержательных тем, включающих основные вопросы социальной психологии как науки, концептуальные основы социальной психологии: психология малых групп и проявление групповой динамики; личность и группа; межличностные отношения и конфликты; массовидные социально-психологические проявления в больших группах.

Основные вопросы практической социальной психологии отрабатываются в рамках практических занятий по группам, которые проводятся с использованием элементов тренинга социально-психологических умений и навыков в трех сферах практической деятельности будущих специалистов данного профиля: умение работать в группе и с группой; навыки социально-психологической интерпретации особенностей личности; попытка самостоятельного анализа социально-психологических явлений общественной жизни с позиций работника государственной службы.

ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Социальная психология [учебная программа]
Опубликовано на портале: 14-08-2003
Ирина Константиновна Владыкина
Цель курса - обучение студентов теоретическим и прикладным основам социально-психологической науки. В его задачи входит: анализ взаимосвязи социальной психологии как науки с актуальными проблемами общественной жизни, систематизация фундаментальных знаний и анализ основных тенденций современных исследований в области социальной психологии; ознакомление студентов-социологов с основными сферами прикладной социальной психологии.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию ресурс содержит прикрепленный файл

Социология возраста [учебная программа]
Опубликовано на портале: 11-08-2004
Светлана Николаевна Майорова-Щеглова
2003
В учебной программе «Социология возраста» дается материал по следующим разделам:
основные функции социологии возраста,
главные цели применения социологического знания,
современные социально-правовые и социально-экономические проблемы российского общества, связанные с возрастной стратификацией,
основные методы и направления исследований;
теоретические концепции социализации и взросления,
об основных этапах социализации с точки зрения различных теорий и возрастных кризисах;

Обучающийся должен уметь организовать социологическое исследование в предметном поле социологии возраста, получать и обрабатывать информацию, использовать информационные технологии для поиска, сбора информации.

Объем курса «Социология возраста» - всего – 72 ч.(Аудиторные занятия – 32, Самостоятельная работа - 40 ч.)

К содержанию программы прилагаются:


Требования к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки выпускника вуза, предъявляемые Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования
Учебно-тематические планы занятий
План групповых занятий
Темы семинарских занятий, вопросы для обсуждения, темы для докладов
Контрольные вопросы и задания для самостоятельной проверки знаний
Примерные вопросы к зачету/экзамену
Список рекомендованной литературы (основной и дополнительной).

ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 23-04-2003
Татьяна Августовна Пичугина
Курс содержит четыре основных блока: введение в социологию девиантного поведения; девиантное поведение, гендерный аспект; виды девиантного поведения; социологические методы исследования девиантного поведения. Учебный курс аннотирован описанием учебной программы и обоснованием актуальности изучения предмета.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию ресурс содержит прикрепленный файл

Социология личности [учебная программа]
Опубликовано на портале: 09-08-2003
Петр Иванович Смирнов
Программа курса "Социология личности" сопровождается следующими аннотационными разделами: цели и задачи курса, принципы организации и содержание учебного процесса, текущая аттестация качества усвоения знаний. Сама программа изложена в виде тематического плана и тематического содержания курса, к которому прилагаются программные вопросы и списки основной и дополнительной литературы.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 02-08-2004
Лариса Владимировна Косыгина
студенты 2 и 3 курсов
В рамках учебного курса «Социология неравенства: гендерный аспект» изучается понятие социального неравенства как системы господства/подчинения в рамках гендерных отношений в его различных проявлениях.
С этой целью рассматривается ситуация с гендерным равенством в России:
как гендерные стереотипы влияют на формирование профессиональной ориентации,
влияние гендерной системы на формирование стратификационной системы общества,
рассматриваются гендерные аспекты безработицы (влияние гендера на практики увольнения, на восприятие и переживания последствий безработицы),
даются основные подходы к определению значения термина "гендер".

Автором приводится обзор результатов зарубежных и отечественных исследований общественного мнения по вопросам:
пространственная и временная относительность деления профессий на "женские" и "мужские" профессии
анализ объема информации о женщинах в средствах массовой информации, (с этой точки зрения рассматриваются женские журналы, книги, видео ролики, фильмы, рекламная продукция)
рассматриваются "женские" и "мужские" сферы бизнеса (например, женщина в "мужском" бизнесе, сексуальность и рабочее место, приставания и изнасилования на рабочем месте: ситуация в мире и в России).
Изучается сложившаяся ситуация с гендерным неравенством в заработной плате (приводятся возможные пути преодоления разрыва в заработной плате).

Объем курса «Социология неравенства: гендерный аспект» - 36 часов.

К содержанию программы прилагаются списки рекомендованной литературы, сформированные отдельно по каждой теме.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию