Эксоцман
на главную поиск contacts
Поиск
Автор:
Название:
Учебное заведение:
Всего учебных программ в данном разделе: 28

Авторы:
А Б В Г ДЕ ЖЗИ ЙК Л М НОП Р С Т УФ Х Ц ЧШ ЩЭЮЯ
ABCDEFGHIJKLMNOPQRSTUVWXYZ
 
Названия:
АБВГ ДЕЖЗИ ЙК Л М Н О П РС ТУФ ХЦЧШЩЭЮЯ
ABCDEFGHIJKLMNOPQRSTUVWXYZ
 

Опубликовано на портале: 23-07-2004
Надежда Константиновна Радина
студенты 4 курса отделения "Психология"
Объем учебного курса «Качественные методы исследования в изучении социальной идентичности» - 34 часа.
Цель данной учебной программы - представить достоинства качественных методов и качественной методологии в целом на материале изучения социальной идентичности.
    Задачи курса включают в себя:
  1. структурировать и наполнить новым содержанием понятие "социальная идентичность";
  2. показать связь качественной методологии с исследованиями гендерной и этнической идентичности;
  3. инициировать опыт исследовательской деятельности в русле использования качественных методов в изучении социальной идентичности
.
Содержание учебной программы направлено на тех, кто намерен вести активную исследовательскую работу, кто собирается консультировать и ориентирован на практику социальной помощи. В программе исследуется понятие - качественные методы, что позволяет вскрыть "индивидуальную реальность" на фоне общих психических закономерностей, поэтому являются необходимым психодиагностическим инструментом в основной работе.
К содержанию программы спецкурса прилагаются:
  • список основных тем
  • список литературы
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Психология семьи [учебная программа]
Опубликовано на портале: 29-07-2004
Надежда Константиновна Радина
студенты 4 курса отделения "Психология" факультета менеджмента и маркетинга НИМБ
Объем учебной программы «Психология семьи - 34 часа».
Цель курса: Интегрировать знания студентов для понимания особенностей развития семьи и семейных отношений, а также инициировать исследовательскую и практико-ориентированную активность студентов-психологов в области семейных отношений.
Задачи курса:
1. Дать представление о сложной структуре психологического феномена "семья" в целом и ее структурных единицах.
2. Показать возможность практической психологии в работе с семьей.
3. Познакомить с диагностическим психологическим аппаратом, который используют исследователи и практики в изучении семьи.
Специфика построения предлагаемой программы заключается в интеграции ряда специальных тем, непосредственно связанных с проблемами развития семейных отношений.
К содержанию программы прилагаются:
список тем курса,
вопросы к практическим и семинарским занятиям,
список тем к семинарам,
список литературы к семинарам,
список тем к практическим занятиям,
список литературы к практическим занятиям,
список основной литературы, список дополнительной литературы.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Проблемы социальных девиаций [учебная программа]
Опубликовано на портале: 02-12-2003
Александр Леонидович Салагаев
2003 г.
Согласно государственному стандарту по специальности 061000 "Государственное и муниципальное управление" в учебные планы вводиться курс "Проблемы социальных девиаций". Данный курс дает студентам знания о социокультурных нормах как регуляторах поведения в обществе и видах социальных отклонений.
Основная цель курса - сформировать у студентов базовые понятия о разновидностях социальных отклонений в обществе и их причинах, а также мерах государственных и муниципальных органов в профилактике и борьбе с ними.
ресурс содержит прикрепленный файл

Социология личности [учебная программа]
Опубликовано на портале: 09-08-2003
Петр Иванович Смирнов
Программа курса "Социология личности" сопровождается следующими аннотационными разделами: цели и задачи курса, принципы организации и содержание учебного процесса, текущая аттестация качества усвоения знаний. Сама программа изложена в виде тематического плана и тематического содержания курса, к которому прилагаются программные вопросы и списки основной и дополнительной литературы.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 25-09-2006
Александр Васильевич Соловьев
2006, IV курс, 7-8 семестр
Слушатели курса должны изучить: предмет и задачи социальной и культурной антропологии; социобиологические основания современных концепций человека; особенности взаимодействия человека и природной среды; символические формы социокультурного опыта; регулятивные образования в культуре, нормы и ценности; механизмы взаимодействия людей и передача культурного опыта; соотношение традиции и инновации в культуре; основания и формы социальных объединений людей; формы социокультурного воспроизводства общества как устойчивой целостности; механизмы трансляции социокультурного опыта, социализации и аккультурации индивида; социокультурные функции в образовательной деятельности.

Содержание курса сформировано на основе государственного образовательного стандарта и тесно связано с курсами "Философия культуры", "Социология культуры", "Этнология", "История культур и цивилизаций".
ресурс содержит прикрепленный файл

Независимость: за и против [учебная программа]
Опубликовано на портале: 11-08-2004
Ирина Андреевна Тупицына
на широкую аудиторию, как на студентов, так и на аспирантов и преподавателей
Спецкурс - Тренинг «Независимость: за и против» предназначен для женщин, независимо от возраста, социального статуса, образования и других социальных характеристик. Конечно же, программа тренинга не исключает и участия мужчин, поскольку основные проблемы личной независимости схожи как для мужчин, так и для женщин.
Тренинг предполагает участие от 15 до 25 человек.

Цели тренинга:
Обучить стратегиям независимого поведения и личной ответственности.
Способствовать повышению уверенности в себе, принятию себя и других людей.
Способствовать разрешению традиционного ролевого конфликта, противоречия возникающего между двумя сферами жизни женщины: дом (семья) - работа (карьера).

Объем курса - 24 часа.

К содержанию спецкурса - тренинга прилагаются: список тем, краткий список литературы.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Опубликовано на портале: 10-08-2004
Ирина Андреевна Тупицына, Полина Витальевна Румянцева
рассчитан на студентов, аспирантов и преподавателей
Основная цель и задачи спецкурса - тренинга «Моя работа и мой пол: преодоление барьеров и расширение возможностей» -
направлена на анализ как личных гендерных стереотипов, так и стереотипных представлений в области профессиональной деятельности. Одной из целей данного тренинга является также работа с личными эмоциональными трудностями участников, обучение методам конструктивного поведения в эмоционально-напряженных ситуациях.

Объем данного курса - 36 часов.

К содержанию спецкурса «Моя работа и мой пол: преодоление барьеров и расширение возможностей» прилагается: список тем, краткий список литературы.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Опубликовано на портале: 24-07-2004
Катерина Владиславовна Фофанова
Объем курса «Гендерный подход к ювенологии» - 18 ч.

В рамках предлагаемого курса анализируются вопросы:
социализации молодежи,
вопросы межпоколенческих, брачно-семейных взаимоотношений,
рассматривается тема молодежных субкультур и молодежной политики с позиций гендерного анализа.

Цель курса - формирование научного знания о гендерном факторе, влияющем на развитие человека в период юношества и молодости.

В задачи курса входит изучение теоретических и методологических основ понятия "гендер" в ювенологии, формирование навыков и умений по применению гендерного анализа процессов социализации, воспитания, образования новых поколений.

В результате изучения студенты должны:
-приобрести теоретические знания о роли гендера в ювенологии
-систематизировать знания о гендерных исследованиях
-уметь анализировать проблемы с применением гендерной интерпретации в социальной практики при работе с подростками и молодежью.

К содержанию учебной программы прилагается: краткий список рекомендуемой литературы

ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Опубликовано на портале: 24-07-2004
Наталия Валерьевна Ходырева
Объем курса «Гендерные проблемы в психологии» - 74 часа.
Лекции - 24 часа; семинары - 10 часов; самостоятельная работа - 40 часов.

Цель данного учебного курса: формирование представлений о понятии гендер в гуманитарных дисциплинах.

В задачи курса входит формирование знаний и умений по анализу гендерного фактора
и навыков в проведении гендерных исследований.

Материал спецкурса посвящен:
теоретическим знаниям о роли гендера в практических исследованиях;
возможности систематизировать знания по гендерным исследованиям;
анализу гендерных проблем и применению знаний в социальной практике

К содержанию программы спецкурса прилагается: список основной и дополнительной литературы.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Опубликовано на портале: 25-07-2004
Любовь Николаевна Цой
для студентов социологического факультета
Курс «Инновации в образовании: развитие через конфликты» рассчитан на 28 ч.

В настоящем учебном курсе автор показывает формы, процессы возникновения и протекания конфликтов в разных сферах человеческой деятельности.

Содержание учебной программы направлено на то, что, изучая конфликты в разных сферах и на разных уровнях, каждый человек может извлечь для себя определенную пользу, как для личной жизни, так и в профессиональной деятельности.
Сверхзадача заключается в том, чтобы у будущих специалистов формировалось конструктивное отношение к социально-позитивным конфликтам, особенно если их профессия будет связана с управленческой деятельностью.

Авторский курс является продолжением курса конфликтологии, который тесно связан со смежными науками: социологией, психологией, экономикой, политологией, этикой, правом, педагогикой и др. науками.
Усвоение авторского курса «Инновации в образовании: развитие через конфликты» основано на анализе потенциально существующих и разворачивающихся конфликтов в учебном процессе.

К содержанию программы прилагается обширный список литературы.

ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Опубликовано на портале: 10-08-2004
Любовь Николаевна Цой, C. C. Сергеев
студенты 5 курса
В авторском спецкурсе «Инновационная технология в образовательном процессе: развитие через конфликт» рассматриваются следующие темы:
Диагностика конфликтов
Стереотипы конфликтующих субъектов
Манипулятивное взаимодействии в конфликтах
Стратегия развития конфликтной ситуации и др.

Объем курса «Инновационная технология в образовательном процессе: развитие через конфликт» - 30 часов.

К содержанию курса прилагаются: основные задачи по каждой теме, задания на дом.

ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Социальная психология [учебная программа]
Опубликовано на портале: 07-08-2003
В.Т. Шевелев
Курс "Социальная психология" читается на 1-м курсе по потокам как общеобразовательная дисциплина. Объем лекционного материала составляет 22 учебных часа и объединяет пять содержательных тем, включающих основные вопросы социальной психологии как науки, концептуальные основы социальной психологии: психология малых групп и проявление групповой динамики; личность и группа; межличностные отношения и конфликты; массовидные социально-психологические проявления в больших группах.

Основные вопросы практической социальной психологии отрабатываются в рамках практических занятий по группам, которые проводятся с использованием элементов тренинга социально-психологических умений и навыков в трех сферах практической деятельности будущих специалистов данного профиля: умение работать в группе и с группой; навыки социально-психологической интерпретации особенностей личности; попытка самостоятельного анализа социально-психологических явлений общественной жизни с позиций работника государственной службы.

ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Гендерная психология [учебная программа]
Опубликовано на портале: 25-07-2004
Ирина Ярославовна Шевцова
Студенты 5-го курса психологического факультета
Объем курса «Гендерная психология» - 45 учебных часов.
Теоретической основой спецкурса «Гендерная психология» является гендерный подход, предлагающий новый способ познания действительности, в котором отсутствует поляризация и иерархия "мужского" и "женского".

Основной задачей спецкурса автор ставит:
формирование у студентов представлений о развитии и становлении личности мужчины и женщины с точки зрения гендерного подхода,
рассмотрение вопросов гендерных различий и гендерных отношений;
обучение использованию гендерного подхода в повседневной профессиональной деятельности.

Принятие позиции, что пол не является первопричиной психологических характеристик поведения и социальных ролей, позволяет по-новому реконструировать "Я-образ" и жизненные сценарии, навязанные системой полоролевых представлений,
дает возможность переоценить свои возможности и притязания, определить перспективы жизнетворчества,
активизировать личностные ресурсы для выбора субъективных стратегий самореализации.

К содержанию данной программы прилагается:
список литературы, сформированный по каждой теме отдельно;
общий список литературы.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию