Эксоцман
на главную поиск contacts
Поиск
Автор:
Название:
Учебное заведение:
Всего учебных программ в данном разделе: 11

Учебные программы

Авторы:
А Б ВГ ДЕЖЗИЙК ЛМ НОП РС ТУФ ХЦ ЧШЩЭЮЯ
ABCDEFG HIJK LMNOPQRSTUVWXYZ
 
Названия:
АБВ Г ДЕЖЗИ ЙКЛМНО ПРС ТУФ ХЦЧШЩЭЮЯ
ABCDE FGHIJKLMNOPQRS TUVWXYZ
 

Опубликовано на портале: 11-08-2004
И. В. Абакумова
Цель спецкурса - рассмотреть и проанализировать категории "толерантность" и "личностный смысл" как сопряженные характеристики образовательного процесса. В спецкурсе делается попытка сблизить две глобальные идеи современной науки, пересечь их в общей точке – идеи толерантности и идеи личностного смысла. Предпосылкой их сближения и слияния служит реальная связь толерантных и личностно-смысловых отношений, проявляющаяся в конкретных жизненных ситуациях и нуждающаяся в научном объяснении. Взгляд на толерантность с позиций личностного смысла, как и прочтение личностного смысла языком толерантности, - путь, ведущий к взаимообогащению рассматриваемых категорий.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него

Опубликовано на портале: 11-08-2004
Лариса Александровна Гейденрих, Г.П. Беляева
В основе программы-спецкурса «Формирование у подростков толерантного отношения к воздействиям правонарушителей»
лежат идеи, касающиеся границ и ограничений толерантного поведения.
В качестве объекта толерантности выбраны формы законопослушного и незаконопослушного поведения подростков.
программе развивается тезис о том, что увеличение спектра правонарушений происходит за счет терпеливого отношения подростков к правонарушителям. В этой связи формирование толерантности, трактуемой как приобретенная устойчивость к стрессогенным, деструктивным, конфликтогенным факторам (А.Г. Асмолов), а в данном случае к поведению, нарушающему закон, является одной из задач современной школы.

Главная цель социально – психологического тренинга - формирование у подростков толерантного отношения к воздействиям правонарушителей.

Задачи:
-развитие эмоциональной устойчивости к воздействиям сверстников – правонарушителей
-актуализация способов терпеливого отношения к правонарушите-лям
-содействие осознанию иерархии ценностей, включающей ценность закона
-формирование позитивного отношения к правилам и закону как ре-гуляторам социального поведения;
-формирование навыков противостояния групповому давлению

Объем спецкурса- тренинга: 12 занятий. Длительность занятия – 1,5 час. Частота встреч – 1/2 раза в неделю.

К содержанию спецкурса-тренига прилагаются: содержание программы (полный текст), с упражнениями
Приложение 1. Билль о правах ребенка
Приложение 2. Список ценностей.

ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Социология образования [учебная программа]
Опубликовано на портале: 05-11-2003
Давид Львович Константиновский
1999-2002
Курс читается в рамках специализированных курсов по социологии Центра социологического образования Института социологии РАН (ЦСО ИС РАН).
Целью работы курсов является, в первую очередь, повышение уровня профессиональной квалификации преподавателей и исследователей из российских вузов и научно-исследовательских центров по отдельным социологическим дисциплинам. Программа представляет собой 4-недельные интенсивные курсы. Обучение проходит в форме лекций и семинаров авторов курса и завершается круглым столом с обсуждением учебной программы и защитой индивидуальных проектов слушателей.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Опубликовано на портале: 24-07-2004
Светлана Дмитриевна Матюшкова
Cтудентам, по специальности: "Социальная работа", "Социальная педагогики и практическая психология", гуманитарных факультетов
Объем курса «Гендерные аспекты образования» - 20 часов.

Цель курса:
дать целостное представление о гендерных аспектах образования;
показать возможность применения гендерного подхода в образовании при решении актуальных проблем;
научить самостоятельно применять гендерный анализ в педагогической деятельности.

В рамках данного спецкурса автор предполагает ознакомить студентов с гендерными аспектами образования (Так как социальный педагог, социальный работник, учитель в учреждении образования играют важную роль в процессе создания условий для всестороннего развития личности учеников и формирования гендерной культуры вне зависимости от пола).

Данная программа является экспериментальной и предполагает дальнейшую работу.

К содержанию программы спецкурса прилагаются:
перечень предполагаемых тем эссе;
список литературы.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Социология образования [учебная программа]
Опубликовано на портале: 18-12-2003
Николай Васильевич Поправко
V курс
Учебный курс «Социология образования» входит в учебный план в качестве обязательной дисциплины и в 2000 году впервые читался студентам 5-го курса специальности «Социология» в качестве спецкурса (18 часов). Разрабатываемый курс рассчитан на 50 аудиторных часов (36 часов лекций и 14 часов семинарских занятий), будет читаться на третьем году обучения (первый семестр). Курс представляет собой необходимый этап реализации базового учебного плана, предусмотренного Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по специальности «Социология» - 020300. Место курса в системе социогуманитарного образования связано с сегодняшней актуализацией проблематики образования на всех уровнях: от глобального до регионального.
Программа включает содержание курса, списки основной и дополнительной литературы, контрольные вопросы по курсу, примерные темы эссе и рефератов.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 05-11-2003
Игорь Павлович Сафронов
1998-1999 уч.г.

Курс рассчитан преимущественно на руководителей образовательных учреждений. Одной из главных целей курса является стимулирование применения слушателями системного подхода на различных этапах своей «образовательной и педагогической деятельности».
Курс включает последовательное рассмотрение семи тем. В первой теме даются базовые понятия социологии как социальной дисциплины, приводится краткий сравнительный обзор специфики проблем западной и российской социологии. Во второй теме рассматриваются предмет социологии образования, проблемы становления социологии образования за рубежом и в России, место социологии образования в системе социальных наук. Третья тема посвящается рассмотрению образования как социального института. В четвертой рассматриваются следующие вопросы: обучение как вид деятельности; роль опыта в образовательном процессе; нормативно-правовая база, регламентирующая образовательную деятельность. Пятая тема отводится роли и месту социологии личности в профессии учителя. Шестая представляет собой ролевую игру, в ходе которой слушателям предлагается выбрать тему и составить программу социологического исследования, провести его и подготовить анализ результатов. В заключительной теме курса, седьмой, автор обращается к вопросам социальной инженерии в сфере образования. Он рассматривает существующую структуру системы образования РФ, возможные направления ее реформирования; проблему инновационной деятельности в сфере образования и, в частности, проектирования учебных технологий.
Программа сопровождается учебно-тематическим расчетом часов и блоком контрольных заданий, приводятся три библиографических списка: учебной литературы по курсу, справочной литературы и литературы по социологии образования.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Опубликовано на портале: 29-07-2004
Лидия Эдуардовна Семенова
Объем программы «Социокультурные аспекты гендерной социализации в детском возрасте» - 40 часов.

Преподавание курса предполагает наличие у студентов системы базовых знаний по ряду учебных дисциплин, среди которых: "Социология", "Культурология", "Отечественная история", "Педагогика", "Педагогическая психология", "Социальная психология", "Психология развития и возрастная психология".

Цель данного курса: повышение уровня гендерной грамотности; приобщение к знаниям, являющимся источником информации о социокультурных механизмах конструирования различий в мужских и женских ролях, поведении, деятельности и психологических характеристиках, предписанных обществом людям в зависимости от их биологического пола; ознакомление с особенностями процесса гендерной социализации применительно к детскому возрасту; и на этой основе обеспечение реальной возможности для переосмысления студентами собственного восприятия и понимания социальной действительности, рефлексирования ими своей будущей роли как специалиста в оказании профессиональной помощи детям в направлении оптимизации их личностного развития.

Основные задачи программы:
познакомить студентов с концепцией гендерного подхода;
создать условия для осознания роли социальных институтов в плане гендерной социализации подрастающего поколения;
проанализировать существующие практики социального конструирования гендерных различий, их культурное своеобразие;
рассмотреть влияние гендерных ожиданий общества на развитие индивидуальности ребенка;
проследить характер отражения гендерных стереотипов в культурной атрибутике детства;
обеспечить понимание студентами причин возможных рассогласований между гендерными и индивидуально-психологическими особенностями личности в детском возрасте применительно к различным ситуациям;
проанализировать специфику гендерной социализации в России с учетом культурно-исторического аспекта;
показать возможность использования конкретных стратегий и тактик взаимодействия с детьми и воспитывающими их взрослыми в направлении преодоления традиционных патриархатных гендерных стереотипов; познакомить студентов с реальными путями и средствами расширения гендерного репертуара личности применительно к детскому возрасту;

К содержанию программы прилагаются:
тематический план;
список опросов для обсуждения, сформированный по каждой теме отдельно;
список литературы для самостоятельного чтения;
список тем для итоговой групповой дискуссии;
список тем для выполнения практических заданий;
список тем для подгрупповой работы в исследовательских лабораториях;
темы для заданий к зачету.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Опубликовано на портале: 24-07-2004
Юлия Васильевна Фасхиева
Студенты 3-4 курсов
Объем курса «Гендерный подход в педагогике» - 20 часов.

Автор в своей программе раскрывает понятие гендерных стереотипов на примере воспитательных процессов.

    Анализируются такие понятия как:
  • учет гендерных различий в коммуникации,
  • коммуникативные нормы, принципы и правила,
  • языковой вкус, речевые манеры и индивидуальный стиль,
  • делается акцент на проблеме предотвращения насилия в современном обществе(на примере мужского и женского поведенияя в деструктивных конфликтах),
  • затрагиваются вопросы гендерных аспектов образования - гендерные аспекты образования в России, специфика светского и духовного образования
  • делается экскурс в историю: домашнее образование для женщин, первые светские женские учебные заведения, борьба за публичное женское образование,
  • в динамическом аспекте рассматриваются реалии традиционной и гендерной педагогики (гендерный подход в дошкольной педагогике, гендерное образование в школе и в вузе: перспективы развития).

    К содержанию программы спецкурса прилагается список основной и дополнительной литературы.

ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Опубликовано на портале: 10-08-2004
Любовь Николаевна Цой, C. C. Сергеев
студенты 5 курса
В авторском спецкурсе «Инновационная технология в образовательном процессе: развитие через конфликт» рассматриваются следующие темы:
Диагностика конфликтов
Стереотипы конфликтующих субъектов
Манипулятивное взаимодействии в конфликтах
Стратегия развития конфликтной ситуации и др.

Объем курса «Инновационная технология в образовательном процессе: развитие через конфликт» - 30 часов.

К содержанию курса прилагаются: основные задачи по каждой теме, задания на дом.

ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Опубликовано на портале: 05-11-2003
Antonio Goldsmith
Курс «Социология образования» читается в Университете Висконсин-Парксайд (University of Wisconsin-Parkside). В курсе рассматривается социологическая перспектива исследования образования, большое внимание уделяется дебатам, разворачивающимся в рамках социологии образования, изучению отношений между социальной стратификацией и системой образования. Исследуется также влияние полученного индивидом образования на его экономический статус. Программа курса содержит краткий список литературы и подробные методические указания для студентов по написанию письменных работ.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Опубликовано на портале: 05-11-2003
J. Kwong
Курс "Education and society" ("Образование и общество") представляет критическую перспективу исследований пространства классной комнаты как особого непроблематизированного социального пространства, в котором индивид вынужден пребывать более десяти лет своей жизни. Содержание курса представляет различные точки зрения на социальное пространство школьного образования, а сам курс интересен не только для социологов, но и для всех, кто связывает свою будущую карьеру со сферой образования. В качестве основной литературы по курсу рекомендована книга Уэбба и Шермана «Обучение и общество» (Webb R. B.& Sherman R. R., Schooling and Society, MacMillan Publishing Co. 1989).
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию