Эксоцман
на главную поиск contacts
Поиск
Автор:
Название:
Учебное заведение:
Всего учебных программ в данном разделе: 3

Учебные программы

Авторы:
все А Б ВГ ДЕЖЗИЙК ЛМ НОП РСТУФ ХЦ ЧШЩЭЮЯ
ABCDEFG HIJK LMNOPQRSTUVWXYZ
 
Названия:
АБВ Г ДЕЖЗИ ЙКЛМНО ПРС ТУФ ХЦЧШЩЭЮЯ
ABCDE FGHIJKLMNOPQRS TUVWXYZ
 

Опубликовано на портале: 05-11-2003
Игорь Павлович Сафронов
1998-1999 уч.г.

Курс рассчитан преимущественно на руководителей образовательных учреждений. Одной из главных целей курса является стимулирование применения слушателями системного подхода на различных этапах своей «образовательной и педагогической деятельности».
Курс включает последовательное рассмотрение семи тем. В первой теме даются базовые понятия социологии как социальной дисциплины, приводится краткий сравнительный обзор специфики проблем западной и российской социологии. Во второй теме рассматриваются предмет социологии образования, проблемы становления социологии образования за рубежом и в России, место социологии образования в системе социальных наук. Третья тема посвящается рассмотрению образования как социального института. В четвертой рассматриваются следующие вопросы: обучение как вид деятельности; роль опыта в образовательном процессе; нормативно-правовая база, регламентирующая образовательную деятельность. Пятая тема отводится роли и месту социологии личности в профессии учителя. Шестая представляет собой ролевую игру, в ходе которой слушателям предлагается выбрать тему и составить программу социологического исследования, провести его и подготовить анализ результатов. В заключительной теме курса, седьмой, автор обращается к вопросам социальной инженерии в сфере образования. Он рассматривает существующую структуру системы образования РФ, возможные направления ее реформирования; проблему инновационной деятельности в сфере образования и, в частности, проектирования учебных технологий.
Программа сопровождается учебно-тематическим расчетом часов и блоком контрольных заданий, приводятся три библиографических списка: учебной литературы по курсу, справочной литературы и литературы по социологии образования.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Опубликовано на портале: 29-07-2004
Лидия Эдуардовна Семенова
Объем программы «Социокультурные аспекты гендерной социализации в детском возрасте» - 40 часов.

Преподавание курса предполагает наличие у студентов системы базовых знаний по ряду учебных дисциплин, среди которых: "Социология", "Культурология", "Отечественная история", "Педагогика", "Педагогическая психология", "Социальная психология", "Психология развития и возрастная психология".

Цель данного курса: повышение уровня гендерной грамотности; приобщение к знаниям, являющимся источником информации о социокультурных механизмах конструирования различий в мужских и женских ролях, поведении, деятельности и психологических характеристиках, предписанных обществом людям в зависимости от их биологического пола; ознакомление с особенностями процесса гендерной социализации применительно к детскому возрасту; и на этой основе обеспечение реальной возможности для переосмысления студентами собственного восприятия и понимания социальной действительности, рефлексирования ими своей будущей роли как специалиста в оказании профессиональной помощи детям в направлении оптимизации их личностного развития.

Основные задачи программы:
познакомить студентов с концепцией гендерного подхода;
создать условия для осознания роли социальных институтов в плане гендерной социализации подрастающего поколения;
проанализировать существующие практики социального конструирования гендерных различий, их культурное своеобразие;
рассмотреть влияние гендерных ожиданий общества на развитие индивидуальности ребенка;
проследить характер отражения гендерных стереотипов в культурной атрибутике детства;
обеспечить понимание студентами причин возможных рассогласований между гендерными и индивидуально-психологическими особенностями личности в детском возрасте применительно к различным ситуациям;
проанализировать специфику гендерной социализации в России с учетом культурно-исторического аспекта;
показать возможность использования конкретных стратегий и тактик взаимодействия с детьми и воспитывающими их взрослыми в направлении преодоления традиционных патриархатных гендерных стереотипов; познакомить студентов с реальными путями и средствами расширения гендерного репертуара личности применительно к детскому возрасту;

К содержанию программы прилагаются:
тематический план;
список опросов для обсуждения, сформированный по каждой теме отдельно;
список литературы для самостоятельного чтения;
список тем для итоговой групповой дискуссии;
список тем для выполнения практических заданий;
список тем для подгрупповой работы в исследовательских лабораториях;
темы для заданий к зачету.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Опубликовано на портале: 10-08-2004
Любовь Николаевна Цой, C. C. Сергеев
студенты 5 курса
В авторском спецкурсе «Инновационная технология в образовательном процессе: развитие через конфликт» рассматриваются следующие темы:
Диагностика конфликтов
Стереотипы конфликтующих субъектов
Манипулятивное взаимодействии в конфликтах
Стратегия развития конфликтной ситуации и др.

Объем курса «Инновационная технология в образовательном процессе: развитие через конфликт» - 30 часов.

К содержанию курса прилагаются: основные задачи по каждой теме, задания на дом.

ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию