Эксоцман
на главную поиск contacts
Поиск
Автор:
Название:
Учебное заведение:
Социология повседневных практик представляет собой несколько взаимосвязанных направлений теоретических и эмпирических исследований, объединяемых вниманием к тому, как в действительности («на практике») осуществляется совместная деятельность людей в рамках тех или иных институтов или организаций. (подробнее...)
Всего учебных программ в данном разделе: 11

Учебные программы

Авторы:
А БВ ГДЕЖЗИЙКЛМНОПРСТУФХ Ц ЧШЩЭЮЯ
AB CDEFGHIJK LMNOP QRS TUVW XYZ
 
Названия:
АБ ВГДЕЖЗИ ЙКЛМНОПРС ТУФХЦЧШЩЭЮЯ
ABCDEFGHIJKLMNOP QRS T UVWXYZ
 

Опубликовано на портале: 25-07-2004
Гульдар Фаритовна Ахметова
Cтуденты кафедры истории и этнологии
Объем курса «Башкирская женщина и современный город: проблема социокультурной адаптации». - 18 часов.

В своей программе автор рассматривает современное положения башкирской женщины, проживающей в городе.
На примере городских башкирок выявляются общие закономерности адаптационного поведения представительниц слабоурбанизированных, полукочевых в прошлом этносов.
К содержанию программы прилагается
список тем курса, обширный список литературы.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Опубликовано на портале: 06-10-2003
Вадим Викторович Волков
Второй семестр 2002/03
Курс предназначен для ознакомления слушателей с новейшими идеями в области социальных наук, сформулированными в рамках так называемого «прагматического поворота». Последний предполагает, что социальная реальность должна быть концептуализирована в терминах повседневных практик, а эмпирические исследования должны быть сосредоточены на детальном описании и анализе образа действия, процедур, практических приемов и неявных предрассудков участников социальных взаимодействий. В курсе рассматриваются несколько различных традиций понимания практик, некоторые традиционные социологические проблемы (например, власть, политика, знание, социальный институт и т.п.), а также методологические следствия переопределяются с точки зрения новой парадигмы. Курс состоит из лекций и семинаров, на которых обсуждаются основные тексты.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию ресурс содержит прикрепленный файл

История и теория практик [учебная программа]
Опубликовано на портале: 05-11-2003
Олег Валерьевич Хархордин
Курс включает лекции, а также чтение и обсуждение основных текстов, составивших классическую основу прагматического поворота в социальных науках, их современных интерпретаций и возможностей применения концепции практик в социальных и политических исследованиях. Особое внимание уделяется современным французским подходам в теории практик и эмпирических исследованиях.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 25-07-2004
Любовь Николаевна Цой
для студентов социологического факультета
Курс «Инновации в образовании: развитие через конфликты» рассчитан на 28 ч.

В настоящем учебном курсе автор показывает формы, процессы возникновения и протекания конфликтов в разных сферах человеческой деятельности.

Содержание учебной программы направлено на то, что, изучая конфликты в разных сферах и на разных уровнях, каждый человек может извлечь для себя определенную пользу, как для личной жизни, так и в профессиональной деятельности.
Сверхзадача заключается в том, чтобы у будущих специалистов формировалось конструктивное отношение к социально-позитивным конфликтам, особенно если их профессия будет связана с управленческой деятельностью.

Авторский курс является продолжением курса конфликтологии, который тесно связан со смежными науками: социологией, психологией, экономикой, политологией, этикой, правом, педагогикой и др. науками.
Усвоение авторского курса «Инновации в образовании: развитие через конфликты» основано на анализе потенциально существующих и разворачивающихся конфликтов в учебном процессе.

К содержанию программы прилагается обширный список литературы.

ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Sociology of Everyday Life [учебная программа]
Опубликовано на портале: 05-11-2003
Victoria Bonnell
2001
"Sociology of Everyday Life" ("Социология повседневности") - это семинар, цель которого состоит в изучении различных подходов в социологии повседневности, включая историческую размерность. Автор выстраивает курс вокруг социологических интерпретаций таких понятий, как этикет, вкус, стиль, время, пространство. В программе курса содержатся также полезные темы для написания эссе и список литературы.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию ресурс содержит прикрепленный файл

Projektseminar Econography/ Technography [учебная программа]
Опубликовано на портале: 17-02-2004
Alexandru Preda, Karin Knorr Cetina
winter semester 2003-2004
Эконография использует качественные методы этнографического исследования при изучении экономико- и технико-социологических вопросов. Этнография является одним из важнейших качественных методов в социологии и антропологии. В свою очередь, экономическая социология в последние два десятилетия стала одной из важнейших поддисциплин в социологии. В курсе представлены методологические и теоретические основы на примерах конкретных экономико-социологических и технологически ориентированных тем, сочетаемых с практическими упражнениями этнографического исследования. Большое место авторы отводят изучению вопросов, представляющих интерес в рамках социологии повседневных практик: технография (этнография повседневных объектов); технография (этнография животных); этнография и материальная культура. На семинарах курса предлагаются для чтения тексты Бруно Латура, Мишеля Каллона и др.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Sociology of Everyday Life [учебная программа]
Опубликовано на портале: 05-11-2003
Jennifer Shaw
Autumn Term 2002
В данной программе мир повседневности представляется как особая область исследования в социологии, анализируется взаимосвязь социологии повседневности с другими областями этой науки. В качестве основы повседневной жизни рассматривается рутина, ее роль в конституировании повседневности, анализируется отношение между личной идентичностью и социальной ролью. В курсе рассматривается, каким образом личность создается и поддерживается через "выполнение" ["doing"] детальных задач, показывается важность доверия и роль правил в управлении социальным взаимодействием и повседневной жизнью.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Practice, Power, and Knowledge in Pierre Bourdieu [учебная программа]
Опубликовано на портале: 08-10-2004
LoÏc Wacquant
Fall 2002
Курс читается на пересечении социальной теории, общей социологии и социальной антропологии. Предназначен для студентов, уже имеющих достаточные знания в указанных областях. В нем обсуждаются основные понятия и методы социологии Пьера Бурдье и их применимость к анализу современных обществ. Основное внимание в курсе сосредоточено на трех тематических блоках, занимающих важное место в творчестве П. Бурдье: логика практики, механизмы власти (в первую очередь, механизмы «символического насилия»), возможности и пределы знания в социальных науках.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Punishment and Imprisonment in Modern Society [учебная программа]
Опубликовано на портале: 08-10-2004
LoÏc Wacquant
Spring 2001
В курсе рассматривается система уголовных наказаний современных обществ как специфический социальный институт, анализ которого затрагивает аспекты неравенства и солидарности, власти и государства, экономики и рынка труда, культуры и морали. Рассматриваются основные теоретические подходы к анализу пенитенциарной системы, связанные с именами Дюркгейма, Маркса, Бентама, Макса Вебера, Ноберта Элиаса и Мишеля Фуко, а также подходы, выработанные в рамках позитивистских, функционалистских и интеракционистских криминологий. Анализируется, как и почему тюремное заключение стало основной формой уголовного наказания в современных обществах.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

The Body in and out of Social Theory [учебная программа]
Опубликовано на портале: 08-10-2004
LoÏc Wacquant
Fall 2001
В курсе традиционным подходам к анализу социальной реальности (исходящим из дуализма телесного и духовного и при анализе социального действия, познания, социальной структуры принципиально не учитывающим телесный аспекты существования социальных акторов) противопоставляются современные походы, в которых человек рассматривается как существо телесное, обладающее чувствами, рефлексами, привычками, телесными потребностями и влечениями, половыми особенностями и т.д. Предлагаются концептуальные инструменты, позволяющие рассматривать тело как привилегированный объект при анализе систем власти и производства знания, повседневных практик и взаимодействий социальных акторов. Рассматриваются понятия, выработанные в рамках дюркгеймианской, веберианской, зиммелевской, феноменологической традиций, а также подходы, предложенные Фуко, Бурдье, New cultural history, феминистской и медицинской антропологиями.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Philosophy of the social sciences [учебная программа]
Опубликовано на портале: 08-10-2004
Peter Wagner
October – December 2002
В курсе рассматриваются основные проблемы, стоящие в центре современных дебатов в социальной и политической теории. Сопоставляются «критический» и «постмодернистский» подходы в социальных науках, рассматривается эволюция социальной теории на протяжении XX века и четыре ее основных кризиса – 1900-х, 1930-х, 1960-х и 1990-х годов. Обсуждаются понятия «мэйнстрима» и «маргинальности» в современной социальной теории и концептуальные аппараты, используемые в рамках соответствующих течений.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию