Эксоцман
на главную поиск contacts
Поиск
Автор:
Название:
Учебное заведение:
Всего учебных программ в данном разделе: 303

Учебные программы

Авторы:
А Б В Г Д Е Ж З И ЙК Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш ЩЭЮЯ
A B C D E F G H IJ K L M NO P Q R S T U VW XY Z
 
Названия:
А Б В Г Д ЕЖЗИ ЙК Л М Н О П Р С Т У Ф ХЦЧШЩЭ ЮЯ
A B C D E F GHI JKLM N O P QR S T U V WXYZ
 

Маркетинг инноваций [учебная программа]
Опубликовано на портале: 20-09-2004
Олег Константинович Абрамов
2004
Курс «Маркетинг инноваций» дает представление об организации процессов создания и продвижения (коммерциализации) наукоемких и высокотехнологических продуктов на отечественный и международный рынки.
Коммерциализация новых технологических продуктов включает в себя все аспекты технологии создания и развития современного предприятия и выбор оптимальных моделей продвижения товара, в том числе защита рынка и оптимизация собственных позиций на рынке.
Курс включает в себя систематизацию понятий современного рынка, маркетинговых стратегий в приложении к динамично развивающейся части экономической инфраструктуры - инновационный и высокотехнологический, наукоемкий бизнес. Учебная задача:
Дать навыки работы по принятию решения в области коммерциализации инновационных разработок (маркетинг, планирование, управление производством, распоряжение интеллектуальной собственностью).
Объем курса - 42 часа (из них лекции - 30, практические занятия - 12). К содержанию курса «Маркетинг инноваций» прилагаются: список тем рефератов, курсовых, список контрольных вопросов, список литературы основной и дополнительной.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него

Кадровое делопроизводство [учебная программа]
Опубликовано на портале: 07-05-2003
Валентина Ивановна Андреева
В курсе рассмотрены все виды организационных документов, регламентирующих управление персоналом. Изложены основные требования к оформлению кадровой документации, рассмотрены основные конфликтные ситуации и судебная практика решения трудовых споров. Предложены рекомендации по избежанию ошибок в разработке и ведении документов, основанные на многолетнем опыте консультационной деятельности автора курса.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него

Финансовый менеджмент [учебная программа]
Опубликовано на портале: 22-06-2006
Наталья Николаевна Байнарович
В предлагаемом курсе рассчитывается определение приоритетов и нахождение компромисса для достижения оптимального сочетания этих вопросов и интересов раз-личных заинтересованных сторон с конечной целью обеспечения роста минимизации налогообложения, разумном снижении рисков и защите имущества фирмы.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Опубликовано на портале: 12-08-2003
Антон Сергеевич Балабанов
Курс предназначен для студентов 3-4 курсов экономического факультета, специальности 061500 «Маркетинг» и является дополнительным к 2-х семестровому курсу «Маркетинговые исследования». Предполагает знание студентами основ математической, либо общей теории статистики, умение формулировать задачи маркетингового исследования, знание характера и источников маркетинговой информации. Курс разработан в рамках реализации проекта Европейской Комиссии TEMPUS TACIS T_JEP-10767-1999 «Статистика для нужд региона: структуры и программы».

Цель курса: обеспечить формирование у студентов базовых навыков обработки количественной информации как элемента профессиональной культуры современного специалиста в области маркетинга.

Задачи курса: изучить приемы формализованного представления данных для статистической обработки, рассмотреть одно- и двумерные модели описательной статистики, способы проверки исследовательских гипотез, познакомить слушателей с возможностями современных программных пакетов в области обработки маркетинговой информации и заложить навыки содержательной интерпретации получаемых результатов.

ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 23-02-2004
Ольга Николаевна Балаева
2000
Целью преподавания курса является формирование у слушателей навыков разработки и принятия различного рода управленческих решений на уровне фирмы, в частности, с помощью различных моделей.
Задачами курса являются:
- изучение технологии разработки, принятия и реализации управленческих решений, в том числе в условиях риска и неопределенности;
- изучение методов анализа, прогнозирования, оптимизации управленческих решений;
- получение практических навыков в применении изучаемых инструментов и методов разработки и принятия управленческих решений при помощи проигрывания конкретных ситуаций и решения практических задач, в том числе с применением компьютерной техники;
- формирование навыков адаптации рассмотренных методов к конкретным условиям функционирования фирмы.

Необходимой базой для освоения данного курса являются знания и навыки, полученные при изучении дисциплины общий менеджмент, а также блока математических дисциплин, прочитанных в 1-5 семестрах.

Основные принципы построения курса:
- взаимосвязанное рассмотрение комплекса изучаемых инструментов и методов разработки и принятия управленческих решений;
- углубленное изучение методов выбора управленческих решений (например, оптимизационных методов);
- использование не логической цепочки "экономико-математический метод - область применения", а цепочки "конкретная задача управления - варианты методов ее решения";
- увеличение доли практических занятий, что, с одной стороны, соответствует практической нацеленности данного курса, а с другой, - позволяет слушателям получить навыки самостоятельной разработки управленческих решений.

В самостоятельную работу студентов входит изучение специальной и периодической литературы, выполнение домашних заданий, в том числе с использованием компьютерной техники, выполнение курсовой работы и подготовка к ее защите. Дисциплина разработка управленческих решений изучается на факультете менеджмента в пятом и шестом семестрах и рассчитана на 68 часов. Формы контроля:промежуточный контроль знаний, защита курсового проекта, экзамен.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 08-10-2003
Ольга Николаевна Балаева, Марина Дмитриевна Предводителева
2002
Курс рассчитан на 36 аудиторных часов, из них 18 часов лекционных и 18 часов семинарских занятий. Читается студентам 4-го курса факультета «Менеджмент», обучающихся по специализации «Стратегический менеджмент» а также рекомендуется как курс по выбору для студентов 4 курса, обучающихся по направлению "Экономика". Учитывая прикладной характер данного курса, особое внимание уделяется самостоятельной работе студентов и практическим занятиям.
Учебная задача курса: Получение теоретических знаний и практических навыков управления организациями сферы услуг.
Формы проведения занятий: Курс включает как лекционные, так и практические занятия. На практических занятиях предполагается рассмотрение конкретных ситуаций, проведение деловых игр и решение задач.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит прикрепленный файл

И-КОНОМИКА [учебная программа]
Опубликовано на портале: 24-01-2004
Сергей Михайлович Барабанов, Владимир Александрович Вертоградов, Анна Александровна Звонкова, Денис Семенович Каминский
10-11 класс
Сегодня Интернет – одна из самых интересных и актуальных тем. Интернет все больше влияет на все сферы нашей жизни. Экономика, пожалуй, одна из тех областей, на которые всемирная сеть оказывает максимальное влияние, причем не только напрямую, изменяя методы хозяйствования, но и изменяя среду, в которой существует фирма. Поэтому особенно важным становится изучение этой новой отрасли народного хозяйства на всех ступенях обучения человека. Продолжительность курса - 2 семестра, 24 занятия (13 часов лекций и 11 семинарских занятий). Программа включает содержание курса, темы лекций, списки основной и дополнительной литературы.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию ресурс содержит прикрепленный файл

Менеджмент в картинках [учебная программа]
Опубликовано на портале: 24-01-2004
Сергей Михайлович Барабанов, Денис Семенович Каминский
10-11 класс, 2003-2004 гг.
Общепринятый подход к преподаванию менеджмента предполагает рассказ о концепциях и теориях. Фактически он дает некоторую базу знаний, которую школьники/студенты начинают использовать, когда им приходится задумываться об управлении в более практической плоскости. Авторы курса ставят своей целью дать учащимся основу знаний о менеджменте, заставить поразмышлять их о проблемах, с которыми они могут столкнуться в будущем, научить принимать правильные решения в практической деятельности.
Курс представляет собой череду дискуссий со школьниками на темы, так или иначе связанные с менеджментом. У каждого занятия – своя тема, которая не всегда связана с другими дискуссиями. Более того, изначально декларируется полная самостоятельность занятий и отсутствие запланированной связи между ними. Каждое занятие иллюстрирует определенную мысль, которая важна для управления. Занятие посвящено обсуждению этой темы с разных сторон.
Продолжительность курса - 2 семестра, 24 занятия. Программа включает содержание курса, темы лекций, списки основной и дополнительной литературы.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию ресурс содержит прикрепленный файл

Мен и Джмент [учебная программа]
Опубликовано на портале: 30-07-2004
Сергей Михайлович Барабанов, Денис Семенович Каминский
10-11 класс, 2003-2004 гг.
Основная задача курса – дать слушателям представление о менеджменте и задачах, которые приходится решать менеджеру фирмы, а также об используемых им методах.
В связи со спецификой изучаемого предмета, авторами спецкурса предусмотрено не только изложение теоретического материала, но и привлечение таких элементов интерактивного обучения, как дискуссии, игры, работа в группах и конкретные ситуации.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию ресурс содержит прикрепленный файл

Основы менеджмента [учебная программа]
Опубликовано на портале: 15-10-2003
Адриан Михайлович Бекарев
2002
Рабочая программа по курсу "Основы менеджмента" предваряет цикл управленческих дисциплин (теория организации, менеджмент, маркетинг, операционный и производственный менеджмент, инновационный менеджмент, управление персоналом, управление проектами). Предполагается предварительное ознакомление с культурологией, социальной философией, историей экономических учений, микро- и макроэкономикой.
Цель курса:
- изучение основных функций процесса управления и формирование навыков менеджеральной деятельности.
- Задачи курса:
- исследование алгоритмов в сферах планирования, организации, мотивации и контроля;
- теоретическое освоение связующих звеньев управления (коммуникации и принятие решений);
- изучение структуры и функций современных организаций;
- формирование навыков управления путем решения УКС.

Связи с общественностью [учебная программа]
Опубликовано на портале: 07-11-2003
Адриан Михайлович Бекарев
2002
"Теоретические основы связей с общественностью" разработаны в соответствии со стандартным курсом "Теория и практика связей с общественностью". Основное назначение курса состоит в изучении фундаментальных теорий, на основе которых развивается PR-деятельность. Подчёркивается, что квалификация специалиста по связям с общественностью предусматривает овладение необходимыми знаниями и навыками для выполнения функций пресс-секретаря, менеджера коммуникационной структуры, эксперта, консультанта, референта в государственных и общественных учреждениях и организациях, коммерческих структурах по вопросам массовой информации и деловой коммуникации, общественных связей, гуманитарных технологий, научных, культурных и туристических обменов. Столь широкий спектр профессиональных навыков можно сформировать лишь на основе фундаментализации предметного поля изучения.

Инвестиционный анализ [учебная программа]
Опубликовано на портале: 17-02-2004
Михаил Александрович Бек
2000
Цель курса - способствовать формированию современного экономического мышления, освоению методических основ и практических навыков бизнес-планирования как содержательной основы инвестиционного анализа. Общая задачи курса - дать основополагающие представления об инвестициях в реальные активы, о методах технико-экономического исследования, обоснования и экспертизы инвестиционных проектов. Основными целями курса являются:- изучение базовых понятий инвестиционного анализа, принципов и методов бизнес-планирования;- приобретение знаний и навыков, необходимых для содержательной постановки и практического решения типовых задач бизнес-планирования, включая задачи:1. Выбора и обоснования рациональных решений по направлениям и этапности развития бизнеса;номенклатуре выпускаемой продукции и программе производства;специализации и кооперации фирмы;организационно-правовой форме бизнеса;применяемым оргструктурам, технологическим процессам, оборудованию. 2. Оценки и обоснования затрат средств и времени на инвестиционной стадии бизнес-проекта;3. Экономической оценки затрат и результатов на эксплуатационной стадии бизнес-проектов;4. Планирования ресурсного (финансового, материального и кадрового) обеспечения инвестиционного проекта;5. Планирования разработки и выведения на рынок новых промышленных товаров. Основу курса составляют лекционные занятия и семинары, при проведении которых предусматривается обсуждение конкретных практических ситуаций и результатов, а также выполненных слушателями работ. Проведение таких обсуждений направлено на освоение научных основ, эффективных методов и приемов решения практических задач бизнес-планирования и технико-экономического анализа инвестиций в реальные активы, на развитие способностей к творческому использованию получаемых знаний и навыков. Курс является обязательной дисциплиной изучаемой на четвертом курсе (седьмом семестре) студентами бакалавриата, обучающимися по направлению менеджмент. Курс "Инвестиционный анализ-I" опирается на курсы "Бухгалтерский учёт", "Управленческий учёт", "Микроэкономика", "Экономика предприятия", "Менеджмент", "Маркетинг", "Эконометрика", "Основы компьютерной грамотности". Его изучение должно предшествовать прохождению курса "Инвестиционный анализ-II". По содержанию "Инвестиционный анализ-I" является основой для изучения в дальнейшем курса "Инвестиционный анализ-II" и вместе с последним соответствует основным разделам курса "Capital Budgeting", изучаемого студентами прикладных экономических специальностей и учащимися школ бизнеса. Формы контроля:итоговый контроль знаний осуществляется в виде письменного экзамена;промежуточный - по выполненным студентами контрольным и самостоятельным практическим работам. Требования к студентам:допуск к экзамену производится при условии получения положительных оценок по контрольной и самостоятельной практической работе.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит прикрепленный файл

Стратегический менеджмент [учебная программа]
Опубликовано на портале: 06-12-2003
Надежда Николаевна Бек
2000
Цель курса - развитие у студентов, будущих руководителей и специалистов в области управления, стратегического и креативного мышления, ориентированного на перспективу, поиск оригинальных идей и получение системного эффекта.

Основными задачами курса являются:
-ознакомление с современными тенденциями и проблемами развития компаний и управления ими.
-изучение теоретических основ стратегического менеджмента (динамики базовых понятий, концепций и моделей теории стратегии).
-ознакомление с основами практического стратегического менеджмента (моделями и методами, практическими подходами и приемами, используемыми в диагностике проблемной ситуации, в процессе формирования имиджа фирмы, при разработке стратегических планов и путей их реализации. Учет особенностей, а также позитивного и негативного опыта как зарубежных фирм и корпораций, так и отечественных предприятий и организаций по стратегическому управлению.

Курс предназначен для студентов магистратуры. Изучается в первом семестре в качестве обязательной дисциплины по программам "Стратегическое управление", "Управленческое консультирование направления менеджмент". Для других направлений является курсом по выбору.

Интегрированный и междисциплинарный характер курса предъявляет особые требования к методике его преподавания и к базе знаний студентов. Для полного усвоения концепций и приобретения практических навыков в области стратегического планирования и управления необходимо знание базовых понятий, концепций и социально-психологических основ современного менеджмента, основ теории фирмы (в частности, базовых концепций: экономической, социальной, менеджериальной), теории организации, микроэкономики, теории отраслевых рынков, теории трансакционных издержек, маркетинга, владение компьютером и умение работать с профессиональной литературой на иностранных языках.
Основу курса составляют лекционные занятия с элементами дискуссии, экспресс-анализа и мозгового штурма.
Практические занятия нацелены на освоение эффективных приемов и методов практического стратегического планирования и управления, а также развитие способностей к творческому, системному и стратегическому мышлению. Базируются на использовании активных методов обучения (кейс-анализа, имитационного моделирования с применением компьютера, анализа проблемных и деловых ситуаций, ролевых и компьютерных деловых игр).
Самостоятельная работа студентов включает изучение материалов и деловых ситуаций из зарубежной и российской практики, выполнение тематических письменных работ (реферат по материалам зарубежной печати, эссе на основе изучения деловых ситуаций из российской практики, кейс-анализ).

Формы контроля. Промежуточный контроль осуществляется в виде зачета по результатам выполненных студентом письменных работ, письменной или устной презентации кейс-анализа. Итоговый контроль знаний - в виде письменного экзамена. Оценка знаний и полученных навыков складывается из обобщения результатов выполненных студентом тематических письменных работ, презентации кейс-анализа, ответа на экзаменационные вопросы и оценки идей, выводов и предложений, высказанных на занятиях.

Учитывая особенности базовой подготовки студентов, обучающихся по направлению менеджмент (часть из них не изучала базовый курс стратегического менеджмента по программе бакалавриата на предыдущих уровнях профессионального образования), в программу настоящего курса введен ряд основополагающих концепций и элементов из программы бакалавриата, изучение которых предполагает значительный объем самостоятельной работы студентов.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него

Стратегический менеджмент [учебная программа]
Опубликовано на портале: 14-08-2003
Геннадий Алексеевич Болошин
8 семестр, 2000
Курс "Стратегический менеджмент" является составной частью специальных дисциплин. В данном курсе изучаются сущность и содержание стратегии; эволюция задач и системных решений в управлении организацией, вызвавших необходимость появления стратегического менеджмента; проводится ситуационный анализ систем управления; определяется роль и место стратегического управления фирмой и его составной части - стратегического планирования; определяется роль миссии и целей организации и даются рекомендации по их разработке; рассматриваются методика анализа внешней среды организации и методика управленческого анализа ее сильных и слабых сторон; на основе анализа эталонных и функциональных стратегий проводится оценка альтернатив развития и выбирается общая стратегия фирмы.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию ресурс содержит прикрепленный файл

Маркетинг [учебная программа]
Опубликовано на портале: 19-04-2005
Мария Георгиевна Бурлуцкая
Цель курса – дать студентам вводные знания о системе маркетинга и сущности маркетинговых технологий. Реализация цели предполагает решение следующих задач:
  • рассмотрение основных понятий и теорий маркетинга;
  • знакомство студентов с технологиями изучения рынка;
  • практическое освоение навыков решения маркетинговых задач.

Студент должен знать:
  • основные маркетинговые теории;
  • методы исследования и анализа рынка;
  • методы продвижения продукта на рынке.
Студент должен уметь:
  • поставить задачи маркетингового исследования и выбрать методы его реализации;
  • провести анализ результатов маркетинговых исследований;
  • сделать практические выводы на основе анализа результатов маркетинговых исследований.
ресурс содержит прикрепленный файл