Эксоцман
на главную поиск contacts
Поиск
Автор:
Название:
Учебное заведение:
Всего учебных программ в данном разделе: 88

Учебные программы

Авторы:
АБ ВГ Д ЕЖЗ И ЙКЛ М НО П РС Т У Ф ХЦЧШ ЩЭЮЯ
A B C DEF G H IJK L M NOP QR S T UVW XYZ
 
Названия:
АБВ ГДЕЖЗИ ЙК ЛМ НО ПР С Т У ФХЦЧШЩЭ ЮЯ
A B C D E FGHI JKLM N O P QRS T UVWXYZ
 

Стратегический менеджмент [учебная программа]
Опубликовано на портале: 06-12-2003
Надежда Николаевна Бек
2000
Цель курса - развитие у студентов, будущих руководителей и специалистов в области управления, стратегического и креативного мышления, ориентированного на перспективу, поиск оригинальных идей и получение системного эффекта.

Основными задачами курса являются:
-ознакомление с современными тенденциями и проблемами развития компаний и управления ими.
-изучение теоретических основ стратегического менеджмента (динамики базовых понятий, концепций и моделей теории стратегии).
-ознакомление с основами практического стратегического менеджмента (моделями и методами, практическими подходами и приемами, используемыми в диагностике проблемной ситуации, в процессе формирования имиджа фирмы, при разработке стратегических планов и путей их реализации. Учет особенностей, а также позитивного и негативного опыта как зарубежных фирм и корпораций, так и отечественных предприятий и организаций по стратегическому управлению.

Курс предназначен для студентов магистратуры. Изучается в первом семестре в качестве обязательной дисциплины по программам "Стратегическое управление", "Управленческое консультирование направления менеджмент". Для других направлений является курсом по выбору.

Интегрированный и междисциплинарный характер курса предъявляет особые требования к методике его преподавания и к базе знаний студентов. Для полного усвоения концепций и приобретения практических навыков в области стратегического планирования и управления необходимо знание базовых понятий, концепций и социально-психологических основ современного менеджмента, основ теории фирмы (в частности, базовых концепций: экономической, социальной, менеджериальной), теории организации, микроэкономики, теории отраслевых рынков, теории трансакционных издержек, маркетинга, владение компьютером и умение работать с профессиональной литературой на иностранных языках.
Основу курса составляют лекционные занятия с элементами дискуссии, экспресс-анализа и мозгового штурма.
Практические занятия нацелены на освоение эффективных приемов и методов практического стратегического планирования и управления, а также развитие способностей к творческому, системному и стратегическому мышлению. Базируются на использовании активных методов обучения (кейс-анализа, имитационного моделирования с применением компьютера, анализа проблемных и деловых ситуаций, ролевых и компьютерных деловых игр).
Самостоятельная работа студентов включает изучение материалов и деловых ситуаций из зарубежной и российской практики, выполнение тематических письменных работ (реферат по материалам зарубежной печати, эссе на основе изучения деловых ситуаций из российской практики, кейс-анализ).

Формы контроля. Промежуточный контроль осуществляется в виде зачета по результатам выполненных студентом письменных работ, письменной или устной презентации кейс-анализа. Итоговый контроль знаний - в виде письменного экзамена. Оценка знаний и полученных навыков складывается из обобщения результатов выполненных студентом тематических письменных работ, презентации кейс-анализа, ответа на экзаменационные вопросы и оценки идей, выводов и предложений, высказанных на занятиях.

Учитывая особенности базовой подготовки студентов, обучающихся по направлению менеджмент (часть из них не изучала базовый курс стратегического менеджмента по программе бакалавриата на предыдущих уровнях профессионального образования), в программу настоящего курса введен ряд основополагающих концепций и элементов из программы бакалавриата, изучение которых предполагает значительный объем самостоятельной работы студентов.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него

Стратегический менеджмент [учебная программа]
Опубликовано на портале: 14-08-2003
Геннадий Алексеевич Болошин
8 семестр, 2000
Курс "Стратегический менеджмент" является составной частью специальных дисциплин. В данном курсе изучаются сущность и содержание стратегии; эволюция задач и системных решений в управлении организацией, вызвавших необходимость появления стратегического менеджмента; проводится ситуационный анализ систем управления; определяется роль и место стратегического управления фирмой и его составной части - стратегического планирования; определяется роль миссии и целей организации и даются рекомендации по их разработке; рассматриваются методика анализа внешней среды организации и методика управленческого анализа ее сильных и слабых сторон; на основе анализа эталонных и функциональных стратегий проводится оценка альтернатив развития и выбирается общая стратегия фирмы.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию ресурс содержит прикрепленный файл

Стратегический маркетинг [учебная программа]
Опубликовано на портале: 28-10-2003
В.М. Гавриков
Курс включает как концептуальные вопросы маркетинга (его положение, значение, цели и задачи в современном обществе), так и практические вопросы разработки стратегии, создания эффективного комплекса маркетинга. Отличительной особенностью курса является изучение маркетинга как объекта управления, т.е. системы явлений, участников маркетинговой деятельности, отношений между ними и т.д. с точки зрения построения эффективной системы управления, с одной стороны, и как совокупности процессов целевого управления этой системой, с другой стороны.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Корпоративная культура [учебная программа]
Опубликовано на портале: 07-12-2003
Елена Александровна Гриднева
2002
Курс "Корпоративная культура" как составляющая компонента специальности 061100 менеджмент организаций предназначен для повышения качества профессиональной подготовки студентов.
Сегодня менеджер не только должен быть профессионально грамотным специалистом, но и культурным человеком, осознающим свою ответственность за обеспечение и поддержание цивилизованного характера отношений между людьми в сфере экономической деятельности и рыночных отношений Российской Федерации в целом. Данный курс и предназначен обеспечить эту культурную составляющую современного менеджерального образования.
Особенностью курса, с одной стороны, является культурологическая трактовка содержания и функционирования корпоративной культуры, что вызвано упрочением культурологического подхода в менеджеральных дисциплинах, а с другой - пристальное внимание к вопросам этики и социальной ответственности корпораций, что ставится на повестку дня реалиями самой современной жизни. Курс разработан для модульной системы обучения студентов.
Программа курса предусматривает проведение практических занятий, на которых студентам предстоит ознакомиться с процедурами исследования состояния культуры корпорации и технологиями управления корпоративной культурой.
В самостоятельную работу студента входит освоение некоторых аспектов теоретического материала, которые лишь намечены в лекционном курсе, подготовка к практическим занятиям, а также написание эссе по теме курса.

Стратегический анализ [учебная программа]
Опубликовано на портале: 14-08-2003
Игорь Борисович Гурков
2000
Настоящая программа определяет структуру курса, завершающего цикл управленческих дисциплин для студентов управленческих специальностей высших учебных заведений. Программа адресована слушателям 5-го курса факультета менеджмент. Она также может быть использована в качестве продвинутого курса программ МВА и курсов повышения квалификации руководителей организаций. Преподавание курса целесообразно осуществлять после ознакомления со спецкурсами:"Экономическая теория", "Общий менеджмент", "Финансовый менеджмент", "Основы маркетинга", "Управление персоналом", "Стратегический менеджмент". Такое позиционирование курса предполагает широкое использование слушателями предварительно полученных знаний по стратегическому менеджменту, финансовому анализу, маркетингу и управлению персоналом и позволяет преподавателям сосредоточиться на специфических методах стратегического анализа. Изучение курса предполагает сочетание лекций и семинарских занятий, в ходе которых учащимся предлагаются для обсуждения различные характерные бизнес-ситуации (кейсы). В зависимости от степени владения слушателями английским языком и наличия компьютерного оборудования в ходе курса возможно проведение сессии стратегического анализа с использованием обучающей компьютерной программы "Organizational Consultant, Версия 5-1 Е". Экзамены по курсу рекомендуется проводить в письменной форме в виде написания слушателями краткого (8-10 стр.) эссе по разработке оптимальной стратегии фирмы на материале специально подготовленного кейса или, по желанию слушателей, на основе конкретной ситуации на месте работы слушателя. В данном эссе следует показать освоение основных методов стратегического анализа и обосновать предлагаемые стратегии.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит прикрепленный файл

Общий менеджмент [учебная программа]
Опубликовано на портале: 22-02-2004
Александр Николаевич Дятлов
2000
Курс "Общий менеджмент" предназначен для бакалавров второго года обучения и базируется на таких дисциплинах, как основы социологии, теория организаций и организационное поведение. Менеджмент как синтез теории, практики и искусства предполагает освоение принципов, концепций и подходов, а также основных функций и связующих процессов не только за счет изучения лекционного материала, но и в процессе проведении деловых игр, при разборе конкретных управленческих ситуаций и участии студентов в творческих групповых проектах.
В данном объеме курс читается для бакалавров направлений менеджмент и социология.
За время изучения курса студенты должны написать курсовую работу. Форма контроля знаний - экзамен.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 21-02-2004
Александр Николаевич Дятлов
2000
Данный курс рассчитан на студентов пятого курса обучения по специализации стратегическое управление.
Студенты должны быть знакомы с проблемами организационной культуры, спецификой консультант-клиентных отношений, методами организационной диагностики.
Управление изменениями рассматривается рядом школ организационного развития с различных сторон. Изучение данного курса начинаеся со знакомства с моделями организационных изменений. Далее подробно изучаются как теоретические, так и прикладные аспекты Change Management, где упор делается на природу организационных изменений, преодоление сопротивления со стороны персонала, создание социальной базы для изменений, на некоторые виды консультативных интервенций (техноструктурные, трансформационные). Особое место выделено для анализа транзитивных состояний организации.
Форма контроля знаний - экзамен. Данный курс рассчитан для студентов пятого курса обучения по специализации Стратегическое управление.
Студенты должны быть знакомы с проблемами организационной культуры, спецификой консультант-клиентных отношений, методами организационной диагностики.
Управление изменениями рассматривается в разных школах организационного развития с различных сторон. В данном курсе, после некоторого знакомства с моделями организационных изменений, подробно изучаются как теоретические, так и прикладные аспекты Change Management, где упор делается на природу организационных изменений, преодолению сопротивления со стороны персонала, создание социальной базы для изменений, некоторые виды консультативных интервенций (техноструктурные, трансформационные). Особое место выделено для анализа транзитивных состояний организации.
Форма контроля знаний - экзамен.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 22-02-2004
Александр Николаевич Дятлов, М.В. Грачев, Сергей Ростиславович Филонович
2000
Настоящий курс читается в 9-ом семестре и представляет собой обобщение полученных ранее знаний в области менеджмента. В нём используются понятия и концепции, освоенные студентами при изучении общего менеджмента, стратегического менеджмента, организационного поведения и других дисциплин менеджериального цикла.
Основная цель курса - дать студентам представление о проблемах, с которыми сталкивается современный менеджмент в связи с радикальными изменениями, происходящими в экономической, социальной и технологической сферах. Будущие специалисты должны понимать, что менеджмент - это развивающаяся область, его невозможно выучить раз и навсегда.
Курс читается профессорами Грачевым М. В., Дятловым А. Н. и Филоновичем С. Р. на основе значительного объема информации о динамике современного российского и зарубежного бизнеса, в нем рассматривается большое число примеров из практики.
Форма отчетности студентов по результатам изучение курса - написание эссе по одной из его тем.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит прикрепленный файл

Организационное поведение [учебная программа]
Опубликовано на портале: 13-12-2003
Сергей Григорьевич Заржевский
09,5/7,2002
Рабочая учебная программа по дисциплине организационное поведение разработана в соответствии с государственным стандартом по менеджменту на отечественном и зарубежном материале с учетом особенностей организационного поведения на российских предприятиях.
Основной целью программы является овладение студентами вузов, слушателями магистратуры, курсов последипломного обучения, повышения квалификации или внутрифирменного обучения базовыми знаниями, навыками и умениями организационного поведения персонала.
Задачами курса является: усвоение важнейших понятий и закономерностей, ознакомление с основными концепциями и современными подходами, использование полученных знаний в практической деятельности.

Управление персоналом [учебная программа]
Опубликовано на портале: 13-12-2003
Ольга Игоревна Зеленова, Елена Витальевна Шадрина
01,8,2002
Цель дисциплины - ознакомить студентов с основными принципами и методами разработки и реализации кадровой политики в организации.
Преподавание дисциплины целесообразно осуществлять после изучения студентами курсов "Общий менеджмент" и "Теория организации", что позволяет широко использовать предварительно полученные знания, лучше уяснить специфические требования к управлению персоналом в организации. Изучение дисциплины предполагает сочетание лекционных и семинарских занятий.

Опубликовано на портале: 17-12-2003
Вячеслав Михайлович Золотарев
2003
Представлен базовый курс «Интерактивный практикум на базе компьютерной деловой игры «Стратегия управления рисками на предприятии» и интерактивного руководства по риск-менеджменту» для получения знаний и приобретения практических навыков по специальности «управление экономическими рисками». Для освоения курса желательно иметь базовую подготовку в области теории вероятностей и финансового менеджмента в объеме стандартной программы экономических Вузов.
Задачи курса: повышение уровня подготовки студентов по направлению “Математические методы в экономике” в сфере образовательных услуг на базе новейших достижений информационных технологий; активизация обучения и привнесение соревновательного духа в учебный процесс; доведение знаний студентов, полученных в процессе изучения курса по управлению рисками на предприятиях реального сектора экономики, до стойких умений и навыков; развитие у студентов навыков управления и принятия самостоятельных решений, формирование управленческой культуры.
Курс рассчитан на 28 часов. Программа включает содержание курса, списки основной и дополнительной литературы.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит прикрепленный файл

Инновационный менеджмент [учебная программа]
Опубликовано на портале: 06-11-2003
Андрей Васильевич Зуев
2002
Инновационный менеджмент является профессиональной дисциплиной для подготовки специалистов направления менеджмент по специальности менеджмент организации, специализаций управление персоналом, маркетинг, производственный менеджмент. Научную основу дисциплины составляет общая теория менеджмента и последние разработки в области создания и организации внедрения инноваций.
Тенденции развития современной экономики делают эту дисциплину очень актуальной. Реализация инноваций становится решающим фактором успеха частных компаний, государственных программ развития и подъема национальной экономики. Важнейшим условием перехода экономики на инновационный путь развития является наличие квалифицированных специалистов, способных работать на рынке наукоемкой продукции. В цепочке разработка - производство - рынок слабым звеном является не столько финансирование, сколько отсутствие профессиональных навыков в организации и управлении инновационными проектами. В отличие от приемов работы со сложившимся товаром, бизнес с новым продуктом связан с рядом особенностей организационного, информационного и психологического характера.
Настоящая программа предусматривает проведение практических занятий (семинаров и тренингов), целью которых является приобретение специальных навыков и закрепление теоретических знаний.

Опубликовано на портале: 06-11-2003
Андрей Васильевич Зуев
2002
Исследование систем управления является профессиональной дисциплиной для подготовки специалистов, обучающихся по специальности 061100 (менеджмент организации) в соответствии с государственным образовательным стандартом по направлению 521500 (менеджмент).
Научную основу дисциплины составляет диалектическая теория исследования систем и последние разработки в области эффективного решения проблем, принятия управленческих решений и интенсификации мыслительной деятельности человека.
Современный этап развития рыночной экономики России характеризуется изменением требований к менеджменту в организации с точки зрения индивидуализации, системности и эффективности. Наличие значительного количества специальных дисциплин и учебников затрудняют исследовательскую работу студентов ВУЗов, практических менеджеров. Данный курс формирует комплексные знания и умения в этой области, мотивирует научный и новаторский подход к управлению и совершенствованию организаций.

Организационное поведение [учебная программа]
Опубликовано на портале: 10-01-2004
Ольга Юрьевна Исопескуль
2002
Учебная дисциплина организационное поведение входит в число базовых теоретических курсов подготовки менеджеров. Управление поведением людей в организации представляет собой органический сплав науки и искусства. Овладение искусством управления людьми является важным условием развития, повышения качества и эффективности менеджмента в организациях, относящихся к любой сфере общественной жизни.
Цель курса дать студентам сведения об основных закономерностях поведения человека в организации и способствовать формированию навыков и умений управлять индивидуальной и совместной деятельностью в рамках определенных организационных структур. Основное внимание при подборе учебного материала уделялось описанию организации как активной целенаправленной социальной системы, законам групповой динамики, механизму мотивационного управления, выбору стратегии и тактики социально-психологического воздействия на людей, этике и психологии делового общения, сущности, значению и содержанию труда руководителя.
ресурс содержит прикрепленный файл

Стратегический менеджмент [учебная программа]
Опубликовано на портале: 17-12-2003
Олег Леонидович Лямзин
2003
Курс «Стратегический менеджмент» (strategic management (англ.) - стратегическое управление) базируется на циклах общих математических, естественно-научных и общепрофессиональных дисциплин и обеспечивает подготовку специалистов в области теоретических и методологических основ управления на высшем руководящем уровне предприятия, необходимых для дальнейшей профессиональной работы. Курс «Стратегический менеджмент» логически взаимосвязан с курсами, посвященными управлению отдельными функциональными зонами предприятия: маркетингом, производством, финансами, человеческими ресурсами, а также общим менеджментом.
Основными целями, достигаемыми при изучении дисциплины являются: развитие стратегического мышления, видения сложившихся ситуаций на макро- и микроуровне по отношению к объекту управления, понимание необходимых в этой связи стратегических мер; знание основных подходов и инструментов в области стратегического менеджмента, умение провести анализ и сделать обоснованные выводы по значимым проблемам и процессам управления, умение использовать методы управления в различных ситуациях, связанных с профессиональной деятельностью; понимание ценности научного управления как наиболее точного и адекватного быстрым изменениям внешней среды, подхода к управлению; способность ставить основные цели, задачи объектов управления, достигать желаемых результатов через обоснованное применение различных инструментов и процедур планирования, организации, мотивации и контроля.
Курс рассчитан на 136 часов. Программа включает содержание курса, списки основной и дополнительной литературы.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит прикрепленный файл