Эксоцман
на главную поиск contacts
Поиск
Автор:
Название:
Учебное заведение:
Всего учебных программ в данном разделе: 20

Учебные программы

Авторы:
АБВ Г Д Е ЖЗ И ЙК Л МНОП РС ТУ ФХЦЧШЩЭЮЯ
A BCDEFGHIJKLMNOP QRSTUVWXYZ
 
Названия:
А Б В ГДЕЖЗИЙК ЛМ Н О ПРС ТУ Ф ХЦЧШЩЭ ЮЯ
ABCDEF GHIJKLMNOPQRSTUVWXYZ
 

Анализ финансовой отчетности [учебная программа]
Опубликовано на портале: 13-09-2004
Дмитрий Леонидович Волков
4 курс
Цель курса «Анализ финансовой отчетности»:
состоит в изучении способов и методов составления и анализа финансовой отчетности предприятия.

Предмет курса включает в себя как изучение общей методологии экономического анализа и собственно методик анализа отдельных финансовых отчетов, так и анализ конкретных хозяйственных ситуаций.

Содержание курса направлено на то, чтобы студенты стали грамотными пользователями информации, содержащейся в финансовой отчетности, а также были способны на основании анализа этой информации принимать оптимальные решения в области управления финансами предприятия.
После успешного завершения курса студенты смогут: вести учетный процесс на предприятии, формировать учетную политику предприятия, формировать финансовую отчетность предприятия

Объем курса: 34 часа лекций и 17 часов семинарских занятий.

К содержанию курса «Анализ финансовой отчетности» прилагается список рекомендованной литературы.

ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Бухгалтерский учет [учебная программа]
Опубликовано на портале: 13-09-2004
Дмитрий Леонидович Волков
2 курс, весенний семестр
Цель курса «Бухгалтерский учет» :
данный курс является первым в блоке курсов по учету и посвящен в основном тому разделу учета, который традиционно называется «финансовый учет».
Студенты используют полученные в этом курсе знания при изучении других разделов бухгалтерского учета: управленческого учета, налогового учета, финансового анализа и др.
Поэтому в курсе рассматриваются как общеметодологические принципы, применимые ко всем разделам бухгалтерского учета, так и специфический предмет финансового учета.

Целями изучения бухгалтерского учета являются:
показать роль бухгалтерского учета как источника информации;
осветить принципы и допущения бухгалтерского учета, дать представление о том, как формируется финансовая отчетность организаций в России и по международным стандартам,
как оцениваются статьи в бухгалтерском балансе и каким образом учетная политика влияет на финансовые результаты.

После успешного завершения курса студенты смогут: вести учетный процесс на предприятии, формировать учетную политику предприятия, формировать финансовую отчетность предприятия.
Объем курса - 32 часа лекций и 16 часов семинарских занятий.

К содержанию програмы курса «Бухгалтерский учет» прилагается список рекомендованной литературы.

ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Финансовый анализ [учебная программа]
Опубликовано на портале: 18-05-2005
Татьяна Ивановна Григорьева
2004 г.
В настоящее время в определенной степени сложились требования к уровню профессиональной подготовки специалистов, занимающихся управлением финансами. Однако сохраняется потребность в пересмотре и осмыслении содержания курса, систематизации материала в соответствии с международными подходами с акцентом на экономическую интерпретацию финансовых результатов. Программа курса «Финансовый анализ» должна быть унифицирована и адаптирована к условиям преподавания в различных вузах страны с учетом специфики концепции российского высшего образования. Такое видение само по себе не отрицает творческого подхода к формированию программы каждым преподавателем, тем не менее, курс должен обобщать современные направления теории и практики системного анализа финансовой отчетности, сформированной на базе международных стандартов, отражая, в то же время, особенности функционирования компаний на российском рынке. В связи с этим, целью данного курса является формирование методологического аппарата для ведения финансового анализа как инструмента принятия управленческих решений в рыночной среде.
Курс «Финансовый анализ» является составной частью логической цепочки прикладных финансовых дисциплин и в процессе его изучения решается ряд взаимосвязанных задач: разработка рекомендаций по методике финансового анализа с учетом специфики анализируемого объекта и поставленных перед аналитиком задач; привитие навыков использования технических приемов финансового анализа в области управления деятельностью компании с целью повышения его эффективности; демонстрация практики использования методов ведения анализа финансовой отчетности для объективной оценки текущего финансового состояния компаний.
Курс рассчитан на 40 часов - 32 часа аудиторных занятий, 8 часов - самостоятельной работы. Программа содержит примерные темы реферотов и курсовых работ, примерный перечень вопросов к зачету (экзамену) по всему курсу, рекомендации по проведению контроля знаний, а также списки основной и дополнительной литературы.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит прикрепленный файл

Высшие финансовые вычисления [учебная программа]
Опубликовано на портале: 23-10-2003
Ирина Викторовна Добашина
2001
Курс читается на 4 курсе Финансовой Академии при Правительстве России. Объем лекций - 36 часов, семинарских занятий - 18 часов. По окончании курса студенты сдают зачет. Полный текст плана дисциплины описан в сборнике учебно-методических и справочных материалов по специализации "Ценные бумаги и биржевое дело", выпущенного коллективом кафедры "Ценные бумаги и биржевое дело" Финансовой Академии в 2001 г. Программа включает содержание курса, темы лекций, списки основной и дополнительной литературы.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Опубликовано на портале: 06-08-2004
Ольга Владимировна Ефимова
Основные цели и задачи учебного курса «Анализ хозяйственной деятельности».
Данный курс позволяет:
1. выделить и обосновать целевые нормативы и сформировать систему ключевых показателей таким образом, чтобы обеспечить достижение значений целевых нормативов.
2. оценивать финансовое состояние и состояние финансовой устойчивости на перспективу. (характеристика взаимосвязи способов привлечения и способов размещения средств).
3.показывать сравнительный анализ эффективности отдельных видов бизнеса (структурных подразделений внутри организации и выбор приоритетных направлений развития бизнеса).
3. осуществлять постоянный мониторинг и обеспечивать возможности своевременного воздействия в случае неблагоприятного развития ситуации.
4. укреплять финансовую дисциплину и ориентировать подчинение интересов отдельных подразделений интересам компании в целом.
5. осуществлять превращение компании в финансово прозрачную, а, следовательно, показывать повышение ее инвестиционной привлекательности.
К содержанию программы прилагаются: приложения к учебному курсу (примеры типовых заданий).
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 22-06-2006
Борис Алексеевич Золотов
Курс предназначен для ознакомления студентов с показателями деловой активности и уровня финансового прогнозирования и планирования, обусловливающими устой-чивость финансового состояния и стратегию развития предприятия.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Основы бухгалтерского учета [учебная программа]
Опубликовано на портале: 03-10-2003
Ирина Васильевна Ивашковская
5 и 6 семестр
Курс сфокусирован на формировании и развитии навыков анализа финансовой и управленческой отчетности компании для принятия решений. К концу осеннего семестра студенты должны уметь применять фундаментальные концепции финансового учета для интерпретации данных годового финансового отчета компании, систему коэффициентов для их анализа и уметь оценивать финансовое состояние компании с помощью данных отчетности. К концу весеннего семестра студенты должны уметь применять приемы управленческого учета для целей контроля, анализа, ценообразования, планирования и составления системы бюджетов компании, а также овладеть основами анализа эффективности инвестиций.

Экономический анализ [учебная программа]
Опубликовано на портале: 13-09-2004
Татьяна Владимировна Калашникова
Курс «Экономический анализ» посвящен изучению теории экономического анализа, особенностей применения финансового анализа, в том числе в соответствии с Международными стандартами финансовой отчетности, роли анализа в принятии оптимальных управленческих решений.

Учебная задача: ознакомить слушателей с теоретическими методологическими основами экономического анализа, раскрыть инструментарий экономического анализа для обоснования управленческих решений, дать практические навыки экономического анализа деятельности предприятий.
Объем курса - 46 часов.

К содержанию курса «Экономический анализ» прилагаются: список рекомендованной литературы, список вопросов к экзамену.

ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Финансовый анализ [учебная программа]
Опубликовано на портале: 22-06-2006
Валерий Викторович Ковалев
Целью изучения учебной дисциплины "финансовый анализ" является овладение базовыми специальными знаниями, представлениями, умениями и навыками, необходимыми для понимания публичной финансовой отчетности, ее оценки и анализа.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Финансы (финансовый анализ) [учебная программа]
Опубликовано на портале: 23-02-2004
Эра Анатольевна Козловская
Основные цели и задачи курса: изучение и овладение приемами повышения эффективности управления финансовыми ресурсами коммерческой организации и финансового обеспечения предпринимательской деятельности на основе глубокого и всестороннего изучения объектов и методов финансового анализа. На основе определения содержания, сущности и функций финансов, финансовой системы коммерческой организации определяются цели и задачи финансового анализа, требования к информационному обеспечению финансового анализа и источники его получения, объекты и направления финансового анализа, а также их место и роль в системе управления финансами коммерческой организации. Рассматриваются стандартные приемы и методы финансового анализа и подходы к разработке финансовой стратегии коммерческой организации. Особое внимание уделяется вопросам анализа и выбора вариантов привлечения финансовых ресурсов, анализа финансовых результатов деятельности коммерческой организации, оценки и анализа финансового состояния и финансовой устойчивости предприятия, вопросам финансовой диагностики и анализу финансового состояния неплатежеспособных предприятий.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Опубликовано на портале: 13-09-2004
Валерия Вадимовна Копилевич
2004
Курс «Компьютерная бухгалтерия» «1C. Версия 7.7» посвящен освоению на практике ведения бухгалтерского учета на персональном компьютере с использованием модуля ведения бухгалтерского учета в среде программы «1С:Бухгалтерия 7.7»

Задачи. Изучение общих принципов построения бухгалтерской программы и приемов взаимодействия пользователей с ней;
последовательное освоение стандартных средств программы, ориентированных на реализацию учетных процедур различных участков учета на сквозном примере ведения компьютерной бухгалтерии на условном предприятии
Объем курса - 32 часа.

К содержанию курса b>«Компьютерная бухгалтерия» «1C. Версия 7.7» прилагается список рекомендованной литературы.

ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Опубликовано на портале: 15-01-2007
Владимир Юрьевич Копытин

В настоящее время осуществляется модернизация банковской системы РФ, в связи с этим происходит развитие банковских технологий и технических средств, обеспечивающих учет банковских операций. Процесс развития в области банковских систем во многом определяется достижениями в сфере информационных технологий. Однако для эффективного использования современных технических достижений требуется, чтобы предметная область их приложения структурно и методологически соответствовала уровню развития вычислительных и коммуникационных средств. С другой стороны, достигаемый на каждом этапе развития уровень решений задач модернизации банковских технологий, оказывает свое влияние на формирование понятийного аппарата и практику осуществления банковских технологий, поскольку изменяет их функциональные характеристики, связанные со скоростью и качеством оказываемых услуг, а также формах представления о финансовой деятельности банков. Вместе с тем, существующие средства постановки задач бухгалтерского учета банковских процессов во многих случаях не соответствуют возможностям современных информационно – коммуникативных технологий, в частности, из-за отсутствия единообразия и компактности в языках описания предметных областей. Указанное обстоятельство, на наш взгляд, является существенным препятствием на пути взаимопонимания и согласованности действий по осуществлению модернизации и реформ в области банковской деятельности.

Создание единообразной и компактной системы учета банковских операций должно стать необходимым этапом, предшествующим реформированию банковских технологий.

Хорошо известно, что математические модели имеют неоспоримые преимущества перед другими типами моделей, но их возможности используются в сфере моделирования бухгалтерского учета и банковской деятельности далеко не в полном объеме. Преобладает так называемая «лоскутная математизация», где математически представлены только формулы расчета показателей на базе данных управленческой и финансовой отчетности. В то же время, сама технология формирования управленческой и финансовой отчетности известна только в терминах решающей ее процедуры, а не в терминах точного определения ее результатов, подобном описанию математической задачи посредством уравнений.

Время жизни учетных и аналитических систем напрямую зависят од долговечности знаний, которые были положены в основу их функционирования. Классическим примером долговечности являются алгоритмы и программы, реализующие математические модели в естественно – научных областях знаний, но есть также примеры из области экономики. Таковым является матричная модель «затраты – выпуск» лауреата Нобелевской премии В. Леонтьева, где связи между исходными данными и результатами устанавливаются с помощью математических уравнений.

Предварительная работа в области математического моделирования бухгалтерского учета, отчетности и финансового анализа, позволяет высказать обоснованное заключение, что модели в форме ситуационно - матричных уравнений, которые устанавливают связь исходных данных и результатов, могут служить основой для формирования современных представлений о системе учета и управления банковскими процессами.

Основой учета банковских операций являются двусторонние и многосторонние экономические отношения. Фактически речь идет об универсальной, компактной и единообразной технологии экономических отношений внутри и между взаимодействующими институциональными единицами на основе первичных данных бухгалтерского учета, включая оценку рисков и их последствий в принимаемых управленческих решениях. Метод ситуационно – матричного моделирования (метод СММ), который используется как метаязык для компактного и единообразного описания технологии бухгалтерского учета и формирования банковской отчетности, является наиболее эффективным и универсальным методом моделирования экономических взаимоотношений.

Объектам экономических отношений ставятся в соответствие их идентификаторы (имена), которые принято называть счетами. Таким образом, счета – это идентификаторы объектов, относительно которых группируются операции, связанные с данными объектами.

Изменения, происходящие в области банковского учета и отчетности, являются полезными и эффективными только тогда, когда они однозначно понимаются людьми, которые практически реализуют принципы и концепции, определяемые этими изменениями.

Основой методики СММ является компактное математическое выражение принципов и стандартов учета, что позволяет существенно повысить уровень понимания целей, принципов и концепций модернизации системы учета и отчетности банков.

Метод СММ – это форма представления, универсального языка банковских транзакций, через которые компактно и единообразно отображаются взаимоотношения субъектов экономики, существующих в различных организационных формах и на различных иерархических уровнях.

Мы полагаем, что бухгалтерский учет, научным отцом которого считается францисканский монах – профессор математики Лука Пачоли (1445 - 1517), был оболочкой (интеллектуальным субстратом), внутри которой метод СММ как ноумен просуществовал более пятисот лет, но в эмбриональном виде – в форме метода двойной записи и рецептов (процедур) ведения учета и составления отчетности. Все вышеизложенное обосновывает необходимость создания специализированного учебного курса, в рамках которого математическое обоснование и информационно – коммуникативное обеспечение учетных банковских технологий выполнено в виде их логически непротиворечивого, формализованного представления. Реализация задач предлагаемой учебной дисциплины обеспечит качественно иной уровень понимания практики работы банковских систем.

В основу курса положены ситуационно – матричные модели, преобразующие исходные данные учета в систему матричных уравнений, характеризующих динамику финансового состояния и структуры капитала и обязательств банков на различных этапах их развития.

Программа дисциплины «Бухгалтерский учет в банках на базе ситуационно - матричных моделей» предусматривает изучение студентами, современного состояния бухгалтерского учета в кредитных организациях и направление развития банковских технологий.

Студенты должны получить представление о принципах построения и методах функционирования системы учета и отчетности в банках. Они должны овладеть методикой постановки и решения задач, которая используется при оценке финансового состояния и результатов деятельности кредитной организации.

ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 13-09-2004
Юлия Сергеевна Леевик
5 курс
Цель курса «Международные стандарты финансовой отчетности»:
углубленное рассмотрение отдельных вопросов бухгалтерского учета в соответствии с рекомендациями международных стандартов финансовой отчетности;
совершенствование навыков профессионального бухгалтерского суждения и самостоятельного применения на практике МСФО;
закрепление знаний бухгалтерской терминологии
Объем курса: 34 часа лекций.

К содержанию курса «Международные стандарты финансовой отчетности» прилагается список рекомендованной литературы.

ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Опубликовано на портале: 13-09-2004
Юлия Сергеевна Леевик
3 курс - осенний семестр
Цель курса «Сравнительный финансовый учет»:
дать студентам макроэкономическое представление о международных различиях в теории и практике бухгалтерского учета; рассмотреть основные вопросы, связанные с составлением финансовой отчетности транснациональными корпорациями.

Объем курса: 34 часа лекций и 17 часов семинарских занятий

К содержанию курса «Сравнительный финансовый учет» прилагается список рекомендованной литературы

ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Бухгалтерский учет и анализ [учебная программа]
Опубликовано на портале: 17-12-2003
Елена Витальевна Старовойтова, Светлана Иозефовна Полякова, Ольга Витальевна Соловьева
III курс, 5 семестр, бакалавриат
Рассматриваемый курс условно подразделен на две части: лекционные занятия проводятся по теме «Основы экономического анализа», а семинарские занятия – по теме «Основы бухгалтерского учета», что придает курсу определенную специфику при организации лекционных и семинарских занятий. Задачей данного курса является ознакомление студентов с основами бухгалтерского учета и подготовки бухгалтерской отчетности, экономического анализа, тенденциями реформирования национальной учетной системы. Студенты должны получить представление об объектах и методах бухгалтерского учета и экономического анализа и конкретных способах их реализации. В результате прослушанного курса студенты должны понимать бухгалтерскую отчетность российских организаций, составленную в соответствии с требованиями законодательных и нормативных актов системы нормативного регулирования бухгалтерского учета в РФ, знать ее состав и правила составления, разбираться в специфике учета и отражения в отчетности отдельных активов, обязательств, капитала, доходов и расходов организации, уметь составить и проанализировать бухгалтерский баланс и отчет о прибылях и убытках, определить финансовые результаты деятельности организации и оценить ее финансовое состояние. Курс предназначен для бакалавров дневной формы обучения, 3 год, 5 семестр, 32 часа. Программа включает содержание курса, списки основной и дополнительной литературы, рекомендации по форме контроля.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит прикрепленный файл