Основную цель управления человеческими ресурсами можно определить как повышение
производительности посредством создания благоприятных для деятельности сотрудников
организации
условий...
(
подробнее...)
Всего учебных программ в данном разделе: 23
Учебные программы
Названия: |
АБВГ Д ЕЖЗИ ЙК ЛМ НО П РС Т У ФХЦЧШЩЭ ЮЯ
ABCDEFGHIJKLMNO PQRSTUVWXYZ
|
|
Опубликовано на портале: 07-05-2003
Валентина Ивановна Андреева
В курсе рассмотрены все виды организационных документов, регламентирующих
управление
персоналом. Изложены основные требования к оформлению кадровой
документации, рассмотрены основные конфликтные ситуации и судебная практика решения
трудовых
споров.
Предложены рекомендации по избежанию ошибок в разработке и ведении документов,
основанные на многолетнем опыте консультационной деятельности автора курса.
Опубликовано на портале: 07-05-2003
Евгений Викторович Вучетич
Рассмотрены основные понятия и методы психологического тестирования: валидность,
надежность, ретест. Большое внимание уделяется нескольким тестам, нашедшим наибольшее
распространение при профессиональном тестировании на этапах приема на работу и формирования
кадрового резерва.
Опубликовано на портале: 09-08-2003
Юрий Михайлович Жуков
2000
Основная цель курса - совершенствование коммуникативной компетентности управленцев
и специалистов.
Занятия (по 7 темам) проводятся в активной и тренинговой формах.
Опубликовано на портале: 10-01-2003
Ольга Игоревна Зеленова
09,7,2002
Цель дисциплины - ознакомить студентов с основными принципами и методами
разработки и реализации кадровой политики в организации.
Преподавание дисциплины целесообразно осуществлять после того, как
студенты изучат следующие курсы: Общий менеджмент, Теория организации.
Это предполагает широкое использование студентами предварительно полученных
знаний, что позволит лучше уяснить специфические требования к управлению
персоналом в организации.
Опубликовано на портале: 07-05-2003
Наталья Револьдовна Исправникова
Курс содержит информацию о новых тенденциях в институциональной экономике прежде
всего с точки зрения задач руководителей и менеджеров по персоналу. Учит анализировать институциональные основы экономики
в условиях конкретной социально-экономической и правовой ситуации, разных форм собственности
и хозяйствования.
Опубликовано на портале: 09-08-2003
Татьяна Сергеевна Кабаченко
2000
Курс "Организационная психология" предназначен для слушателей, специализирующихся в области психологии труда, психологии управления, а также психологического консультирования в сфере управления персоналом. Особенностью настоящего курса является его преимущественная ориентация на лиц, имеющих определенный запас общепсихологических знаний и представлений, но недостаточно знакомых с теорией управления. В связи с этим специально не обсуждаются общепсихологические аспекты таких феноменов как потребности, мотивация, функциональные состояния, деятельность, стиль деятельности и т.д., в то время как определенная часть курса посвящается рассмотрению основных понятий и положений, связанных с феноменом организации (управления, управленческих функций, методов управления). Основная цель курса - формирование у слушателей системных представлений о психологических закономерностях функционирования организации, раскрытие специфики использования психологического знания при исследовании организаций, формирование у слушателей навыков анализа психологических причин, лежащих в основе снижения эффективности деятельности персонала организации.
Опубликовано на портале: 19-04-2005
Игорь Владимирович Липсиц,
Виктория Артуровна Черкасова
2004 г.
Основная цель разработки УМК - унификация концепций преподавания курса «Экономика
фирмы» и приведение этой концепции в различных ВУЗах России к единой модели,
соответствующей современной структуре экономического образования в развитых странах
мира, что должно обеспечить улучшение преподавания этой экономической дисциплины
в регионах России.
Задачи курса состоят в предоставлении студентам возможности получить системное представление
об основных экономических и управленческих аспектах практического функционирования
фирмы, помочь им понять взаимосвязь концепций экономической теории (в первую очередь
- микроэкономики) с кругом экономических проблем, решаемых менеджерами и экономическими
службами фирмы при выходе на рынок и дальнейшем развитии. При этом особенно важным
можно полагать преподавание курса таким образом, чтобы студенты осознали место экономических
аспектов во всех аспектах деятельности фирмы и связь между концепциями экономической
теории и методологией менеджмента.
Методическая новизна курса выражается в самой методике его построения как, по сути
дела, интердисциплинарного курса, интегрирующего - на вводном уровне - базовые концепции
ряда прикладных экономических и менеджериальных курсов и создающего тем самым своеобразный
«мостик» между курсами экономической теории, преподаваемыми на младших
курсах бакалавриата и прикладными экономическими и менеджериальными курсами, преподаваемыми
на старших курсах.
Данный курс предназначен для студентов 1-2 курсов экономических факультетов и факультетов
менеджмента и призван сформировать первую систему представлений об основных аспектах
экономических и управленческих аспектах практической деятельности фирмы. Тем самым
он закладывает основу для более осмысленного восприятия следующих за них более узко
фокусированных курсов по менеджменту, маркетингу, финансовому менеджменту, инвестиционному
анализу, бухгалтерскому учету и т.п.
Курс рассчитан на 108 часов - 60 часов аудиторных занятий, 48 часов самостоятельной
работы.
Программа курса содержит темы и краткое описание тем курса, рекомендации по формам
итогового контроля, списки основной и дополнительной литературы.
Опубликовано на портале: 20-09-2004
Елена Юрьевна Лицарева
В учебном курсе «Управление персоналом» рассматриваются существующие
современные подходы к управлению персоналом организации. В курсе дается объяснение
широкого круга вопросов, касающихся руководства человеческими ресурсами в развивающейся
организации.
Учебная задача: Привить навыки компетентного принятия и профессионального
проведения управленческих решений в отношении персонала, способствовать правильному
выбору стиля руководства и управления.
Объем курса - 42 часа: 32 ч. лекций и 10 ч. практических занятий.
К содержанию курса «Управление персоналом»прилагаются: Упражнения,
практические ситуации и тесты к курсу, темы рефератов и курсовых работ, контрольные
вопросы,
список рекомендованной литературы.
Опубликовано на портале: 24-07-2004
Елена Николаевна Молчанова
Студенты 5 курса
Объем курса
«Гендерные аспекты психологии лидерства» - 30 часов.
Цель курса:
познакомить студентов с основами гендерной теории,
рассмотреть различия между лидерами мужчинами и женщинами,
способствовать
самореализации обучающихся в профессиональной сфере и в сфере межличностных отношений
(Я-образы и жизненные сценарии, навязанные системой полоролевых представлений, дает
мужчинам и женщинам по-новому оценить свои возможности и притязания, определить перспективы
жизнетворчества, активизировать личностные ресурсы для выбора субъективных стратегий
самореализации и оптимизации отношений).
При построении курса была использована стратегия поэтапного включения в гендерные
знания, от элементарных проблем половых различий к сложным гендерным исследованиям.
В учебном курсе автором рассматриваются следующие вопросы:
Основы гендерной теории, включая исторические аспекты психологии гендерных отношений
и гендерной психологии лидерства;
Феномены гендерной идентичности и гендерной социализации;
Гендерные стереотипы. Предрассудки, установки;
Жизненные стратегии личности и проблема самореализации;
Модели и теории лидерства, включая гендерные концепции лидерства;
Женское лидерство как социально-психологический феномен;
Политическое лидерство.
К содержанию программы спецкурса прилагаются:
темы практических занятий;
список литературы;
список примерных тем для обсуждения;
список тем рефератов, предлагаемых для самостоятельной разработки;
обширный список тем основной и дополнительной литературы к курсу;
представлено оснащение к проведению практических занятий.
Опубликовано на портале: 17-04-2003
Евгений Борисович Моргунов
Рассматриваются этапы создания программ обучения для сотрудников организации.
Анализируются критерии сравнения различных методов обучения. Показаны преимущества
и недостатки
разных методов обучения взрослых. Слушатели знакомятся с интерактивными технологиями
групповой работы за рубежом, осваивают методы работы с сообществами и экспертами,
изучают методики работы в малых группах.
Опубликовано на портале: 07-05-2003
Евгений Борисович Моргунов
Рассмотрены психологические концепции коммуникации, лидерства, интеракции, конфликта с точки зрения их встречаемости в организационной жизни. Курс содержит ролевые и деловые упражнения, рассмотрение кейсов.
Опубликовано на портале: 07-05-2003
Евгений Борисович Моргунов
Курс знакомит с моделями и методами психологии труда и эргономики: основными понятиями; анализом и описанием профессиональной деятельности; с современными методами исследования и проектирования работы человека-оператора. Показывает связь анализа работы и разработки должностных инструкций. Рассматривает роль и функции
эргономики.
Опубликовано на портале: 26-05-2003
Александр Павлович Сосновый
Рассмотрены основные схемы использования компьютеров в кадровом менеджменте. Описаны
наиболее популярные пакеты компьютерных программ для рабочего места менеджера по
персоналу. Объем курса 20 часов.
Слушатели знакомятся с основными методиками психодиагностики
и тестирования (в компьютерном варианте), приобретают опыт применения методик.
Опубликовано на портале: 07-05-2003
Александр Павлович Сосновый
Курс рассчитан на менеджеров по работе с персоналом. Приводятся разные схемы формирования
"компенсационных пакетов". Демонстрируются их преимущества и недостатки с точки зрения
стимулирования труда сотрудников.
Опубликовано на портале: 05-06-2003
Елена Викторовна Тихонова
Программа
предназначена для студентов 5 курса (9 семестр) Института социологии и управления
персоналом по специальности "Социология" - 020300. Целью курса является усвоение
студентами теоретических знаний о структуре, факторах формирования, законах функционирования
общественного мнения и его роли в современном обществе. Слушатели учатся на практике применять полученные знания в будущей профессиональной деятельности.