Эксоцман
на главную поиск contacts
Поиск
Автор:
Название:
Учебное заведение:
Всего учебных программ в данном разделе: 92

Учебные программы

Авторы:
все А БВ Г Д Е Ж З И ЙК Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W XY Z
 
Названия:
А Б В Г Д ЕЖ З И ЙК Л М Н О П Р С Т У Ф ХЦ ЧШЩЭ ЮЯ
A B C D E F G H I JKL M N O P Q R S T U V W XY Z
 

Социальные индикаторы [учебная программа]
Опубликовано на портале: 18-12-2003
Сергей Артемьевич Айвазян, Фридрих Маркович Бородкин
I курс, магистратура
Курс представляет собой синтетическое изложение трудностей и проблем в разработке, измерении, интерпретации и использовании социально-экономических ин-дикаторов (далее сокращенно – «социальных индикаторов» или «СИ») в описании, анализе, прогнозировании, исследовании социально-экономических процессов и феноменов на глобальном, национальном и местном уровнях. Трудности и проблемы увязываются с построением исходных концепций и теорий, способами получения информации и ее характером, назначением СИ. Полученные знания находят в течение курса практическое применение в построении индикаторов оценки различных социальных ситуаций и состояний отдельных демосоциальных групп населения по разным аспектам жизни.
Настоящий курс пока что единственный и первый в российских вузах. В то же время, при наступившей сейчас необходимости измерения многих социально-экономических параметров, резко отличающихся от традиционных для отечественной статистики, а также характеристик как населения в целом, так и отдельных демосоциальных групп и общностей, остро проявилась нужда в грамотном подходе к формированию нужных показателей (индикаторов). Выход России на мировую арену требует также создания системы показателей, допускающей сравнение ее состояния в разнообразных сферах и аспектах с состояниями других стран. Этим и обусловлено появление курса по социальным и экономическим индикаторам как одного из обязательных для студентов, специализирующихся в области экономической социологии.
Курс рассчитан на 54 аудиторных часов (36 часов лекций и практических занятий, 18 - самостоятельной работы). Программа включает содержание курса, списки основной и дополнительной литературы, контрольные вопросы по курсу, примерные темы эссе и рефератов.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 06-06-2003
Роман Викторович Базиков
Курс предназначен для студентов 4-5 курсов по специальностям политология и социология. В определенной мере он может быть полезен студентам, специализирующимся в области социальной и политической психологии.

Основная цель спецкурса заключается в углублённом изучении политических ориентаций как одной из ключевых тем современной политической социологии.

Программа опубликована в рамках проекта "Молодые преподаватели российских регионов: междисциплинарный ракурс социально-экономических и политических проблем" при поддержке Института "Открытое общество" в книге "Методические материалы и программы к специализированным курсам по гуманитарным и социально-экономическим дисциплинам" / Ин-т "Открытое о-во"; Под ред. М.М. Лебедевой и др. - М.: Аспект Пресс, 2002. - 428 с.: табл. - Библиогр. в конце тем.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Финансовый менеджмент [учебная программа]
Опубликовано на портале: 22-06-2006
Наталья Николаевна Байнарович
В предлагаемом курсе рассчитывается определение приоритетов и нахождение компромисса для достижения оптимального сочетания этих вопросов и интересов раз-личных заинтересованных сторон с конечной целью обеспечения роста минимизации налогообложения, разумном снижении рисков и защите имущества фирмы.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Опубликовано на портале: 19-07-2004
Е.А. Бакланов
2003-2004 уч. год
Программа специального курса представляет углубленное изучение теории вероятностей. Цель курса - получение дополнительных знаний по теории вероятностей, применение их к решению прикладных задач. Длительность курса составляет 68 часов. Программа включает содержание курса, список литературы.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Опубликовано на портале: 06-08-2003
Евгения Сергеевна Балабанова
2003
Курс дает обзор существующих подходов к проблеме вынужденной миграции и основных политических мероприятий, цель которых – контроль миграционных процессов и содействие адаптации беженцев и вынужденных переселенцев на новом месте жительства. Используются материалы как отечественного, так и зарубежного опыта миграционной политики, а также результаты собственного исследования проблем вынужденных мигрантов в Нижегородской области и других регионах России. Специальное внимание уделяется проблеме вынужденной миграции из республик бывшего СССР. Курс построен как междисциплинарный: рассматриваются социологические, правовые, политические, медицинские и экологические аспекты вынужденной миграции.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 06-08-2003
Евгения Сергеевна Балабанова
2003
Основной задачей курса является ознакомление студентов с институциональным направлением, ставшим одним из наиболее влиятельных теоретических подходов в современной социальной мысли. Предполагается адаптация институциональной экономической теории для студентов гуманитарных специальностей, прежде всего, социологии. Курс позволяет углубить знания студентов в области экономической социологии, расширить понятийный аппарат студентов при анализе социально-экономических процессов с точки зрения институционального подхода, сформировать навыки осуществления элементарного институционального анализа. Курс изначально является междисциплинарным, поскольку разработан на стыке экономики, экономической социологии и экономической истории.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 12-08-2003
Антон Сергеевич Балабанов
Курс предназначен для студентов 3-4 курсов экономического факультета, специальности 061500 «Маркетинг» и является дополнительным к 2-х семестровому курсу «Маркетинговые исследования». Предполагает знание студентами основ математической, либо общей теории статистики, умение формулировать задачи маркетингового исследования, знание характера и источников маркетинговой информации. Курс разработан в рамках реализации проекта Европейской Комиссии TEMPUS TACIS T_JEP-10767-1999 «Статистика для нужд региона: структуры и программы».

Цель курса: обеспечить формирование у студентов базовых навыков обработки количественной информации как элемента профессиональной культуры современного специалиста в области маркетинга.

Задачи курса: изучить приемы формализованного представления данных для статистической обработки, рассмотреть одно- и двумерные модели описательной статистики, способы проверки исследовательских гипотез, познакомить слушателей с возможностями современных программных пакетов в области обработки маркетинговой информации и заложить навыки содержательной интерпретации получаемых результатов.

ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 23-02-2004
Ольга Николаевна Балаева
2000
Целью преподавания курса является формирование у слушателей навыков разработки и принятия различного рода управленческих решений на уровне фирмы, в частности, с помощью различных моделей.
Задачами курса являются:
- изучение технологии разработки, принятия и реализации управленческих решений, в том числе в условиях риска и неопределенности;
- изучение методов анализа, прогнозирования, оптимизации управленческих решений;
- получение практических навыков в применении изучаемых инструментов и методов разработки и принятия управленческих решений при помощи проигрывания конкретных ситуаций и решения практических задач, в том числе с применением компьютерной техники;
- формирование навыков адаптации рассмотренных методов к конкретным условиям функционирования фирмы.

Необходимой базой для освоения данного курса являются знания и навыки, полученные при изучении дисциплины общий менеджмент, а также блока математических дисциплин, прочитанных в 1-5 семестрах.

Основные принципы построения курса:
- взаимосвязанное рассмотрение комплекса изучаемых инструментов и методов разработки и принятия управленческих решений;
- углубленное изучение методов выбора управленческих решений (например, оптимизационных методов);
- использование не логической цепочки "экономико-математический метод - область применения", а цепочки "конкретная задача управления - варианты методов ее решения";
- увеличение доли практических занятий, что, с одной стороны, соответствует практической нацеленности данного курса, а с другой, - позволяет слушателям получить навыки самостоятельной разработки управленческих решений.

В самостоятельную работу студентов входит изучение специальной и периодической литературы, выполнение домашних заданий, в том числе с использованием компьютерной техники, выполнение курсовой работы и подготовка к ее защите. Дисциплина разработка управленческих решений изучается на факультете менеджмента в пятом и шестом семестрах и рассчитана на 68 часов. Формы контроля:промежуточный контроль знаний, защита курсового проекта, экзамен.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 08-10-2003
Ольга Николаевна Балаева, Марина Дмитриевна Предводителева
2002
Курс рассчитан на 36 аудиторных часов, из них 18 часов лекционных и 18 часов семинарских занятий. Читается студентам 4-го курса факультета «Менеджмент», обучающихся по специализации «Стратегический менеджмент» а также рекомендуется как курс по выбору для студентов 4 курса, обучающихся по направлению "Экономика". Учитывая прикладной характер данного курса, особое внимание уделяется самостоятельной работе студентов и практическим занятиям.
Учебная задача курса: Получение теоретических знаний и практических навыков управления организациями сферы услуг.
Формы проведения занятий: Курс включает как лекционные, так и практические занятия. На практических занятиях предполагается рассмотрение конкретных ситуаций, проведение деловых игр и решение задач.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 17-12-2003
Светлана Петровна Баньковская
Курс «История социологии. Современные теории» является неотъемлемой частью курса по истории социологии и логическим продолжением курса по «классическим» социологическим теориям. В соответствии с этим, цель курса заключается в том, чтобы адекватно представить современные теории в контексте целостности и единства дисциплины, подчеркивая преемственность и поступательность развития социологического теоретического знания. Представленный в курсе материал – это, прежде всего, образцы теоретического исследования в социологии и современного социологического стиля мышления в целом.
Основными задачами курса, способствующими достижению этой цели, являются следующие: дать представление об основных эпистемологических проблемах в социологии с тем, чтобы студенты в дальнейшем изложении курса ориентировались в понятийном аппарате современных теорий; представить наиболее значительные (популярные) в современном социологическом дискурсе теории, фигуры, школы; проследить их взаимосвязь и общие основания; показать преемственность социологического знания: связь современных теорий и рассматриваемых в них социальных проблем с «классической» социологией; акцентировать в изложении различных теорий два фундаментальных вопроса – о природе социальной реальности и о характере социального знания; при изложении каждой из теорий показать как ее общетеоретические и философские основания, так и прикладные перспективы (использование в эмпирических исследованиях).
Курс состоит из 11 тем, изложенных в 17 лекциях. Программа включает содержание курса, списки основной и дополнительной литературы, контрольные вопросы по курсу, примерные темы эссе и рефератов.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит прикрепленный файл

И-КОНОМИКА [учебная программа]
Опубликовано на портале: 24-01-2004
Сергей Михайлович Барабанов, Владимир Александрович Вертоградов, Анна Александровна Звонкова, Денис Семенович Каминский
10-11 класс
Сегодня Интернет – одна из самых интересных и актуальных тем. Интернет все больше влияет на все сферы нашей жизни. Экономика, пожалуй, одна из тех областей, на которые всемирная сеть оказывает максимальное влияние, причем не только напрямую, изменяя методы хозяйствования, но и изменяя среду, в которой существует фирма. Поэтому особенно важным становится изучение этой новой отрасли народного хозяйства на всех ступенях обучения человека. Продолжительность курса - 2 семестра, 24 занятия (13 часов лекций и 11 семинарских занятий). Программа включает содержание курса, темы лекций, списки основной и дополнительной литературы.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию ресурс содержит прикрепленный файл

Конференция [учебная программа]
Опубликовано на портале: 31-03-2004
Сергей Михайлович Барабанов, Денис Семенович Каминский
9-11 класс, 2003-2004 гг.
Основная задача курса - развить у слушателей практические навыки организации, работы с информацией и публичного выступления.
В течение всего учебного года школьники готовятся к проведению конференции (что будет зачтено им в качестве экзамена), учатся готовить доклады и выступать перед аудиторией. Они должны уметь сформулировать тему конференции, провести рекламную кампанию, организовать ее непосредственное проведение, привлечь выступающих и по итогам издать буклет - сборник тезисов/статей.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию ресурс содержит прикрепленный файл

Менеджмент в картинках [учебная программа]
Опубликовано на портале: 24-01-2004
Сергей Михайлович Барабанов, Денис Семенович Каминский
10-11 класс, 2003-2004 гг.
Общепринятый подход к преподаванию менеджмента предполагает рассказ о концепциях и теориях. Фактически он дает некоторую базу знаний, которую школьники/студенты начинают использовать, когда им приходится задумываться об управлении в более практической плоскости. Авторы курса ставят своей целью дать учащимся основу знаний о менеджменте, заставить поразмышлять их о проблемах, с которыми они могут столкнуться в будущем, научить принимать правильные решения в практической деятельности.
Курс представляет собой череду дискуссий со школьниками на темы, так или иначе связанные с менеджментом. У каждого занятия – своя тема, которая не всегда связана с другими дискуссиями. Более того, изначально декларируется полная самостоятельность занятий и отсутствие запланированной связи между ними. Каждое занятие иллюстрирует определенную мысль, которая важна для управления. Занятие посвящено обсуждению этой темы с разных сторон.
Продолжительность курса - 2 семестра, 24 занятия. Программа включает содержание курса, темы лекций, списки основной и дополнительной литературы.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию ресурс содержит прикрепленный файл

Мен и Джмент [учебная программа]
Опубликовано на портале: 30-07-2004
Сергей Михайлович Барабанов, Денис Семенович Каминский
10-11 класс, 2003-2004 гг.
Основная задача курса – дать слушателям представление о менеджменте и задачах, которые приходится решать менеджеру фирмы, а также об используемых им методах.
В связи со спецификой изучаемого предмета, авторами спецкурса предусмотрено не только изложение теоретического материала, но и привлечение таких элементов интерактивного обучения, как дискуссии, игры, работа в группах и конкретные ситуации.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию ресурс содержит прикрепленный файл

Макроэкономика [учебная программа]
Опубликовано на портале: 30-10-2003
Александр Олегович Баранов
бакалавриат, 2003-2004 гг.
Цель курса - повышение уровня профессиональной подготовки экономистов в Новосибирском университете в соответствии с требованиями как рынка труда в России, так и международных общеобразовательных стандартов. Задача курса «Макроэкономика» состоит в усвоении студентами – экономистами основ знаний современной экономической теории на народнохозяйственном уровне. К методической новизне можно отнести использование в ряде тем курса результатов научной работы автора курса. Помимо этого, делается акцент на использование, там, где это необходимо, российской статистики для иллюстрации обсуждаемых макроэкономических проблем. Тем самым, студенты знакомятся с содержанием и структурой российской макроэкономической статистики и приобретают навык работы со статистическими материалами. Программа включает содержание курса, списки основной и дополнительной литературы, перечень примерных вопросов к экзамену. Курс рассчитан на 218 аудиторных часов (72 часа лекций, 72 - практических занятий, 74 - самостоятельной работы). Программа включает содержание курса, планы семинарских занятий, списки основной и дополнительной литературы, контрольные вопросы по курсу, примерные темы эссе и рефератов.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит прикрепленный файл