Эксоцман
на главную поиск contacts
Поиск
Автор:
Название:
Учебное заведение:
Всего учебных программ в данном разделе: 49

Учебные программы

Авторы:
все А Б В Г ДЕ Ж З И ЙК Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W XY Z
 
Названия:
А Б В Г Д ЕЖ З И ЙК Л М Н О П Р С Т У Ф ХЦ ЧШЩЭ ЮЯ
A B C D E F G H I JKL M N O P Q R S T U V W XY Z
 

Когнитивная экономика [учебная программа]
Опубликовано на портале: 30-10-2003
Нияз Мустякимович Абдикеев, Т.П. Данько
2003
Основная цель – улучшение в Российской экономической академии им. Г.В. Плеханова качества образовательных услуг и обеспечение уровня образования, сопоставимого с образованием ведущих университетов мира. В результате создания учебного курса будет разработан и введен в учебный процесс новый учебный курс “Когнитивная экономика”, разработана программа этого учебного курса, подготовлен учебник “Когнитивная экономика”, комплект учебно-методических материалов (список экзаменационных вопросов, перечень тем для практических занятий и тем курсовых работ), программное обеспечение учебного курса, включающее лабораторные работы для овладения навыками использования интеллектуальных технологий и когнитивных методов при решении управленческих задач в различных областях экономики, а также компьютерная версия учебника. Реализация проекта приведет к повышению уровня качества образовательных услуг и усовершенствованию организации учебного процесса. Курс предназначен для подготовки магистров по направлению экономика, а также для широкого круга специалистов, заинтересованных в применении интеллектуальных систем и когнитивных методов для решения задач менеджмента. Для повышения эффективности такой подготовки необходимо совершенствование учебного плана и программ с апробациями различных дисциплин специализации. Программа включает содержание курса, списки основной и дополнительной литературы, перечень примерных вопросов к экзамену, тематический расчет часов.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит прикрепленный файл

Экономика [учебная программа]
Опубликовано на портале: 29-03-2004
Вячеслав Алексеевич Бирюков, Анатолий Фёдорович Зверев, Марина Анатольевна Игнацкая, Валерий Анатольевич Исаев, Николай Петрович Карпусь, Дмитрий Валентинович Кузьмин, Анатолий Иосифович Динкевич, Лора Николаевна Федякина
II курс, бакалавриат, 2003-2004 г.
Настоящий односеместровый курс "Экономики" является частью общеобразовательной подготовки студентов гуманитарных специальностей на первых курсах обучения в системе дистанционного образования.
Курс преследует несколько целей: во-первых, ознакомиться и освоить важнейшие понятия микроэкономической и макроэкономической теории, дать общее представление о механизме и принципах функционирования рыночной экономики и переходной экономики, во-вторых, сформировать понимание теоретических основ экономической политики правительства в странах с рыночной и переходной экономикой, основных направлений и инструментов этой политики, в-третьих, заложить основы экономического образа мышления, позволяющего адекватно оценивать идущую потоком общую экономическую информацию и использовать ее в своей практической деятельности.
"Экономика" изучается в 1-ом семестре 2 курса бакалавриата.
Программа курса реализуется по дистанционной технологии обучения. Поэтому курс рассчитан на различные виды учебной и самостоятельной работы, включая работу с электронным курсом и тестирующей системой, консультаци на основе on-line и off-line технологий или с тьютором, самостоятельную работу с дополнительной литературой, по выполнению контрольных заданий, рефератов. Курс состоит из 16 тем. Содержание курса представлено в виде связанной иерархической структуры, организованной как гипертекст, выполненный в html-формате. Текстовый материал сопровождается графическим материалом, представленным как статическими рисунками, так и интерактивными схемами и таблицами.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Эконометрика [учебная программа]
Опубликовано на портале: 17-12-2003
Валерий Владимирович Давнис
2003
«Эконометрика» вместе с микро- и макроэкономикой является дисциплиной, обра-зующей фундамент современного университетского экономического образования. Это свя-зано прежде всего с признанием того, что овладение методами эмпирических исследований является не просто желательной, но весьма существенной частью базовой подготовки эко-номиста, и что ранее читавшиеся курсы по прикладной статистике не адекватны этой задаче.
Целью преподавания дисциплины является углубленное изучение магистрами основ-ных теоретических положений экономико-статистического моделирования и формирования у них навыков применения методики микроимитационного обоснования теоретических по-ложений и практического использования аппарата эконометрического моделирования в экономическом анализе, прогнозировании и задачах обоснования управленческих решений.
Курс рассчитан на 90 часов. Программа включает содержание курса, списки основной и дополнительной литературы, примерный перечень вопросов к зачету (экзамену) по всему курсу, перечень примерных контрольных вопросов и заданий для самостоятельной работы .
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит прикрепленный файл

Теория игр [учебная программа]
Опубликовано на портале: 15-07-2005
Владимир Иванович Данилов
2 семестр 1-го года обучения
Цель курса - ознакомить слушателей с основными понятиями и результатами современной теории игр, которые находят растущее применение в арсенале экономической теории. Большая часть курса по некооперативной теории игр, центральное место, в которой занимает понятие равновесия Нэша. Обсуждаются также различные утончения (рафинирования) этого понятия. Вторая половина курса посвящена кооперативной части и таким понятиям, как ядро и вектор Шепли.
Курс "Теория игр" читается во второй половине первого года обучения и является обязательным.
Программа курса содержит списки основной и дополнительной литературы, темы лекций.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Управление качеством [учебная программа]
Опубликовано на портале: 23-02-2004
Владимир Исакович Даниляк
Приступая к изучению дисциплины управление качеством, студент должен обладать знаниями в области общего менеджмента, математической статистики, маркетинга, управления человеческими ресурсами, психологических основ управления и ряда других теоретических и прикладных дисциплин, методически связанных с проблемой управления качеством в объеме курсов этих дисциплин, читаемых студентам ГУ-ВША. Знание этого материала необходимо для включения его в контекст изучаемой проблемы и использования для решения практических задач управления качеством.
В данном объеме курс читается специалистам и слушателям бакалавриата (второго уровня высшего профессионального образования) в целях освоения ими основных методологических принципов и методических приемов управления качеством и применения их в исследованиях и практической деятельности на предприятиях и в организациях (постоянное повышение качества и конкурентоспособности продукции и услуг, сертификация систем качества и продукции).
В результате изучения данного курса студент должен:
иметь представление о критериальном характере качества продукции и услуг в деятельности предприятия (фирмы);
освоить основные принципы управления качеством продукции и услуг;
уметь пользоваться основными методическими приемами управления качеством (структурирование функции качества, статистические методы управления качеством и пр.);
знать и использовать квалиметрические способы управления качеством.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит прикрепленный файл

Электронный маркетинг [учебная программа]
Опубликовано на портале: 09-10-2003
Т.П. Данько, Ольга Викторовна Китова, Ольга Витальевна Сагинова, Марина Александровна Ходимчук, Надежда Борисовна Завьялова, Людмила Павловна Дьяконова, Ирина Ивановна Скоробогатых
2003
Современное состояние экономики характеризуется сегодня реформированием методов управления экономическими объектами, переориентацией бизнес-процессов предприятий, происходящих на фоне бурного развития мощности и производительности компьютерных систем и сетевых технологий.
Существенную роль в этом процессе играет новый вид экономической деятельности – электронный бизнес. Электронный бизнес рассматривается как особая форма бизнеса, реализующаяся в значительной степени посредством внедрения информационных технологий в процессы производства, продажи и распределения товаров и услуг. В этих условиях возникает понятие электронного рынка как совокупности его участников и процессов их взаимодействия, характеризующейся определенными закономерностями в условиях развитой структуры информационных и телекоммуникационных технологий и систем.
Электронный маркетинг как элемент электронного бизнеса открывает широкие возможности в решении задач оптимизации маркетинговой деятельности, смещая акценты в область скорости принятия адекватных информационным потокам решений. Одну из главных ролей в реализации электронного маркетинга играет сеть Интернет, являющаяся технологическим катализатором для смены парадигмы в экономике.
Электронный маркетинг - это маркетинговая деятельность субъектов на электронном рынке. Практическая реализация электронного маркетинга, обеспечивающего создание потребительской ценности товара, т.е. предоставление качественных товаров и услуг в соответствии с потребностями покупателя, осуществляется на базе корпоративной интегрированной информационной системы, имеющей доступ к мировым ресурсам сети Интернет.
Задачей данного курса является формирование системного подхода к теоретическим основам и практическим аспектам реализации электронного маркетинга как интегрированному направлению, охватывающему обширный круг вопросов стратегического и операционного маркетинга, развивающихся на электронном рынке в сочетании с широким диапазоном новых возможностей информационных технологий.
Целью курса является подготовка специалистов в области маркетинга для реализации профессиональной деятельности в условиях развития новых форм бизнеса.
Курс предназначен для студентов (слушателей), прошедших подготовку по дисциплинам «Основы маркетинга» («Маркетинг»), «Информационные технологии» (базовый курс).
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 17-12-2003
Наталья Ивановна Даудрих
II курс, магистратура
В данном курсе и учебном пособии планируется предложить систематическое изложение методической информации, необходимой для проведения комплексного социологического исследования. Целью курса является формирование представлений и базовых навыков организации и проведения полевых социологических исследований.
Задачи курса: познакомить слушателей с основными, наиболее часто используемыми при проведении полевого социологического исследования методами сбора информации; сформировать представление об организации полевого социологического исследования; дать базовые практические навыки подготовки и проведения эмпирического исследования в социологии.
Курс рассчитан на второй учебный семестр в рамках образовательной программы магистратуры по специальности 5212 «Социология». Длительность учебного курса составляет 40 часов аудиторных занятий, 20 часов самостоятельной работы. Программа включает содержание курса, списки основной и дополнительной литературы, контрольные вопросы по курсу, примерные темы эссе и рефератов.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 27-03-2003
Инна Феликсовна Девятко
Систематически рассматриваются основные проблемы, возникающие при планировании и проведении исследования - от концептуализации стоящих перед исследователем задач и выбора исследовательской стратегии до анализа полученных результатов. Наряду с традиционными методами массовых опросов, детально анализируются возможности и практика применения в социологических исследованиях включенного наблюдения, биографического метода и эксперимента. Изучение курса предполагает ознакомление студентов с современной трактовкой качества социологического измерения, с ключевыми подходами к конструированию индексов и шкал. Большое внимание уделяется фундаментальным понятиям статистического анализа результатов - от одномерного анализа и методов представления данных до самых популярных техник анализа связи между переменными.
В ходе теоретических и практических занятий затрагиваются вопросы, возникающие при соотнесении практики и результатов социологического исследования с его социальным контекстом: представление результатов исследования, этические аспекты взаимоотношений с респондентами и заказчиками и т.п.

Формы оценки: Окончательная оценка выставляется по результатам сдачи письменного аудиторного экзамена. Обязательным условием допуска к экзамену является своевременная сдача четырех самостоятельных практических работ-эссе по ключевым разделам курса.

Курс рассчитан на 58 часов аудиторных занятий (лекции - 34 часа, семинары и практические занятия - 24 часа). Планируемый объем внеаудиторной нагрузки 32 часа.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 16-06-2003
Инна Феликсовна Девятко
2002
Курс Модели объяснения и логика социологического исследования освещает два взаимосвязанных вопроса:
    - каковы основные типы теоретического объяснения в социологии?
    - какого рода эмпирические данные используются сторонниками различных моделей объяснения?
В курсе систематически рассматриваются основные модели социологического объяснения - позитивистская, бихевиористская, интерпретативная, этнометодологическая, функционалистская и структуралистская. Анализируется влияние, оказываемое различиями между описанными моделями, на методы исследования, способы концептуализации эмпирического материала, а также на критерии оценки различных теорий.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 17-06-2003
Инна Феликсовна Девятко
2000-2001
Образцы ежегодно обновляемых заданий к письменному экзамену по авторскому курсу И.Ф. Девятко «Методы социологического исследования» . Разделы заданий к письменному экзамену соответствуют основным разделам программы курса. Предусмотрена возможность выбора заданий внутри разделов.

Опубликовано на портале: 14-06-2003
Инна Феликсовна Девятко
2002
Приведены два варианта заданий к письменному экзамену по курсу «Модели объяснения и логика социологического исследования». Экзаменационные баллы входят в итоговую оценку вместе с баллами за промежуточные письменные работы (эссе).
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 16-06-2003
Инна Феликсовна Девятко
2001
Образцы письменных заданий к экзамену по курсу "Социология организаций". Баллы за экзамен (итоговая оценка) суммируются с результатами промежуточного контроля (два письменных эссе).

Опубликовано на портале: 26-05-2003
Инна Феликсовна Девятко
Рассматриваются основные тенденции развития современной социологической теории. Особое внимание уделяется аналитическим головоломкам, возникающим в результате применения различных моделей социологического объяснения к основным концептуальным областям социологической теории - деятельности, рациональности, структуре и социальной системе.

Четыре раздела рассчитаны на 40 часов лекций и 32 часа семинаров.
Раздел I. Ведущие социологические парадигмы и модели объяснения в 1980-е - 1990-е гг.: возможности теоретической кодификации и концептуальной стандартизации социологического знания.
Раздел II. Социальное действие и деятельность: теории субъективности и рациональности.
Раздел III. Анализ глубинной структуры социальных отношений в современной социологической теории.
Раздел IV. Системное теоретизирование в социологии.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него

Социология организаций [учебная программа]
Опубликовано на портале: 07-05-2003
Инна Феликсовна Девятко
1997 - 2001
В курсе рассматриваются различные подходы к анализу деловых организаций, сформировавшиеся в рамках основных социологических парадигм. Особое внимание уделяется сравнительно новым социологическим перспективам в исследовании организаций как ключевых корпоративных акторов современного общества - от этнографии организаций до теории институционального изоморфизма.
ресурс содержит прикрепленный файл

Социология риска [учебная программа]
Опубликовано на портале: 17-07-2003
Инна Феликсовна Девятко
2001
Данный курс знакомит студентов с основными концепциями риска, рискованного поведения и мониторинга рисков в индустриальных и постиндустриальных обществах. В лекционной части курса рассматриваются ключевые подходы к анализу рисков в современной социальной теории, а также методы выявления, классификации и исследования рисков. В курсе также излагаются ключевые результаты современных исследований обыденного восприятия риска и рискованного поведения; влияния типов политической культуры на отношение к различным типам рисков и т.д.
ресурс содержит прикрепленный файл