Эксоцман
на главную поиск contacts
Поиск
Автор:
Название:
Учебное заведение:
Всего учебных программ в данном разделе: 16

Учебные программы

Авторы:
все А Б В Г Д ЕЖ З И ЙК Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W XY Z
 
Названия:
А Б В Г Д ЕЖ З И ЙК Л М Н О П Р С Т У Ф ХЦ ЧШЩЭ ЮЯ
A B C D E F G H I JKL M N O P Q R S T U V W XY Z
 

Социология [учебная программа]
Опубликовано на портале: 11-09-2004
Кирилл Юрьевич Добрин, Олег Николаевич Ежов, Д.В. Петров, Елена Ростиславовна Ярская-Смирнова
Учебный курс «Социология» охватывает по содержанию все разделы и темы Социологии.
Прежде всего в контексте содержания данного курса рассматривает развитие социологии как науки об обществе.
Раскрываются следующие темы и понятия: Парадигмальный статус науки. Парадигма социологического знания. Научная теория социологического знания. Внутреннее многообразие социологии. Социология в системе социальных наук. Культура и общество. Личность и общество. Социальные процессы. Общество как целостная система. Основные социологические концепции конца XIX-XX века. . . ит.д.

К содержанию курса «Социология» прилагаются: вопросы к 1 разделу курса, список рекомендованной литературы, сформированный по разделам содержания курса, темы и обязательная литература к семинарам, список тем докладов

ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Опубликовано на портале: 31-10-2007
Виктор Сергеевич Евстафьев
2005
This class deals with problems of institution building and institutional reforms in Russian economy. Such topics as Soviet Planned Economy Principles, Entrepreneurial Climate in Rusia, Russian Business Culture, and others will be lectured and discussed in class.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него

Опубликовано на портале: 05-10-2004
Лариса Станиславовна Егорова, Светлана Михайловна Степанова
Учебный курс ставит целью познакомить студентов технических вузов с основами гендерных знаний; способствовать формированию у них эгалитарного мышления с целью смягчения гендерной асимметрии в обществе; помочь будущим инженерам овладеть навыками управления персоналом с учетом стратегии гендерного равенства. Общеизвестно, что от умения специалиста работать с людьми во многом зависит эффективность деятельности коллектива. Этот фактор в значительной степени актуализирует изучение курса, основанного на стратегиях достижения равных прав и равных возможностей для мужчин и женщин во всех сферах общественной жизни.
В рамках курса решаются следующие задачи:
- ознакомить слушателей с понятиями и терминами, относящимися к гендерной теории, с методикой гендерного подхода в социальной политике и управлении, с основными теориями феминизма;
- рассмотреть процесс формирования гендерных отношений в обществе в российском и мировом контексте;
- обсудить основы гендерной экономической теории;
- дать методику гендерного анализа рынка труда и сферы занятости;
- ознакомить студентов с перспективами гендерного подхода в менеджменте, предложить варианты его использования на промышленном предприятии;
- сформировать у слушателей навыки использования основ гендерных знаний в будущей профессиональной деятельности.
Учебный курс рассчитан на студентов технических вузов различного профиля (текстильного, энергетического, химического, строительного и т.д. ), которые получают специальности инженерно-технических работников в сфере промышленного производства. Курс разработан специально для проекта "Модельная программа комплексного гендерного образования (школа-технический колледж-технический вуз-бизнес)". При разработке курса учитывалась специфика будущей профессиональной деятельности выпускников технического вуза, особенности их работы, связанные с управлением персоналом на производстве.
Курс рассчитан на 72 часа.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него

Опубликовано на портале: 31-03-2004
Татьяна Егорова, Лариса Зайцева, Ольга Петрова, Анастасия Полякова
10 класс
Представлена программа Летней школы, являющейся официальным мероприятием Экономико-математической школы при экономическом факультете МГУ им. М. В. Ломоносова для школьников, окончивших 10 класс. Цель Летней школы – дать слушателям представление о вступительных экзаменах на экономический факультет МГУ по математике и по обществознанию.
Слушателям предлагаются обзорные лекции по наиболее важным темам, входящим в экзамен по обществознанию, а также задачи для самостоятельного решения с последующим их разбором на занятиях.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию ресурс содержит прикрепленный файл

Введение в экономику [учебная программа]
Опубликовано на портале: 09-12-2003
Татьяна Егорова, Ольга Петрова
2003-04
Настоящая программа читается в Экономико-математической школе при экономическом факультете МГУ им. М.В. Ломоносова для учащихся 9-11 классов и рассчитан на 72 академических часа (2 часа в неделю в иечение 2-х семестров).
Основная цель курса: ознакомить школьников с микро- и макроэкономикой первого уровня; на основе теоретического материала научить их решать практические задания. Структура программы была определена спецификой предмета. Первая часть занятий отведена под изучение базовых понятий микроэкономики, таких как: экономические системы, спрос, предложение и рыночное равновесие, производство и потребление, рыночные структуры. Вторая часть курса посвящена макроэкономическим аспектам экономической теории. Более подробно рассмотрены вопросы государственной экономической политики, проблемы инфляции и безработицы, международные экономические отношения.
Занятия проводятся в форме лекций. В дополнительное время помимо лекций проводятся семинары по соответствующим темам.
Данный курс преподаётся в ЭМШ на протяжении нескольких лет, экзамен по нему является обязательным для всех её выпускников.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 04-06-2003
Ирина Ильинична Елисеева
Курс знакомит с методами сбора и обработки массовых данных, их представлением и анализом, с общими методами и специфическими приемами статистического описания данных для экономики в целом и различных её отраслей и секторов.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 24-03-2004
Н.В. Елькина
III курс бакалавриат, 2003-2004 гг.
Целью преподавания курса является повышение уровня общеэкономических знаний студентов и подготовка будущих специалистов к профессиональной деятельности. Это достигается за счет получения теоретических знаний и практических навыков в области государственного воздействия на экономику и взаимодействия хозяйствующих субъектов с государственными структурами. Изучение курса включает лекционные и практические занятия, в числе которых есть деловые игры и ситуации.
Изучение курса «Государственное управление и экономическая политика» базируется на знании основных положений математических дисциплин, экономики предприятий, экономической теории, истории экономических учений, хозяйственного права, статистики.
Программа содержит списки литературы, перечень рекомендуемых тем курсовых работ, методические рекомендации по изучению курса, методический указания по выполнению курсовой работы, перечень изучаемых тем.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит прикрепленный файл

Гендерная психология [учебная программа]
Опубликовано на портале: 25-07-2004
Анна Валерьевна Емельяненкова
Студенты 3 курса
Объем курса «Гендерная психология» - 102 часа.

Целью данного курса автор ставил расширение областей знаний студентов, связанной с гендерной проблематикой, а также освоение техник, позволяющих работать с гендером как в исследовательских проектах, так и деятельности практика.

Содержание учебного курса раскрывает область современных гендерных исследований, показывает освоение общей методологии гендерного анализа, останавливается на рассмотрении проблематики гендера в различных сферах жизнедеятельности общества: образования и здравоохранения, экономики, политики и права.
Данная программа поможет обучающимся расширить перспективу восприятия проблем гендерной психологии, переведет их на новый уровень осмысления.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Международные финансы [учебная программа]
Опубликовано на портале: 07-02-2003
Андрей Михайлович Емельянов
2002
Предполагается, что после проработки курса студенты смогут решать задачи в объеме соответствующих глав учебника Кругмана и Обстфельда, а также - грамотно описывать некоторые вопросы международных финансов применительно к России.
ресурс содержит прикрепленный файл

Развивающиеся фондовые рынки [учебная программа]
Опубликовано на портале: 15-02-2007
Оксана Анатольевна Емцова
2001
Данная дисциплина являет собой учебный курс по выбору, где рассматриваются вопросы формирования, организации и структуры возникающих фондовых рынков, а также закономерности и проблемы пути их эволюции.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 06-12-2003
Екатерина Сергеевна Ерофеева, Кирилл Валентинович Сорвин
2003
Программа курса "Обществознание" предназначена для факультета довузовской подготовки ГУ ВШЭ и снабжена учебно-тематическим планом и планами семинарских занятий. В курсе наиболее подробно представлены темы, традиционно относимые к предметной сфере социологической науки: "Человек", "Общество", "Культура и духовная жизнь".

Финансовый менеджмент [учебная программа]
Опубликовано на портале: 22-06-2006
Леонид Юрьевич Ерохин
Задачи курса: Освоение понятий и практических навыков анализа в вопросах капитального бюджетирования, выбора структуры капитала, дивидендной политики и управления финансами корпорации.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Опубликовано на портале: 06-08-2004
Ольга Владимировна Ефимова
Основные цели и задачи учебного курса «Анализ хозяйственной деятельности».
Данный курс позволяет:
1. выделить и обосновать целевые нормативы и сформировать систему ключевых показателей таким образом, чтобы обеспечить достижение значений целевых нормативов.
2. оценивать финансовое состояние и состояние финансовой устойчивости на перспективу. (характеристика взаимосвязи способов привлечения и способов размещения средств).
3.показывать сравнительный анализ эффективности отдельных видов бизнеса (структурных подразделений внутри организации и выбор приоритетных направлений развития бизнеса).
3. осуществлять постоянный мониторинг и обеспечивать возможности своевременного воздействия в случае неблагоприятного развития ситуации.
4. укреплять финансовую дисциплину и ориентировать подчинение интересов отдельных подразделений интересам компании в целом.
5. осуществлять превращение компании в финансово прозрачную, а, следовательно, показывать повышение ее инвестиционной привлекательности.
К содержанию программы прилагаются: приложения к учебному курсу (примеры типовых заданий).
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит прикрепленный файл

Мифы и кризисы [учебная программа]
Опубликовано на портале: 15-02-2004
Иван Ефимов, Екатерина Кухто
9-11 класс, 2001-2002
По предлагаемой программе учащиеся 9-11 классов занимались в Экономико-математической школе при экономическом факультете МГУ им. М. В. Ломоносова в 2001-2002 учебном году.
Курс иллюстрирует, как экономические и политические кризисы, разоряющие большую часть населения, зачастую служат благодатной почвой для обогащения единиц. На примере масштабных, невероятных афер и мистификаций авторы курса знакомят школьников с основными понятиями и законами функционирования экономики. Продолжительность курса 2 семестра, 24 занятия.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 15-02-2004
Иван Ефимов, Екатерина Кухто
9-11 класс, 2002-2003 год
Предлагаемая программа лежит в основе курса, прочитанного в Экономико-математической школе при экономическом факультете МГУ им. М. В. Ломоносова учащимся 9-11 классов в 2002-2003 учебном году. Данный курс является логическим продолжением спецкурса «Мифы и кризисы».
Цели и задачи курса:
- познакомить школьников с основными экономическими понятиями и привить им образ экономического мышления;
- научить их выстраивать аналогии и логические цепочки от современной экономики назад, в прошлое;
- дать представление об истоках отечественного бизнеса.
Программа включает содержание курса, темы лекций и практических занятий, список литературы. Продолжительность курса – 2 семестра.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию ресурс содержит прикрепленный файл