Эксоцман
на главную поиск contacts
Поиск
Автор:
Название:
Учебное заведение:
Всего учебных программ в данном разделе: 48

Учебные программы

Авторы:
все А Б В Г Д Е Ж ЗИ ЙК Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W XY Z
 
Названия:
А Б В Г Д ЕЖ З И ЙК Л М Н О П Р С Т У Ф ХЦ ЧШЩЭ ЮЯ
A B C D E F G H I JKL M N O P Q R S T U V W XY Z
 

Макроэкономика [учебная программа]
Опубликовано на портале: 30-10-2003
Татьяна Юрьевна Артибякина, Наталья Викторовна Веретенникова, Зинаида Андреевна Зеленцова, Наталья Александровна Скрыльникова
2003
Настоящая программа предлагается в качестве базовой при изучении курса «Макроэкономика» на неэкономических факультетах Томского государственного университета. Курс рассчитан на студентов технических, гуманитарных и естественных специальностей, то содержание программы построено в соответствии с концепцией профильного образования и ориентировано на общекультурную ценность экономических знаний, обеспечивая при этом практическую направленность обучения.
В курсе изучаются содержание, цели и инструменты макроэкономической политики, рассматриваются основные способы решения проблем безработицы, инфляции, дефицита платежного баланса и формирования бюджета, показывается роль институтов в экономической жизни, исследуется связь национальной и международной экономики.
Задачи курса - продемонстрировать студентам возможности использования принципов экономического анализа для решения ряда задач социального плана и определения линии собственного хозяйственного поведения; содействовать дальнейшему развитию академических и управленческих навыков (способности к осмысленному чтению, умению формулировать проблемы и критически анализировать пути их решения, умению работать в малых группах и руководить ими, умению публично выступать и вести дискуссии).
Программа включает содержание курса, списки основной и дополнительной литературы, перечень примерных вопросов к экзамену, тематический расчет часов.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит прикрепленный файл

И-КОНОМИКА [учебная программа]
Опубликовано на портале: 24-01-2004
Сергей Михайлович Барабанов, Владимир Александрович Вертоградов, Анна Александровна Звонкова, Денис Семенович Каминский
10-11 класс
Сегодня Интернет – одна из самых интересных и актуальных тем. Интернет все больше влияет на все сферы нашей жизни. Экономика, пожалуй, одна из тех областей, на которые всемирная сеть оказывает максимальное влияние, причем не только напрямую, изменяя методы хозяйствования, но и изменяя среду, в которой существует фирма. Поэтому особенно важным становится изучение этой новой отрасли народного хозяйства на всех ступенях обучения человека. Продолжительность курса - 2 семестра, 24 занятия (13 часов лекций и 11 семинарских занятий). Программа включает содержание курса, темы лекций, списки основной и дополнительной литературы.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 29-03-2004
Игорь Николаевич Баранов, Андрей Павлович Заостровцев
2004
Данная программа предназначена для преподавателей вузов, проходящих дистанционное обучение по программе повышения квалификации в рамках проекта НФПК. Дистанционный курс "Экономика общественного сектора" в рамках проекта закреплен за Институтом "Экономическая школа" (Санкт-Петербург). Учебная программа по курсу составлена на основании требований государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности 060100 «Экономическая теория».

Курс посвящен применению теоретического инструментария микроэкономики (особенно теории благосостояния) к анализу несовершенств рынка, влиянию общественных доходов и расходов на размещение ресурсов и распределение дохода. Часть времени выделена на изучение некоторых практических аспектов экономики общественного сектора.

Курс изучается в целях:
- приобретения новых и углубления имеющихся знаний в области микроэкономических подходов к объяснению функций и деятельности государства, его влияния на выбор экономических агентов и рыночное равновесие;
- формирования и закрепления навыков экономического анализа природы и последствий государственных решений, возможностей и границ использования инструментов экономической политики в сферах общественных доходов и расходов;
ознакомления с различными концептуальными трактовками государства, преследуемых им целей, его места и роли в рыночной экономике;
- освоения методов анализа эффективности общественного сектора и отдельных его составляющих;
- получения информации об особенностях организации и функционирования общественного сектора в странах с развитой рыночной экономикой и России.

В курсе «Экономика общественного сектора» углубляются знания студентов в области экономики благосостояния, изучаются механизмы принятия нерыночных решений (общественный выбор), влияние различных налогов на частичное равновесие на отдельных рынках и на общее равновесие, теория оптимального налогообложения, экономическая природа и последствия различных общественных расходов, деятельность государства как производителя и финансиста (заказчика) благ и ее рациональная организация, оценка эффективности общественных расходов (анализ «затраты-выгоды»), бюджетный (фискальный) федерализм.

ресурс содержит прикрепленный файл

Экономика [учебная программа]
Опубликовано на портале: 29-03-2004
Вячеслав Алексеевич Бирюков, Анатолий Фёдорович Зверев, Марина Анатольевна Игнацкая, Валерий Анатольевич Исаев, Николай Петрович Карпусь, Дмитрий Валентинович Кузьмин, Анатолий Иосифович Динкевич, Лора Николаевна Федякина
II курс, бакалавриат, 2003-2004 г.
Настоящий односеместровый курс "Экономики" является частью общеобразовательной подготовки студентов гуманитарных специальностей на первых курсах обучения в системе дистанционного образования.
Курс преследует несколько целей: во-первых, ознакомиться и освоить важнейшие понятия микроэкономической и макроэкономической теории, дать общее представление о механизме и принципах функционирования рыночной экономики и переходной экономики, во-вторых, сформировать понимание теоретических основ экономической политики правительства в странах с рыночной и переходной экономикой, основных направлений и инструментов этой политики, в-третьих, заложить основы экономического образа мышления, позволяющего адекватно оценивать идущую потоком общую экономическую информацию и использовать ее в своей практической деятельности.
"Экономика" изучается в 1-ом семестре 2 курса бакалавриата.
Программа курса реализуется по дистанционной технологии обучения. Поэтому курс рассчитан на различные виды учебной и самостоятельной работы, включая работу с электронным курсом и тестирующей системой, консультаци на основе on-line и off-line технологий или с тьютором, самостоятельную работу с дополнительной литературой, по выполнению контрольных заданий, рефератов. Курс состоит из 16 тем. Содержание курса представлено в виде связанной иерархической структуры, организованной как гипертекст, выполненный в html-формате. Текстовый материал сопровождается графическим материалом, представленным как статическими рисунками, так и интерактивными схемами и таблицами.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Международная экономика [учебная программа]
Опубликовано на портале: 19-04-2005
Наталья Александровна Волчкова, Олег Александрович Замулин, Дмитрий Владимирович Левандо
2004 г.
Цель курса состоит в развитии у слушателей навыков структурного анализа текущих политических и экономических дебатов по вопросам торговли и протекционизма и логически последовательного представления результатов этого анализа.
Курс предназначен для преподавателей, читающих лекции студентам четвертого года обучения и состоит из двух частей – международной торговли и международных финансов. Международная экономика является прикладной экономической дисциплиной, поэтому она должна преподаваться после изучения микро и макроэкономики в объемах промежуточных уровней (учебники Вэриана и Бурда-Виплош). Предполагается, что курс будет далее читаться студентам, владеющим микроэкономикой, макроэкономикой и эконометрикой в объемах курсов Микроэкономика 1-2, Макроэкономика 1-2, Прикладная эконометрика. В рамках курса рассматриваются модели для анализа международной торговли и международных финансов, проливающие свет на экономические и политические причины, влияющие на структуру потоков товаров и капитала. Значительная часть курса посвящена оценке теоретических моделей в свете недавних эмпирических исследований.
Задачи курса - yаучить преподавателей методам обучения, соответствующим современной экономической теории.
Курс рассчитан на 64 часа - 32 часа аудиторных занятий, 32 часа самостоятельной работы.
Программа курса содержит темы и краткое описание тем курса, рекомендации по формам итогового контроля, списки основной и дополнительной литературы.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 29-03-2004
Анна Дмитриевна Вурос, Анатолий Семенович Зарецкий, Вера Геннадиевна Попова
11 класс, 2003-2004 гг.
Представлена программа курса по обществознанию для вступительных экзаменов на экономический факультет Московского Государственного Университета им. М. В. Ломоносова, составленная на основе официального перечня тем, входящих в эту дисциплину, которые необходимо изучить абитуриентам (данная информация находится в открытом доступе на официальном сайте факультета). Основной упор в курсе делается на умение решать тестовые задания, эквивалентные по своему виду и сложности экзаменационным вариантам.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Электронный маркетинг [учебная программа]
Опубликовано на портале: 09-10-2003
Т.П. Данько, Ольга Викторовна Китова, Ольга Витальевна Сагинова, Марина Александровна Ходимчук, Надежда Борисовна Завьялова, Людмила Павловна Дьяконова, Ирина Ивановна Скоробогатых
2003
Современное состояние экономики характеризуется сегодня реформированием методов управления экономическими объектами, переориентацией бизнес-процессов предприятий, происходящих на фоне бурного развития мощности и производительности компьютерных систем и сетевых технологий.
Существенную роль в этом процессе играет новый вид экономической деятельности – электронный бизнес. Электронный бизнес рассматривается как особая форма бизнеса, реализующаяся в значительной степени посредством внедрения информационных технологий в процессы производства, продажи и распределения товаров и услуг. В этих условиях возникает понятие электронного рынка как совокупности его участников и процессов их взаимодействия, характеризующейся определенными закономерностями в условиях развитой структуры информационных и телекоммуникационных технологий и систем.
Электронный маркетинг как элемент электронного бизнеса открывает широкие возможности в решении задач оптимизации маркетинговой деятельности, смещая акценты в область скорости принятия адекватных информационным потокам решений. Одну из главных ролей в реализации электронного маркетинга играет сеть Интернет, являющаяся технологическим катализатором для смены парадигмы в экономике.
Электронный маркетинг - это маркетинговая деятельность субъектов на электронном рынке. Практическая реализация электронного маркетинга, обеспечивающего создание потребительской ценности товара, т.е. предоставление качественных товаров и услуг в соответствии с потребностями покупателя, осуществляется на базе корпоративной интегрированной информационной системы, имеющей доступ к мировым ресурсам сети Интернет.
Задачей данного курса является формирование системного подхода к теоретическим основам и практическим аспектам реализации электронного маркетинга как интегрированному направлению, охватывающему обширный круг вопросов стратегического и операционного маркетинга, развивающихся на электронном рынке в сочетании с широким диапазоном новых возможностей информационных технологий.
Целью курса является подготовка специалистов в области маркетинга для реализации профессиональной деятельности в условиях развития новых форм бизнеса.
Курс предназначен для студентов (слушателей), прошедших подготовку по дисциплинам «Основы маркетинга» («Маркетинг»), «Информационные технологии» (базовый курс).
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 31-03-2004
Татьяна Егорова, Лариса Зайцева, Ольга Петрова, Анастасия Полякова
10 класс
Представлена программа Летней школы, являющейся официальным мероприятием Экономико-математической школы при экономическом факультете МГУ им. М. В. Ломоносова для школьников, окончивших 10 класс. Цель Летней школы – дать слушателям представление о вступительных экзаменах на экономический факультет МГУ по математике и по обществознанию.
Слушателям предлагаются обзорные лекции по наиболее важным темам, входящим в экзамен по обществознанию, а также задачи для самостоятельного решения с последующим их разбором на занятиях.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию ресурс содержит прикрепленный файл

Инновационный менеджмент [учебная программа]
Опубликовано на портале: 20-09-2004
Лариса Борисовна Заверткина
2004
В курсе «Инновационный менеджмент» освещаются вопросы управления инновационной деятельностью. Особое внимание уделено проблемам государственного и регионального регулирования инновационной деятельности.
Рассматриваются основные этапы инновационной деятельности. Приводятся организационные формы инновационных организаций.

Учебная задача:
Дать студентам представление о значении инновационной деятельности. Познакомить со спецификой инновационного менеджмента. Способствовать формированию навыков инновационного поведения и мышления.

Объем курса - 20 часов.

К содержанию курса «Инновационный менеджмент» прилагается: список рекомендованной литературы, список контрольных вопросов.

ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Опубликовано на портале: 01-12-2003
Елена Григорьевна Загайнова
2002
Цели урока: Сформировать представление о кредитно-денежной политике государства, развитие экономического мышления, творческого воображения (через моделирование экономического инструментария кредитно-денежной политики), формирование способов поведения, необходимых в условиях рыночной экономики. Задачи урока: раскрыть сущность понятия "кредитно-денежной политики государства", изучить основные методы кредитно-денежной политики, развить навыки аналитического мышления, совершенствовать навыки практического применения теоретических знаний в будущей профессиональной деятельности и при принятии социально значимых решений.
Урок рассчитан на два академических часа и предназначен для 11 классов средней школы. Помимо содержания урока, программа содержит учебно-методические материалы: конспект лекции, задачи для решения учениками на уроках, разбор конкретных ситуаций, бинарный тест для проверки знаний.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Эконометрика [учебная программа]
Опубликовано на портале: 17-12-2003
Олег Олегович Замков
III год обучения, бакалавриат
Введение в эконометрику - односеместровый курс для студентов 3-го года обучения МИЭФ. Это - вводный курс эконометрики для студентов, специализирующихся в области экономики. Его пререквизиты - вводный курс математической и прикладной статистики, а также курсы экономической теории и информатики. Курс преподается на русском и английском языках, поскольку часть студентов сдает внешний экзамен Лондонского университета "Elements of Econometrics and Economic Statistics" на английском языке.
Акцент в курсе делается на содержательном смысле фактов, методов и подходов эконометрического анализа. Выводы и доказательства даются для ряда базовых формул и моделей, что позволяет студентам понять принципы построения эконометрической теории. Главный акцент делается на экономической интерпретации и приложениях рассматриваемых эконометрических моделей.
Цель и задачи курса - cтуденты должны получить базовые знания и навыки эконометрического анализа. Они должны уметь применять их в исследовании экономических процессов, а также понимать эконометрические методы, идеи, результаты и выводы, встречаемые в большинстве экономических книг и статей. В данном курсе студенты должны освоить традиционные эконометрические методы, предназначенные в основном для работы с данными перекрестных выборок.
Курс рассчитан на 216 часов. Программа включает содержание курса, списки основной и дополнительной литературы, примеры промежуточных и итоговых экзаменационных работ.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит прикрепленный файл

Теория налогообложения [учебная программа]
Опубликовано на портале: 09-10-2003
Владимир Самуилович Занадворов
2003
Программа дисциплины «Теория налогообложения» составлена в соответствии с требованиями (федеральный компонент) к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки дипломированного специалиста (бакалавра, магистра) по циклу «Общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины» государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования второго поколения, а также требованиями, предъявляемыми НФПК к новым и модернизированным программам учебных курсов, разработанным в рамках программы «Совершенствование преподавания социально-экономических дисциплин в вузах» Инновационного проекта развития образования.
Учебной задачей дисциплины "Теория налогообложения" является ознакомление студентов с экономической теорией налогообложения, ее основными проблемами, теорией и политикой налоговых реформ, основами налоговой системы Российской Федерации, ее соответствию теоретическим основам и принципам, а также практике мирового налогообложения. Программа включает содержание курса, списки основной и дополнительной литературы.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 25-07-2003
Владимир Самуилович Занадворов
2001 год
Курс предназначен в качестве обязательного для студентов бакалавриата направления экономика (4 - ого года обучения), специализирующихся по проблематике государственных и муниципальных финансов. Он может быть использован в качестве курса по выбору для студентов других специализаций.
В рамках курса предполагается выявить междисциплинарный характер проблем муниципального управления, обосновать необходимость системного подхода к анализу этих проблем. Наряду с экономической проблематикой предполагается рассмотреть и аспекты муниципального управления, в частности, специфическую особенность управленческих решений, ориентированных на различные виды временных периодов (оперативное, среднесрочное и долгосрочное управление).
Отмеченные особенности данной дисциплины объясняют необходимость ее изучения студентами, специализирующимися по проблематике государственного управления и экономики общественного сектора, и целесообразность освоения понятийного аппарата экономики города и муниципального управления студентами других направлений (экономики, менеджмента, социологии).
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 02-02-2004
Андрей Павлович Заостровцев
2002
Учебная программа по курсу составлена на основании требований государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности 060100 «Экономическая теория».

Курс изучается в целях:
-приобретения новых и углубления имеющихся знаний в области микроэкономических подходов к объяснению функций и деятельности государства, его влияния на выбор экономических агентов и рыночное равновесие;
-формирования и закрепления навыков экономического анализа природы и последствий государственных решений, возможностей и границ использования инструментов экономической политики в сферах общественных доходов и расходов;
-ознакомления с различными концептуальными трактовками государства, преследуемых им целей, его места и роли в рыночной экономике;
-освоения методов анализа эффективности общественного сектора и отдельных его составляющих;
-получения информации об особенностях организации и функционирования общественного сектора в странах с развитой рыночной экономикой и России.

В курсе «Экономика общественного сектора» углубляются знания студентов в области экономики благосостояния, изучаются механизмы принятия нерыночных решений (общественный выбор), влияние различных налогов на частичное равновесие на отдельных рынках и на общее равновесие, теория оптимального налогообложения, экономическая природа и последствия различных общественных расходов, деятельность государства как производителя и финансиста (заказчика) благ и ее рациональная организация, оценка эффективности общественных расходов (анализ «затраты-выгоды»), бюджетный (фискальный) федерализм. К программе прилагаются программные вопросы по курсу и списки основной и дополнительной литературы, принципы организации и содержание учебного процесса.

ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 25-02-2004
Оксана Николаевна Запорожец, Елена Станиславовна Баева
9 семестр, 5 курс
Курс концентрируется на теоретическом осмыслении и эмпирическом исследовании основных проблем дифференциации современного российского общества. Авторы делают акцент не столько на привычной констатации особенностей социальной стратификации российского общества, сколько на процессах развития социокультурных различий с учетом параметров повседневного поведения социальных агентов и комплексности капиталов вновь складывающихся общностей. В качестве основной и вспомогательной литературы представлен обширный список работ как отечественных, так и западных исследователей. В описании тем занятий присутствуют ссылки на ряд новых для отечественной аудитории проблем, таких как субкультурные теории, этнографическая стратегия, конверсационный анализ и т.д. Курс нацелен на применение ряда инновационных методик преподавания. Целевая аудитория – 5 курс отделения социологии.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит прикрепленный файл