Эксоцман
на главную поиск contacts
Поиск
Автор:
Название:
Учебное заведение:
Всего учебных программ в данном разделе: 109

Учебные программы

Авторы:
все А Б В Г Д Е Ж З И ЙКЛ М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W XY Z
 
Названия:
А Б В Г Д ЕЖ З И ЙК Л М Н О П Р С Т У Ф ХЦ ЧШЩЭ ЮЯ
A B C D E F G H I JKL M N O P Q R S T U V W XY Z
 

И-КОНОМИКА [учебная программа]
Опубликовано на портале: 24-01-2004
Сергей Михайлович Барабанов, Владимир Александрович Вертоградов, Анна Александровна Звонкова, Денис Семенович Каминский
10-11 класс
Сегодня Интернет – одна из самых интересных и актуальных тем. Интернет все больше влияет на все сферы нашей жизни. Экономика, пожалуй, одна из тех областей, на которые всемирная сеть оказывает максимальное влияние, причем не только напрямую, изменяя методы хозяйствования, но и изменяя среду, в которой существует фирма. Поэтому особенно важным становится изучение этой новой отрасли народного хозяйства на всех ступенях обучения человека. Продолжительность курса - 2 семестра, 24 занятия (13 часов лекций и 11 семинарских занятий). Программа включает содержание курса, темы лекций, списки основной и дополнительной литературы.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию ресурс содержит прикрепленный файл

Конференция [учебная программа]
Опубликовано на портале: 31-03-2004
Сергей Михайлович Барабанов, Денис Семенович Каминский
9-11 класс, 2003-2004 гг.
Основная задача курса - развить у слушателей практические навыки организации, работы с информацией и публичного выступления.
В течение всего учебного года школьники готовятся к проведению конференции (что будет зачтено им в качестве экзамена), учатся готовить доклады и выступать перед аудиторией. Они должны уметь сформулировать тему конференции, провести рекламную кампанию, организовать ее непосредственное проведение, привлечь выступающих и по итогам издать буклет - сборник тезисов/статей.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию ресурс содержит прикрепленный файл

Менеджмент в картинках [учебная программа]
Опубликовано на портале: 24-01-2004
Сергей Михайлович Барабанов, Денис Семенович Каминский
10-11 класс, 2003-2004 гг.
Общепринятый подход к преподаванию менеджмента предполагает рассказ о концепциях и теориях. Фактически он дает некоторую базу знаний, которую школьники/студенты начинают использовать, когда им приходится задумываться об управлении в более практической плоскости. Авторы курса ставят своей целью дать учащимся основу знаний о менеджменте, заставить поразмышлять их о проблемах, с которыми они могут столкнуться в будущем, научить принимать правильные решения в практической деятельности.
Курс представляет собой череду дискуссий со школьниками на темы, так или иначе связанные с менеджментом. У каждого занятия – своя тема, которая не всегда связана с другими дискуссиями. Более того, изначально декларируется полная самостоятельность занятий и отсутствие запланированной связи между ними. Каждое занятие иллюстрирует определенную мысль, которая важна для управления. Занятие посвящено обсуждению этой темы с разных сторон.
Продолжительность курса - 2 семестра, 24 занятия. Программа включает содержание курса, темы лекций, списки основной и дополнительной литературы.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию ресурс содержит прикрепленный файл

Мен и Джмент [учебная программа]
Опубликовано на портале: 30-07-2004
Сергей Михайлович Барабанов, Денис Семенович Каминский
10-11 класс, 2003-2004 гг.
Основная задача курса – дать слушателям представление о менеджменте и задачах, которые приходится решать менеджеру фирмы, а также об используемых им методах.
В связи со спецификой изучаемого предмета, авторами спецкурса предусмотрено не только изложение теоретического материала, но и привлечение таких элементов интерактивного обучения, как дискуссии, игры, работа в группах и конкретные ситуации.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию ресурс содержит прикрепленный файл

Экономика [учебная программа]
Опубликовано на портале: 29-03-2004
Вячеслав Алексеевич Бирюков, Анатолий Фёдорович Зверев, Марина Анатольевна Игнацкая, Валерий Анатольевич Исаев, Николай Петрович Карпусь, Дмитрий Валентинович Кузьмин, Анатолий Иосифович Динкевич, Лора Николаевна Федякина
II курс, бакалавриат, 2003-2004 г.
Настоящий односеместровый курс "Экономики" является частью общеобразовательной подготовки студентов гуманитарных специальностей на первых курсах обучения в системе дистанционного образования.
Курс преследует несколько целей: во-первых, ознакомиться и освоить важнейшие понятия микроэкономической и макроэкономической теории, дать общее представление о механизме и принципах функционирования рыночной экономики и переходной экономики, во-вторых, сформировать понимание теоретических основ экономической политики правительства в странах с рыночной и переходной экономикой, основных направлений и инструментов этой политики, в-третьих, заложить основы экономического образа мышления, позволяющего адекватно оценивать идущую потоком общую экономическую информацию и использовать ее в своей практической деятельности.
"Экономика" изучается в 1-ом семестре 2 курса бакалавриата.
Программа курса реализуется по дистанционной технологии обучения. Поэтому курс рассчитан на различные виды учебной и самостоятельной работы, включая работу с электронным курсом и тестирующей системой, консультаци на основе on-line и off-line технологий или с тьютором, самостоятельную работу с дополнительной литературой, по выполнению контрольных заданий, рефератов. Курс состоит из 16 тем. Содержание курса представлено в виде связанной иерархической структуры, организованной как гипертекст, выполненный в html-формате. Текстовый материал сопровождается графическим материалом, представленным как статическими рисунками, так и интерактивными схемами и таблицами.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Опубликовано на портале: 30-10-2003
Александр Владимирович Бузгалин, Андрей Иванович Колганов
2003
Сравнительное исследование экономических систем (экономическая компаративистика) – курс, который в соответствии с современной мировой практикой экономического образования представляет собой необходимый элемент изучения экономической теории. Целью компаративистики является исследование различных существующих (как одновременно, так и последовательно во времени) видов экономических систем и анализ сходства и различия между ними. Компаративистика наряду с эволюционной политической экономией выводит понимание экономического устройства общества за пределы абстрактной модели рыночной экономики, изучая действительное соотношение между различными видами рыночных и нерыночных экономик, существующих (или существовавших) в мире. Это исследование приводит к пониманию разных экономических систем как конкретных стадий развития экономического типа общественных отношений. Задачей курса компаративистики является усвоение обучающимися понятий об экономической системе, ее структуре и эволюции; понимание причин и форм различий между экономическими системами; овладение методами выделения различных типов экономических систем и методами экономического сравнения как разных типов экономических систем, так и различных экономических систем, относящихся к одному типу, с учетом постановки конкретных задач сравнительного исследования. Программа включает содержание курса, списки основной и дополнительной литературы, перечень примерных вопросов к экзамену, тематический расчет часов.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит прикрепленный файл

Политическая социология [учебная программа]
Опубликовано на портале: 20-06-2005
Татьяна Юрьевна Бурмистрова, Р.А. Костин
1994
Программа представлена преподавателями Республиканского гуманитарного института при Санкт-Петербургском государственном университете и Военно-транспортного института железнодорожных войск и военных сообщений. В ней обобщается первый опыт преподавания курса политической социологии в вузах России; определяются предмет и структура политической социологии, ее понятийно-категориальный аппарат и функции; рассмотрена логика изложения основных проблем курса. В основу программы положены учебные пособия российских и зарубежных социологов.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него

Опубликовано на портале: 05-06-2003
А.В. Волкова, А.В. Курочкин, Е.О. Курочкина, Л.В. Сокирянская, П.М. Шишко, Леонид Владимирович Сморгунов
послевузовское образование
Курс предназначен для слушателей системы послевузовского образования. Цель курса состоит в том, чтобы ознакомить слушателей с основными традициями гражданственности и самоуправления в России, в также показать их влияние на современный политический процесс, на формирование гражданского общества и гражданской культуры участия. В курсе рассматриваются проблемы вечевой демократии в России, земской формы организации местного самоуправления, общинных традиций, патриотизма, коллективности, роли права в формировании культуры гражданственности и самоуправления. Особое внимание уделяется таким агентам политической социализации, как государство, партии, церковь, школа.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Опубликовано на портале: 23-07-2004
Ольга Александровна Воронина, Елена Викторовна Кочкина
преподаватели социально-экономических и гуманитарных дисциплин
Объем курса «Гендерный подход в изучении политики и права» - 10 часов.

Данный курс является специализацией учебной программы по курсу «Основы гендерных исследований».
Цель модуля:

  • показать, как шло развитие конвенциональной западной политической науки в отношении прав женщин;
  • проанализировать феминистскую критику этой науки;
  • ознакомить с возможностями применения гендерного подхода для анализа политических процессов;
  • рассмотреть основные направления и темы гендерных исследований политики на Западе и в России;
  • проинформировать слушателей о международных и российских документах в области прав человека, о международных организациях по правам человека;
  • показать возможности защиты прав человека в России на основе международной практики и документов;
  • проанализировать историю и реальное состояние женских политических движений в России.
      К содержанию программы спецкурса прилагаются:
    1. список основных тем модуля,
    2. обширный список рекомендуемой литературы.
  • ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

    Высшая математика [учебная программа]
    Опубликовано на портале: 03-07-2003
    Дмитрий Борисович Гнеденко, Олег Валентинович Иванов, Лия Васильевна Кудряшова
    Курс включает 25 тем, изложенных во введении и четырех разделах: "Математический анализ", "Основы высшей алгебры", "Теория вероятностей", "Математическая статистика".
    В разделе "Математический анализ" даются основные положения теории пределов, производных, методы исследования функций. Вводятся понятия дифференциала и интеграла, определяется несобственный интеграл, который играет большую роль в теории вероятностей и статистике.
    Раздел "Основы высшей алгебры" посвящен свойствам матриц и системам линейных уравнений, линейным преобразованиям, используемым в факторном анализе и других разделах статистики.
    В разделе "Теория вероятностей" рассматриваются исходные для этой теории понятия: испытание, случайное событие, вероятность случайного события. Дается определение случайной величины, изучаются числовые характеристики случайных величин, законы распределения: нормальный закон, биномиальное распределение и другие.
    В раздел "Математическая статистика" включены понятия генеральной совокупности и выборки. Изучаются методы первичной обработки выборки, способы оценки параметров изучаемой генеральной совокупности. Рассмотрен ряд критериев проверки статистических гипотез, даются основы дисперсионного и регрессионного анализа.
    В качестве одной из основных задач курса является создание базы, необходимой для изучения в последующих семестрах курсов "Теория измерений" и "Анализ данных".
    ресурс содержит прикрепленный файл

    История экономических учений [учебная программа]
    Опубликовано на портале: 30-10-2003
    Татьяна Николаевна Гоголева, Юлия Ивановна Кузнецова
    2003
    Цель изучения дисциплины – дать студентам четкое представление об основных этапах и закономерностях развития мировой экономической мысли, интеллектуальной биографии и содержании основных работ выдающихся ученых-экономистов, об основных течениях, тенденциях развития экономической теории. Задачи изучения дисциплины определяются требованиями к подготовке кадров, установленными в квалификационной характеристике специалистов по перечисленным выше специальностям, требованиями к знаниям и умениям, которыми они должны обладать. Программа включает содержание курса, списки основной и дополнительной литературы, перечень примерных вопросов к экзамену, тематический расчет часов.
    ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит прикрепленный файл

    Электронный маркетинг [учебная программа]
    Опубликовано на портале: 09-10-2003
    Т.П. Данько, Ольга Викторовна Китова, Ольга Витальевна Сагинова, Марина Александровна Ходимчук, Надежда Борисовна Завьялова, Людмила Павловна Дьяконова, Ирина Ивановна Скоробогатых
    2003
    Современное состояние экономики характеризуется сегодня реформированием методов управления экономическими объектами, переориентацией бизнес-процессов предприятий, происходящих на фоне бурного развития мощности и производительности компьютерных систем и сетевых технологий.
    Существенную роль в этом процессе играет новый вид экономической деятельности – электронный бизнес. Электронный бизнес рассматривается как особая форма бизнеса, реализующаяся в значительной степени посредством внедрения информационных технологий в процессы производства, продажи и распределения товаров и услуг. В этих условиях возникает понятие электронного рынка как совокупности его участников и процессов их взаимодействия, характеризующейся определенными закономерностями в условиях развитой структуры информационных и телекоммуникационных технологий и систем.
    Электронный маркетинг как элемент электронного бизнеса открывает широкие возможности в решении задач оптимизации маркетинговой деятельности, смещая акценты в область скорости принятия адекватных информационным потокам решений. Одну из главных ролей в реализации электронного маркетинга играет сеть Интернет, являющаяся технологическим катализатором для смены парадигмы в экономике.
    Электронный маркетинг - это маркетинговая деятельность субъектов на электронном рынке. Практическая реализация электронного маркетинга, обеспечивающего создание потребительской ценности товара, т.е. предоставление качественных товаров и услуг в соответствии с потребностями покупателя, осуществляется на базе корпоративной интегрированной информационной системы, имеющей доступ к мировым ресурсам сети Интернет.
    Задачей данного курса является формирование системного подхода к теоретическим основам и практическим аспектам реализации электронного маркетинга как интегрированному направлению, охватывающему обширный круг вопросов стратегического и операционного маркетинга, развивающихся на электронном рынке в сочетании с широким диапазоном новых возможностей информационных технологий.
    Целью курса является подготовка специалистов в области маркетинга для реализации профессиональной деятельности в условиях развития новых форм бизнеса.
    Курс предназначен для студентов (слушателей), прошедших подготовку по дисциплинам «Основы маркетинга» («Маркетинг»), «Информационные технологии» (базовый курс).
    ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит прикрепленный файл

    Опубликовано на портале: 15-06-2003
    Инна Феликсовна Девятко, В. П. Костюк, Николай Иванович Лапин, Овсей Ирмович Шкаратан
    2001 год
    Курс является авторским, не имеющим аналогов в России. Авторам не известен подобный курс и в зарубежных университетах. Он предполагает органичное соединение элементов общей теории систем, теории социетальной эволюции, теории общества как социетальной системы, сопоставительного анализа концепций советского и современного российского общества как социально-экономической системы.

    Макроэкономика [учебная программа]
    Опубликовано на портале: 27-10-2003
    Михаил Николаевич Дмитриев, Игорь Валентинович Арженовский, Игорь Иванович Кочетков, Ирина Владимировна Макарычева
    2002
    Цель курса "Макроэкономика" состоит в подготовке грамотных специалистов одновременно и в области экономики, и в области экологии для реализации на практике концепции устойчивого развития общества. Данный курс «Макроэкономика» дает базовые знания по экономической науке, увязывает его со всеми последующими экономическими и экологическими дисциплинами и курсами, знакомит будущих экономистов-экологов со специфическими требованиями к профессии, позволяет осуществлять комплексную оценку последствий проведения экономической политики и ее воздействия на окружающую среду, показывает возможности профессионального применения макроэкономических знаний, закладывает начала самообучения студентов. При этом основное внимание уделяется перспективам экономического роста в рамках концепции устойчивого развития общества. Кроме того, данный курс предполагает более глубокое изучение инструментов и механизмов реализации экологической политики государства на макроуровне. Особое внимание в курсе уделено проблемам рационального использования природных ресурсов. Программа включает содержание курса, темы лекций, списки основной и дополнительной литературы.
    ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит прикрепленный файл

    Опубликовано на портале: 28-10-2003
    Михаил Николаевич Дмитриев, Сергей Александрович Кошечкин
    2002
    Курс «Финансирование и финансовые аспекты экологии» представляет собой подробное описание методов, инструментов, источников и форм финансирования, а также анализ возможностей финансирования экологической деятельности. Принципиальной основой построения курса является описание и анализ, как общих механизмов финансирования инвестиционной деятельности, так и специфики финансирования экологических проектов. Курс представляет собой цикл тренингов, на основе базовых знаний, полученных по предметам «Финансы и кредит», «Экономика природопользования», «Экономическая оценка инвестиций» и рассчитан на 51 час, один семестр, 20% лекции-консультации; 60 % тренинги и 20 % семинары, тесты, практические задания (задачи), в том числе компьютерный практикум.

    Цель изучения курса - на основе теоретического и практического анализа процессов финансирования овладеть механизмами управления денежных потоков для финансирования экологических проектов. Программа включает содержание курса, темы лекций и семинарских занятий, списки основной и дополнительной литературы.
    ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит прикрепленный файл