Эксоцман
на главную поиск contacts
Поиск
Автор:
Название:
Учебное заведение:
Всего учебных программ в данном разделе: 36

Учебные программы

Авторы:
все А Б В Г Д Е Ж З И ЙК ЛМ Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W XY Z
 
Названия:
А Б В Г Д ЕЖ З И ЙК Л М Н О П Р С Т У Ф ХЦ ЧШЩЭ ЮЯ
A B C D E F G H I JKL M N O P Q R S T U V W XY Z
 

Опубликовано на портале: 14-01-2004
Галина Авраменко, Елена Леонтьева
9-11 класс, 2003-2004
Основная задача курса - дать слушателям представление о том, что такое фирма, как она функционирует, с какими проблемами приходится сталкиваться её создателям и владельцам, из чего складывается повседневная деятельность в организации, показать сочетание моментов внутренней деятельности фирмы и внешнего окружения. Особенностью курса является изложение некоторых базовых теоретических положений с их последующим разбором на конкретных примерах.
Курс лекционный, предполагает выполнение домашних заданий, небольших тестов, заданий для выполнения в аудитории по группам и самостоятельно, а также сдачу устного экзамена в конце каждого семестра. Курс предназначен для учащихся 9-11 классов средней школы, рассчитан на одно занятие в неделю в течение двух семестров и включает программу, темы лекций, списки основной и дополнительной литературы.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию ресурс содержит прикрепленный файл

Экономика для 9-х [учебная программа]
Опубликовано на портале: 14-01-2004
Галина Авраменко, Елена Леонтьева
9 класс
Курс читается для школьников девятых классов и даёт обзор экономической науки в целом на самом простом и понятном уровне. Он полезен тем, кто делает свои первые шаги в изучении экономики и тем, кто уже начал её освоение в средней школе. Слушатели курса смогут расширить свой кругозор и получить представление об основных экономических понятиях, сформировать для себя представление об экономической науке и определиться: а хотят ли они дальше разбираться в этой области знаний или стоит направить свои усилия в иное русло.
В течение семестра на занятиях читаются лекции и разбираются задачи. В конце сдается устный экзамен, кроме того, школьниками пишутся самостоятельные работы, включающие в себя как тестовые, так и открытые вопросы, а также одна большая контрольная работа, состоящая преимущественно из задач. Курс рассчитан на одно занятие в неделю в течение двух семестров и включает программу, темы лекций, списки основной и дополнительной литературы.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию ресурс содержит прикрепленный файл

Международная экономика [учебная программа]
Опубликовано на портале: 19-04-2005
Наталья Александровна Волчкова, Олег Александрович Замулин, Дмитрий Владимирович Левандо
2004 г.
Цель курса состоит в развитии у слушателей навыков структурного анализа текущих политических и экономических дебатов по вопросам торговли и протекционизма и логически последовательного представления результатов этого анализа.
Курс предназначен для преподавателей, читающих лекции студентам четвертого года обучения и состоит из двух частей – международной торговли и международных финансов. Международная экономика является прикладной экономической дисциплиной, поэтому она должна преподаваться после изучения микро и макроэкономики в объемах промежуточных уровней (учебники Вэриана и Бурда-Виплош). Предполагается, что курс будет далее читаться студентам, владеющим микроэкономикой, макроэкономикой и эконометрикой в объемах курсов Микроэкономика 1-2, Макроэкономика 1-2, Прикладная эконометрика. В рамках курса рассматриваются модели для анализа международной торговли и международных финансов, проливающие свет на экономические и политические причины, влияющие на структуру потоков товаров и капитала. Значительная часть курса посвящена оценке теоретических моделей в свете недавних эмпирических исследований.
Задачи курса - yаучить преподавателей методам обучения, соответствующим современной экономической теории.
Курс рассчитан на 64 часа - 32 часа аудиторных занятий, 32 часа самостоятельной работы.
Программа курса содержит темы и краткое описание тем курса, рекомендации по формам итогового контроля, списки основной и дополнительной литературы.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 15-06-2003
Инна Феликсовна Девятко, В. П. Костюк, Николай Иванович Лапин, Овсей Ирмович Шкаратан
2001 год
Курс является авторским, не имеющим аналогов в России. Авторам не известен подобный курс и в зарубежных университетах. Он предполагает органичное соединение элементов общей теории систем, теории социетальной эволюции, теории общества как социетальной системы, сопоставительного анализа концепций советского и современного российского общества как социально-экономической системы.

Опубликовано на портале: 24-01-2004
Давид Львович Константиновский, Ольга Борисовна Логинова, Марк Львович Агранович
2002

Мониторинг образования, оценка качества и статистика – один из основных курсов инновационной программы подготовки и переподготовки нового поколения специалистов, способных принимать квалифицированное (компетентное) участие в реализации реформы российского образования в таких предметных областях как образовательная политика, качество образования, образовательная статистика, социология образования.

 Цель курса - привить слушателям если не любовь, то навык работы с цифрой, с данными, характеризующими систему образования с разных сторон, научить формировать содержательный запрос на информацию, показать основные приемы анализа статистических данных, продемонстрировать возможность и необходимость совместного анализа статистической, социологической информации и данных о качестве образования для выработки образовательной политики и принятия решений на всех уровнях.



 Задачи курса
i)ознакомление слушателей с современными отечественными и зарубежными концептуальными походами к оценке качества образования, с современными подходами к педагогическим измерениям, к отбору статистических показателей;
ii) ознакомление слушателей с организацией, технологиями и методиками получения данных для оценки качества образования и сбора данных образовательной статистики;
iii) проектная деятельность по анализу и интерпретации разнообразных статистических данных, по оценке состояния и эффективности системы образования и выявлению тенденций ее развития, по подготовке решений, направленных на обеспечение эффективности системы образования, повышения качества образования, обеспечению равенства доступа к образованию.

Программа включает содержание курса, темы лекций, списки основной и дополнительной литературы.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 25-07-2004
Вера Александровна Лабунская
Студенты 4-5 курсов гуманитарных факультетов, аспирантов кафедры социальной психологии
Спецкурс «Гендерная психология общения» представляет собой самостоятельный, оригинальный курс, который развивает основные положения базового курса специализации - "прикладная гендерная психология".
Продолжительность данной учебной программы - 28 учебных часов.

Основная цель данного спецкурса состоит в том, чтобы
сформировать представление не столько о предмете психологии общения,
о типах общения и его строении,
о феноменах и закономерностях общения,
о возможностях управления впечатлением в общении,
о технологиях подготовки к различным формам общения,
о способах применения полученных знаний в практической деятельности, в регуляции социального поведения личности и группы,
сколько научить студентов анализировать обозначенные аспекты общения с позиций гендерной психологии.

К содержанию программы прилагается обширный список литературы.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Гендерная социология [учебная программа]
Опубликовано на портале: 09-08-2003
Наталья Сергеевна Ладыжец
Программа курса гендерной социологии включает изложение базовых понятий предмета. Особое внимание уделяется знакомству с концепциями феминизма и его историей. В курс также включены лекции по социальному конструированию гендера, гендерной идентичности и гендерной политике. Остальные курсы блока в процессе разработки.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию ресурс содержит прикрепленный файл

Философия феминизма [учебная программа]
Опубликовано на портале: 01-07-2003
Татьяна Александровна Ладыкина
Спецкурс "Философия феминизма" предназначен для студентов высших учебных заведений следующих специальностей: культурология, социология, психология, история, филология, прослушавших общие дисциплины по философии, этике, политологии, социологии и истории.

Курс посвящен изучению феминизма как социального и общественно-политического движения, его истории, основным направлениям. Рассмотрено взаимодействие феминизма и основных философских концепций XX века: психоанализа, экзистенциализма, постмодернизма; представлен взгляд на онтологию и гносеологию как основные разделы философии с позиций феминистской теории; описано создание новых парадигм, учитывающих субстанциональные сферы женского бытия; рассмотрены вопросы феминистской этики и эстетики.

ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Russia in Globalizing World [учебная программа]
Опубликовано на портале: 15-11-2007
Дмитрий Александрович Ланко
2004

Even though the course is mainly based on Russian literature on globalization, it also covers some internationally recognized theories of globalization and evaluates on the Russian approaches to them. Among the agents of globalization the course focuses on global organizations (WTO, the World Bank), trans-national corporations and international NGOs. The course points at environmental concerns and information society as causes of globalization.

Among the effects of globalization the course considers important the politization (securitization, as some writers refer to it), growing risks (though growing revenues too) for economies and creation of new cultures. The course chooses Pax Americana, global governance and global village among the theories predicting on what globalization can end with. Finally, it provides an introduction to critical geopolitics with a special focus on region-building.

ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 01-06-2004
Николай Иванович Лапин
Курс предназначен для студентов бакалавриата, обучающихся по специальности "социология". В нем рассматриваются теоретические и прикладные проблемы и методы социологии деловых организаций. Характеристика прикладных аспектов ориентирована на современные российские реалии. Эти аспекты обсуждаются в лекциях и семинарах, они должны быть активно освоены студентами путем самостоятельных занятий, а результаты будут изложены каждым студентом в тематическом цикле эссе.
ресурс содержит прикрепленный файл

Социология инноваций [учебная программа]
Опубликовано на портале: 01-06-2004
Николай Иванович Лапин
Курс содержит основы новой дисциплины «Социология инноваций» в рамках направлений «Экономическая социология» и «Социология». Специализация в этой области давно институализирована на Западе и весьма актуальна для повышения эффективности экономики современной России.
Курс опирается на классический и новейший опыт западных стран, включая аспекты глобализации, и активно использует собственный опыт России, в том числе пионерские разработки российских ученых и консультантов. Реализуемый в курсе инновационный подход распространяется как на содержание курса, так и на способы, дидактические приемы его усвоения слушателями.
Курс включает три основныетемы: основы инноватики; инновационные риски и социальные институты; инновационное развитие фирмы как социальной организации. В первом разделе излагаются теоретико-методологические предпосылки инноватики как социальной практики современного общества: дается характеристика нововведения как особого вида деятельности, описываются три уровня инновационной деятельности – инновационный человеческий капитал, социетально-инновационная структура, крупные экономические структуры и малые фирмы. Во втором разделе дается анализ неопределенностей и рисков инновационного процесса, венчурных фондов как социального института, социокультурной легитимации предпринимательства в современной России. Третий раздел посвящен инновационному развитию фирмы: характеризуются концепции инновационного развития организаций; социальные аспекты инновационно-маркетинговой стратегии фирмы; методология и опыт социологического консультирования инновационного менеджмента.
Каждый раздел курса включает лекции и семинары, на которых обсуждается основная литература по тематике курса, а также прикладную часть: инструментальные практикумы должны закрепить теорию и методологию курса в виде умений и навыков. Результаты проделанной работы студенты излагают в виде кратких эссе.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 25-07-2003
Юрий Валерьевич Латов
2001 год
Спецкурс "Теневой сектор экономики" развивает и углубляет знания студентов о неоинституциональных подходах к изучению общества. Основное внимание уделяется рассмотрению методологических принципов экономического моделирования преступности и борьбы с ней, а также практическим выводам из этих моделей. Рассматриваются экономические причины и особенности современной криминальной ситуации в России.
Данный курс является составной частью второй ступени высшего профессионального образования.
Изучение этого спецкурса не дает чисто прикладных навыков, его основная цель - дать студентам глубокое понимание особенностей преступности как рациональной хозяйственной деятельности и ознакомить с методами эффективного сдерживания преступности.
ресурс содержит прикрепленный файл

Маркетинг [учебная программа]
Опубликовано на портале: 18-06-2003
Людмила Сергеевна Латышева
2001 год
Целью изучения является формирование у студентов теоретических и практических знаний в области маркетинга - одной из основополагающих дисциплин в изучении деятельности фирмы в рыночных условиях.
Программой предусматривается: изучение теоретических основ маркетинга как концепции управления, ориентированной на потребителя; изучение функций маркетинга: аналитической, товарно-производственной, сбытовой, организационной; овладение подходами к определению целей, стратегий и разработке маркетинговых планов; обоснование рекомендаций по формированию маркетинговых служб фирмы.
ресурс содержит прикрепленный файл

Бюджетная система России [учебная программа]
Опубликовано на портале: 17-06-2003
Людмила Николаевна Лебедева
2002
Курс "Бюджетная система Российской Федерации" является одной из ведущих дисциплин специальности финансы и кредит, опирается на теоретические основы таких общепрофессиональных дисциплин, как экономическая теория, право, статистика, ценообразование и другие. Содержание курса находится в логической связи со следующими специальными дисциплинами: финансы; налоги и налогообложение; деньги, кредит, банки; страхование; финансы предприятий и корпораций; рынок ценных бумаг и биржевое дело.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 29-01-2003
Марк Иосифович Левин
2002
Основная цель курса состоит в том, чтобы познакомить студентов с методами исследования экономики общественного сектора, а также с предпосылками и проблемами соотношения частного и общественного секторов экономики, ролью правительства, провалами государства и рынка. Программа курса изложена в виде перечня тем, к которому прилагаются списки основной и дополнительной литературы.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него