Эксоцман
на главную поиск contacts
Поиск
Автор:
Название:
Учебное заведение:
Всего учебных программ в данном разделе: 79

Учебные программы

Авторы:
все А Б В Г Д Е Ж З И ЙК Л МН О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W XY Z
 
Названия:
А Б В Г Д ЕЖ З И ЙК Л М Н О П Р С Т У Ф ХЦ ЧШЩЭ ЮЯ
A B C D E F G H I JKL M N O P Q R S T U V W XY Z
 

Опубликовано на портале: 05-07-2003
Наталья Вячеславовна Анохина, Ольга Александровна Малаканова, Елена Юрьевна Мелешкина
2002
Курс "Социология политических процессов" ориентирован на подготовку специалистов, способных исследовать социальные аспекты политической жизни в условиях социально-политической трансформации. Целью курса является систематическое и развернутое изложение современных представлений о политических процессах, об особенностях их протекания в России и посткоммунистических странах. Курс направлен на формирование у студентов знаний и навыков, позволяющих грамотно исследовать социальные аспекты политической жизни в условиях социально-политической трансформации. Курс включает лекции и ряд семинарских занятий, на которые выносятся наиболее сложные вопросы, а также вопросы, требующие самостоятельной работы студентов.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Опубликовано на портале: 18-04-2005
Николай Иосифович Берзон, Яков Моисеевич Миркин
2004 г.
Цель курса – дать преподавателям ВУЗов системные знания по организации и структуре финансовых рынков в современных условиях посредством совершенствования системы повышения квалификации преподавателей экономических дисциплин с учетом передового мирового опыта.
В соответствии с поставленной целью данный курс решает следующие задачи: изложить в систематизированном виде состав, структуру и механизм функционирования фондового рынка в современных условиях; ознакомить слушателей с методикой преподавания данной дисциплины; показать взаимосвязь данной дисциплины с другими смежными курсами, изучаемыми по специальности «Финансы и кредит» - продемонстрировать спектр обращающихся на рынке финансовых инструментов и показать их возможности для привлечения инвестиций в реальный спектр экономики.
В рамках данного курса изучаются базовые финансовые инструменты, закономерности функционирования финансовых рынков, состав профессиональных участников рынка ценных бумаг. Этот курс следует рассматривать как базовый для студентов всех экономических ВУЗов. Для студентов, обучающихся по специальности «Финансы и кредит», данный курс служит основой для изучения последующих курсов «Производные финансовые инструменты», «Управление портфелем ценных бумаг», «Операции с ценными бумагами» и т.д.
Курс рассчитан на 102 часа - 36 часов аудиторных занятий, 66 часов - самостоятельной работы. Программа курса содержит темы и краткое описание тем курса, рекомендации по формам итогового контроля, списки основной и дополнительной литературы.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит прикрепленный файл

Макроэкономика [учебная программа]
Опубликовано на портале: 27-10-2003
Михаил Николаевич Дмитриев, Игорь Валентинович Арженовский, Игорь Иванович Кочетков, Ирина Владимировна Макарычева
2002
Цель курса "Макроэкономика" состоит в подготовке грамотных специалистов одновременно и в области экономики, и в области экологии для реализации на практике концепции устойчивого развития общества. Данный курс «Макроэкономика» дает базовые знания по экономической науке, увязывает его со всеми последующими экономическими и экологическими дисциплинами и курсами, знакомит будущих экономистов-экологов со специфическими требованиями к профессии, позволяет осуществлять комплексную оценку последствий проведения экономической политики и ее воздействия на окружающую среду, показывает возможности профессионального применения макроэкономических знаний, закладывает начала самообучения студентов. При этом основное внимание уделяется перспективам экономического роста в рамках концепции устойчивого развития общества. Кроме того, данный курс предполагает более глубокое изучение инструментов и механизмов реализации экологической политики государства на макроуровне. Особое внимание в курсе уделено проблемам рационального использования природных ресурсов. Программа включает содержание курса, темы лекций, списки основной и дополнительной литературы.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит прикрепленный файл

Основы политологии [учебная программа]
Опубликовано на портале: 11-09-2004
Михаил Васильевич Ильин, Андрей Юрьевич Мельвиль
В учебном курсе «Основы политологии» изучается курс Политологии как общей науки о политике. В содержании курса рассматриваются следующие основные темы: СТановление и развитие политологии. Политологические дисциплины. Политическая социология. Политическая психология. Политическая философия. Политическая антропология. Сравнительная политология. Политическое развитие и политическая модернизация. Политическая идеология и политическое сознание и другие темы

К содержанию курса «Основы политологии» прилагается список рекомендованной литературы, сформированный отдельно по разделам содержания курса.

ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Основы менеджмента [учебная программа]
Опубликовано на портале: 14-01-2004
Дарья Лободенко, Надежда Марфина
9-11 класс, 2003-2004
Данная программа читается учащимся 9-11 классов в Экономико-математической школе при экономическом факультете МГУ им. М.В. Ломоносова.
Основная цель курса – ознакомить школьников с основными концепциями и положениями теории управления и развить у них ряд практических навыков (работа в группе в процессе решения конкретных проблем, подготовка устных выступлений, письменных сообщений, ведение дискуссий).
Занятия состоят из лекционной и практической частей, при этом используется комбинация системного и ситуационного подходов к изучению управления. Обучение строится с использованием активных методов (анализ конкретных ситуаций, работа в малых группах и пр.). Программа включает содержание курса, темы лекций, списки основной и дополнительной литературы.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию ресурс содержит прикрепленный файл

Социальная психология [учебная программа]
Опубликовано на портале: 21-08-2003
Владимир Самуилович Магун
Курс преследует следующие основные задачи:

1. Сформировать у студентов социально-психологическое видение мира, понимание ими духа социальной психологии.

2. Обеспечить четкое понимание слушателями сущности научного подхода к социально-психологическим явлениям и закономерностям, отличие его от обыденного психологического познания. Привить уважение к таким научным ценностям как беспристрастность, обоснованность и надежность, преемственность научного поиска.

3. Создать предпосылки для применения социально-психологических знаний, полученных на экспериментальных моделях, к анализу и пониманию жизненной практики в семье, на производстве, в системах обслуживания, в личных взаимоотношениях людей и т.п.
ресурс содержит прикрепленный файл

Институциональная экономика [учебная программа]
Опубликовано на портале: 15-02-2004
Владас Андрюсович Майминас
10-11 класс, 2003-2004 год
Предлагаемый курс преподается учащимся 10-11 классов в Экономико-математической школе при экономическом факультете МГУ им. М. В. Ломоносова в 2003-2004 учебном году.
Цель курса: познакомить школьников с современным институциональным подходом к изучению экономической действительности и показать альтернативные направления в экономической теории. В рамках курса предполагается чтение лекций и проведение семинарских занятий.
Программа включает содержание курса, темы лекций и практических занятий, список литературы. Продолжительность курса – 2 семестра.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию ресурс содержит прикрепленный файл

Реклама, PR и все-все-все [учебная программа]
Опубликовано на портале: 14-01-2004
Владас Андрюсович Майминас
9-11 класс, 2001-2002
Цель курса – дать школьникам представление о том, что же такое маркетинг и для чего он нужен компании; показать, что ни один товар в современной экономике нельзя начинать производить наобум ("а вдруг продадим").
В первом семестре речь будет идти, главным образом, об основных понятиях маркетинга, взаимоотношениях концепций маркетинга с государственным регулированием и «заботе» о потребителе.
Во втором семестре основной упор будет сделан на рекламе, PR, промоушене как неком практическом и логическом завершении общих понятий. Кроме того, будет разобрана социальная и философская составляющая маркетинга.
Программа предназначена для учащихся 9-11 классов средней школы.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию ресурс содержит прикрепленный файл

Управление вживую [учебная программа]
Опубликовано на портале: 15-02-2004
Владас Андрюсович Майминас
10-11 класс, 2002-2003 год
Так как традиционное школьное образование в основном ставит целью передачу теоретических знаний, задачей данного курса является научить школьников практическим навыкам, необходимым для управленческой работы. Проводимые на курсе тренинги помогут учащимся:
- получить навыки управленческого характера;
- выйти на рефлексивную позицию по поводу собственных возможностей и барьеров в коммуникации;
- получить навыки постановки целей (как индивидуальных, так и групповых) и построения стратегии, реализующей цели в условиях существования противодействующих стратегий.
Преподавание курса ведется в игровой форме, которая позволяет организовать проживание конфликтных ситуаций.
Программа включает содержание курса, темы лекций и практических занятий, список литературы. Продолжительность курса – 2 семестра.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию ресурс содержит прикрепленный файл

Гендерология и феминология [учебная программа]
Опубликовано на портале: 23-07-2004
Светлана Николаевна Майорова-Щеглова
студенты 4 курса дневного отделения и 5 курса вечернего отделения
Объем общепрофессионального курса «Гендерология и феминология» - 128 часов.

Автором данного учебного курса подробно освящаются вопросы гендерология и феминологии в контексте гендерных отношений в системе прав человека, рассматриваются вопросы женского движения в прошлом и настоящем, становления гендерной идентичности на ранних этапах жизненного цикла и т.д. К содержанию программы спецкурса прилагаются:

  • тематический и почасовой план курса;
  • список основной литературы по всему курсу;
  • учебно-методические материалы, подготовленные Щегловой С.Н.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Общая социология. Часть 1. [учебная программа]
Опубликовано на портале: 31-07-2005
Светлана Николаевна Майорова-Щеглова
2005
Цель курса - познакомить студентов с основами теоретического и прикладного социологического анализа основных логических и содержательных понятий. Задачи курса: сформировать умение оперировать конкретными структурообразующими и обобщающими элементарными понятиями социологического знания; ознакомить с некоторыми аспектами профессиональной и публичной (общественной) деятельности социологов в современной России. Обязательный минимум включает следующие понятия и темы: социальные общности как формы социальной организации индивидов и источник социальных изменений; социальные связи, взаимодействие между индивидами, группами, общностями; социальные институты и институциональные отношения; оценки и ценностные ориентации в структуре личности и культуры; массовое сознание и массовые действия, социальные изменения, источники социального напряжения; социальные процессы. Программа рассчитана на студентов-социологов I курса. Курс предполагает 24 часа лекций, 24 часов семинарских занятий и 10 часов контрольных работ, в том числе итоговой письменной работы.
ресурс содержит прикрепленный файл

Социология возраста [учебная программа]
Опубликовано на портале: 11-08-2004
Светлана Николаевна Майорова-Щеглова
2003
В учебной программе «Социология возраста» дается материал по следующим разделам:
основные функции социологии возраста,
главные цели применения социологического знания,
современные социально-правовые и социально-экономические проблемы российского общества, связанные с возрастной стратификацией,
основные методы и направления исследований;
теоретические концепции социализации и взросления,
об основных этапах социализации с точки зрения различных теорий и возрастных кризисах;

Обучающийся должен уметь организовать социологическое исследование в предметном поле социологии возраста, получать и обрабатывать информацию, использовать информационные технологии для поиска, сбора информации.

Объем курса «Социология возраста» - всего – 72 ч.(Аудиторные занятия – 32, Самостоятельная работа - 40 ч.)

К содержанию программы прилагаются:


Требования к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки выпускника вуза, предъявляемые Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования
Учебно-тематические планы занятий
План групповых занятий
Темы семинарских занятий, вопросы для обсуждения, темы для докладов
Контрольные вопросы и задания для самостоятельной проверки знаний
Примерные вопросы к зачету/экзамену
Список рекомендованной литературы (основной и дополнительной).

ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит прикрепленный файл

Социология молодежи [учебная программа]
Опубликовано на портале: 31-07-2005
Светлана Николаевна Майорова-Щеглова
2005
Цель спецкурса – формирование системы знаний по теориям и методическим подходам к изучению молодёжи в рамках отраслевой социологии. Задачи спецкурса: дать представления о сущности молодежи как социально-демографической группы, с точки зрения ее роли и места в общественном воспроизводстве; изложить основных социальных проблем, возникающих в связи с положением молодёжи в социальной структуре общества, с особенностями ее сознания и поведения; обеспечить необходимые знания о методах социологического исследования социальных проблем молодежи; дать представление об основных направлениях и формах реализации молодёжной политики государства.Обязательный минимум содержания программы включает следующие понятия и темы: социальный возраст; социально-возрастная стратификация; возрастной статус молодежи; возрастная роль; возрастное неравенство; возрастные этапы в структуре жизненного пути; поколение и возрастная когорта; социологические концепции молодежи; молодежные субкультуры; молодежная политика; специфика исследовательской и социально-проектной работы с молодежными возрастными группами. Программа предназначена для студентов-социологов V курса. Курс предполагает 18 часа лекций, 14 часов семинарских занятий и 10 часов контрольных работ, в том числе итоговой письменной работы.
ресурс содержит прикрепленный файл

Маркетинговые коммуникации [учебная программа]
Опубликовано на портале: 13-12-2003
Екатерина Алексеевна Макарова
2002
Цель курса - дать представление о маркетинговых коммуникациях и коммуникационных стратегиях. Основное внимание в нём уделяется разработке рекламной кампании или отдельной PR-акции как комплекса из нескольких технологий маркетинговых коммуникаций, так как при использовании нескольких технологий эффективность воздействия значительно усиливается. Курс предназначен не только для использования в сфере управления маркетингом на уровне предприятия, но и в деятельности рекламных агентств. При изучении данного курса проводятся практические занятия, содержание которых включает в себя материал основных разделов, используются методы обучения, способствующие развитию навыков работы в команде, креативному мышлению и принятию нестандартных решений по проблемам воздействия на потребителей.

Менеджмент [учебная программа]
Опубликовано на портале: 10-01-2004
Екатерина Алексеевна Макарова
2001
Современные юристы действуют в жестких условиях динамичной, агрессивной внешней среды, неопределенности и глобализации. Поэтому, наряду со знаниями, соответствующими специфике их деятельности, важное значение приобретает развитие умения и навыков анализировать складывающиеся ситуации, решать проблемы, связанные со сферой бизнеса, с помощью традиционных и нетрадиционных методов.
Научную основу дисциплины составляет общая теория менеджмента. Настоящая программа предусматривает проведение семинарских занятий, целью которых является закрепление теоретических знаний, полученных на лекциях. Самостоятельная работа студентов предполагает получение дополнительных знаний путем изучения рекомендованной литературы, подготовку к семинарским занятиям и написания эссе по ключевым понятиям теории менеджмента.
ресурс содержит прикрепленный файл